Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: WK 3.0CRD 2008
Город: Симферополь
Опубликовано
Опубликовано

 Спасибо за ликбез :good:

Еще вопрос если можно, мне ближе по пониманию механика чем электроника, но как авто с залитыми прогами в ЭБУ, не контактирующее с внешним миром, исправно работающее может требовать каких то реколов!? должна же быть на это какая то причина. Сгнил,оборвался провод, не доходит сигнал, датчику гаплык и т.д. Скажем ПК в сети вирус поймал, пользователь нажал DEL,..... 

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Программа с завода в результате длительной обкатки во всех возможных условиях "на реальности" так сказать может потребовать корректировки.

А по ключу зажигания - это некие орангутанги американские умудряются на ходу ключ повернуть в положение "зажигание выключено". Вот и пришлось ставить мехблок.

0
Автомобиль: WK 3.0CRD 2008
Город: Симферополь
Опубликовано
Опубликовано

Программа с завода в результате длительной обкатки во всех возможных условиях "на реальности" так сказать может потребовать корректировки.

А по ключу зажигания - это некие орангутанги американские умудряются на ходу ключ повернуть в положение "зажигание выключено". Вот и пришлось ставить мехблок.

 

по ключу понятно, но тут вот что, не знаю даже как назвать,наверное ИСПЫТАНИЯ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ!!!!!

на 17стр, №328,Павел пишет

 1. Заведите автомобиль, убедитесь что сообщение SERVICE 4WD SYSTEM отображается на панели, когда включаешь режим 4WD Low

2. Заглушите автомобиль, вытащите ключи зажигания, откройте капот

3. Снимите крышку блока предохранителей и найдите предохранитель FDCM/EDIFF, вытащите этот предохранитель

4. Закройте капот, заведите автомобиль, переведите рычаг АКПП в положение D, проехайте 2 метра вперед, переведите рычаг АКПП в положение R, проехайте 2 метра назад. (Имейте ввиду, что в процессе движения вы получите сообщение SERVICE 4WD SYSTEM)

5. Заглушите автомобиль, вытащите ключи зажигания, откройте капот и верните предохранитель на место

6. Заведите автомобиль, переведите рычаг АКПП в положение D и позвольте автомобиль катиться со скоростью не более 5 км/ч, переведите рычаг АКПП в положение N и, продолжая катиться, включите режим 4WD Low — он должен работать.

Для автомобилей 2005-2007 годов вытаскивайте предохранитель №25

Для автомобилей 2008-2010 годов вытаскивайте предохранитель №33

Лично мне данный способ помог!)

 

ну я это все проделал, только капот не закрывал на замок,просто прикрывал, горела индикация типа открыт капот и ЗАРАБОТАЛО, только чуть не так как должно быть, попробую воспроизвести

-Раньше индикация сервис4wD загоралась когда пытался включить "Т" ручкой понижайку, ща она горис сразу когда переводиш ключ в зажигание. Авто едет.

Заглушил с ошибкой,вынул ключ.

Ключ на старт,завелись, на табло СИСТЕМ ОК, по коробке- авто стоит, не едет, раздатка уходит в нейтраль, но на табло никакой индикации что мы в нейтрали и нет ошибки,на табло. Рычаг в N, +тормоз+рычаг "Т"= наблюдается моргающая индикация 4LWD, индикация гаснет, по коробке, и мы едем с ошибкой на табло СЕРВИС 4WD, Заглушил с ошибкой,вынул ключ история повторяется.

Завтра буду пробовать, так как сегодня уже поздно, но с закрытым капотом :blink:  и так думаю надо прибор подключать, процесс затягивается из за того что приходится долго ждать пока отдаст ключ :lol2: 

:hi:  

Опубликовано

Как показывает практика это все если и помогает, то или не всегда, или не на долго. Прошивайтесь у дилеров по рекламациям и скорей всего забудете об этих проблемах. 

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

То есть вы понимаете, что машинка сначала 5 лет беспроблемно работала, а потом начала кабенится? Ну и соответственно в рамках испытаний сие не вылезало...

55
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 Limited
Dodge RAM 1500
Город: Гаджиево Мурманской области
Опубликовано
Опубликовано

это некие орангутанги американские умудряются на ходу ключ повернуть в положение "зажигание выключено".

Не только американские. У меня был такой комментарий случай-ехал в хамском расслабления по Карелии на круизе, думаю дай ка я на запрввку заверну, начинаю усаживаться поудобнее и коленом цепляю ключ. Тишина, шорох шин, гидроусилитель нихт шиссен, и я в полной тишине приезжаю мимо заправки. Хорошо дорога была прямая. Вот как бывает. Так что не зря блокировку на ключ ставят. Сам не орангутанг, рост 180 см:-)

0
Автомобиль: WK 3.0CRD 2008
Город: Симферополь
Опубликовано
Опубликовано

То есть вы понимаете, что машинка сначала 5 лет беспроблемно работала, а потом начала кабенится? Ну и соответственно в рамках испытаний сие не вылезало...

машина работала с висящей проблемой, не включалась понижайка и "N" на раздатке, ошибку выдавала только при воздействии на рычаг переключения раздатки, ошибка лечилась перезапуском. Вот два года так и ездил, ща планирую потягать прицеп по пересеченке, ну а с раздаткой это намнооого проще и так как нет рядом ОД заморачиваюсь сам. 

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Без перепрошивки не получится.

0
Автомобиль: WK 3.0CRD 2008
Город: Симферополь
Опубликовано
Опубликовано

Без перепрошивки не получится.

Печалька.... 

 

А есть у кого или где взять мануал по работе раздатки +привод?

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Это вам ничего не даст - лучше работать оно от этих знаний не станет.

0
Автомобиль: WK 3.0CRD 2008
Город: Симферополь
Опубликовано
Опубликовано

Это вам ничего не даст - лучше работать оно от этих знаний не станет.

считаю  проблему решил.

Далее по сути

 

в чем выражалась проблема до

-не реагирует на сигнал "Т" образного переключателя раздатка, точнее электромотор управления

-на пенели SERVISE 4WD SISTEM, лечится перезапуском, в памяти С1405 и с140F активные.

в таком состоянии эксплуатация тысяч 30-40км.

 

Сделано

-изучена матчасть ...., проложена проводка, 7 жил, от электроматора до разъема блока управления, что под  задним седлом с права, все соединения пропаяны, заводская колодка, что на электромоторе, в моем случае не используется.

- проделана адаптация "нового электроматора" в цепь, как описано в посте  №328 на стр.17 Павлом

 

Результат

-все работает, 4LWD + "N", ошибки на дисплее нет

-активные ошибки  С1405 и С140F перенеслись в память, от куда были успешно удалены LAUNCH -X431

 

Вывод

- проблема в цепи электроматор \ блока управления, 80% подозрения- на колодку(разъем) на электроматоре.

- надо периодически, хотя бы для профилактики прогонять процес блокировки. 

 

Было еще неудобства, ключ не отдавал JEEP,

- разобрал центральную консоль как на фото показано https://plus.google.com/photos/114018297527145346327/albums/5910855109708634321 

- пролил микрик ВД40

- стал отдавать.

 

Если что то поменяется в ближайшее время,сообщу.

Спасибо всем участникам.....

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Пайка сгниет за пару лет.

134
Автомобиль: был WG 3.1d
2001
погиб
сейчас JGC WH 2005
3.0CRD
Город: Несвиж
Опубликовано
Опубликовано

Пайка сгниет за пару лет.

Николай, в Симферополе за такой срок не сгниёт.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

У вас там не пустыня Атакама. А гниет как раз от влажности (а не от зимы и снега) - чего у вас с избытком в наличии.

0
Автомобиль: WK 3.0CRD 2008
Город: Симферополь
Опубликовано
Опубликовано
0
Автомобиль: WK 3.0CRD 2008
Город: Симферополь
Опубликовано
Опубликовано

 

 

Сгниет оно или потонет, все это относительно, главное узел работает!!! Затратная часть нулевая, если не считать два вечера в яме, благо что было это время и желание его так потратить. ОД наверняка бы сделал свою работу "под ключ" за не малое количество денег.... Одним словом иногда хорошо что нет дилера рядом :secret:

Удачи на дорогах.

  • 2 недели спустя...
72
Автомобиль: Субару
Город: Саратов
Опубликовано
Опубликовано

P2767, Аварийный режим коробки. На датчик скорости сигнал по шлейфу откуда идёт? Вообще из гидроблока сигналы куда идут? Вообщем скан показал что нет сигала на датчик.

  • 3 недели спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK1 3.0CRD
Город: Сургут
Опубликовано
Опубликовано

 СРОЧНО! Подскажите по ошибкам Grand Cherokee WK1 3.0CRD

 

U0103

U0114

P0460

P0524

P0673

P0674

P0675

P0676

P0700

U0103

U3FFF

Что значат и куда копать? Буду благодарен за помощь. Просто человек очень скоро уезжает в отпуск! Нужно срочно все привести в порядок!

 
Опубликовано

Как минимум разбираться со свечами накала в 3,4,5 и 6 цилиндрах и проблемой с коробкой передач (p0700), нужена более глубокая диагностика по этой ошибке. Это может быть следствием первых двух ошибок, предварительно читать здесь http://jeep4x4club.ru/forums/topic/24414-oshibki-u0103-u0114/

Надо проверить разьем на коробке на подтекание масла первым делом, проверить машину на наличие реколла P73, если он есть то обязательно перепрошиться у дилеров.

P0460 ошибка по датчику уровня топлива, у дизелей бывает, вылазит при заливке бака по горло. Ничего делать не надо, просто забить.

352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано
Опубликовано

 СРОЧНО! Подскажите по ошибкам Grand Cherokee WK1 3.0CRD

 

U0103

U0114

P0460

P0524

P0673

P0674

P0675

P0676

P0700

U0103

U3FFF

Что значат и куда копать? Буду благодарен за помощь. Просто человек очень скоро уезжает в отпуск! Нужно срочно все привести в порядок!

 
 

 

 

 

Турботаймер есть на машине? Если да, то 

U0103

U0114

Эти ошибки от неправильного подключения, можно ездить и не парится.

  • 2 недели спустя...
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано
Опубликовано

Товарищи, вчера для профилактики проверяя свой wk1 4.7 обнаружил в блоке кондиционирования вот такую ошибку

 

post-17834-0-16915200-1468831623_thumb.png

 

B1601. Климат работает без изменений, холодит, на регулировки реагирует. Что за ошибка такая и где солнечный датчик находится?

193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

друзья, вот такая ошибка вылезла P0002... расшифровка на фото, но не могу найти данную ошибку в мануалах на авто, непонятно что за датчик тупит.

машина на холодную при начале движения иногда глохнет, но как только прогреется - все супер гуд.

 

post-16941-0-60773600-1468835807_thumb.jpeg

 

ошибка в памяти, но при стирании ее через некоторое время появляется.

Изменено пользователем Avtor
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

B1601-LEFT SOLAR SENSOR CIRCUIT LOW

 

причины

 

(G39) SUN SENSOR NO. 1 SIGNAL CIRCUIT SHORTED TO GROUND

(G39) SUN SENSOR NO. 1 SIGNAL CIRCUIT SHORTED TO (G939) SUN SENSOR RETURN CIRCUIT

SUN SENSOR

A/C HEATER CONTROL

930185.jpg

528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано
Опубликовано

Андрей, спасибо!

Но сенсор то у нас один я так понимаю? Под ветровым стеклом на торпеде посередине?

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано
195
Автомобиль: Гранд Чероке Оверленд
2008 г.
3
0 CRD
Город: Орел
Опубликовано
Опубликовано

Коллеги доброго дня

кто сталкивался с ошибкой B1B02 размыкание цепи пиропатрона 1

 

начал датчик AirBag загораться, тема есть в Коммандере но не решена(((

195
Автомобиль: Гранд Чероке Оверленд
2008 г.
3
0 CRD
Город: Орел
Опубликовано
Опубликовано

Вот это всё сделано?

Пока ничего не делал т.к. только сегодня это началось. Благодарю за подсказку, подгрызём гранит науки)

193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано
Опубликовано

Други, где по P0002 инфу найти?

352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано
Опубликовано

Други, где по P0002 инфу найти?

 

Возможно клапан обратки чудит или датчик давления, оба стоят в торцах рейки, клапан на левой башке, датчик давления на правой. Утверждать не буду, надо прогонять тесты старсканом.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 1 анонимный, 208 гостей (Посмотреть всех)

    • thelGamer
    • Wertsds
    • john dreik
    • Vladimir SPb
    • MikeGCh
    • Schv
    • santab
    • Егор Пятигорск
    • miluk068
    • Smile_oren
    • Сергей778
    • serg102
    • Gosudar
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.