Перейти к содержанию

Альтернатива жидкости ГУР Mopar есть?


Тракторист

Рекомендуемые сообщения

  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

как отсутствует? 

 

мы такое масло коробками возили из Нью Йорка некоторое количество времени назад... когда его брали часто...

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

Да, два месяца назад оно было, хотя и не использовали дилеры, а сейчас  - пропало и появилась надпись ту что я выкладывал.

Чем заменить - не знаю.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

Кстати, а какое количество нужно для полной замены?

 

Спасибо 

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Насчет съема с производства - это он сильно врет, слишком дофига машин на нем "висит" (и много новее, то есть всё ещё подлежащие снабжению зч).

Емкость системы - по сервисному мануалу, литра 2-2,5. С учетом промывки при замене типа - больше и заметно.

Масло для мостов - 75W140 любого генеза. Плюс присадка - по бутылке в каждый.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано
В 16.04.2022 в 19:53, Николай Пименов сказал:

Емкость системы - по сервисному мануалу, литра 2-2,5.

козлячий дилер сказал - одного литра хватит.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Оччень сомнительно...без вентилятора - может быть, но с ним - не, для полной замены литра точно не хватит.

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

2 литра хватает даже если был пустой вентилятор.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Так при замене есть некоторые "накладные расходы" (как при прокачке тормозов есть некоторый избыточный расход).

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Скидываешь трубку с радиатора и суешь в бутылку, товарищ у ключа. Заливает «под пробку» бачок, буквально на 2 секунды запускаем двигатель, удивляемся скорости наполнения бутылки. Заглядываем в пустой бачок, доливаем остатки первой литрушки. Еще раз запускаем на пару секунд двигатель (желательно уже со второй чистой тарой, что бы убедиться что масло свежее пошло). Собираем систему в штатное состояние, устанавливаем второй литрухой уровень по щупу. Усе. Дольше решетку радиатора скидывать и ставить на место чем масло прокачивать.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

В результате в рейке осталась вся старая жижа что была, прекрасно же.

Рейка - это такой двухходовой гидроцилиндр, и если не трогать руль то вся жижа в цилиндре там и останется - циркуляции там нет.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

Да, но тогда, пока будешь крутить руль, уйдёт литров 5-10. Или надо сразу повернуть руль в крайнее положение и держать внатяг...

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Внатяг не получится замена - циркуляции всё равно нет. Если прям совсем-совсем сливать - то слив до сухого на вывешенных колесах (чтоб рулем крутить), а потом по аналогии вашей схемы заливать (рейка будет уже сухая и просто наполнится потом после заливки всей системы) с заливом рейки с кручением рулем и доливом на заполнение. И привет сканеру выпустить совсем до конца пузыри из гидромотора.

Вот из-за всех этих приколов и уходит в результате больше емкости системы.

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Тогда уж проще поступить как с заменой масла в коробасе. Сколько слил - столько залил. Покатался, повторил процедуру. И 2х литров вполне на это хватит а процент оставшегося масла будет низок)

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано
5 часов назад, Николай Пименов сказал:

Внатяг не получится замена - циркуляции всё равно нет

Т.е. как это нет? Там простая золотниковая схема. Если руль натянуть, то открывается золотниковый клапан, чистая механика, да, остаток будет, как только завоздушиться система, но...

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Не путайте с редуктором типа как на ZJ. Рейка устроена по-другому. До упора в одну сторону - опустошается одна половинка, а вторая - полна коробочка (и никуда не сливается - потому и помпа выть начинает, качая "в стенку", и потому долго держать плохо - система может как-то раз и не выдержать).

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep WH CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано
В 23.04.2022 в 18:50, Николай Пименов сказал:

В результате в рейке осталась вся старая жижа что была, прекрасно же.

Рейка - это такой двухходовой гидроцилиндр, и если не трогать руль то вся жижа в цилиндре там и останется - циркуляции там нет.

Так а как тогда заменить?

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

Рейка - простое устройство. Если упрощенно, то, открыв золотник с одной стороны, вся жидкость там движется, для этого надо повернуть руль с некоторым натяжением. При не заведенном моторе, вы слышите странные звуки, когда слегка поворачиваете руль, в этот момент и происходит открытие клапана. 

Потом повернув руль в другую сторону, откроется другая часть золотника и второй цилиндр, т.е. другая часть рейки будет пролита жидкостью.

И к предыдущему оратору, если долго держать, то открывается перепускной (аварийный) клапан и стравливает лишнее давление, ну это в идеале и в случае если все работает.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Заполнение половинок "гидроцилиндра" рейки - не циркулярное, а как в бутылку наливают. Причем когда из одной выдавливается обратно - в другую автоматом наливается столько же. Циркуляции нет там никакой.

Проверка: отключите подачу жижи на "вход" рейки, "выход" - в бутылку. Крутим руль в одну сторону - сливается, крутим в другую - опять сливается. 1 круг от упора до упора - рейка сухая. Не отсоединяя от системы слить всю жижу - никак.

Аварийный слив там есть, но он не из полости рейки, а прямо "на входе", что опять не дает циркуляции.

"Пролить" рейку - можно, в ней не останется старого масла (и воздушных пузырей, для чего это обычно и делается), но старое масло в размере емкости рейки будет разбодяжено в новом тонким слоем.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

Ключевое слово - упрощенно. Когда цилиндр пустой, то в нем ничего нет, т е. поршень все выдавил... При повороте в другую сторону... Собственно, два цилиндра. Таким образом, можно опустошить рейку. Но, мы тут разбираем не теорию, а простой вопрос: как в рулевом поменять жидкость.

Не вдаваясь в подробности, есть два пути: полная замена, с откручиванием трубок и прокачкой рейки, но никто так не делает, или условно полная, открутить трубку, слили..., залили. Даже если и останется 10% - это мелочи. Помним про акпп. Опять же, упрощенно. 

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Если вы кардинально меняете тип жижи (в т.ч. присадки в них) - 10% могут преподносить сюрпризы. Если просто на свежее - да, можно забить, и тут пример с АКПП - работает.

Все ответы и советы - всегда работают во вполне ограниченных условиях. Если например захотеть поменять атф4 в мерсокоробке на мерсожижу - частичной заменой может кончится плохо. А делает так кто-то или нет - не меняет ситуации: или замена (и тогда хз что будет, и рейку неплохо слить, и с учетом всяких накладных потерь расход жижи выше, о чем я и начинал) или обновление по сроку (и тогда на 10% действительно пофиг, и расход чуть меньше).

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

менять кардинально - не имеет смысл, производитель не глупее нашего. А вот сменить АТФ Мопар на мерсовский, думаю, что ничего не будет, это мнение основано на теории смазочных жидкостей. 

Хотя согласен с Вами на 100%, что всё работает с некоторыми допущениями. Опять же ничего критичного в допущениях нет, и...

В реалиях, менять одно на другое можно по тому принципу, что я описал выше. 
Если есть сомнения, то можно сменить два раза. Тогда процент остатка будет меньше статистической погрешности.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

...что опять возвращает к изначальному тезису: при полной замене на другой тип - расход больше 2 л (или на чем там остановились).

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Товарищи дизелисты! 
в подмосковье морозы прижали -26. Руль на гранде стал тяжелый. Жижа феби, желтая, с допуском, стоит по уровню. Сегодня порядка 4 часов за рулем, последние минут 40 по трассе до дома (100-130кмч). Подъезжаю к дому, вытаскиваю крышку бачка со щупом, уровень в норме, прислоняю жижу к пальцам, а она холодная и липкая. Это что за ерунда? При поворотах гур не гудит, не жужжит, только рулем тяжело крутить. До морозов такой хрени не было. это мне жида убогая попалась или еще у кого-то с феби так?

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Это радиатор охлаждения жижи ГУР работает "на полную катушку". Просто не дает даже нагреться.

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Зря я его мыл прошлым летом 😁 как на жигулях картонку что ди ставить в решетку)?

Изменено пользователем Akpo6at13
Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано
В 07.01.2023 в 15:50, Akpo6at13 сказал:

картонку что ди ставить в решетку)?

Я ставлю "картонку" на зиму,когда по трассе едешь потеплее в салоне.Кстати,в Гур тоже Феби залито.

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Commander CRD 2008
Город: СПб
Опубликовано

У меня залито вот это и руль в - 25 крутился так-же как и всегда.6FF0C00A-00EE-4E99-B824-7F32C64D29D0.thumb.jpeg.7a0071677480df25cd2f838822e70b2f.jpeg—ж

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 121 гость (Посмотреть всех)

    • Sergey 161
    • Voldemarych
    • serg102
    • legnum764
    • buzz
    • up6
    • URRI 39
    • Wally
    • alex1812
    • tracker99
    • Andrey1979
    • Kesha_Origin
  • Бортжурналы

    1. Мощный Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года с двигателем V6 3.6 литра – автомобиль, сочетающий в себе спортивный характер и внедорожные возможности. В ходе планового обслуживания в TRS Motors специалисты отметили несколько характерных особенностей данной модели. Несмотря на солидный возраст, силовой агрегат демонстрирует отличную выносливость при правильном обслуживании. Владельцу особенно понравился выразительный обвес, придающий автомобилю агрессивный внешний вид, а также нештатная тормозная система, показавшая эффективную работу.

      Выявленные проблемы и их устранение

      Диагностика в нашем сервисе выявила несколько типичных для данной модели проблем. Наиболее заметным оказался шум в области панорамной крыши при движении по мелким неровностям – этот дефект часто встречается у Jeep Grand Cherokee WK2. Кроме того, потребовалась замена элементов ходовой части: ступиц и рулевых наконечников. Особое внимание уделили защите электросистемы – изношенные подкрылки были заменены, что предотвращает попадание влаги на фары и электропроводку. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

      После проведённого обслуживания специалисты TRS Motors дали владельцу ряд важных рекомендаций. Для поддержания автомобиля в идеальном состоянии советуем проводить диагностику ходовой части каждые 15-20 тысяч км пробега. Особое внимание стоит уделять состоянию уплотнителей панорамной крыши – при первых признаках износа их лучше заменить, чтобы избежать появления шумов. Для двигателя V6 3.6 литра критически важно использовать только рекомендованные масла и соблюдать межсервисные интервалы. Регулярная проверка тормозной системы также поможет избежать неожиданных проблем.

      Преимущества обслуживания в TRS Motors

      Наш сервисный центр специализируется на ремонте премиальных внедорожников, включая Jeep Grand Cherokee SRT. Мы используем профессиональное диагностическое оборудование, позволяющее выявлять проблемы на ранней стадии. Все механики проходят специальное обучение для работы с автомобилями этого класса. В отличие от многих сервисов общего профиля, мы хорошо знаем особенности моделей SRT и можем прогнозировать потенциальные проблемы. Клиенты отмечают не только качество работ, но и прозрачность ценообразования – перед началом ремонта вы всегда получаете детализированную смету.

    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.