Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

4
Автомобиль: Jeep ZJ 5
9 ; GZ 5
9 ; Jeep SRT8
Город: москва
Опубликовано

Уважаемые! Уникальных винов не бывает! Следует просто задуматься...

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Mercedes w140 500SEL
Jeep Grand Cherokee Limited 1996г.в. V8 5.9l 241л.с. quadra-track (расколотил и сгорел до кучи)
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано

To Sergey B

Я уже разобрался с VIN. просто наши доблестные ГАЙцы совсем внимательно переносили данные с таблички в ПТС (там на табличке подзамазано краской после ДТП. Вместо одной из букв Z должна стоять 7, а вместо I стоит 1). При предыдущей постановке были разборки о возможной перебивке номеров, но экспертиза доказала. что все в норме и есть справка о невнимательности сотрудников ГИБДД. Но в ПТС VIN никто не поменял :). Зато на основании такого VIN у меня меньше дорожка и остальные налоги (где-то они нашли, что у меня 194 лошадки, а не более 220 smile )

To vardani

а никто про "уникальные" VIN и не говорит, хотя VIN сам по себе уникален для каждой машины smile . Маленько внимательнее переписку надо просматривать.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep ZJ 5
9 ; GZ 5
9 ; Jeep SRT8
Город: москва
Опубликовано

Уважаемый Spector! Езжу на машине ZJ 5,9 ровно 12 лет! Имею 2 такие машины ...канадца и европейца и по сей день на них езжу ! За время эксплуатации "видел" всего лишь 2 честные машины по "ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ"!!!! Встречался с разными и винами и гайцами ,-экспертами и прочей .... Изучил все "шурупчики и винтики". Отсюда и реакция на "УНИКАЛЬНЫЙ ВИН".

Замечу,что переписку я читаю внимательно и это не мое выражение.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Spector)
To Sergey B

Я уже разобрался с VIN. просто наши доблестные ГАЙцы совсем внимательно переносили данные с таблички в ПТС (там на табличке подзамазано краской после ДТП. Вместо одной из букв Z должна стоять 7, а вместо I стоит 1). При предыдущей постановке были разборки о возможной перебивке номеров, но экспертиза доказала. что все в норме и есть справка о невнимательности сотрудников ГИБДД.

То что на 6 и 9-й позициях вместо буквы "Z" должно быть 7, это было лично для меня понятно сразу. Не хотел тут расстраивать вас о возможной перебивке. Но раз вы это уже сами знаете, то хорошо. С двигателем тоже понятно. Ваш 4 литра поменяли на 5,9. Но как машина у вас по VIN 2001 года???? Когда 1J4EZ78... может быть только у 96-97 года.

А вообще чего только не придумают! "Справка о невнимательности сотрудников ГИБДД" - вообще полный бизнес! :)))

И кстати, а что выбито под заднем сидением справа. Там должен быть ещё VIN полностью. Цифры и буквы должны быть выбиты точками. Посмотрите. Ооочень интересно что там.

P.S. Советую автомобиль больше с учета не снимать и не продавать. В будущем точно возникнуть проблемы с постановкой на учет, особенно в другом регионе. Катайтесь до конца и утилизирйте. ИМХО.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Quote (vardani)
За время эксплуатации "видел" всего лишь 2 честные машины по "ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ"!!!!

Моя третья!!! smile Правда вы её видите только на фото в аватаре. Канадец. Была экспертиза, когда из Ростова в Московском регионе на учет вставала. smile Всё ОК. Хотя я сам её до этого пробил.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

vardani, а зачем вам две?

И если не секрет, какого цвета?

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Mercedes w140 500SEL
Jeep Grand Cherokee Limited 1996г.в. V8 5.9l 241л.с. quadra-track (расколотил и сгорел до кучи)
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано

To Sergey B

Спасибо за инфу про VIN под задним сиденьем. Обязательно гляну smile

В ближайшее время продавать и не планирую smile мне б самому поставить его на учет smile все добраться не могу smile

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep ZJ 5
9 ; GZ 5
9 ; Jeep SRT8
Город: москва
Опубликовано

Quote (Sergey_B)
vardani, а зачем вам две?

И если не секрет, какого цвета?

Сергей! Две машины черного цвета(другие цвета не очень люблю). Две потому,что одна (первая) с экспертизой! Так как я любитель путешествовать по древним городам,решил взять такую,к которой ни по каким причинам дободаться нельзя было бы(хотя и к столбу иногда гайцы ...). И вообще,5,9 отношу к еще легендарным джипам...которых становится все меньше и меньше.Берегите эти машины,друзья!!!

Есть SRT ,но это отдельная тема.

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: WJ "01; Getz 1
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Kolomna
Опубликовано
obep315,
Quote (obep315)
Еще вопрос! у меня двигатель стал заводится со второго раза, на сервисе сказали что возможно плохо работает датчик давления топлива, но где он находится они не знают, подскажите где "он" и как его менять!

Вот эту темку почитай Ссылка wink И учись юзать поиск, много чего уже обсуждалось smile

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Spector)
To Sergey B

Спасибо за инфу про VIN под задним сиденьем. Обязательно гляну

С нетерпением ждем. Что там в действительности будет.

Но самое интересное и смешное в вашем VINe это то, что контрольная цифра - идет! :))))))))))))))))

А какого цвета ваша машина? Тоже наверно черная? smile

Quote (Spector)
В ближайшее время продавать и не планирую мне б самому поставить его на учет все добраться не могу

Мда... smile Удачи! И пишите, как всё было.

Quote (vardani)
Сергей! Две машины черного цвета(другие цвета не очень люблю).

Так и думал. :))) То что одна черная был уверен на все 100%.

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Mercedes w140 500SEL
Jeep Grand Cherokee Limited 1996г.в. V8 5.9l 241л.с. quadra-track (расколотил и сгорел до кучи)
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано

Моя машина белая (и изначально такой и была, хотя хочу облить в вишнёвый).

На учет поставил smile 1,5 часа мне мозг выносили, но в итоге просто поставили отметку, что читать VIN по номеру кузова smile

А вот данные из под кресла списать забыл (пардон smile завтра выложу )

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Spector)
Моя машина белая (и изначально такой и была, хотя хочу облить в вишнёвый).

Ура! Белых прибыло! И не надо в вишневый. smile Выкладывайте фотки, хоть посмотреть на такое чудо!

Quote (Spector)
На учет поставил 1,5 часа мне мозг выносили, но в итоге просто поставили отметку, что читать VIN по номеру кузова
Поздравляю! Более чем уверен, что в других регионах вы бы такую машину на учет не поставили. Так что отблагодарить надо ваших гаишников, которые только и всего "1,5 часа мозги выносили." :)) Ведь вы теперь с номерами!
Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Mercedes w140 500SEL
Jeep Grand Cherokee Limited 1996г.в. V8 5.9l 241л.с. quadra-track (расколотил и сгорел до кучи)
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано
smile отблагодарю smile Фотка будет завтра на аватаре да и так парочку выложу (по сей момент тружусь и с работы пока не удается свалить).
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Spector)
отблагодарю Фотка будет завтра на аватаре да и так парочку выложу (по сей момент тружусь и с работы пока не удается свалить).

Ждем! Да ещё на фоне вашей северной природы и снега было бы вообще супер!

У нас пока всё серо и слякотно. Снег опять растаял. Вот на днях сфоткал. smile

2bdc84071eb9.jpg

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Mercedes w140 500SEL
Jeep Grand Cherokee Limited 1996г.в. V8 5.9l 241л.с. quadra-track (расколотил и сгорел до кучи)
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано

На фоне природы можно, но вот снега маловато (хотя -30 уже давит) smile

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Spector, ну где же обещанные фото вашего чуда!

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Quote (vardani)
Уважаемый Spector! Езжу на машине ZJ 5,9 ровно 12 лет! Имею 2 такие машины ...канадца и европейца

Кстати, а разве 5,9 австрийской сборки быват?

Или у вашего европейца тоже американская сборка?

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Quote (Sergey_B)
Кстати, а разве 5,9 австрийской сборки быват?

Бывают вроде!

а есть еше чюдо для британии внешне 5.9 единственное отличие это на 5ой двери стекло не открывается и снизу двери где обычно шильдик v8 ТАМ значок орвис biggrin ну руль естественно правый и мотор L6 4.0Л а салон все 1 в 1 как у настояшего 5.9 даже диски biggrin

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Mercedes w140 500SEL
Jeep Grand Cherokee Limited 1996г.в. V8 5.9l 241л.с. quadra-track (расколотил и сгорел до кучи)
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано

Каюсь, фото не сделал ввиду того, что 2-е суток проторчал возле трансформаторной подстанции (работаю энергетическом предприятии)...если б не это "чудо" наверняка бы уже никогда фото не сделал smile -30 аднака smile

Сегодня вроде день поспокойнее, так что постараюсь smile

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Quote (alekseyv8)
Австрийские 5,9. Бывают вроде!

Сейчас покапался в VINах по базе, все юбилейные с VINoм 1J4GZ88...имеют на 11 знаке букву "С" - завод Детройт. <br /> Попадаются 97-98 года с буквой "Y" (Сборка Австрия), но они все 1J4GZB8... 4 литра или 5,2.

Quote ("Sergey_B")
Сейчас покапался в VINах по базе, все юбилейные с VINoм 1J4GZ88...имеют на 11 знаке букву "С" - завод Детройт. <br /> Попадаются 97-98 года с буквой "Y" (Сборка Австрия), но они все 1J4GZB8... 4 литра или 5,2.

Беру свои слова назад! Попалось несколько машин с 8-м знаком "Z" (двигатель 5,9) с номером двигателя 8NK... то есть с 5,9!!! Тем не менее вин 1J4GZB8...

Но это значит, что в Австрии Юбилейные всё-таки делали!!!!!!!!!!!!!!! Но очень мало.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Spector)
Каюсь, фото не сделал ввиду того, что 2-е суток проторчал возле трансформаторной подстанции (работаю энергетическом предприятии)...если б не это "чудо" наверняка бы уже никогда фото не сделал -30 аднака

Ого! Вот это погода. А зима ещё впереди! Как ваш Гранд справляется с такими морозами?

Кстати, а где ваша машина до этого ездила? Тоже на Севере. Если да, то как выдерживала такие условия?

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Quote (Sergey_B)
Ого! Вот это погода. А зима ещё впереди! Как ваш Гранд справляется с такими морозами?

-30 Помойму это обычная погода.. у нас и в -40 нормально ходят smile а 30 это зимой для россии норм smile

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep ZJ 5
9 ; GZ 5
9 ; Jeep SRT8
Город: москва
Опубликовано

Quote (Sergey_B)
Беру свои слова назад! Попалось несколько машин с 8-м знаком "Z" (двигатель 5,9) с номером двигателя 8NK... то есть с 5,9!!! Тем не менее вин 1J4GZB8...

Но это значит, что в Австрии Юбилейные всё-таки делали!!!!!!!!!!!!!!! Но очень мало.

Да и не так то мало было сделано для Европы в Австрии!) Европейские машины отличались от американских несколько бедным оформслением интерьера(по "коже" цвет более серый) Шла машина европейская без люка. На дверях вместе шильдика limited 5,9 стоит вот этот шильдик. Ну а в моторе различий нет.

eb0a8d6a9ed2.jpg

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Mercedes w140 500SEL
Jeep Grand Cherokee Limited 1996г.в. V8 5.9l 241л.с. quadra-track (расколотил и сгорел до кучи)
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано

Quote (Sergey_B)
Ого! Вот это погода. А зима ещё впереди! Как ваш Гранд справляется с такими морозами?

Кстати, а где ваша машина до этого ездила? Тоже на Севере. Если да, то как выдерживала такие условия?

Это действительно только начало зимы. Для нашей местности нормальным зимним явлением считается -45-48 (хотя все начинаем просто вымерзать smile ).

Машинка последние лет эдак 9 не выезжала за пределы города более чем на сутки-двое smile Зиму переносит отлично (правда предыдущий хозяин за год владения подшатал машину злостно...сейчас придется менять радиатор системы отопления салона, т.к. он просто забит...экс-влалелец не удосужился сменить вовремя антифриз и промыть систему...да и замена гривлической жидкости в коробке с раздаткой требуется, а то подмерзает). Заводится с пол-оборота.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Spector)
Это действительно только начало зимы. Для нашей местности нормальным зимним явлением считается -45-48 (хотя все начинаем просто вымерзать ).

Да, наслышаны об этом.

У нас тоже вроде зима началась. Природа, конечно, не такая как ваша, но сегодня кое-что нафоткали.

4004179c6bfe.jpg

1ffcf2fce86e.jpg

cff870465fa7.jpg

Ну и со мной вместе. smile

a7c4b2f5fc16.jpg

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Spector)
Машинка последние лет эдак 9 не выезжала за пределы города более чем на сутки-двое Зиму переносит отлично (правда предыдущий хозяин за год владения подшатал машину злостно...сейчас придется менять радиатор системы отопления салона, т.к. он просто забит...экс-влалелец не удосужился сменить вовремя антифриз и промыть систему...да и замена гривлической жидкости в коробке с раздаткой требуется, а то подмерзает). Заводится с пол-оборота.

Ого! А я кстати думал, что на Севере очень быстро убиваются машины. Ведь пуск машины при температуре меньше -30, равносилен 200 км. пробега. ИМХО. Думаю, вас спасают небольшие пробеги. Хотя ХЗ.

Кстати для вас сегодня сфотографировал VIN под заднем сидением.

Находится он тут.

Поднимаете подушку заднего правого сидения. 7ea263e2e854.jpg

А выглядеть должен точечно (!!!). Вот как тут.

6715ba42a49e.jpg

У меня его оттерли после экспертизы и лили кислоту или что-то подобное.

Смотрите что там у вас и пишите. Можете в личку. Глядишь, вместе и разберемся, что у вас за чудо-машина! Вы меня так заинтриговали.

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Mercedes w140 500SEL
Jeep Grand Cherokee Limited 1996г.в. V8 5.9l 241л.с. quadra-track (расколотил и сгорел до кучи)
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано

Небольших пробегов у нас не бывает smile (я искупаться на Обь в лёгкую катаюсь за 70 км.). К барту в гости на пару чашек кофе в окружной центр - 300км. как с добрым утром smile у нас 100 км - это не расстояние.

Зимой нормальным явлением считается электрический котел, WEBASTO, автозапуск двигателя при падении температуры ниже 40-60 гр. Так вот и спасаемся. До конца дня постараюсь сделать фото VIN, который под креслом (на сверке ГАЙцев туда первым делом ткнул).

P.S. Прошу помощи в каталожных номерах по железкам:

1. радиатор отопления салона (очень надо сменить, а то вымерзну. сдается мне, что они должны быть одинаковыми на все ZJ)

2. Coolant sensor (по всей видимости термостат)

3. сальник на хвостовике на задний мост

4. колодки ручника

5. Фильтр масляный на ДВС (5,9I), раздатку Quadra-Track, если есть на коробке, то и его

6. Где можно приобрести трансмиссионную жидкость MOPAR 7176? (или если можно без проблем залить какое-либо другое? а то есть опасение, что от другого масла накроется коробочка моя smile ). Есть ли различие между летним и зимним вариантом? у нас морозы до -45 -50

Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Spector)
Небольших пробегов у нас не бывает (я искупаться на Обь в лёгкую катаюсь за 70 км.). К барту в гости на пару чашек кофе в окружной центр - 300км. как с добрым утром у нас 100 км - это не расстояние.

А какие у вас среднегодовые пробеги?

Quote (Spector)
(я искупаться на Обь в лёгкую катаюсь за 70 км.). К барту в гости на пару чашек кофе в окружной центр - 300км.

Эх, романтика! И сколько градусов вода в Оби летом?

Quote (Spector)
До конца дня постараюсь сделать фото VIN, который под креслом (на сверке ГАЙцев туда первым делом ткнул).
Ждем! И саму машинку тоже!

Quote (Spector)
P.S. Прошу помощи в каталожных номерах по железкам:

1. радиатор отопления салона (очень надо сменить, а то вымерзну. сдается мне, что они должны быть одинаковыми на все ZJ)

2. Coolant sensor (по всей видимости термостат)

3. сальник на хвостовике на задний мост

4. колодки ручника

5. Фильтр масляный на ДВС (5,9I), раздатку Quadra-Track, если есть на коробке, то и его

6. Где можно приобрести трансмиссионную жидкость MOPAR 7176? (или если можно без проблем залить какое-либо другое? а то есть опасение, что от другого масла накроется коробочка моя ). Есть ли различие между летним и зимним вариантом? у нас морозы до -45 -50

Можете зарегистрироваться на сайте www.exist.ru Там идете в "Ориганальные каталоги" (то что слева!!!), далее в Chrysler. Потом в

выбираете Jeep Grand Cherokee. Попробуйте прямую ссылку на Elcats. http://www.elcats.ru/chrysler

Отвечу, то что знаю.

Quote (Spector)
2. Coolant sensor (по всей видимости термостат)

Нет. Это вышел из строя датчик уровня бачка охлаждающей жидкости. Он почти у всех пищит. Я купил в Экзисте новый за 800 руб. Поставил. Тоже самое. Вот наверно замкнем там провода, чтоб не пищал. Так что лучше не парьтесь.

Quote (Spector)
5. Фильтр масляный на ДВС (5,9I), раздатку Quadra-Track, если есть на коробке, то и его

Фильтр подходит от классики. В раздатке фильтр мне лично не меняли. Вроде его там и нет. Есть в коробке. Mopar 52118789

Quote (Spector)
6. Где можно приобрести трансмиссионную жидкость MOPAR 7176? (или если можно без проблем залить какое-либо другое? а то есть опасение, что от другого масла накроется коробочка моя ). Есть ли различие между летним и зимним вариантом? у нас морозы до -45 -50

Например в том же Экзисте большой выбор. Также неплохой ассортимент в Джип-авто-Клондайке. http://www.jeepshop.ru/se_js/8katalog4ban.php Правда, всё это в Москве. Но вроде высылают в регионы.

Quote (Spector)
3. сальник на хвостовике на задний мост

Думаю это сам хвостовик заднего моста. В сборе. Mopar 5072212AA

Quote (Spector)
1. радиатор отопления салона (очень надо сменить, а то вымерзну. сдается мне, что они должны быть одинаковыми на все ZJ)

Если машина стоит и работает на холостом ходу, то в салоне и будет холодно. А если и двигатель не прогревается, то начните с термостата. А рециркуляцию включали?

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

сальник хвостовика

83504 946 для dana модели 35 без/с trac lok

4384 188 для dana модели 44 без/с trac lok

колодки для ручника 4796 337

фильтр двигла 5281 090

раздатки 4338 943

печка 4720008

для акпп нужна модель, тут их три (42re,44re, 46re). По идее фильтр там должен быть

Все номера для zj 98 года

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 337 гостей (Посмотреть всех)

    • Прохор
    • S08
    • 6660006
    • TRS Motors
    • Sheve
    • mihan323
    • Владимир 4х4
    • Djmrak
    • nilipuch
  • Бортжурналы

    1. TRS Motors
      Последняя запись

      Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 обратился в наш сервис TRS Motors с двумя основными жалобами: посторонние шоркающие звуки с задней правой стороны и ощутимые вибрации, передающиеся на кузов при движении. Подобные симптомы часто указывают на проблемы с ходовой частью или тормозной системой, поэтому требовалась комплексная диагностика.

      Что выявила первичная диагностика

      В ходе первичного осмотра специалисты обнаружили биение на заднем левом колесе, что могло быть следствием недавнего удара. Ударные нагрузки часто приводят к деформации дисков или повреждению ступичных узлов. Также были подозрения на проблемы с механизмами стояночного тормоза с правой стороны - чрезмерный свободный ход троса мог свидетельствовать о износе или неправильной регулировке.

      Какие работы были проведены

      Для точного определения причин неисправностей мастера TRS Motors выполнили несколько ключевых процедур: - Проверку диска на балансировочном станке для выявления возможной деформации - Диагностику ступицы с помощью индикатора биения - Анализ работы стояночного тормоза и состояния его механизмов - Демонтаж колес для детального осмотра всех узлов

      Рекомендации по дальнейшему ремонту

      После разборки узлов станет понятен точный характер повреждений. В зависимости от результатов диагностики может потребоваться: - Замена или проточка тормозного диска - Регулировка или замена механизмов стояночного тормоза - Замена ступичного подшипника - Восстановление геометрии креплений Регулярная диагностика ходовой части позволяет вовремя выявлять подобные проблемы и избегать более серьезных последствий. Особенно это актуально для внедорожников Jeep, которые часто эксплуатируются в сложных условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.