Перейти к содержанию

Лопнул радиатор охлаждения второй раз. Помогите разобраться.


Рекомендуемые сообщения

5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III 2006г. WH 3.0 CRD Limited / Jeep WJ 2000г. 4л. 242 / УАЗ 31519 421 вояки ФБел160м
Город: Москва
Опубликовано

Первый раз машина неожиданно перегрелась и лопнул радиатор. Это было полгода назад. Тогда при ремонте диагностировали неисправность датчика включения вентилятора.

Радиатор поставили новый, датчик тоже новый. Крышку тоже новую.

Еще до того момента как лопнул радиатор была капиталка двигателя (меняли все поршни, один был треснувший), соответственно прокладка ГБЦ менялась на новую.

 

И вот прошло пол года и вновь картина повторяется.

Лопнул радиатор, закипел, все вытекло...

Есть подозрения на то, что в этот раз виноваты картерные газы. Может быть еще тогда когда был расколот поршень этот кусочек проделал микротрещины в блоке?

 

Может быть всему виной шланг отсоса картерных газов? Может там забилось что-то? Там есть какой-нибудь клапан? Где его искать под капотом?

 

PS: На сервисах могут предложить только банальные решения на тему замены радиатора, таблетки, крышки и т.д. Но это не устранит причину.

 

Заранее благодарю за любые советы, намеки и помощь!

Очень хочется разобраться с проблемой. Наличие работающей машины жизненно необходимо. Без нее передвигаться не представляется возможным (человек физически ограничен - инвалид).

Ссылка на комментарий
387
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

как вариант трещина в башке...если газу дать в бачке булькает?

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

Лопнул радиатор

Наверно крышка радиатора бракованая попалась. При превышении давления она должна выпускать лишнее в бачок, в том числе картерные газы. Раз этого не произошло, значит в ней косяк

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III 2006г. WH 3.0 CRD Limited / Jeep WJ 2000г. 4л. 242 / УАЗ 31519 421 вояки ФБел160м
Город: Москва
Опубликовано

как вариант трещина в башке...если газу дать в бачке булькает?

 

Пока проверить не могу. Радиатор еще не купил другой чтоб заправить систему.

Вентилятор включается нормально. Сегодня проверили.

В масле эмульсии нет. На крышке радиатора тоже эмульсии нет никакой.

Шланг отсоса картерных газов проверили - там все в норме, воздух отлично проходит, все чисто.

 

Наверно крышка радиатора бракованая попалась. При превышении давления она должна выпускать лишнее в бачок, в том числе картерные газы. Раз этого не произошло, значит в ней косяк

 

Крышка оригинальная. Слабо верю в то, что это она. Хотя конечно возможно.

А сможет ли она выпустить все картерные газы? Может же быть такое что она просто не справилась с напором?

 

PS: Не в курсе, а там вискомуфта или обычная электрическая молотилка?

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

А сможет ли она выпустить все картерные газы?

когда двиг перегреешь и увидишь как из бочка жижа через пробку вылетает, то поймешь как она работает.))) Если бы картерным газам некуда было идти, то даванет сальники или трубки в конце концов послетают, но чтоб радиатор, вряд ли. Вот если выхлопные газы, то тут вероятней всего радиатор порвет, может и живая крышка не справится.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III 2006г. WH 3.0 CRD Limited / Jeep WJ 2000г. 4л. 242 / УАЗ 31519 421 вояки ФБел160м
Город: Москва
Опубликовано

когда двиг перегреешь и увидишь как из бочка жижа через пробку вылетает, то поймешь как она работает.))) Если бы картерным газам некуда было идти, то даванет сальники или трубки в конце концов послетают, но чтоб радиатор, вряд ли. Вот если выхлопные газы, то тут вероятней всего радиатор порвет, может и живая крышка не справится.

 

Т.е. ты хочешь сказать что радиатор разорвали не картерные газы, а выхлопные?

Так а где тогда прорыв газов искать?

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

Так а где тогда прорыв газов искать?

В голове видимо)))

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III 2006г. WH 3.0 CRD Limited / Jeep WJ 2000г. 4л. 242 / УАЗ 31519 421 вояки ФБел160м
Город: Москва
Опубликовано

Радиатор оригинал?

 

В прошлый раз разорвало оригинал, в этот раз не оригинал.

 

В голове видимо)))

 

Почему не в блоке? Голову-то проще найти и поменять чем блок...

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

Почему не в блоке?

Ну по идее выхлоп не через блок, а через голову идет, хотя мож на 4-х литровом и по другому все))))

Возможно прокладку пробило м/у головой и блоком, вот выхлоп и шпарит в радиатор, хотя вероятно антифриз бы уходил тогда, но не факт.

Ссылка на комментарий
387
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

выхлоп через башку....смотри голову

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III 2006г. WH 3.0 CRD Limited / Jeep WJ 2000г. 4л. 242 / УАЗ 31519 421 вояки ФБел160м
Город: Москва
Опубликовано

Ну по идее выхлоп не через блок, а через голову идет, хотя мож на 4-х литровом и по другому все))))

Возможно прокладку пробило м/у головой и блоком, вот выхлоп и шпарит в радиатор, хотя вероятно антифриз бы уходил тогда, но не факт.

 

Прокладку вряд ли пробило. Переборка двигателя было не так давно и она новая.

Т.е. блок можно исключить получается...

Антифриз не уходил.

 

Единственное что мы не проверили это были ли дубовыми патрубки.

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

и она новая

Если дубль, то легко, хотя и оригинал щас фуфловый бывает

Единственное что мы не проверили это были ли дубовыми патрубки.

А причем тут патрубки то?!

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

У меня дубль радиатор прожил 8 месяцев, и его прорвало, и крышка была нормальная, и газы не пробивали в антифриз, а он потек, говно радиатор. Вот потом стаи искать радиатор тот, что мне надо, а не то. что в сервисе ставили.

Где двигун перебирал? И что за дубль стоял?

Вместо дубля лучше с разбора оригинал взять.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III 2006г. WH 3.0 CRD Limited / Jeep WJ 2000г. 4л. 242 / УАЗ 31519 421 вояки ФБел160м
Город: Москва
Опубликовано

Если дубль, то легко, хотя и оригинал щас фуфловый бывает

 

А причем тут патрубки то?!

 

Патрубки в том плане что если газы в антифриз идут и крышка их не пропускает, то патрубки должны быть дубовыми. А если все циркулирует нормально, то дубовости не должно быть.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III 2006г. WH 3.0 CRD Limited / Jeep WJ 2000г. 4л. 242 / УАЗ 31519 421 вояки ФБел160м
Город: Москва
Опубликовано

У меня дубль радиатор прожил 8 месяцев, и его прорвало, и крышка была нормальная, и газы не пробивали в антифриз, а он потек, говно радиатор. Вот потом стаи искать радиатор тот, что мне надо, а не то. что в сервисе ставили.

Где двигун перебирал? И что за дубль стоял?

Вместо дубля лучше с разбора оригинал взять.

 

Двигло перебирали просто у мужиков, которые переборками занимаются. Там из переборки то было только замена поршней с кольцами и прокладки. Все там нормально собрали и установили...

Радиатор не помню какой поставили... Какой-то тайваньский.

Сейчас опять взяли тайваньский. Название не запомнил.

Пока на данный момент определили что все-же заклинило термостат. Хотя в прошлый раз когда его смотрели он с виду был идеален.

Может из-за перегрева его заклинило, может еще из-за чего-то...

Погоняли мотор, пока все нормально. Вентилятор включается нормально, все шланги пропускают жижу нормально. Стрелка температуры стоит по центру на 210 градусах.

 

Но все равно есть страх что может опять в дороге разорвать :(((

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.0l
Город: Kazan-city
Опубликовано

У меня тоже рвало радиатор. Из-за чего было, так и не понял, но поменял радиатор, крышку, датчик вентилятора, потом еще помпу, т.к. потекла. После замены радиатора периодически возникали пробки и машина грелась, оказалось, что разъем проводки на вентилятор был не до конца посажен, поэтому вентилятор иногда не работал. Охлаждайку выдавливало в расширительный бачок, но пробка на радиаторе толком не скидывала давление, патрубки были дубовые. После фиксации разъема пока все нормально.

Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано

Радиатор ставь, если деньги есть оригинал, если нет, то Nissens - проверенная фирма не только на грандах (статистика есть по многочисленным фордам таурусам - штук 5 точно 3+ лет катаются - и по таёте королле знакомого - тоже года 3).

 

А ты в вентиляторе уверен? Реле какое поставил - оригинал или заменитель? Всегда ли вентилятор включается когда надо? Когда кондей включен, он молотит?

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: JEEP GC Limited 4.7 WJ (ВЖИК)
Город: красивый
Опубликовано

У меня не оригинал больше года не живет. Разрывает боковину уже второй раз. В этом году оригинал поставил.

Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано

У меня не оригинал больше года не живет. Разрывает боковину уже второй раз. В этом году оригинал поставил.

Неоригинал неоригиналу рознь. Кэп.

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: JEEP GC Limited 4.7 WJ (ВЖИК)
Город: красивый
Опубликовано

Неоригинал неоригиналу рознь. Кэп.

ставил два разных, оба - гамно, кэп!

Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано

ставил два разных, оба - гамно, кэп!

Пока ты не пишешь, что именно ставил, смысла данная информация не несёт. Кэп.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III 2006г. WH 3.0 CRD Limited / Jeep WJ 2000г. 4л. 242 / УАЗ 31519 421 вояки ФБел160м
Город: Москва
Опубликовано

У меня тоже рвало радиатор. Из-за чего было, так и не понял, но поменял радиатор, крышку, датчик вентилятора, потом еще помпу, т.к. потекла. После замены радиатора периодически возникали пробки и машина грелась, оказалось, что разъем проводки на вентилятор был не до конца посажен, поэтому вентилятор иногда не работал. Охлаждайку выдавливало в расширительный бачок, но пробка на радиаторе толком не скидывала давление, патрубки были дубовые. После фиксации разъема пока все нормально.

 

Датчик оригинал. Вроде вентилятор включается исправно. Вполне себе регулярно. Сейчас все собрали и погоняли машину в обычном режиме городе несколько дней. Я заметил что патрубки достаточно плотные. Не дубовые, но плотные. Например на второй машине (Ниссан Максима) патрубки в таком-же режиме намного мягче. Т.е. на Ниссане я могу их без особого усилия прожать почти до конца, а на Джипе требуется существенное усилие и то, до конца не прожать.

 

У меня есть ощущение что крышка не достаточно хорошо сбрасывает избыточное давление.

Причем у меня две крышки и обе новые.

Напомню что шланг соединяющий расширительный бачок и радиатор в нормальном состоянии и там все проходит хорошо.

 

ЗЫЖ: Может у меня где-то воздушная пробка?

 

Радиатор ставь, если деньги есть оригинал, если нет, то Nissens - проверенная фирма не только на грандах (статистика есть по многочисленным фордам таурусам - штук 5 точно 3+ лет катаются - и по таёте королле знакомого - тоже года 3).

 

А ты в вентиляторе уверен? Реле какое поставил - оригинал или заменитель? Всегда ли вентилятор включается когда надо? Когда кондей включен, он молотит?

 

Реле оригинал. Вентилятор включается вполне уверенно и регулярно.

Кондеем, честно говоря, не пользуемся, поэтому не проверял как с ним. Проверю.

 

У меня не оригинал больше года не живет. Разрывает боковину уже второй раз. В этом году оригинал поставил.

 

Попахивает такой-же проблемой как и у меня.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: ГРАНД-ЧЕРОКИ 2001 г.
Город: видное М.О.
Опубликовано

Была такая-же проблема-а дело оказалось в расширительном бачке-бывший хозяин залил герметик не в радиатор,а в расширительный бачек и на дне по штуцер образовался осадок,который всасывался в трубку.....

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III 2006г. WH 3.0 CRD Limited / Jeep WJ 2000г. 4л. 242 / УАЗ 31519 421 вояки ФБел160м
Город: Москва
Опубликовано

Уже не знаю что делать...

Проблема не решается. Патрубки дубовые. Настолько дубовые что мне кажется что их разорвет в любой момент.

Температура нормальная тьфу-тьфу-тьфу. После замены термостата она стоит на месте как надо. Вентилятор работает нормально.

Но патрубки дубовые!

Думаю что проблема все-же с газами из головы. Надо снимать головку и смотреть прокладку. Самому мне это не представляется возможным :(

Есть ощущение что "рукастые" мужики при переборке двигла головку посадили на герметик в дополнение к стандартной прокладке. Вот может быть проблема в этом.

 

ЗЫЖ: и еще при замене радиатора по ходу дела испортили нижний штуцер в который трубки коробки входят и теперь капает масло из коробки :( Придется покупать еще один новый радиатор... Сил уже нет. Хочется избавится от этой машины...

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

Уже не знаю что делать...

Проблема не решается. Патрубки дубовые. Настолько дубовые что мне кажется что их разорвет в любой момент.

Температура нормальная тьфу-тьфу-тьфу. После замены термостата она стоит на месте как надо. Вентилятор работает нормально.

Но патрубки дубовые!

Думаю что проблема все-же с газами из головы. Надо снимать головку и смотреть прокладку. Самому мне это не представляется возможным :(

Есть ощущение что "рукастые" мужики при переборке двигла головку посадили на герметик в дополнение к стандартной прокладке. Вот может быть проблема в этом.

 

ЗЫЖ: и еще при замене радиатора по ходу дела испортили нижний штуцер в который трубки коробки входят и теперь капает масло из коробки :( Придется покупать еще один новый радиатор... Сил уже нет. Хочется избавится от этой машины...

Как раз отпишусь. Сегодня ездил на СТО и заметил что шланги Дубовые как камень, из под них аж сочится антифриз. Я спросил у сервисмена что может быть причиной, он мне ответил что это газ, мол антифриз так не расширяется и давить так не может. Я уточнил а если это пробка на радиаторе давление не скидывает?(просто я себе новый не оригинал поставил) Он ответил что наврятли. Мои действия прям там, где верхний патрубок одевается на движок, есть пробка, для спуска воздуха, я значит её открутил, снял так же пробку с радиатора, пожамкал патрубок верхний из отверстия пробки побежал антифриз, воздуха не было. Далее я долил антифриза, пока из отверстия не побежало и закрутил пробку, затем снова пожамкал шланг и смотрел выйдет ли воздух из горловины радиатора, вроде как было пару пузырей, но может мне и показалось. Опять долил антифриза и поставил обратно родную пробку на радиатор. Доехал до дома по пробкам 15 км, дома не глуша вылез и пощупал патрубок, он мягкий и легко прожимается, слышно как булькает антифриз. Пока мой вердикт это пробка не оригинальная, новое не значит исправное. либо там действительно был воздух.

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

сейчас пошел и ради прикола поставил новую пробку на место. завел машину, дал поработать 20 минут. шланг упругим стал, не каменным конечно, но что то не нравиться мне его упругость, на родной пробке он явно мягче. либо старая пробка ничего не держит, либо новая через чур держит.

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: Pajero Sport 2.5TD; Grand 4L Quadra
Город: Ухта, Респ.Коми
Опубликовано

Можно проверить крышку, но это экстремальный способ :) Не долить в радиатор ОЖ и при первых признаках перегрева ОЖ должна уйти из расширительного бачка в радиатор. На 4-х литровом по идее без последствий, а вот на 4.7 лучше так не делать.

Изменено пользователем disshaman
Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

Не долить в радиатор ОЖ и при первых признаках перегрева ОЖ должна уйти из расширительного бачка в радиатор

мысль не понял <_<

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III 2006г. WH 3.0 CRD Limited / Jeep WJ 2000г. 4л. 242 / УАЗ 31519 421 вояки ФБел160м
Город: Москва
Опубликовано

Как раз отпишусь. Сегодня ездил на СТО и заметил что шланги Дубовые как камень, из под них аж сочится антифриз. Я спросил у сервисмена что может быть причиной, он мне ответил что это газ, мол антифриз так не расширяется и давить так не может. Я уточнил а если это пробка на радиаторе давление не скидывает?(просто я себе новый не оригинал поставил) Он ответил что наврятли. Мои действия прям там, где верхний патрубок одевается на движок, есть пробка, для спуска воздуха, я значит её открутил, снял так же пробку с радиатора, пожамкал патрубок верхний из отверстия пробки побежал антифриз, воздуха не было. Далее я долил антифриза, пока из отверстия не побежало и закрутил пробку, затем снова пожамкал шланг и смотрел выйдет ли воздух из горловины радиатора, вроде как было пару пузырей, но может мне и показалось. Опять долил антифриза и поставил обратно родную пробку на радиатор. Доехал до дома по пробкам 15 км, дома не глуша вылез и пощупал патрубок, он мягкий и легко прожимается, слышно как булькает антифриз. Пока мой вердикт это пробка не оригинальная, новое не значит исправное. либо там действительно был воздух.

 

На предмет воздушных пробок все проверено не раз. Сами уже ничего поделать не можем. На свой страх и риск поехали по сервисам... На двух сервисах уже смотрели эту проблему и толком ничего не понятно.

Пока самые толковые парни оказались в Грибках. Подложили под пробку проволочку чтоб давление постепенно сбрасывалось. Патрубки стали не такие дубовые. Посмотрим несколько дней что и как.

Еще онисразобрались со штуцером который капал и нам не пришлось покупать очередной новый радиатор.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 53 гостя (Посмотреть всех)

    • Max300
  • Бортжурналы

    1.  

      К нам приехал JEEP GRAND CHEROKEE 3,6 2012 г. Пробег 328 тысяч км. Проблема – машина закипает. Автомобиль до нас побывал в разных сервисах. На машине поменяли термостат, промыли радиатор, заменили электровентилятор, но причину так и не нашли.

      Первое, на что следует обратить внимание в такой ситуации – это при какой температуре начинает бурлить антифриз в расширительном бачке. В нашем случае это начинало происходить при температуре даже ниже рабочей. А значит дело здесь не в перегреве, а в прорыве газов в систему охлаждения.

      Причин у такой беды может быть много. Рассмотрим все по порядку. Первое и самое частое – это пробитая прокладка головки блока. Поэтому начинаем с того, что снимаем головки блока.

      1 Сняли ГБЦ.png

      Клапана на головках уже помыло антифризом. Значит наш диагноз верный. Если антифриз начинает попадать в цилиндры он вымывает в них все добела.

      2 Клапана помыло антифризом.png

      Для начала почистим головки и проверим плоскость. Если плоскость головки искривлена, новую прокладку тоже пробьет. Прикладываем призму, и меряем зазор щупом. Даже две сотых не пролезает. Значит, проблема не в плоскости.

      3 Ставим призму проверяем плоскость.png

      Головки надо обязательно проверить на наличие трещин. Для этого головку зажимают болтами на специальном стенде и опускают в ванну с водой близкой к кипению. Когда головка несколько часов погреется в такой ванне, в ее каналы подается воздух под высоким давлением. Смотрим, не пойдут ли пузырьки, которые покажут наличие трещины.

      4 Опрессовка.png

      Наши головки испытания прошли. Значит на них нужно пропылить плоскость на несколько сотых миллиметра, и можно ставить на автомобиль.

      Вот наши головки отмыты, и плоскости обработана. При обработке всегда пишут, сколько было снято. Вот у нас пропылили на шесть сотых. Это важно, когда будем подбирать прокладку ГБЦ. Они есть разной толщины, в зависимости от того, сколько сняли с головки при фрезеровке плоскости.

      5 ГБЦ после шлифовки.png

      А вот и причина того, что пробило покладки головок. Это старые болты ГБЦ. Их ни в коем случае нельзя ставить повторно, как это делают некоторые горе-мотористы. Эти болты под нагрузкой вытягиваются и при повторной установке упираются в стенку глухого отверстия в блоке цилиндров. Если блок чугунный – болт при затяжке начинает пружинить, и есть шанс сломать его заподлицо с блоком. А если блок алюминиевый, как на этом двигателе – болт, упершись в конец отверстия, вырывает витки резьбы вверх. Что и произошло. Болты ГБЦ с сорванной резьбой в блоке не могли притянуть головки с требуемым усилием, а это и привело к тому, что пробило прокладки головок.

      6 Болт ГБЦ.png

      Выход в такой ситуации один – ставить ремонтные футорки. Для этого отверстия в блоке цилиндров рассверливаются на специальном станке, и нарезается резьба большего диаметра. Потом в эти отверстия вворачивается втулки с внутренней резьбой под болты ГБЦ. Их мы сейчас и видим в глубине отверстий. Для этого двигатель снимают с автомобиля, и блок цилиндров полностью разбирают.

      7 Футорки.png

      Есть умельцы, которые делают такую работы с выездом на место, без снятия и разборки двигатели. Не верьте им. Такая резьба долго не продержится. Качественно высверлить и нарезать такую резьбу можно только на станке.

      8 Ремонтные втулки.png

      Размеры поршней и цилиндров мы промерили. Они в допуске. А вот кольца надо поменять. Видимо, двигатель перегревался, и они подсели. Просто поставить новые кольца нельзя. Их острые кромки быстро съедят остатки старого хона в цилиндрах, и двигатель задымит. При замене колец на цилиндры обязательно надо заново нанести хон, что мы и сделали.

      9 Нанесли хон.png

      Коленвал проверили. Он тоже в допуске. При работе двигателя в масло попадают твердые частицы – песчинки. Когда они оказываются между коленвалом и вкладышем, на шейках коленвала образуются кольцевые риски с острыми кромками. Поэтому коленвал мы отполируем, и поставим новые вкладыши.

      10 Отполировали коленвал.png

      Ну вот все готово для сборки.

      11 Все готово к сборке.png

      Ставим кольца и устанавливаем поршни.

      Собираем двигатель.

      Заводим, прогреваем, и читаем ошибки.

      Температурный режим в норме. В расширительном бачке все спокойно.

    2. Итак пришло время менять амортизаторы, пускал слюни хотелось Koni (был положительный опыт на 21099) но цена сыграли свое поставил Kyb. 

      По работе ничего сложного (оказалось)  да и в инете вдохновение получил (раз два типа и все готово) но все по порядку. Задние меняются элементарно (два болта на каждом амортизаторе ) главное  вэдэшка  и терпение (лучше ударный гайковёрт) и не спеша они откручиваютя. (Как много почитал если прикипели нижние гайки их срезают и потом меняют парой на высокопрочку) мне удалось это обойти но торохтел долго но результат не заставил себя ждать (иногда делал на закручивание пока не сдвинулись). Максимально час на 1 аморт , главное не забыть прокачать перед установкой.

      По передку, итак .... 

      Время , сам, один день.

      Купил по рекомендации "Кожух (пыльник полугофра) амортизатора задней подвески ("полугофра") ВАЗ-2108-099, 2110-12, 2113-15" - 2 шт 

       Так как мои пыльники были порваны (убиты).

      В какой последовательности.

      Итак водительская сторона.

      Поднимаем домкратом водительскую сторону под нижний рычаг, под балку с водительской стороны подкладывает, приспускаем.

      Отключаем клемму аккумулятора.

      Снимаем предохранители (блоки целиком ) аккуратно их  отщелкивая от держателя. Потом сам держатель (головка на 10), отводим все в сторону двигателя . Снимаем колесо. Тормозной суппорт (отводим под машину) можно сразу с тормозным диском (удобнее для работы).  Поднимаем рычаг нижний, откручивает сайлентблок верней балки, рулевой наконечник (постукиванием или съемником снимаем их), откручиваем нижний болт тяги вертикальной (которая к продольной держится) тут как начала крутиться контролировал усилие  домкратом на нижний рычаг чтобы не было усилия на болт. Поставил стяжки пружин 2 шт и стянул пружину. Открутил четыре гайки в подкапотке держащие аморт, раскрутил гайку крепления вилки амортизатора на балке , отпустил домкрат, вытянул болт и вуаля, подняв аморт в верх и опустив все вниз аморт вышел. Снял болт крепления вилки к амортизатору (разжал крепление ) снял вилку. Открутил верхнюю гайку от крепления аморта к подушки все разобрал) , отбойники были живые так что использовал их.  IMG_20240818_160629.thumb.jpg.61ab3e5df249e21f0f35c3b22984396c.jpg

      Прокачал новый аморт и в вертикальном положении собирал и ставил.

      Всё собрал в обратном порядке.

      IMG_20240818_164304.thumb.jpg.67bb11d3cc5284186ccba4b4aedc7762.jpg

      И установил на место. По пассажирской стороне последовательность такая же только приподнял бачок  охлаждения.

      На всякий случай сделаю проверку кастора (развал схождения) . Машина мягкая, посмотрим сколько отходит. 

      По стоимости (амортизаторы вкруг ) ))) и два дня бесценного времени).

      Человеку по ссылке ниже благодарность за вдохновение (https://www.drive2.ru/l/502125795880206753/) 

      Там посмотрел как менять. 

      Добавлю свое что не увидел, надо верхнюю шаровую открутить и рулевой наконечник, тогда вертикальный рычаг хорошо опускается. Всем добра и мягкой дороги .

      Да ещё ...

      Поставил на продольную тягу жестокости полиуретан . Немного не доволен "скрипят" резина думаю тише была бы. На лежачих хрек... Хрек.)))

      По амортизаторам. Если штоки выходят с разной скоростью, это, мне ответили (официальный представитель) не брак ...  Так как на Kyb закачка азотом от 4 до 6 АТМ. (Хотя не понимаю ... Может в ручную на заводе качают) Обычно это автоматика качает... Ну посмотрим задние амортизаторы по разной скорости подымались. Шумов нет, работают тихо.

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.