Перейти к содержанию

Замена ламп на диодные


Рекомендуемые сообщения

104
Автомобиль: WK2 2019 Оверленд WK2 Оверленд 2015. WJ уехал к новому хозяину. WK2 - то же уехал
Город: С-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

на зад красные, в перед белые) http://www.dopmarket.ru/

 

Друзья,а почему на зад красные?В красном фонаре красные лампы... Я поставил в стопы такие же как и в ДХО,светят нормально,правда чуть менее ярко чем штатные.

14
Автомобиль: WK2 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Немного не в тему, но по оптике. Заметил, что при включении указателя поворота соответствующий ДХО гаснет на время мигания поворотника. При выключении поворотника ДХО снова загорается. На видео в инете вижу, что ДХО не гаснет и горит одновременно с поворотником. А как у вас? Может это глюк какой?

5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

это габарит не гаснет, а дхо обязан

1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Друзья,а почему на зад красные?В красном фонаре красные лампы... Я поставил в стопы такие же как и в ДХО,светят нормально,правда чуть менее ярко чем штатные.

Красные сочнее, белые менее ярко, а так принципиальной разницы нет.

Изменено пользователем zztop
Опубликовано

Народ, а где в Южном порту светодиодные лампочки продаются??

В южном порту на рынке есть платный въезд на стоянку. С права от въезда по правой стороне торгует молодой парень,но надо уточнять наличие. т.925-644-93-94. 962-992-93-99. :coffe:
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2011 3.6
Город: Одинцово
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ребята, изучив эту тему поставил в стоп/габарит лампы Starled 2G 3157 Red по 400 руб. Светят очень прилично. Спасибо!

Изменено пользователем alexbel
Опубликовано

Ребята, изучив эту тему поставил в стоп/габарит лампы Starled 2G 3157 Red по 400 руб. Светят очень прилично. Спасибо!

А где брал? Если не секрет. :to_keep_order:
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2011 3.6
Город: Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

Не секрет, разумеется. Брал тут с доставкой http://www.arttuning.ru

12
Автомобиль: WK 2005 5.7 HEMI Limited
Chevrolet Tahoe 2016 LT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Кто-нибудь уже менял штатные лампы наружного освещения на диоды? Особенно интересуют стопари/задние габариты и дневной свет.

 

Если меняли, то как впечатления и просьба указать что за лампы поставлены и где куплены.

 

Рапортую,

сегодня заменили фары по гарантии, сразу установили диоды 2G (куплены в artuning.ru) в DRL, раньше поставил те же 2G, только красные в стопы. Честно говоря, показалось, что в ходовых 2G явно слабоваты.

Странно, но цена правой фары 44 с копейками, а левой 33 с копейками. ОД сами не знают почему. И сказали, что теперь ставят штатно менее мощные лампы.

Цветочный снова порадовал отношением к клиенту.

 

PS: спасибо всем участникам данной ветки, что надоумили озадачиться данной проблемой

 

С уважением,

Сергей

4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2-5
7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Ребята, изучив эту тему поставил в стоп/габарит лампы Starled 2G 3157 Red по 400 руб. Светят очень прилично. Спасибо!

а где брал такие, там LED красного цвета?

5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Рапортую,

сегодня заменили фары по гарантии, сразу установили диоды 2G (куплены в artuning.ru) в DRL, раньше поставил те же 2G, только красные в стопы. Честно говоря, показалось, что в ходовых 2G явно слабоваты.

Странно, но цена правой фары 44 с копейками, а левой 33 с копейками. ОД сами не знают почему. И сказали, что теперь ставят штатно менее мощные лампы.

Цветочный снова порадовал отношением к клиенту.

 

PS: спасибо всем участникам данной ветки, что надоумили озадачиться данной проблемой

 

С уважением,

Сергей

правая дороже потому что в ней находится модуль корректора фар, а в левой его нет. Цветок - рулит, часто там бываю по работе :))))

 

в дрл лучше 3G ставить, в стопари 4G

14
Автомобиль: WK2 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
И сказали, что теперь ставят штатно менее мощные лампы.

 

Ставить то может и ставят, но заменив обе фары на 20 000 км пробега в апреле, сейчас имею еще большее пятно на обоих фарах. Снова замена?

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2011 3.6
Город: Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

В дхо рекомендую P27/7W-T25-3157-W2.55x16q -4 HP диода 720 люмен. Есть на www.dled99.ru ,но дорогова-то 1600 руб.

646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано
Опубликовано

Есть на www.dled99.ru ,но дорогова-то 1600 руб.

"DLed" 8-903-0080738

Москва, Бол. Тишинский, 40

Если от "Игоря из МастерБанка", то будет(обещалось)скидка 5%.

  • 2 недели спустя...
3
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

Хозяйке на заметку: брал в арттюнинге Серия Generation 2G 3157 красные и белые, так один красный в руках распался на составные части, а один белый прослужил ровно одну поездку 50 км, стал вынимать - верхний рассеивающий колпачек тоже в руки упал сам по себе. Вопрос - тут говорили про 3G этой же серии - как у них с качеством/долговечностью?

Опубликовано (изменено)

Хозяйке на заметку: брал в арттюнинге Серия Generation 2G 3157 красные и белые, так один красный в руках распался на составные части, а один белый прослужил ровно одну поездку 50 км, стал вынимать - верхний рассеивающий колпачек тоже в руки упал сам по себе. Вопрос - тут говорили про 3G этой же серии - как у них с качеством/долговечностью?

Я брал в Юж.порту,там 2 точки продажи (см.в теме выше),брал у центрального входа с ул.Трофимова.с права от центр. входа.Качество нормальное уже неделю катаюсь.Продавец сказал притензии принимает в течении месяца.Там у него разные диоды есть от350 до 700р за лампу.Главное цоколь не попутать как я. Есть похожие цоколи на Корейцев. Но заменили без вопросов. :hi: Изменено пользователем Гость
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
Опубликовано

Вопрос - тут говорили про 3G этой же серии - как у них с качеством/долговечностью?

Я с ними с весны езжу - работают, проблем нет.

3
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо, буду дожигать фары с родными лампами, а там поглядим

4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2-5
7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

в дрл лучше 3G ставить, в стопари 4G

 

а в чем там разница и где их можно купить?

кстати, а для поворотников какой стандарт цоколя, не подскажете?

61
Автомобиль: Jeep Gran Cherokee Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

а в чем там разница и где их можно купить?

кстати, а для поворотников какой стандарт цоколя, не подскажете?

все используемые типы ламп есть в инструкции к автомобилю. ставить диоды в поворотники не стоит, т.к. работать они будут некорректно (моргать с удвоенной частотой).

95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Тип 3157 и цвет нужен правильный, светофильтра нет на поворотнике, проверяется сопротивление и будет писать ошибку, а установка балластного резистора перечеркнет большинство преимуществ.

Так что не стоит менять.

61
Автомобиль: Jeep Gran Cherokee Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

6 месяцев полетов и в минусе один диод 3G, стоявший в ДЛР. Покупался в Южном порту. Стал светить в пол-накала. При попытке вытащить диод из плафона он благополучно разделился на две части. Потом он был таки аккуратно вынут из плафона. При шевелении включался второй яркий режим, но после склейки у установки на место, он так и продолжил светить в пол-накала. Абыдно :-(

61
Автомобиль: Jeep Gran Cherokee Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

6 месяцев полетов и в минусе один диод 3G, стоявший в ДЛР. Покупался в Южном порту. Стал светить в пол-накала. При попытке вытащить диод из плафона он благополучно разделился на две части. Потом он был таки аккуратно вынут из плафона. При шевелении включался второй яркий режим, но после склейки у установки на место, он так и продолжил светить в пол-накала. Абыдно :-(

ДопМаркет.ру в Южном порту - молодцы! Т.к. диоды покупал в прошлый раз там, то и новый поехал покупать туда же. Принес им старый диод и описал ситуацию с поломкой. Сначала сказали, что гарантия месяц, но посовещавшись и спросив из форума ли я по Джипам, дали новый диод бесплатно. Приятно, черт возьми ;-)

Опубликовано (изменено)

ДопМаркет.ру в Южном порту - молодцы! Т.к. диоды покупал в прошлый раз там, то и новый поехал покупать туда же. Принес им старый диод и описал ситуацию с поломкой. Сначала сказали, что гарантия месяц, но посовещавшись и спросив из форума ли я по Джипам, дали новый диод бесплатно. Приятно, черт возьми ;-)

Привет! А Доп Маркет, это кто именно? Которые при входе с ул. Трофимова торгуют,или в здании в павилионе? Мне тоже поменяли без вопросов. :good: Изменено пользователем Гость
61
Автомобиль: Jeep Gran Cherokee Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Привет! А Доп Маркет, это кто именно? Которые при входе с ул. Трофимова торгуют,или в здании в павилионе? Мне тоже поменяли без вопросов. :good:

в здании за эскалатором

Опубликовано

Понятно.А я на рынке с ул.Трофимова брал,но тоже ребята нормальные.Я думаю они друг друга знают.Если не одна и таже контора. :to_keep_order:

  • 3 недели спустя...
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано

Господа, подводя черту под дискуссией, что можно считать оптимальным набором для ДХО и задних фонарей? Пока у меня сложилась такая картины:

 

ДХО/габарит - StarLed 3G white (белый) - ___________Gener_4f263f59148fe_200x200.jpg

Задние фонари - StarLed 4G yellow (желтый) - ___________Gener_4fe2c27ab5637_200x200.jpg

 

Для меня пока остается открытым вопрос, какие цвета лучше брать. Я посчитал, что перед белый для сочетания с биксеноном. Верно ли, что желтый будет близок к оригинальным лампам накаливания (кто сравнивал)? И по заду не ясно. Обычно здесь красный ставят, но на сайте Арттюнинга я не нашел 4G красных. Тогда какой будет более правильным - белый или желтый (мне показалось, что желтый)?

8
Автомобиль: JGC CRD3
Grand Cherokee -5 WL (2022-2026)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Господа, подводя черту под дискуссией, что можно считать оптимальным набором для ДХО и задних фонарей? Пока у меня сложилась такая картины:

 

ДХО/габарит - StarLed 3G white (белый) - ___________Gener_4f263f59148fe_200x200.jpg

Задние фонари - StarLed 4G yellow (желтый) - ___________Gener_4fe2c27ab5637_200x200.jpg

 

Для меня пока остается открытым вопрос, какие цвета лучше брать. Я посчитал, что перед белый для сочетания с биксеноном. Верно ли, что желтый будет близок к оригинальным лампам накаливания (кто сравнивал)? И по заду не ясно. Обычно здесь красный ставят, но на сайте Арттюнинга я не нашел 4G красных. Тогда какой будет более правильным - белый или желтый (мне показалось, что желтый)?

 

Добрый день.

Передний свет белых ламп белее, чем ксенон.

Задняя лампа точно такой же конфигурации, как и передняя, только красного цвета 3G.

Иван (именуемый rosetka на этом форуме) рекомендует вперед ставить лампу без торчевого диода. Я с ним согласен, так как в блок-фаре стоит колпачок и пользы от торцевого диода нет.

95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Господа, подводя черту под дискуссией, что можно считать оптимальным набором для ДХО и задних фонарей? Пока у меня сложилась такая картины:

 

ДХО/габарит - StarLed 3G white (белый) - ___________Gener_4f263f59148fe_200x200.jpg

Задние фонари - StarLed 4G yellow (желтый) - ___________Gener_4fe2c27ab5637_200x200.jpg

 

Для меня пока остается открытым вопрос, какие цвета лучше брать. Я посчитал, что перед белый для сочетания с биксеноном. Верно ли, что желтый будет близок к оригинальным лампам накаливания (кто сравнивал)? И по заду не ясно. Обычно здесь красный ставят, но на сайте Арттюнинга я не нашел 4G красных. Тогда какой будет более правильным - белый или желтый (мне показалось, что желтый)?

 

задние фонари под красным светофильтром это и габарит и стоп-сигнал, двухнитевые лампы , можно ставить белые, или еще лучше красные светодиоды.

А прозрачные это поворотники там желтые лампы стоят, - менять на светодиоды во первых нет большого смысла, а во вторых комп проверяет сопротивление и будет ругаться и моргать в 2 раза чаще. Ну а балластом обманывать, тогда вообще какой смысл ...

P.S: Лампочку габаритов и стопа менять надо и комп ее не проверяет.

Изменено пользователем SergeyNS

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 135 гостей (Посмотреть всех)

    • AS8
    • Травматолог
    • miluk068
    • nilipuch
    • Garinch
    • BoatMan
    • Syntrax
    • Freedom75
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.