Перейти к содержанию

Отключение ЕГР


Рекомендуемые сообщения

165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано
28 минут назад, abaketti сказал:

поставили старые мозги, все работает нормально

Ничего не понял, что работает нормально?

Если при старых мозгах ошибки егр нет, то дерните с клапана фишку, должна сразу быть ошибка. Если фишка сдернута, а ошибки нет, значит в прошивке егр убрали (заглушили).

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Jeep WK CRD
Jeep TJ 2.5
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Надо взять диагностический сканер и посмотреть,  меняются ли на холостых и нажатии на газ параметры работы клапана егр. Если меняются - значит в прошивке он не отключен.

Что бы проверить физически заглушен ЕГР или нет - нужно сканером посмотреть на значения давления выхлопа при закрытом клапане ЕГР(для этого поднять обороты до 2000).  Если заглушен - значения  давления выхлопа не будут равны значению давления наддува. 

 

Какая ошибка по  егр? Может у вас сдох сам клапан ЕГР или проводка до него? Вариантов то вагон. 

Изменено пользователем Eremeeff
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep GC WK/WH Limited CRD
Город: Петербург
Опубликовано
1 час назад, Alex_84 сказал:

Ничего не понял, что работает нормально?

Если при старых мозгах ошибки егр нет, то дерните с клапана фишку, должна сразу быть ошибка. Если фишка сдернута, а ошибки нет, значит в прошивке егр убрали (заглушили).

Сейчас поставили старые мозги (уже дополнил стартовый пост) – ошибка по егр пропала, но снова появилась ошибка лямбды P2A00 (лямбда уже стоит новая). Фишку сдернуть попробую, спасибо

 

1 час назад, Eremeeff сказал:

Какая ошибка по  егр? Может у вас сдох сам клапан ЕГР или проводка до него?

Честно говоря - хз. Был в сервисе на Екатерининском – когда заменили "старый" на "новый", сразу увидели какую-то неведомую мне ошибку по егр (меня в ремзону не пригласили), понаблюдали, посмотрели , потом заменили на старый эбу с фразой: "новый еще более фатальную ошибку выдает". Дальше я уже пробился в ремзону и находился рядом. Спросил у них: "может ли это случится из-за того что при чиповке старый егр отключили?" Сказали - может. Потом разговаривал с известным в Питере человеком, который шьет мерсовские блоки, он тоже сказал что такое возможно и в идеале просто прошивку старого блока и залить в новый.

 

1 час назад, Eremeeff сказал:

Надо взять диагностический сканер и посмотреть,  меняются ли на холостых и нажатии на газ параметры работы клапана егр.

Спасибо за совет! Завтра воткну elm327 и попробую посмотреть на том софте что есть.

Изменено пользователем abaketti
Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: гранд чероки crd 2008
Город: Благовещенск
Опубликовано

Думаю с блоком все в порядке, поищите пластину-заглушку на пути движения выхлопа к клапану ЕГР.

Либо клапан проревизируйте, может его закоксовало пока он был отключен.

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Физически глушить ЕГР на этом двигателе это просто развод на деньги! Глушиться он только программно и остается в закрытом наглухо положении, никакие заглушки ненужны!  У меня он отключен уже около 10 лет.  Проверить просто - снимите  эл. разьем с клапана и если загорится чек, значит не отключен.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: гранд чероки crd 2008
Город: Благовещенск
Опубликовано

Я это знаю, человек спросил как определить, что с ЕГР. Мало-ли как его заглушили предыдущие "мастера".

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep GC WK/WH Limited CRD
Город: Петербург
Опубликовано

Всем привет!
Сегодня по совету @Alex_84 и @Van777 скинул фишку с датчика ЕГР, несколько раз обнулял ошибки и снова обратно подключал фишку. По ЕГР ошибок не встретил. Внезапно лишь обнаружились P0471 и P0472 – по датчику давления выхлопных газов. Раньше такого не было, возможно, что-то задел... 

 

В приложении «Car Scanner» есть функция «Тесты не выбросы»,  там раньше (если мне не изменяет память) тест по системе EGR был положительным, но сегодня обратил внимание, что он теперь не пройден. Хотя тот же датчик кислорода, который не работает из-за старых мозгов,  якобы тест проходит. Загадка.

 

То, что предложил @Eremeeff осуществить пока не смог - на бесплатном софте для iOS не нашел возможности промониторить значения давления. Буду разбираться.

 

В общем, загадок только добавилось. Теперь есть идея поменять местами блоки снова и проверить ошибки там. 

IMAGE 2020-02-21 00:32:21.jpg

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано

@abaketti Screenshot_2020-02-19-22-40-33-1_20200221062650775.thumb.jpg.9049c048c83038f4f6a52b5034c90b92.jpg

Фишка клапана егр в красном кружке, а фишка датчика противодавления выхлопа в синем, вы точно нужную фишку скинули?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep GC WK/WH Limited CRD
Город: Петербург
Опубликовано
3 часа назад, Alex_84 сказал:

@abaketti 

Фишка клапана егр в красном кружке, а фишка датчика противодавления выхлопа в синем, вы точно нужную фишку скинули?

Да, вчера вечером скидывал именно фишку ЕГР. Но сначала, вы правы (спасибо за внимательность), подергал датчик выхлопа по ошибке, и, видимо, нарушил контакт на доли секунды. Потом понял что дергаю не то и принялся за нужную фишку :) Сегодня, кстати, ошибки по датчику выхлопа пропали после поездки. Вот теперь даже думаю скинуть фишку ЕГР и посмотреть как ехать будет.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Commander V6-3.0CRD
Город: Брянск
Опубликовано

Добрый день.Подскажите как снять ЕГР не проворачивается не раскачивается  стоит мертво.Отключать или глушить не планирую.Хотел посмотреть как двигается шток промыть продуть. Ошибок нет.

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
Только что, Jeep 32 сказал:

не проворачивается не раскачивается  стоит мертво.

Аккуратненько, постукивая...ну , и с помощью "матери" , конечно.))

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Commander V6-3.0CRD
Город: Брянск
Опубликовано

Проверить двигается шток или нет можно сняв пластиковую крышку?Я там ни чего не сломаю?Коллектора у меня сняты.

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
41 минуту назад, Jeep 32 сказал:

Проверить двигается шток или нет можно сняв пластиковую крышку?

Без проблем, аккуратно поддев тонкой отверткой.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Крым
Опубликовано

Всем добрый день.

Недавно встретил видео рекомендации на дизельных моторах отключать клапан EGR.

В оправдание рассказывается, что нет засорения впускного коллектора и мотору веселей живётся на чистом воздухе.

Нужно ли отключать (убирать) сажевый фильтр ?

 

Хочу узнать , есть ли кто снимал, отключал данный клапан.

Так ли всё лучше становится. Нет ли подводных камней ?

 

Спасибо за ответы. 

Изменено пользователем Triax
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Jeep WK CRD
Jeep TJ 2.5
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
1 час назад, Triax сказал:

Всем добрый день.

Недавно встретил видео рекомендации на дизельных моторах отключать клапан EGR.

В оправдание рассказывается, что нет засорения впускного коллектора и мотору веселей живётся на чистом воздухе.

Нужно ли отключать (убирать) сажевый фильтр ?

 

Хочу узнать , есть ли кто снимал, отключал данный клапан.

Так ли всё лучше становится. Нет ли подводных камней ?

 

Спасибо за ответы. 

Отключая ЕГР впуск действительно меньше загрязняется.  Из минусов: возрастает температура горения смеси(но только на холостых, что не критично) и появляется больше запаха выхлопа.  Лучше этот или хуже - каждый решает сам. У меня вот сейчас злая прошивка, которая добавляет достаточно много дури мотору, но егр я в ней не стал выключать - все равно я каждые 100 тыс. мою впуск...

 

Данный клапан снимать не надо - нужно его просто отключить в прошивке. 

 

Господа! То что вы скидываете вишку с ЕГР и не вылезает ошибка - это не гарантирует, что он выключен в прошивке.  Наши суровые специалисты по прошивкам порой просто убирают егр из маски ошибок, но не отключают его работу. Проверяйте работу егр сканером по фактическим данным его работы!!!

Изменено пользователем Eremeeff
Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Крым
Опубликовано

Расклад по стоимости  отключению - дают 

Отключение егр, тюнинг, сажевый =)))

Задаю вопрос что значит тюнинг? 

Ответ потряс- Ну экологиятам, тяга.

Меня терзают смутные сомненья =))) 

 

Умельцы соседские подсказывают, что нужно будет вырезать сажевый фильтр.

Нужно ли его лишаться ? 

 

Изменено пользователем Triax
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Если ВК2, то лучше спросить в их ветке, ибо есть его исправная работа до какого-то момента/пробега/проишествия

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Jeep WK CRD
Jeep TJ 2.5
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
В 26.02.2020 в 14:03, Triax сказал:

Расклад по стоимости  отключению - дают 

Отключение егр, тюнинг, сажевый =)))

Задаю вопрос что значит тюнинг? 

Ответ потряс- Ну экологиятам, тяга.

Меня терзают смутные сомненья =))) 

 

Умельцы соседские подсказывают, что нужно будет вырезать сажевый фильтр.

Нужно ли его лишаться ? 

 

Если терзают сомнения, то может и не стоит этим заниматься? Или найти специалистов в которых вы будете уверены?

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Крым
Опубликовано
В 27.02.2020 в 18:24, Eremeeff сказал:

Если терзают сомнения, то может и не стоит этим заниматься? Или найти специалистов в которых вы будете уверены?

То что мне это необходимо, я уже решил. Но обтекаемые слова делать тюнинг - это ни о чём мне не говорит)))) 

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Jeep WK CRD
Jeep TJ 2.5
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
10 часов назад, Triax сказал:

То что мне это необходимо, я уже решил. Но обтекаемые слова делать тюнинг - это ни о чём мне не говорит)))) 

А каких вы хотите слов, если мы не знаем даже о какой машине вы ведете речь? Когда я делаю чип, то я четко обьясняю что изменится после моей работы. Если ваши специалисты не готовы это обьяснить - ищите других. Все просто. 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep GC WK/WH Limited CRD
Город: Петербург
Опубликовано
В 19.02.2020 в 22:28, abaketti сказал:

Уважаемые одноклубники!

 

Ситуация следующая:

Jeep WH дорестайл CRD. Прежним хозяином в лохматые годы машина была чипована (правда неизвестно – глушили ли при этом физически егр).

= > Несколько месяцев назад вернули стоковую прошивку на дилере по отзывной кампании.

= > Умер старый блок управления ДВС (не было питания на лябду).

= > Был куплен такой же другой блок с разборки. Прошили дилерским оборудованием с пин-кодом от авто. Ошибка по лямбде ушла, но появилась ошибка по егр.

= > Вернули на место старые мозги. Ошибка по егр пропала, ошибка по лямбде вернулась

 

= > Варианта теперь два:

1. Или купленный блок тоже глючный и его надо отправлять назад  в другой город

2. Или ранее был физически заглушен егр и программно удален в старом блоке, а новый из-за этого пишет ошибку

 

Вопрос:

Как определить, заглушен ли егр?

 

Буду благодарен за совет. Спасибо!

 

Всем привет!

 

Эпопея с ЕГР продолжается.

Неделю назад задавал вопрос как выяснить, отрублен ли ЕГР, так как я не понимал, живой ли я купил б/у блок ЭБУ или нет (со «старым» блоком была ошибка по лямбде, с новым – ошибка ЕГР).

Сейчас снова поставил «новый» блок, куда ранее сервисмены залили оригинальную прошивку. 

 

Результат следующий: 

 

1. когда переставил и завелся в первый раз, блок показал ошибки по ЕГР P0404 и P0403

2. когда поехал, оказалось что машина работает и тянет хорошо. Проехал 10 км, припарковал машину у дома, проверил ошибки - они вообще все исчезли. Уменьшился расход топлива, возможно заработала лямбда (со старым было 17-18л на 100, теперь 10-11л)

3. на следующее утро стартер крутился дольше обычного, но машина в итоге завелась и работала ровно

4. во время езды было обнаружено что пропала тяга (газ в пол, авто еле-еле разгоняется; переключает передачу на 2000 оборотов, чтобы на более высокой было 1500). Все ошибки, в том числе, P0404, вернулись.

5. глушу на светофоре, завожусь, жму на газ – опять тяга появляется.

6. подъезжаю к следующему светофору, не глушу, стартую – тяга снова пропадает.

7. чек вчера не горел, сегодня загорелся, расход снова поднялся.

8. старый блок ЭБУ точно неисправен - коррозия почти сквозная

 

Внимание вопрос:

Эти симптомы похожи на умирание ЕГР? Или на что это вообще похоже (может у кого есть мысли, догадки, опыт...) Или это похоже на что-то другое?

 

Спасибо!

 

Изменено пользователем abaketti
Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Было точно так, авто сваливалось в аварийный режим, загорался чек. Причина - подклинивание штока клапана ЕГР.  Решение - чистка клапана и последующее программное отключение.  Все, почти десять лет полет нормальный!

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Крым
Опубликовано
В 01.03.2020 в 05:54, Eremeeff сказал:

А каких вы хотите слов, если мы не знаем даже о какой машине вы ведете речь? Когда я делаю чип, то я четко обьясняю что изменится после моей работы. Если ваши специалисты не готовы это обьяснить - ищите других. Все просто. 

=) Не от вас. К вам ни каких претензий. 

Я вопрос задал сервисному мастеру - какой перечень работ на Гранде 14 года по отключению ЕГР.

Его ответ был не утвердителен.Кроме цены вопроса.)))   Особенно слова будем тюнинг делать - это как в кино.

А что касательно авто то в моём профиле , как мне казалось бибика указана =) Если я не ошибаюсь. 

JGC 3.0 Diesel WK2 

Изменено пользователем Triax
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Jeep WK CRD
Jeep TJ 2.5
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
18 часов назад, Triax сказал:

=) Не от вас. К вам ни каких претензий. 

Я вопрос задал сервисному мастеру - какой перечень работ на Гранде 14 года по отключению ЕГР.

Его ответ был не утвердителен.Кроме цены вопроса.)))   Особенно слова будем тюнинг делать - это как в кино.

А что касательно авто то в моём профиле , как мне казалось бибика указана =) Если я не ошибаюсь. 

JGC 3.0 Diesel WK2 

Тогда вы немного темой ошиблись. Тут обсуждается ЕГР на WK1. Дизеля на WK1 и WK2 отличаются. Хотя ЕГР можно и там, и там отключить. Да и увеличение мощности возможно на обоих моторах. 

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
6 часов назад, Eremeeff сказал:

Тогда вы немного темой ошиблись. Тут обсуждается ЕГР на WK1. Дизеля на WK1 и WK2 отличаются. Хотя ЕГР можно и там, и там отключить. Да и увеличение мощности возможно на обоих моторах. 

Неделю назад написал, что ВК2 это другая тема...

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep GC WK/WH Limited CRD
Город: Петербург
Опубликовано
В 01.03.2020 в 15:48, abkmv сказал:

Внимание вопрос:

Эти симптомы похожи на умирание ЕГР? Или на что это вообще похоже (может у кого есть мысли, догадки, опыт...) Или это похоже на что-то другое?

Скинул фишку на "новом" ЭБУ - появилась еще одна ошибка P0403. Теперь однозначно уверен, что проблема в ЕГР, а не в купленных мозгах.

 

Теперь осталось найти где в Петербурге отключить ЕГР и чипануть авто заодно. Если кто может подсказать или есть опыт - пишите в ЛС чтобы не засорять эфир.

 

Всем спасибо за советы и участие!

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
26
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Крым
Опубликовано

Мотался на сто. Отключили ЕГР и перепрограммировали мозги.

Результат.

3,0 дизель WK2 - острее стал отклик педали.

Машина стала заметно резче с низов даже в режиме эконом.

Создалось такое впечатление, что ей стало ехать намного легче. Крутится ярче.

На подъём крутится намного легче и на пол газа отваливает легко. Чуть придавил газульку на подъёме- смотрю скорость уже 150 =))))

При чём расход незначительно уменьшился. Обычно выходил на этом участке на 100 - 9,6-9,8 л.

В этот раз расход вышел 9,0. 

 

Изменено пользователем Triax
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Jeep WK CRD
Jeep TJ 2.5
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
3 часа назад, Triax сказал:

Мотался на сто. Отключили ЕГР и перепрограммировали мозги.

Результат.

3,0 дизель WK2 - острее стал отклик педали.

Машина стала заметно резче с низов даже в режиме эконом.

Создалось такое впечатление, что ей стало ехать намного легче. Крутится ярче.

На подъём крутится намного легче и на пол газа отваливает легко. Чуть придавил газульку на подъёме- смотрю скорость уже 150 =))))

При чём расход незначительно уменьшился. Обычно выходил на этом участке на 100 - 9,6-9,8 л.

В этот раз расход вышел 9,0. 

 

Может вы всетаки переместитсесь в тему про wk2? А то мы тут скоро будем ставки делать, когда у вас колено лопнет после чипа))

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 144 гостей (Посмотреть всех)

    • AlexKosh
    • Евгений777
    • dremych
    • Amelnik
    • Александр 45
    • URRI 39
    • Дмитрий 12345
    • dlesk
  • Бортжурналы


    1. В наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2019 года выпуска с пробегом всего 60 тысяч километров. Автомобиль оснащён бензиновым двигателем объёмом 3.3 литра и находился у нас впервые. Несмотря на относительно небольшой возраст машины, плановое техническое обслуживание крайне важно для поддержания её в отличном состоянии. Наши специалисты провели комплексную диагностику всех основных систем автомобиля, чтобы выявить возможные проблемы на ранней стадии.

      Проведённые работы и их важность

      Основным этапом обслуживания стала замена моторного масла - одна из самых важных процедур для любого автомобиля, особенно для такого мощного внедорожника, как Grand Cherokee. Своевременная замена масла обеспечивает оптимальную работу двигателя, предотвращает повышенный износ деталей и продлевает ресурс силового агрегата. Кроме этого, наши мастера провели тщательный осмотр ходовой части, тормозной системы, электронных компонентов и других критически важных узлов автомобиля.

      Результаты диагностики и рекомендации

      По результатам диагностики состояние автомобиля оказалось очень хорошим, что неудивительно для машины с таким небольшим пробегом. Однако даже новые автомобили нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Мы рекомендуем владельцам Jeep Grand Cherokee проходить плановый осмотр каждые 10-15 тысяч километров пробега или хотя бы раз в год, даже если машина эксплуатируется не очень интенсивно. Это позволит вовремя выявлять потенциальные проблемы и поддерживать автомобиль в идеальном техническом состоянии.
    2.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 279
    • Максимум онлайн
      1 398

    andrejmin
    Новый пользователь
    andrejmin
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.