Перейти к содержанию

Чайниковая тема для обладателей WK....


vatra

Рекомендуемые сообщения

2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

2005 и 2008 - не идентичны по конструкции, потому и детали разные.

Среди неоригинала встречаются приличные изделия - но нужно статистику подсобрать по американским форумам владельцев, чё и как.

И главное - если предложат поставить ГРМ от 3,7 - смело "в лес". Они вроде бы вполне идентичны (для равных годов), но привод от 3,7 живет на 4,7 тысяч 10 км - и капец.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: WK Grand Cherokee 3.7 2005
Город: Смоленск
Опубликовано

Доброго времени суток! Ситуация следующая: машина стояла 6 месяцев под открытым небом, пришло время её забирать, аккумулятор мёртвый. Подскажите куда кинуть клеммы от нового аккумулятора, чтобы оживить центральный замок, ну и хотелось бы услышеть советы бывалых, по поводу певого запуска, в мороз при такой длительной стоянке. Спасибо. 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: WK Grand Cherokee 3.7 2005
Город: Смоленск
Опубликовано
  В 23.01.2019 в 09:19, truckdriver сказал:

А ключём открыть нельзя?

Показать  

Пытался это сделать, когда только купил авто, ни чего не вышло... есть ещё один ключ, цельнометаллический, может он подойдёт. Просто люблю быть готовым ко всему, поэтому и спрашиваю.

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

Тааак, глупая мыслишка закралась - а сквозь решетку радиатора нельзя чем-нибудь отжать замок капота?

Ну, тот рычажок который штатный тросик оттягивает...

Как  совсем крайний вариант отжать угол двери и "ловить пипку", не?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: WK Grand Cherokee 3.7 2005
Город: Смоленск
Опубликовано
  В 23.01.2019 в 09:59, shurilla сказал:

Тааак, глупая мыслишка закралась - а сквозь решетку радиатора нельзя чем-нибудь отжать замок капота?

Ну, тот рычажок который штатный тросик оттягивает...

Как  совсем крайний вариант отжать угол двери и "ловить пипку", не?

Показать  

Я рад любым вариантам, завтра буду всё пробовать 

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
  В 23.01.2019 в 10:10, Pravun сказал:

Я рад любым вариантам, завтра буду всё пробовать 

Показать  

В каком-то видосе видел, как мерина открывали. Но там багажник открытый был. Вытащили лампу из заднего фонаря, зачистили провода +и-. На них и кинули акум новый. Авто открылся. Может прокатит с туманками передними или задними?

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

В бмв подключают к плафону подсветки номера. Тут не готов гарантировать. Но я бы пробовал именно так

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
  В 23.01.2019 в 20:02, ruby12 сказал:

подключают к плафону подсветки номера.

Показать  
  В 23.01.2019 в 19:11, Akpo6at13 сказал:

может прокатит с туманками передними или задними?

Показать  

Мне сейчас лениво постить кучу схем, но все освещение идет от блоков через кучу предов и контактов реле, которые нормально разомкнуты. По крайней мере на рестайле так.

 

  В 23.01.2019 в 19:13, СашкаМ сказал:

и просто ткнуть плюс на клемму стартера?

Показать  

А вот да, хороший вариант, если суметь добраться. Там как раз чистый (+) от батарейки есть.

Как и на генераторе, но он походу на бензинках снизу недоступен...

image.thumb.png.653ed4c0c887dc850c427395807b6eae.png

 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: WK Grand Cherokee 3.7 2005
Город: Смоленск
Опубликовано

Всем спасибо, открылся ключом, с запуском тоже проблем не возникло, после зарядки АКБ.

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

Блин, облом...

А где жде  экшн или какой триллер?:D

Вот  точно ситуация без гуманных вариантов:

 

 

12574996.jpg

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано
  В 24.01.2019 в 14:06, shurilla сказал:

Блин, облом...

А где жде  экшн или какой триллер?:D

Вот  точно ситуация без гуманных вариантов:

 

 

12574996.jpg

Показать  

Тепловая пушка + палатка и вопрос решён.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Прошу прояснить два вопроса.

1. ПИН на машину постоянный, не меняется (многоразовый)? Если менять какие-либо блоки в машине, этот ПИН обязательно нужен? Что он физически дает?

2. Имеет ли смысл брать (параллельно Лаунчу) что-то типа "wiTech MicroPod 2" например? Он расширит функционал диагностики? Или с ним есть подводные камни, типа нельзя чтобы он обновился, работать только в оффлайне? Или может кто продает такой не нужный?

Ссылка на комментарий

Постоянный

Имеет если бабло позволяет. Можно не стрематься уронить блок какой-нибудь. Наверняка микропод обеспечит более глубокую диагностику и кодирование. Но тут еще и понимать надо что и для чего тыкать. А то как в пословице - смотрю в книгу, вижу фигу. Любой узкоспециальный одномарочный сканер (если речь не идет о китайском ширпотребе) будет лучше, чем мультимарочник почти в 100% случаев. Но! Микропод это не мобильный сканер, его в карман не засунешь. Как минимум ноутбук еще нужен. Так что лаунч+микрик это идеальная связка. Вопрос свободных денег только. 

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
  В 30.01.2019 в 20:08, СашкаМ сказал:

лаунч+микрик это идеальная связка

Показать  

Сань! А Лаунч + Делфи?

Ссылка на комментарий

У меня с делфи на вк1 опыт печальный. Через "джип" я ничего не смог увидеть, тупо меня прибор послал нафик. Через "мерседес" я смог чуть-чуть поковыряться в моторе. Вот гранд витару делфи разобрал по винтикам, все показал. Опять же это мультимарочник, основной упор в котором сделан на дизеля как считается. Честно сказать опыт пользования делфиком у меня околонулевой. Поэтому я хочу его заиметь. Опять же придется ноут какой-то маленький купить для таскания с собой. Но больше всего я хочу Ктс, хотя бы самый простой, без блутуфа и осциллографа, но нужно чтобы свежие базы стояли. 

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
  В 08.02.2019 в 16:24, Raider62 сказал:

тему про головной свет

Показать  

121.thumb.jpg.883dffc308aeb74b7b9adb2f07ab54f2.jpg

Аналогично "Дальний свет", Фары", "Ксенон", и прочее.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK
Город: Рязань
Опубликовано
  В 09.02.2019 в 01:46, E_Gun сказал:

Аналогично "Дальний свет", Фары", "Ксенон", и прочее.

Показать  

я честно говоря это уже прошерстил...я не могу разобраться...у меня ГЧ американец 08 года с функцией дневного света. точнее разобрался на половину,что без вкрячивания релюшек, ксенон я не поставлю. это понятно. Если я с вместе с релюхами ставлю ксенон-он будет гореть день и ночь. 

 не могу понять...темный я..простите.. все линзованные фары работают на ксеноне или есть исключения?  вот например...

https://wesem-light.ru/1153/

или  //// бы с ним с ксеноном...пускай светит день и ночь. меняй лампочки раз год. или блок розжига. просто как бы ездить днем с ксеноном думаю не есть правильно...

Изменено пользователем СашкаМ
околомат
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

@Raider62 вопрос чётко сформулируйте, или "как поставить ксенон вместо галоген на ближний в рест" или "как включить дхо не на ближний" или "на что заменить фары головного света," или ещё что-то.

Тогда и помогут и нужную тему ткнут

Изменено пользователем ruby12
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK
Город: Рязань
Опубликовано
  В 09.02.2019 в 06:42, ruby12 сказал:

на что заменить фары головного света,

Показать  

наверно так. без установки ксенона.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK
Город: Рязань
Опубликовано
  В 09.02.2019 в 07:36, СашкаМ сказал:

корректор фар автоматический и омыватели фар есть на машине?

Показать  

нет. Ларедо 3.7.

Изменено пользователем Raider62
Ссылка на комментарий

ну тогда с колхозным ксеноном вы до первого гаишника, скучающего на посту доедете и оставите ему свои права в самом худшем случае

если проблему с омывателем можно решить довольно недорого, то проблему автоматического корректора решить никак не удастся бюджетно

 

ставьте новые тайваньские фары, ставьте нормальные лампы, регулируйте фары по прибору на пунктах техосмотра (именно по прибору, а не на стенке на глаз) и будет вам более-менее приличный свет лет на 5-6

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK
Город: Рязань
Опубликовано
  В 09.02.2019 в 07:48, СашкаМ сказал:

ставьте новые тайваньские фары, ставьте нормальные лампы, регулируйте фары по прибору на пунктах техосмотра (именно по прибору, а не на стенке на глаз) и будет вам более-менее приличный свет лет на 5-6

Показать  

спасибо за совет....родные фары для меня светят хорошо. лампочки подобрал. но все же весной и осенью в дождь не особо видно. На зрение раньше не жаловался. но в последний раз окулист сказал немного подсело зрение. но это типа норм. возрастные изменения. мне 50. поэтому хочется улучшить свет.

фары эти? https://www.ebay.com/itm/HID-Headlight-For-2008-2010-Jeep-Grand-Cherokee-Passenger-Side/231848137901

 

  В 09.02.2019 в 07:46, ruby12 сказал:

@Raider62

Тут ищите 

Показать  

спасибо. я ту тему прочитал. но видимо туплю. не разобрался до конца.

Изменено пользователем Raider62
Ссылка на комментарий
  В 31.01.2019 в 19:24, ASAT сказал:

И про микропод, например такое можно покупать?

https://ru.aliexpress.com/item/V17-04-27-wiTech-MicroPod-2-.....

Показать  

Выбери лот где отзывы есть

Delphi вот такой https://ru.aliexpress.com/item/2018-delphis-vd-ds150e-CDP-TCS-CDP-pro-obd2/32897711545.html

 

  В 09.02.2019 в 07:57, Raider62 сказал:
Показать  

по форме да, но я бы не стал это брать на ебее, этого барахла и здесь хватает, причем дешевле чем с ебея, тыщ по 6 за фару

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK
Город: Рязань
Опубликовано
  В 09.02.2019 в 08:16, СашкаМ сказал:

по форме да,

но я бы не стал это брать на ебее, этого барахла и здесь хватает, причем дешевле чем с ебея, тыщ по 6 за фару

Показать  

я правильно понимаю там в ближнем обычная галогеновая лампа?

на ебайке мне просто проще. у меня там сборные покупки. доставка окупается.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 102 гостя (Посмотреть всех)

    • DmitriyVL
    • Flarbzz
    • Aandy
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.