Перейти к содержанию

Вопросы по АКПП на KJ


sashabudkin

Рекомендуемые сообщения

957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


VIN 1J4GL38K72W367274 

Multi-Speed Auto 45RFE Transmission

https://www.chrysler.com/webselfservice/BuildSheetServlet?vin=1J4GL38K72W367274

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: JEEP LIBERTY 2002 3.7 бензин ренегад
Город: Ярославль
Опубликовано

большое спасибо

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: JEEP LIBERTY 2002 3.7 бензин ренегад
Город: Ярославль
Опубликовано

судя по программе фильтра 2 один плоский и простой 

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
8 KJ 2007
Город: Пермь
Опубликовано

Добрый день! Сегодня попробовал проехать на авто ( автомобиль стоял последние 2-3 месяца без движения). После прогрева на панели горит чек енжен ( загорелся сразу и не гас). После того как перевел ручку АКПП в положение  R автомобиль не подумал двигаться. После нескольких переключений в паркинг и обратно и перегазовке на задней передаче, автомобиль все-таки тронулся и поехал. Покатался по прилегающим улочкам. На драйве авто может ехать, но тяги нет, в небольшую горку с максимальной скоростью 20 км/ч. При переключении на принудительную 1ую, машина поехала ( разогнаться не было места). После этого на драйве вела себя прилично, даже разгонялась. после непродолжительно стоянки, машина на драйве опять не ехала, а тихонько тащилась. Перед заездом в гараж, включил драйв , отпустил тормоз, машина не едет, движение начинается при повышении оборотов до 1100 и выше оборотов, то же самое происходит при попытке двигаться назад. Скажите с чего начать? Уровень масла в норме, но масло имеет какой то непонятный достаточно резкий запах ( оно в принципе должно пахнуть?), на вид чистое.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

начать с чекэнджина, посмотреть код ошибки. Нормальное масло в коробке пахнет машинным маслом, если запах горелого масла, то стоит съездить к специалистам по коробкам.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: либерти дизель 2.8
Опубликовано

Коллеги, вот если снизу поддон весь в масле и при приближении видно, что масло коробочное (т.е. не чёрное, а красно-желтоватое) - всё таки что это может быть? течь поддона и прокладки АКПП? Меня масло и фильтр АКПП в 2014 году, маслиться стало не сразу, спустя пару лет

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

может еще течь сальник между ДВС и АКПП.

Надо вытирать все насухо и смотреть.

И не забыть проверить уровень масла в коробке.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
1
Автомобиль: либерти дизель 2.8
Опубликовано

Спасибо, Андрей!

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
12
Автомобиль: KJ 2006 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Перестал работать селектор, не реагирует на переключения. Купил с разборки другой, хочу внедрить в полевых условиях, ибо машина сама ехать не хочет, а на сервис на веревке тащить очень неблизко. Непонятно с какой стороны подбираться. Может у кого опыт есть?

Изменено пользователем Arny-xxl
Темы объединены. Пункт 2.1. Правил форума Jeep 4x4 club
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Jeep Libery Sport 2.8 CRD 2005г
Город: Чайковский Пермский край
Опубликовано

Да меняется на удивление просто,если есть аналог с разборки,то только руки нужны,ну и голова,все остальное проблем не вызывает.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

Я менял, года два назад. Процедура простая, но надо аккуратно со штекером подсветки селектора. я по криворукости порвал проводку. Надо снять тоннель. Уже не очень помню с подлокотником или нет. А дальше все просто и наглядно.

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
2 часа назад, Besil сказал:

Уже не очень помню с подлокотником или нет.

Снимается вместе с подлокотником : два самореза на дне этого подлокотника , один под чехлом раздатки , один виден при выщелкивании серебристой накладки селектора . Ну а потом раздатку в Part (или в Full) time и ручник задрать повыше .

А ! Ну и не забыть выщелкнуть фишку от стеклоподемников для задних пассажиров . :D

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

 

1 минуту назад, tracker99 сказал:

Снимается вместе с подлокотником : два самореза на дне этого подлокотника , один под чехлом раздатки , один виден при выщелкивании серебристой накладки селектора . Ну а потом раздатку в Part (или в Full) time и ручник задрать повыше .

Во-во

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
12
Автомобиль: KJ 2006 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Менял я тут на днях селектор АКПП.

Зря, кстати.

А менял почему: вечером машину поставил, утром завел, селектором вжух-вжух и ничего. Никакой реакции. Ни толчка, ни звука, ни даже шелеста. Никаких ошибок не светится. И вечером приехал без проблем и каких бы то ни было симптомов.

Позвонил, поконсультировался. Селектор, говорят, 100%. Меняй.

Купил селектор, поменял.

И ничего.

Чертыхнулся, вызвал эвакуатор, повез в сервис.

Ошибки читают - ошибок нет. Будем, говорят, поддон снимать, смотреть. Езжай себе.

Уехал.

Утром звонят - щуп утром посмотрели, а там сухо почти. Налили 4.5 литра АТФ - машина поехала.

Приехал, забрал.

Две недели уже ездит. Уровень АТФ держится ровно. Никаких подтеков, никаких луж под машиной не обнаружено. Ни тогда, ни сейчас.

 

Внимание, вопрос: где девалось масло?

 

 

Изменено пользователем Arny-xxl
Темы объединены. Пункт 2.1. Правил форума Jeep 4x4 club
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 345
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

cелектор АКПП на KJ это круто - там же просто механическая деталь, кто такое мог посоветовать? 

 

антифриз системы охлаждения в норме? уровень не повышен?

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: KJ 2006 CRD
Город: Москва
Опубликовано
33 минуты назад, up6 сказал:

cелектор АКПП на KJ это круто - там же просто механическая деталь, кто такое мог посоветовать? 

 

антифриз системы охлаждения в норме? уровень не повышен?

Думаешь, сосуды сообщаться стали?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 345
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

не могу вспомнить, как контур коробки завязан на дизеле... но также не припомню и проблем с охлаждением акпп в таком контексте

Ссылка на комментарий
3 часа назад, SENT сказал:

Внимание, вопрос: где девалось масло?

Как вариант, могу предложить такую версию (у меня так было): АКПП стала переключать как-то "не так"... С задержками, на повышенных оборотах и т.д. Иногда, когда на парковке елозишь, то как бы пропадала связь движка с трансмиссией. Словом - беда какая-то. Я полез смотреть уровень - щуп сухой. Но подтёков, под машиной, на местах её стоянки, не было. Тоже был озадачен, куда делось масло?.. Долил, в итоге, 2,5 литра АТФ. Поехала абсолютно нормально. Оказалось, что появилась маленькая, то ли трещинка, то ли протёртость, на трубке охлаждения, которая идёт в радиатор, под днищем. То есть, когда машина стоит, то ничего не капает. А когда заведена и едет, то АТФ циркулирует, появляется небольшое давление и начинает, потихоньку, капать из этой трубки. Заметил я это, когда решил залезть и поглядеть, откуда может течь, под заведённую машину. Тогда то и увидел, что сочится из трубки. Вот так.

Изменено пользователем Stratovarius
Ссылка на комментарий
  • Arny-xxl закрепил тема
  • 5 месяцев спустя...
2
Автомобиль: Jeep Cherokee (KJ) Limited 2.8crd
Опубликовано

может кто-то приобретал и посоветует хорошую и адекватную по цене диагностику с адаптацией двс и акпп на kj? после замены масла в акпп у рукожопых "сервисменов" стало слышно включение третьей передачи... вот и появились мысли про нормальную диагностику и адаптацию акпп но не каждый сканер осиливает Jeep ... у SMS-soft нет на эти модели модулей, и auto-com cdp+ тоже скудновато диагностит эти модели.

Изменено пользователем ksf32
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
2
Автомобиль: Jeep Cherokee Kj 3
7 2007г.в. Limited
Chevrolet Trialblazer LTZ 4
2 2008г.в.
Город: Красноярск
Опубликовано

Доброго времени суток! Решил сделать частичную замену масла в коробке со сменой фильтра. Вопрос-что туда лить? Только мопаровскую атф или есть нормальные проверенные совместимые жижи от других производителей? Буду рад, если поделитесь опытом! 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 345
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

а какой смысл искать аналоги? если АТФ стоит бюджетно и всегда в наличии... зачем изобретать велосипед?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Cherokee Kj 3
7 2007г.в. Limited
Chevrolet Trialblazer LTZ 4
2 2008г.в.
Город: Красноярск
Опубликовано
1 час назад, up6 сказал:

а какой смысл искать аналоги? если АТФ стоит бюджетно и всегда в наличии... зачем изобретать велосипед?

У нас мопар только у официалов-почти 900 рублей за литр(или кварту). Подозреваю, что это не очень бюджетно. К примеру 6 декстрон GM стоит 620. Отсюда и вопрос. 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 345
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

мопар в наличии, в Красноярск деловые линии довезут без проблем - регулярно отправляю туда запчасти, пишите вин машины и все решим с фильтром и герметиком... Мой телефон в подписи снизу - будет желание посотрудничать, я на связи

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Cherokee Kj 3
7 2007г.в. Limited
Chevrolet Trialblazer LTZ 4
2 2008г.в.
Город: Красноярск
Опубликовано

Уже нашел мопар у нас в городе за приемлемые 460 рублей за кварту. Масло и фильтр заменил,а заодно также заменил масло в раздатке и в мостах. За предложение посотрудничать-спасибо! Возникнет необходимость-обязательно позвоню!

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: JEEP Liberty 2.8crd 2005
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
В 16.05.2018 в 21:15, ksf32 сказал:

может кто-то приобретал и посоветует хорошую и адекватную по цене диагностику с адаптацией двс и акпп на kj? после замены масла в акпп у рукожопых "сервисменов" стало слышно включение третьей передачи... вот и появились мысли про нормальную диагностику и адаптацию акпп но не каждый сканер осиливает Jeep ... у SMS-soft нет на эти модели модулей, и auto-com cdp+ тоже скудновато диагностит эти модели.

Только сегодня делал адаптацию в Транскоме (Питер), коробка стала работать отлично. До этого были проблемы с переключением со 2 на 3.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
15
Автомобиль: Jeep Liberty 2
8CRD Ltd 2005
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Ура, наконец то собрал коробку, поехал!

1. Пять лет назад начала пинаться на вторую;

2. Три года назад начала пинаться на 4-ю, после перегрева;

3. Два года назад начала систематически греться;

4. Этой зимой встал в Италии на перевале и не едет, остыл, замена масла с ошметками фрикционов;

5. В конце мая перестала ехать :) ;

6. Сняли, разобрали, поменяли все фрикционы, резинки, поршни...отремонтировал гидротрансформатор;

7. Собрали, залили масло - не едет!!!

8. Купил блок солинойдов 44836A SON (БЕЛАЯ ФИШКА), снял поддон, слил масло, снял плиту, поменял блок солинойдов, фтфильтровал масло, всё собрал и поехал - СУПЕР!!!

 

Что делать если:

1. Проверить проводку!

2. не ездить с неисправным блоком солинойдов и датчиками, особенно, если начала греться - фрикционы сгорят и накрячится блок солинойдов, если он ещё целый;

3. начала пинаться - проверить проводку, датчики, поменять блок солинойдов; .....

 
 
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 142 гостя (Посмотреть всех)

    • Pioner03
    • Вадим К
    • Chrysler
    • BolshoyV8
    • Денверок
    • Habs
    • Acovant
    • Gosudar
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.