Перейти к содержанию

Вопросы новичков на WK2


antoxa22

Рекомендуемые сообщения

2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 Limited (WK2).
Город: СПб
Опубликовано

Добрый день!

 

Перечитал весь форум, но не нашел ответы на некоторые мои вопросы:

 

1) При автоматическом возвращении переключателя поворотника раздается очень громкий щелчок, это нормально?

 

2) При стоянке (АКПП в положении D) наблюдается периодическое "дерганье" оборотов (совсем чуть-чуть, но заметно), при этом повышении оборотов автомобиль немного "встряхивается", это что?

 

3) Недавно, по словам жены, произошла следующая ситуация (она ездила): при обгоне и соответственно нажатии на педаль газа (не сильно) подпрыгнули обороты двигателя до 6000 (при этом тяги двигателя не последовало), после отпускания газа обороты упали, НО на 3000 и дальше не снижались. Ситуация решилась перезапуском двигателя. Чем это объясняется?

 

4) Был вчера на первом ТО (в Форисе), перед этим почитал отзывы, что любят они масло перелить, в результате, после ночной стоянки решил проверить уровень масла - уровень достигает верхней кромки щупа (то есть максимум), это нормально или уровень должен быть посередине между Min и Max?

 

Пока вроде все вопросы :) Заранее благодарен Вам за ответ!

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: Был
ГрандЮшка четыре по литру
МерЦедеЦ-который БенЦ-(помер)

СчА-Ланцер-ЯпономОбиль.
Город: СКФО
Опубликовано
  antoxa22 сказал:

быть посередине между Min и Max?

чууть больше середины лучше держать!

 

  antoxa22 сказал:

это нормально?

нет! смотрите бороду, может где закусывает!

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

2 - а кондей включен? возможно при включении компрессора.

4 - я держу от 2/3 до мах.

Эта вилка рекомендуемая (я про MIN-MAX), как больше так и меньше не рекомендуют, в диапазоне - :ok: .

 

  Grand у меня сказал:

нет! смотрите бороду, может где закусывает!

А лучше заехать к дилеру и сравнить на тестовом, если не так, то к гарантийщику.

Изменено пользователем NEW
Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: Был
ГрандЮшка четыре по литру
МерЦедеЦ-который БенЦ-(помер)

СчА-Ланцер-ЯпономОбиль.
Город: СКФО
Опубликовано
  antoxa22 сказал:

3) Недавно, по словам жены, произошла следующая ситуация (она ездила): при обгоне и соответственно нажатии на педаль газа (не сильно) подпрыгнули обороты двигателя до 6000 (при этом тяги двигателя не последовало), после отпускания газа обороты упали, НО на 3000 и дальше не снижались. Ситуация решилась перезапуском двигателя. Чем это объясняется?

Вот:

http://automn.ru/jeep-grand-cheroke/jeep-10893-10.m_id-989.html

Или Вот:

http://jeep.auto.ru/Grand_Cherokee/FAQ/trans.htm

 

  NEW сказал:

я держу от 2/3 то мах.

Это значит у меня недолито? :blink:

Заливал все как в библии указано!

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
  Grand у меня сказал:

Это значит у меня недолито? :blink:

Ну почему не долито. Главное в допуске.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 Limited (WK2).
Город: СПб
Опубликовано

Вот:

http://automn.ru/jeep-grand-cheroke/jeep-10893-10.m_id-989.html

Или Вот:

http://jeep.auto.ru/Grand_Cherokee/FAQ/trans.htm

 

 

То есть нужно обращаться к официалам по этому поводу (в случае повторения ситуации), верно?

Примечание: авто на гарантии.

 

  В 01.06.2012 в 07:44, NEW сказал:

2 - а кондей включен? возможно при включении компрессора.

 

 

Кондей включен.

Изменено пользователем antoxa22
Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: Был
ГрандЮшка четыре по литру
МерЦедеЦ-который БенЦ-(помер)

СчА-Ланцер-ЯпономОбиль.
Город: СКФО
Опубликовано
  antoxa22 сказал:

2) При стоянке (АКПП в положении D) наблюдается периодическое "дерганье" оборотов (совсем чуть-чуть, но заметно), при этом повышении оборотов автомобиль немного "встряхивается", это что?

У меня при включенном кондее то-же самое наблюдается.

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
  antoxa22 сказал:

Кондей включен.

Скорее всего в момент замыкания муфты компрессора (включении компрессора) и происходит вздрагивание и изменение оборотов.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 Limited (WK2).
Город: СПб
Опубликовано

Уважаемый "Grand у меня" !

 

По поводу Ваших ссылок:

 

Вот:

http://automn.ru/jeep-grand-cheroke/jeep-10893-10.m_id-989.html

Или Вот:

http://jeep.auto.ru/Grand_Cherokee/FAQ/trans.htm

 

То есть нужно обращаться к официалам по этому поводу (в случае повторения ситуации), верно?

Примечание: авто на гарантии.

Изменено пользователем antoxa22
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 Limited (WK2).
Город: СПб
Опубликовано

Коллеги, есть еще мнения на тему плавания оборотов двигателя?

 

  В 01.06.2012 в 07:40, Grand у меня сказал:

чууть больше середины лучше держать!

 

 

нет! смотрите бороду, может где закусывает!

 

Что такое "борода" в Вашем понимании :) ?

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

я вот только не понял, ссылки относятся к ZG, но у человека вроде WK2 и какая между ними связь???? :blink:

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 Limited (WK2).
Город: СПб
Опубликовано

Я не давно указал модель авто в профиле. Видимо поэтому ;)

Изменено пользователем antoxa22
Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
0
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee III (WK)
Город: Москва
Опубликовано

Ребята,

подскажите, пж:

1. есть ли в Москве, или где-нибудь недалеко от МКАДа разборы по Jeep Grand Cherokee? Меня интересует патрубок к корпусу, где установлен воздушный фильтр. У меня его нет, видимо не поставили за "ненадобностью" предыдущие владельцы, когда восстанавливали "передок"))).

2. есть ли в Москве толковый и гуманный по цене сервис, или частный сервисмен по "тракторным" двигателям? у меня течет масло из движка. Официалы накрутили кучу недешевых причин. Я начитался на форуме советов и рекомендаций, но самостоятельно сделать не смогу по причине отсутствия места и опыта.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee III (WK)
Город: Москва
Опубликовано

Ещё один любопытный вопрос - что означает вот эта эмблема(см. скрепку)? она наклеена на заднем левом окне(багажника).

Может кто-то знает?

post-14747-0-36842600-1361317856_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

Рязань похоже......предполагаю

Ссылка на комментарий
  • Основатель Клуба
96 048
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва, МО
Опубликовано

@DOCTOR JEEP,

Разборки найдешь тут http://jeep4x4club.ru/forum/20-zapchasti-i-aksessuari-dlja-jeep/ (верхние темы)

 

Сервис можешь подобрать среди партнеров клуба, тут http://jeep4x4club.ru/forum/4-partneri-kluba-remont-uslugi-i-zapchasti-jeep/

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee III (WK)
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.02.2013 в 23:58, mongershtern сказал:

Рязань похоже......предполагаю

 

пацстулом :lol2::good: !!!забавно! боюсь не угадал)))

ещё варианты есть?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee III (WK)
Город: Москва
Опубликовано
  В 20.02.2013 в 01:25, AG сказал:

@DOCTOR JEEP,

Разборки найдешь тут http://jeep4x4club.ru/forum/20-zapchasti-i-aksessuari-dlja-jeep/ (верхние темы)

 

Сервис можешь подобрать среди партнеров клуба, тут http://jeep4x4club.ru/forum/4-partneri-kluba-remont-uslugi-i-zapchasti-jeep/

 

Андрей, спасибо большое за помощь!!!

С разбором очень полезная инфо, надеюсь пригодится.

А про сервисы я видел инфо, к одному из них обратился, но, как уже писал, цена не гуманная, а квалификация низкая. Мне интересовал как раз вариант "продвинутый Кулибин", проверенный одноклубниками и временем))))

Может есть на примете?

Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
10
Автомобиль: WK 2
2012
дизель
оверлэнд
Город: Орел
Опубликовано

Добрый день!

Купив автомобиль, чувствуется переполнение положительных эмоций, но разум долго прибывать в эйфории не собирается и в голове появляются некоторые вопросы. Прошу не судить строго, может некоторые из них покажутся не совсем разумными.....

Так вот, вопроса, пока два:

 

1 Никогда не было дизеля (он турбо дизель?) - До какой температуры необходимо прогревать мотор перед началом движения? И можно ли глушить сразу после остановки, или подождать некоторое время (какое?) перед тем, как заглушить мотор?

 

2. Как понять какая стоит система полного привода: квадра драйв 2 или квадра трак 2?

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: WK2 3
0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@Art13, 1. Грею в мороз 1-2 минуты и еду до более комфортного прогрева на 1500 оборотах, потом все больше и больше. В теплое время завожу и еду. Перед стоянкой, чаще всего, да и вообще, стараюсь ехать не более 2000 оборотов, если так, то глушу сразу. На больших оборотах при более быстрым передвижении когда останавливаюсь даю поработать пару минут, потом выключаю.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 3.6 2014MY
Город: Москва
Опубликовано

A 3.0 L (diesel) double overhead camshaft V6, featuring four valves-per-cylinder and common-rail direct fuel injection.

 

Это не турбо-дизель.

На холостом ходу вы дизель не прогреете, только в движении. 5 минут постойте и едьте ))

 

Я зимой свой бензин глушу через 1-3 мин после остановки, при спокойной езде. Если до этого сильно крутили двигатель, то можно и побольше постоять. А вообще за 5 мин до подъезда к конечной точке сбавьте ритм езды на спокойный, без лишних нажатий на газ и выжидать перед глушением особо не понадрбится.

 

Ставьте webasto, если денег не жалко :) это бережное отношение к дизелю.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 3.6 2014MY
Город: Москва
Опубликовано

Точно, простите, turbocharged:

 

A 630 DOHC

 

In the 250 CV automotive version, this 3.0L 24 v turbocharged engine leads the way in power, torque, refinement and emissions.

 

Main technical features include a 2000 bar injection system, a chain-driven, double overhead camshaft with four valves per cylinder, cooled EGR system, cylinder block in CGI (Cast Graphite Iron), and electrically actuated variable Geometry turbocharger.

Изменено пользователем Phox
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: WK 2
2012
дизель
оверлэнд
Город: Орел
Опубликовано

 

 

  alex6645 сказал:

особенности констр 3,0 црд"

Спасибо, вин скинул.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: WK 2
2012
дизель
оверлэнд
Город: Орел
Опубликовано

Появился еще один вопрос: не могу подсоединить телефон (ай фон 5) через "блютуз", может была такая тема??? Если кто знает скиньте ссылку или ответе, плиз. Телефон видит "май кар"но не подсоединяется.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
12
Автомобиль: Grand Cherokee 2014 Overland 3.0 CRD
Город: Одинцово
Опубликовано

Кто нибудь знает как на ГЧ2014 с нави отключить информационные сообщения о дорожных пробках, т.е. когда автоматом включается радиостанция на которой в данный момент вещают о заторах

Ссылка на комментарий
192
Автомобиль: Джип Гранд Чероки WK2 3.6 Лимитед
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@Art13,@Art13,

  В 06.02.2014 в 15:25, Art13 сказал:

Появился еще один вопрос: не могу подсоединить телефон (ай фон 5) через "блютуз", может была такая тема??? Если кто знает скиньте ссылку или ответе, плиз. Телефон видит "май кар"но не подсоединяется.

Поищите поиском, на форуме была инструкция по подключению, там надо ввести код " ноль-ноль-ноль-ноль", и все запустится.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Grand
Город: Тюмень
Опубликовано

Кто что скажет по надежности рестайла 3.6, ларедо?

Какие поломки- чего ждать после японца?

Ссылка на комментарий
189
Автомобиль: Американский паровоз wk2 рестайл 3.0 керосин
Город: Москва
Опубликовано
  В 18.02.2014 в 08:27, Denчик сказал:

Кто что скажет по надежности рестайла 3.6, ларедо?

Какие поломки- чего ждать после японца?

пинки в коробке, обновления ПО.... какие то мелочи по электроники могут быть. Каких то проблем глобальных пока ни у кого ни где не было. либо автора тут нет.

Ссылка на комментарий
  • Гость закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 151 гость (Посмотреть всех)

    • up6
    • андрей 2013
    • ivancardan
    • AlexKosh
    • 2netz
    • focusnikd
    • Chevozer
    • Игорь 73
    • Александр 45
    • Дёма0903
    • ZАлександрZ
    • MarkS
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.