Перейти к содержанию

не выключается вентилятор радиатора


Анрэй

Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: JEEP LIBERTY 2002 г
Город: Тверь
Опубликовано

Уважаемые ГУРУ!!! Проблема в том что на машине Либерти  2001 год  не выключается вентилятор  - - да же при выключенном зажигании. Такая проблема у меня уже была  поменял реле 56041891AD и все  стало нормально  - - -прошло 3 месяца и  опять говорят реле полетело (реле брал оригинал) Был у двух электриков  -- один сказал что реле это же полетело  - - второй сказал наверное датчик температурный полетел (заклинил) вот и работает вентилятор постоянно мол оригинальное реле так быстро накрыться не может. Как понять что же  менять датчик или реле и где стоит датчик который дает сигнал на реле вентилятора, может номерок кто подскажет  - - -устал я предохранитель вставлять и  при  поездке и вытаскивать при остановке.

Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Анрэй, по моему , датчик температуры один (поз № 13 http://catalogs.forceauto.ru/chrysler/#c3Q9PTUwfHx5PT0wM3x8c3RzPT17IjEwIjoiXHUwNDFjXHUwNDMwXHUwNDQwXHUwNDNhXHUwNDMwIiwiMzAiOiIyMDAzIExJQkVSVFkiLCI0MCI6IjggRWxlY3RyaWNhbCIsIjUwIjoiU2Vuc29ycywgRW5naW5lICgzLjdMIEVuZ2luZSkifXx8bWM9PTAzSXx8cmVmPT04fHxhcnQ9PTAzSTA4MHBwcHZxcHx8aW1nPT1pNjk2NDc%3D  ) . С него мозги берут данные и решают - включать или нет вентилятор .

Выход из строя любого (оригинального тоже) реле может быть спровоцировано умирающим вентилятором (высокий ток на пределе возможностей предохранителя) или недостаточной эффективностью системы охлаждения (частые включения = перегрев реле) .

Судя по тому , что стоковые лампочки стопарей в пробках плавят фонарь и рассеиватель (явный просчет) , ставлю на второе .

Ссылка на комментарий
251
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD, '02, 45RFE, SelecTrac Full Time 4WD System, Dana 30/186mm. 3.73, corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Реле управляется отнюдь не датчиком температуры, а "мозгами". Мало того, эти реле рассчитаны на постоянную нагрузку, так что спалить такое реле можно только ОЧЕНЬ немалым током. 

Надо бы замерить ток, потребляемый вентилятором. А ещё при высоком токе это реле будет греться существенно сильнее остальных.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 эти реле рассчитаны на постоянную нагрузку 

А мне кажется , что реле вентилятора считается с другим ПВ , нежели б/насосное . Да и предохранитель не должен допустить большое превышение тока .

Я реле не трогал , но для сомнений мне хватило подплавленных стопарей в стоковой ситуации .

Ссылка на комментарий
251
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD, '02, 45RFE, SelecTrac Full Time 4WD System, Dana 30/186mm. 3.73, corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

А мне кажется , что реле вентилятора считается с другим ПВ , нежели б/насосное . Да и предохранитель не должен допустить большое превышение тока .

Я реле не трогал , но для сомнений мне хватило подплавленных стопарей в стоковой ситуации .

Подплавленные стопари- недоделка фонарей, а не превышение по току: я измерял ток на этих лампах и на караване и на либертяе: один и тот же, но большой фонарь каравана не плавится, там от лампы до пластика оч далеко. А фонари KJ конструктивно идиотские, вот и плавятся, я разломал и вытащил эти "закосы под рассеиватели", они болтаются и падают на лампы. Кстати, помнишь, какие номиналы мощностей на спиралях этих ламп?

 

Исполнение патрона
W2,5x16q
Напряжение, В
12
Номинальная мощность, Вт
26.88/8.26
Серия
American types
Тип ламп
S-8
Тип осветительного прибора
Накаливания
 

Применительно к вентиляторному реле(как и к любому другому автомобильному реле, включая реле света) можно совершенно точно утверждать, что реле рассчитано на постоянную нагрузку рабочим током. А насчет предохранителя- дык, надо просто измерить ток и станет ясно. С учетом того, КАКИЕ сейчас встречаются предохранители, утверждать что- либо до измерения- несколько опрометчиво.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 А фонари конструктивно идиотские, вот и плавятся, я разломал и вытащил эти "закосы под рассеиватели", они болтаются и падают на лампы. Кстати, помнишь, какие номиналы мощностей на спиралях этих ламп?

Так в этом и дело . У меня стоят лампы с цоколем 3157 мощностью 27W7 . Рассеиватель у меня в порядке , а на фонаре уже вмятина напротив лампочки . Лампочки перегреваются и перегорают . Вполне возможно , что реле перегревается и контакты свариваются .

Правда , если предохранитель из Ашана , может , и с током проблемы . Помнится , на Трекере предохранитель 25А исправно давал ток на вентилятор , а держатель предохранителя уже плавился и изоляция проводов "поплыла" - полудохлый моторчик почти 40А в себя тянул .

Ссылка на комментарий
251
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD, '02, 45RFE, SelecTrac Full Time 4WD System, Dana 30/186mm. 3.73, corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Так в этом и дело . У меня стоят лампы с цоколем 3157 мощностью 27W7 . Рассеиватель у меня в порядке , а на фонаре уже вмятина напротив лампочки . Лампочки перегреваются и перегорают . Вполне возможно , что реле перегревается и контакты свариваются .

Правда , если предохранитель из Ашана , может , и с током проблемы . Помнится , на Трекере предохранитель 25А исправно давал ток на вентилятор , а держатель предохранителя уже плавился и изоляция проводов "поплыла" - полудохлый моторчик почти 40А в себя тянул .

Погоди! Лампочка(если хорошая) перегорает не из-за перегрева. Погляди внутрь, наверняка лампа касается пластика. Я умучился менять, пока не поломал все нафиг. Теперь все пучком.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Погоди! Лампочка(если хорошая) перегорает не из-за перегрева.

Я не самый зоркий сокол , но осмотр в очках не выявил никаких касаний и проблем с рассеивателем . Лампочки Осрам (в поворотниках - годами пашут) . Они у меня и в зоне подсветки ног перегорали от долгого открытия двери .

В общем , надо ТС разобраться с эффективностью охлаждения и токи мерить .

Ссылка на комментарий
251
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD, '02, 45RFE, SelecTrac Full Time 4WD System, Dana 30/186mm. 3.73, corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Я не самый зоркий сокол , но осмотр в очках не выявил никаких касаний и проблем с рассеивателем . Лампочки Осрам (в поворотниках - годами пашут) . Они у меня и в зоне подсветки ног перегорали от долгого открытия двери .

В общем , надо ТС разобраться с эффективностью охлаждения и токи мерить .

Я от конкретно такого осрама отказался в пользу нарвы и сильвании. Поворотники и ЗХ - не показатель, а вот конкретно долгая работа типа габаритов - уже повод задуматься.

Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Я от конкретно такого осрама отказался в пользу нарвы и сильвании.

Какого - "такого"?

Эти лампы работали дольше всех Филипсов/Нарвы/Маяка/оригинала (где то валяется родная перегоревшая) и всего такого . Я сужу не только по Чирку .

Да и бог с ними , с лампами , я уже туда диоды малтеровские поставил . Речь про то , что не все у Крайслера в порядке с электрикой , да и методика подключения виски какая-то странная (это я уже про свою)... 

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3,7 2007, MB G300 TD 97г, Jeep GC WJ Lim 2001, Jeep Cherokee KJ 2006, Ford Explorer 4.0 2003, Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

@tracker99,

 

, я уже туда диоды малтеровские поставил 

 

 какие, пардон, диоды??? ))) Константин, просвети насчёт диодов, ибо интересуюсь...

Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

, что-то мы все тему от топикстартера в сторону уводим . :blink:

Вот (пост № 20) http://jeep4x4club.ru/forums/topic/26022-pomenjal-szadi-vse-lampochki-na-svetodiodi/

Ссылка на комментарий
251
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD, '02, 45RFE, SelecTrac Full Time 4WD System, Dana 30/186mm. 3.73, corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Какого - "такого"?

Эти лампы работали дольше всех Филипсов/Нарвы/Маяка/оригинала (где то валяется родная перегоревшая) и всего такого . Я сужу не только по Чирку .

Да и бог с ними , с лампами , я уже туда диоды малтеровские поставил . Речь про то , что не все у Крайслера в порядке с электрикой , да и методика подключения виски какая-то странная (это я уже про свою)... 

Такого форм-фактора. То есть, именно в этом исполнении. Еще на караване было: купил, по привычке, сразу коробку, 10шт, она разошлась примерно за полгода(при всех целых и исправных фонарях). А потом, по срочности, пришлось купить коробку Нарвы: как поменял сразу все, так и забыл, что такое фонарь снимать. Если б не косячные KJ-евские фонари, до сих пор та самая коробка не разошлась бы.

А какие странности по виске ты имеешь в виду? Что рано срабатывает? Ну, тут может быть уже и износ: там же клапан с биметаллической пластиной, если пластина "изменилась"- то и срабатывать будет невовремя.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

А какие странности по виске ты имеешь в виду? Что рано срабатывает? 

Поздно !

Пост № 13 и 19 http://jeep4x4club.ru/forums/topic/34973-povyshaetsia-temperatura-dvs-v-probke-na-kj-37-2003/

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3,7 2007, MB G300 TD 97г, Jeep GC WJ Lim 2001, Jeep Cherokee KJ 2006, Ford Explorer 4.0 2003, Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

@tracker99,

 

, что-то мы все тему от топикстартера в сторону уводим . :blink:

Вот (пост № 20) http://jeep4x4club.ru/forums/topic/26022-pomenjal-szadi-vse-lampochki-na-svetodiodi/

спасибо!)) 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP LIBERTY 2002 г
Город: Тверь
Опубликовано

прошу прощения  - -я  не понял  немного. Если датчик температуры накрылся то вентилятор будет постоянно работать, как у меня, или на оборот вентилятор не будет работать.

Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Анрэй, насколько я знаю , датчик температуры один (см пост №2).

Если он накроется - будет гореть чек ,  да и приборка будет показывать либо мороз , либо кипение . А вентилятор , скорее всего , мозги включат на постоянку .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP LIBERTY 2002 г
Город: Тверь
Опубликовано

@tracker99, У меня температуру отлично показывает  и ошибку датчика не выдает - - значит все же реле (((((

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: JEEP LIBERTY 2002 г
Город: Тверь
Опубликовано

Ребята!!  я вылечил своего брутала !!!!! Поменял реле вентилятора - - было неисправно и поставил замену 4868332 - 2500 руб (стояло 56041891) и датчик  был неисправен   поставил  56027873 - -600 руб  - - теперь все отлично !!!! как все сразу накрылось   - - не пойму ))))


@tracker99, спасибо за подсказку!!! Датчик был неисправен и реле накрылось то же  !! 

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
943
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

что то реле не могу на схеме найти...

 

Судя по описанию оно где-то на кузове закреплено

post-3849-0-87067200-1417845580_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Вот, нашел на схеме:

post-3849-0-32041300-1417845917_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

что то рере не могу на схеме найти...

 

Ну вот , со схемой разобрались , а в натуре оно , по моему , на правом лонжероне стоит .

Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


на правом по ходу двжения?

А то !  :D

К машине с какой стороны не подойди - руль слева ,  ГТЦ слева , маховик у мотора сзади , 2-й цилиндр спереди/справа .

Я сегодня заглянул - реле не увидел . Провод от вентилятора ныряет в большой жгут , а дальше не разглядел - надо воздушный фильтр снимать - в чистом я и некогда ...

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

на левой стороне под предохранителями есть квадратик сантиметра 2-3 стороной, к нему подходит 4 провода разного сечения

это оно?

Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@myx, у меня шнурок от вентилятора стоит с правой стороны и идет вниз . Где-то видел информацию про реле на правом лонжероне , но не могу найти ... 

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2,5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003,KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

К машине с какой стороны не подойди - руль слева , ГТЦ слева , маховик у мотора сзади , 2-й цилиндр спереди/справа .

это смотря откуда    подойти говорил старина Энштейн ( если я подхожу со стороны радиатора авто ....бля( в движении не ремонтирую-не MATRIX епть) у меня руль справа от меня ,и ГТЦ тоже)-все остальное как Вы описали..( ну кроме ц№2).( некоторым чтобы найти право-лево надо помучиться- надо это учитывать  в стране левшей ( без обид надеюсь)...( а еще если авто с  гритбретан-там ваще где что ненайдеш) :D

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 451 гость (Посмотреть всех)

    • Inflames
  • Бортжурналы

    1. Итак пришло время менять амортизаторы, пускал слюни хотелось Koni (был положительный опыт на 21099) но цена сыграли свое поставил Kyb. 

      По работе ничего сложного (оказалось)  да и в инете вдохновение получил (раз два типа и все готово) но все по порядку. Задние меняются элементарно (два болта на каждом амортизаторе ) главное  вэдэшка  и терпение (лучше ударный гайковёрт) и не спеша они откручиваютя. (Как много почитал если прикипели нижние гайки их срезают и потом меняют парой на высокопрочку) мне удалось это обойти но торохтел долго но результат не заставил себя ждать (иногда делал на закручивание пока не сдвинулись). Максимально час на 1 аморт , главное не забыть прокачать перед установкой.

      По передку, итак .... 

      Время , сам, один день.

      Купил по рекомендации "Кожух (пыльник полугофра) амортизатора задней подвески ("полугофра") ВАЗ-2108-099, 2110-12, 2113-15" - 2 шт 

       Так как мои пыльники были порваны (убиты).

      В какой последовательности.

      Итак водительская сторона.

      Поднимаем домкратом водительскую сторону под нижний рычаг, под балку с водительской стороны подкладывает, приспускаем.

      Отключаем клемму аккумулятора.

      Снимаем предохранители (блоки целиком ) аккуратно их  отщелкивая от держателя. Потом сам держатель (головка на 10), отводим все в сторону двигателя . Снимаем колесо. Тормозной суппорт (отводим под машину) можно сразу с тормозным диском (удобнее для работы).  Поднимаем рычаг нижний, откручивает сайлентблок верней балки, рулевой наконечник (постукиванием или съемником снимаем их), откручиваем нижний болт тяги вертикальной (которая к продольной держится) тут как начала крутиться контролировал усилие  домкратом на нижний рычаг чтобы не было усилия на болт. Поставил стяжки пружин 2 шт и стянул пружину. Открутил четыре гайки в подкапотке держащие аморт, раскрутил гайку крепления вилки амортизатора на балке , отпустил домкрат, вытянул болт и вуаля, подняв аморт в верх и опустив все вниз аморт вышел. Снял болт крепления вилки к амортизатору (разжал крепление ) снял вилку. Открутил верхнюю гайку от крепления аморта к подушки все разобрал) , отбойники были живые так что использовал их.  IMG_20240818_160629.thumb.jpg.61ab3e5df249e21f0f35c3b22984396c.jpg

      Прокачал новый аморт и в вертикальном положении собирал и ставил.

      Всё собрал в обратном порядке.

      IMG_20240818_164304.thumb.jpg.67bb11d3cc5284186ccba4b4aedc7762.jpg

      И установил на место. По пассажирской стороне последовательность такая же только приподнял бачок  охлаждения.

      На всякий случай сделаю проверку кастора (развал схождения) . Машина мягкая, посмотрим сколько отходит. 

      По стоимости (амортизаторы вкруг ) ))) и два дня бесценного времени).

      Человеку по ссылке ниже благодарность за вдохновение (https://www.drive2.ru/l/502125795880206753/) 

      Там посмотрел как менять. 

      Добавлю свое что не увидел, надо верхнюю шаровую открутить и рулевой наконечник, тогда вертикальный рычаг хорошо опускается. Всем добра и мягкой дороги .

      Да ещё ...

      Поставил на продольную тягу жестокости полиуретан . Немного не доволен "скрипят" резина думаю тише была бы. На лежачих хрек... Хрек.)))

      По амортизаторам. Если штоки выходят с разной скоростью, это, мне ответили (официальный представитель) не брак ...  Так как на Kyb закачка азотом от 4 до 6 АТМ. (Хотя не понимаю ... Может в ручную на заводе качают) Обычно это автоматика качает... Ну посмотрим задние амортизаторы по разной скорости подымались. Шумов нет, работают тихо.

       

    2.  

      И снова наш пациент DODGE CHALLENGER. Ему совсем плохо – двигатель не прокручивается – заклинил. Машина с мотором 3.6 15 г. Пробег 173 тысячи км.

      Когда начали разбирать двигатель и сняли правую головку, нас самих заклинило. Такое увидишь не часто. В третьем цилиндре поперек коленвала лежит шатун без всяких следов поршня и поршневого пальца.

      1 Шатун третьего цилиндра.png

      В четвертом цилиндре поршень тоже полностью развалился. Только палец в шатуне остался.

      2 Шатун четвертого цилиндра.png

      Двигатель сняли и разобрали. Вот шатуны с поршнями и вкладыши левой стороны.  А вот коленвал. Надиры есть на всех шатунных шейках. Шейка шатуна третьего цилиндра вся синяя от перегрева.

      3 Коленвал.png

      А вот шатуны и поршни третьего и четвертого цилиндра. Вернее все, что от них осталось. Как говорится, в муку.

      4 Остатки поршней и колец.png

      Головкам тоже досталось. Видны следы ударов по клапанам. Двигатель с оторванными шатунами и развалившимися поршнями еще какое-то время продолжал крутиться.

      5 Головки блока.png

      На шатуне в третьем цилиндре оборвало один болт и вырвало второй. Остатки крышки шатуна валялись в поддоне. На шатуне четвертого цилиндра посадочное место под вкладыши вытянулось эллипсом. Шатунный вкладыш третьего цилиндра снимали с коленвала зубилом – приварился.

      6 Шатуны третьего и четвертого цилиндра.png

      Мы недавно публиковали видео с открученными болтами на масляных каналах головок блока тоже на Dodge Challenger 3.6. Ссылка на видео

      https://youtu.be/j4taYDKaKfI?si=WY0ud1fzb7G3bpzr

      На головках этого автомобиля болты на масляных каналах тоже не затянуты, хотя в данном случае не они явились причиной гибели двигателя.

      7 Болты масляных каналов.png

      Ремонтировать такой мотор нецелесообразно. Переставляем навесное на двигатель б/у.

      8 Двигатель бу.png

      Проверяем работу нового двигателя.

      И автомобиль выезжает из цеха навстречу новым покатушкам.

      9 Автомобиль выезжает из цеха.png

      В чем причина такого разрушения двигателя сказать трудно. Ясно одно – основные проблемы возникли в цилиндрах, находящихся посередине – то есть в наиболее теплонагруженных. Возможно, от перегрева сорвало масляную пленку.

      Очень многое зависит от того, как эксплуатировать автомобиль. Приезжают к нам машины с пробегами за четыреста тысяч. И на них аналогичные моторы прекрасно себя чувствуют. А спортсменам вообще двигателя на одну гонку хватает.

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      62 522
    • Максимум онлайн
      1 983

    Aeroplanchick
    Новый пользователь
    Aeroplanchick
    Регистрация
  • Ремонт и обслуживание Jeep
    (ссылки)

    Москва


    Санкт-Петербург
     


  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • sanityclause

      sanityclause  »  AG

      Добрый день. Отправлял вам ЛС много месяцев назад по поводу телефонов партнеров. Сообщение отмечено до сих пор как не прочитанное.  Телефоны партнеров висят все те же, (по которым до партнеров не дозвониться)
       
      Другой вопрос: можно ли вернуть по ошибке скрытый свой пост? 
      · 0 ответов
    • К@пец

      К@пец  »  up6

      Привет, подскажи пожалуйста телефон кудесника по мостам(ремонту) в Москве, слышал что есть такой ). Спасибо 
      · 1 ответ
    • Водитель

      Водитель  »  Nordicus

      добрый день уважаемый смотрю вы из самары нужен ваш совет в какой сервис обратиться поблизости у меня джив гранд чароки вк 2 дизель стал при т 20+ и выше стал дымить черным дымом 
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.