Перейти к содержанию

Проблемы с гидровентилятором охлаждения 3.0 CRD


-Илья-

Рекомендуемые сообщения

51
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III 3.0 CRD VIN: 1J8HCE8MX8Y133935 иJeep Grand Cherokee 5.2 i VIN: 1J4GZ78Y1RC232541 1994 г.
Город: ногинск
Опубликовано
Опубликовано
13 минут назад, MoparPlus сказал:

Немного знаний в копилку.

 

https://moparplus.ru/ventilyator-grand-cheroki-3-0-crd-princzip-raboty/

Огромное спасибо за проделанную работу и за подробный разбор проблемы ....

11
Автомобиль: Джип Коммандер
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

По красоте все:)👍

411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано
11 часов назад, MoparPlus сказал:

@Rfinfyrf @Mak_s  чем смогли, тем помогли ;) 

 

Такс, а что делать если покупал гидровент с разборки и он не хочет крутиться на холостых? Раскручивается только на оборотах двигателя 3000, как только обороты падают, вентилятор не резко, но довольно быстро останавливается. Может быть такое из-за неправильной жидкости, например? Пост на этой странице выше писал

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@Akpo6at13 воздух из системы выгоняли? Писал в статье, что нужно сканером выставить максимальную скорость вращения и раскрутить двигатель до 3000.

 

Тут либо не выгнали воздух до конца, либо грязь внутри, из-за чего система подлипает. Ток жидкости через вентилятор в любом случае должен быть.

 

Из-за неправильной жидкости теоретически да. 

108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано
Опубликовано

@MoparPlus если бы неправильная жидкость, то и руль туго крутился бы тогда.

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@Агент 007 это вы не видели машин с ATF+4, у которых всё крутилось.

108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано
Опубликовано

@MoparPlus к сожалению или к счастью не видел. То есть на руле не почувствуется, что недопустимая жидкость?

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@Агент 007 есть категория людей, которые не чувствуют разницу между хорошо и плохо. Не понимают, что у них проваливается педаль тормоза, подламываются колёса из-за выскакивающих шаровых, сечёт выхлопная система, клинит вискомуфту заднего редуктора, троит двигатель... Список очень большой.

  • 4 месяца спустя...
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано
Опубликовано

Всем доброго дня. Проблема похожая уже вроде была, но решения не нашел. А те что нашел - не помогли. Итак. WK 2005 дизель. Гидровентилятор. После запуска двигателя крутится. Не быстро, стабильно. При нагреве двигателя выше положенного (на большой нагрузке при медленном движении) - включается на всю, температуру сбрасывает. Если снять фишку с разъема датчика температуры - тоже включается в аварийном режиме. Через jscan включить не смог, не реагирует. Через альфу не пробовал. При включении кондея - НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ. Давление растет до 20-21 кПа - и ничего не происходит. Соответственно, фрион в конце-концов стравливается.
Заменил жидкость ГУР, с промывкой как в теме на пред. странице - ситуация немного изменилась. Если завести, включить кондей, снять фишку с датчика температуры, дать ему поработать, потом одеть обратно - вентак начинает срабатывать по давлению от кондея, но крутит не на всю. Если заглушил - все, не срабатывает. 

На этих выходных поставил другой вентилятор, более свежий с заменой жидкости ГУР, как один из местных советов по решению проблемы - банан. Так же плавно крутится при заводке, чуть мягче работает в аварийном режиме и вообще не включается при растущем давлении кандюка, даже после прогона через аварийный режим.

Помогите, кто чем может. Лето наступает...

140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
1 час назад, Mike-Keeper сказал:

Всем доброго дня. Проблема похожая уже вроде была, но решения не нашел. А те что нашел - не помогли. Итак. WK 2005 дизель. Гидровентилятор. После запуска двигателя крутится. Не быстро, стабильно. При нагреве двигателя выше положенного (на большой нагрузке при медленном движении) - включается на всю, температуру сбрасывает. Если снять фишку с разъема датчика температуры - тоже включается в аварийном режиме. Через jscan включить не смог, не реагирует. Через альфу не пробовал. При включении кондея - НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ. Давление растет до 20-21 кПа - и ничего не происходит. Соответственно, фрион в конце-концов стравливается.
Заменил жидкость ГУР, с промывкой как в теме на пред. странице - ситуация немного изменилась. Если завести, включить кондей, снять фишку с датчика температуры, дать ему поработать, потом одеть обратно - вентак начинает срабатывать по давлению от кондея, но крутит не на всю. Если заглушил - все, не срабатывает. 

На этих выходных поставил другой вентилятор, более свежий с заменой жидкости ГУР, как один из местных советов по решению проблемы - банан. Так же плавно крутится при заводке, чуть мягче работает в аварийном режиме и вообще не включается при растущем давлении кандюка, даже после прогона через аварийный режим.

Помогите, кто чем может. Лето наступает...

Проблема в том, что он при включении кондея не работает? О каком давлении речь? Давление фреона в кондере +/-250кпа. 20 кпа, это 0.2 бара в общем-то.

 

Проблема у вас с кондёром похоже, а не карлсоном.

Изменено пользователем Stror
2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

У него под шкалой "х10" написано скорее всего, или речь о разнице "сверх нормы".

140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, Николай Пименов сказал:

У него под шкалой "х10" написано скорее всего, или речь о разнице "сверх нормы".

Ну вроде даже двушки мало в низком контуре. Я не холодильник, точно не знаю

2
Автомобиль: Commander Limited
Город: Алматы
Опубликовано
Опубликовано

Вообще у кого есть алгоритм работы этого гидро вентилятора? 

26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано
Опубликовано
19 часов назад, Stror сказал:

Проблема в том, что он при включении кондея не работает? О каком давлении речь?

Единицу измерения не помню, пусть будут "попугаи". Кондерщики при заправке в один голос говорят что при достижении давления фриона в 12-15 попугаев должно включаться принудительное охлаждение. А оно не включается даже при 20-21 попугае. Причем, через сканер я давление вижу, т.е. мозг его видит, датчик давления работает.

@Ерлан 

15 часов назад, Ерлан сказал:

Вообще у кого есть алгоритм работы этого гидро вентилятора? 

на предыдущей странице MoparPlus выложил ссылку. Там почти в стихах. Вроде бы не сложно, но почему не включается с кондеем - не понятно.

140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
15 минут назад, Mike-Keeper сказал:

Единицу измерения не помню, пусть будут "попугаи". Кондерщики при заправке в один голос говорят что при достижении давления фриона в 12-15 попугаев должно включаться принудительное охлаждение. А оно не включается даже при 20-21 попугае. Причем, через сканер я давление вижу, т.е. мозг его видит, датчик давления работает.

@Ерлан 

на предыдущей странице MoparPlus выложил ссылку. Там почти в стихах. Вроде бы не сложно, но почему не включается с кондеем - не понятно.

Посмотреть через сканер, что по температуре/вольтажу датчики показывают.  Живой вентилятор вроде не реагирует на кондиционер, если датчики неправильно показывают, кондиционер не исправен или есть закупорки (нет нужного давления в контурах или циркуляции, отметаем, если вы были у специалистов) и ошибки с терморегулирующим вентилем.  Я бы покатался по мерседесовским кондиционерщикам.

Изменено пользователем Stror
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
12 минут назад, Stror сказал:

Посмотреть через сканер, что по температуре/вольтажу датчики показывают

Датчики какие? По поводу работы кондея - пока фрион на месте - холодит, как горный ручей. 

 

Мерсовских кондиционерщиков в нашей провинции нет. Ток универсальные. Те, у кого я был, в голос советуют поставить вентилятор с нивы через релюху на включение кондея. Но это же не путь джедая, хотелось бы разобраться. Да и не люблю я дикий колхоз.

Изменено пользователем Mike-Keeper
140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, Mike-Keeper сказал:

Датчики какие? По поводу работы кондея - пока фрион на месте - холодит, как горный ручей. 

 

Мерсовских кондиционерщиков в нашей провинции нет. Ток универсальные. Те, у кого я был, в голос советуют поставить вентилятор с нивы через релюху на включение кондея. Но это же не путь джедая, хотелось бы разобраться. Да и не люблю я дикий колхоз.

И кнопку в салон. Гениальное решение. Как дружить с мозгами джипа предложили? С тем же успехом можно на текущий вентиль принудилку воткнуть. Можно попробовать включить кондер на макс, на солнце и поливать радиатор холодной водой и собственно посмотреть какая реакция.

Датчики давления и температуры. Смотреть на их реакции и поведение.

26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано
Опубликовано

@Stror  Про это я писал в начальном сообщении. Если лить воду на радиатор или принудительно включить вентилятор - давление падает. Зачем на соленоиде вентилятора 3 провода? Может быть он не просто вкл-выкл работает, может есть промежуточные состояния, в которых он в данный момент не работает?

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Да, регулятор потока на вентиляторе (с чего-то ставший "соленоидом") позволяет пропорциональное регулирование, там +12В, земля, управляющий сигнал.

26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано
Опубликовано

@Николай Пименов как "соленоид" он проходит на форумах, в том числе амеровских. Возможно оттого, что бывают действительно "соленоиды" он-офф с двумя проводами в подобных гидровент системах. А про параметры управляющего сигнала что-нибудь известно?

1 466
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано
39 минут назад, Mike-Keeper сказал:

А про параметры управляющего сигнала что-нибудь известно?

Параметры, наверное, скрыты в прошивке блока FCM, откуда эта "нога" и растет :

1561793182_.thumb.png.7084d8f6c682c4d46557b0855b43d26f.png

26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано
Опубликовано

Мде. До слития и реверса прошивки блока я еще не дорос. Можно попробовать стать тестером на эту ногу и посмотреть "в бою". А вообще, для начала, сниму я этот регулятор со старого вентилятора, попробую разобрать-почистить, разобраться, как работает...

module front control - это основные мозги или доп. железка?

1 466
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано
44 минуты назад, Mike-Keeper сказал:

module front control - это основные мозги или доп. железка?

Это эл. блок  в сендвиче с подкапотным блоком предов, который ближе к аккуму.

Если подробнее, то аналогично как тут: https://www.drive2.ru/l/490618582061809972/

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Подозреваю банальный ШИМ.

26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано
Опубликовано

ШИМ то да, скорее всего, вопрос какая амплитуда импульса. Сделать имитацию можно и изменяемой постоянкой, но в каком диапазоне? для начала сниму со старого регулятор, попробую на столе посмотреть, как он управляется. Потом можно имитацию подключить к вентаку на машине, посмотреть будет ли рулиться вент. Если будет - копать в сторону fcm.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

5В.

Постоянной не сработает - электроника на входе не пропустит постоянку.

Диапазон посмотреть - элементарно, осциллограф легко измерит вам всё что хотите. А если с записью осцилолограф - то прям им и диагностировать.

26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано
Опубликовано

@Николай Пименов  Электроника в регуляторе? никак не доберусь до него - снять/разобрать/посмотреть. Я думал, там электромеханика. Если нет, буду искать генератор шим. Хочу разобраться что именно глючит: регулятор или fcm. 

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Осциллограф. И смотреть что там.

Регулятор скорее исполняет что ему сказали - потому что при отключении датчика температуры выходит же на полные обороты...

2
Автомобиль: Commander Limited
Город: Алматы
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Всем привет. Какая рабочая температура на ОМ642? При каких температурах и на какой режим включается этот гидровентилятор? Какие датчики отчёта и за него и где они стоят? (или там всего один датчик температуры?)  сегодня вылезла ошибка Р0480 что это вообще такое? 

Изменено пользователем Ерлан

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 192 гостя (Посмотреть всех)

    • Roger
    • betuci
    • tracker99
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    2. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.