Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@An007 , а что тут такого ? Поршней с длинными юбками в этом веке уже не найти , т.е. риск появления "пощечины" присутствует у всех и всегда . 

Меня не напрягает - после прогрева тихо , расход масла нулевой .

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано

Думаю, вся соль в том, что при покупке у менее чем 3 летней машины уже был стук гидриков на прогреве. Может вообще дефект имеет место быть заводской который не успели выявить и устранить. Либо какие то сильные косяки первых владельцев...??

после свежего масла и смены гидриков (либо как ранее, установки старых но нового масла) первое время то тихо! То есть связь именно по линии масло - и детали грм, только вопрос гидрики ли , или что то влияет на их работу - может сами штоки клапанов?? Или же физический износ не выявленный ранее.

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: dodge nitro 3.7
Город: уфа
Опубликовано
23 минуты назад, tracker99 сказал:

Поршней с длинными юбками в этом веке уже не найти ,

Это точно!

 

12 минут назад, hanexx сказал:

но нового масла) первое время то тихо!

Попробуйте более вязкое масло, чтобы было не менее 12 мм/2с, при вязкости 100гр.ц.  Или путем смешивания 5w30 c 5w40

Изменено пользователем An007
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано

Перечитал тут старые сообщения! Да, получается, рокер слетает когда при старте гидрик не наполняется (то есть накрылся, выпустил масло). Если же гидрик жесткий - причина не в нем?

 

думаю а может перейти на 5w40 от мобил 3000, я в микрик такое уже 240 000 лью... в Финляндии беру

Кстати, в основном рокер слетал после активной езды (когда со злости на стук активно пришпоривал глушил а потом бамс и слетает при след старте, так и в первый раз было).

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: dodge nitro 3.7
Город: уфа
Опубликовано
15 минут назад, hanexx сказал:

думаю а может перейти на 5w40 от мобил 3000

Можете попробовать его. у него и щелочное больше 10, хорошее(моющее свойство) думаю на 5 т.км  хватит.

@hanexx Отпишитесь по результатам

Изменено пользователем An007
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано
3 минуты назад, An007 сказал:

Можете попробовать его. у него и щелочное больше 10 (моющее свойство) думаю на 5 т.км  хватит.

@hanexx Отпишитесь по результатам

Да я больше 5000 и не проезжаю на масле, ибо смена каждый сезон..

а надо ли какие то процедуры перед сменой вязкости? Или просто слить/залить.

 

также вот интересуюсь, а как оценить состояние клапанов на данном моторе?

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: dodge nitro 3.7
Город: уфа
Опубликовано
12 минут назад, hanexx сказал:

Или просто слить/залить.

Да именно.

 

12 минут назад, hanexx сказал:

также вот интересуюсь, а как оценить состояние клапанов на данном моторе?

С помощью эндоскопа, это внутри цилиндра. Или снимать ГБЦ. Сверху только замерами.

Изменено пользователем An007
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано
35 минут назад, An007 сказал:

Да именно.

 

С помощью эндоскопа, это внутри цилиндра. Или снимать ГБЦ. Сверху только замерами.

Спасибо! Впрочем, буду надеяться, что все же дело в грязном масле, и в том что гидрик не наполняется маслом и рокер слетает. По крайней мере на 5 цилиндре в том году гидрик был мягкий когда его сняли.. 

вот ведь чувствительная система, а!

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано
1 час назад, An007 сказал:

Да именно.

 

С помощью эндоскопа, это внутри цилиндра. Или снимать ГБЦ. Сверху только замерами.

Не густовато ли только будет 5w40 чтобы прокачать на холодную все к гидрикам? или 40 это вязкость на горячую?

Ссылка на комментарий
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
4 минуты назад, hanexx сказал:

или 40 это вязкость на горячую?

Само собой . На "холодную" - первое число .

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано
9 минут назад, tracker99 сказал:

Само собой . На "холодную" - первое число .

Спасибо :) читаю вот инет, пока работы нет...

 

 

интересная вот лента на форуме - 

 

http://freedomcars.ru/iboard/index.php?showtopic=66859&page=3

 

там упоминается - проблема с рокерами и гидриками, как на джипах 3.7, 4.7. Чуть не прослезился... ( еще и потому, что таун кар - моя еще одна машина мечта, любимая. был правда один только таункар 1997 года с хрен знает каким пробегом - там ничего не стучало :)))

Оригинальный мопар стоит около 2000 за штуку, однако, да и рокер так же примерно.

Надо видимо все таки чем то мягко промыть мотор. Не думаю, что это мне все брак попадался.

 

Могут конечно и клапана подвисать, но обычно это обсуждают в очень старых моторах... к тому же, если свежее масло и новые гидрики первое время убирают стук - значит клапана и все к ним сопутствующее должно быть в порядке по идее.

Изменено пользователем hanexx
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано

Ссылка на инстаграмм со звуком как стучало при заводе (мотор кстати прогрет).

 

https://www.instagram.com/p/BrDagedHKyf/?utm_source=ig_web_copy_link

 

 

а вот как работал мотор после недавней замены 4 гидриков и нового масла: так он звучал около недели... 

 

https://www.instagram.com/p/BrDa9XeHu24/?utm_source=ig_web_copy_link

 

муфта конечно перекрывает звуки. Но явно слышно что треска стука нет.

Изменено пользователем hanexx
Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: dodge nitro 3.7
Город: уфа
Опубликовано

Чет прям. слишком  как-то. Может у вас и не гидрики  вовсе. Может в додже шумки поболее, но у меня так мотор в салоне не стучал, не когда.

Скорей всего у вас опять рокер слетел.

Изменено пользователем An007
Ссылка на комментарий
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
18 минут назад, An007 сказал:

Скорей всего у вас опять рокер слетел.

Бдумс и пост №383 . ;)

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано
2 часа назад, An007 сказал:

Чет прям. слишком  как-то. Может у вас и не гидрики  вовсе. Может в додже шумки поболее, но у меня так мотор в салоне не стучал, не когда.

Скорей всего у вас опять рокер слетел.

Дык :) а то :)

 

это тарахтение кстати, накануне его падение или за пару дней.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано

Вот такие гидрики: рокер свалился по традиции в правой бошке, на втором цилиндре...

оба были сжатые, что и привело к выпадению рокера. Один был сжат не до конца и сжимался. То есть второй рокер был наготове..

попробую заменить в магазине. Впрочем на вопрос это не отвечает. Пока поставили старые, которые тоже стучат на горячую на по мере прогрева натходу стихают. Закажу новые гидрики. Визуальный осмотр не выЯвил износа никакого, для остального надо отдельные работы (снимать распред для измерения зазоров либо поддон для проверки маслоприемника. Но впрочем страдает то конкретный цилиндр (или два).

 

 Также, по свечкам - в этом цилиндре свеча была вся мокрая (что логично, тк цилиндр не работал) но при нагреве свечки горелкой пахло сладковатым. Жидкость кипела а не угарала как бенз или масло - что навело на мысль мастера что это антифриз во втором цилиндре.... что совсем другая тема и проблемы.

впрочем еще посмотрит отдельно эндоскопом, надо провести цикл нагрев/охлаждение двигателя с осмотром. 

 

Косвенно подтверждается неровной в последнее время работой и даже пару раз был чек на пропуск зажигания, и сильные вибрации. Я это списал на неправильную работу грм - то есть залипание гидриков либо клапанов, а оно вон как еще может быть...

 

кто нибудь в курсе, чем по деньгам чреват антифриз в цилиндре на чирке? Мой мастер с таким двигателем не работает.

BB26B218-1F10-4974-A58B-74B8F74221A6.jpeg

Изменено пользователем hanexx
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано

Что то меня терзают смутные сомнения... что перед продажей предыдущий продавец (или еще до него) как раз и залил герметик для того что бы устранить микротрещину или протечку антифриза в цилиндр.. а забившаяся система озлаждения это просто побочка...

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: dodge nitro 3.7
Город: уфа
Опубликовано

Вот на  ойл клабе, думают и недоумевают  почему стучат гидрики.  Нашел я один пост, очень правдивый;

Здравствуйте, я долго молчал и не входя иногда перечитывал эту тему, просто интересна.

Было время я тут задавал вопросы по подбору масла на двигатель ММС с гидрокомпенсаторами, все сводилось к вязкости - типа чем ниже - тем лучше... Шло время, я пробовал разные бренды, вязкости, читал литературу, да не помогало.

Просто настало время когда решил перетрясти двигатель, собрался и сделал! После перебора я не слышал своих гидриков - полтора года! Сейчас прошло три, и они работают как до перебора - тоесть на холодную заливаются как рота барабанщиков, потом умолкают но один - другой иногда просыпаются на горячем двигателе. Но причина мене ясна. Начнем с того что люди пишут - лопнула пружинка клапана - сразу скажу это чистый бредище, ей ломаться не от чего - если бы разобрали и подержали в руках,  поняли бы это. Далее - износ гидрокомпенсатора - надо его менять! Простите но это уже вообще... Чему там изнашиваться?? Контактной поверхности распредвала или рокера? это надо пару раз до луны сьездить и обратно наверное. 

 

В общем не буду мучить публику, основная проблема в них что они либо "подклинивают" - но это не самое страшное а следсвие - "лакующего" масла, главная проблема что они служат хорошим отстойником маслосистемы! Любые маломальские частички сажи не дают вернуться в полностью закрытое сосотояние шарику камеры высокого давления и он постоянно травит. на работающем двигателе это не так заметно, утечка то мала и малосистема успевает пополнять, но при сильном травлении - на хх двигателя иногда невсегда и поработав чутка на низких оборотах, иногда просыпаются клатцальщики :)... Далее, тем гидрикам что невезет,  почему то на моем движке это группа впусных, выпускные же наоборот - почти се живые! Видимо сказывается близость подачи с маслонасоса... хотя - х\з.. На длительной стоянке - распредвал по любому давит на несколько клапанов, - если среди них есть "текучие" то пружины клапанов их выдавят - хоть частично - но просадят до зазора. при пуске - когда масло холодное - естественно начинается "прокачка" гидриков и цоканье пока не уйдут последние пузырьки из камеры высокого давления. (опущу прокачку по паспорту). Еще я заметил - если выдернуть масляный щуп после запуска, т.е. когда масло холодное, то он как правило сухой! Почти не достает до масла! А прогреть - заглушить - померить как положенно - уровень норма! (видимо по этому у кого то не клацает мордой вверх! меньше хватает воздуха маслоприемником в такой момент, (Все равно ведь подхватывает как не отрицайте)). Так вот, бренды на шум влияют мало, просто наступает момент, когда ничинают подклацивать потому что стали слабо держать, возможно изменение масла ускорило сход шлама в маслосистеме. по идее густое должно уменьшить "выдавливание" на горячую, а жидкое быстрее "прокачиваться" на прогреве, но я не заметил сильной разницы, хотя на 10в-40 чуть тише на горячую в работе. Здесь проще провести сравнение в процентах 5в-30 холодное-горячее и 10в-40 холодное-горячее с точки зрения двигателя а не лабораторных цифр. 

Так что же все таки конкретно по маслу, да как ни странно - ни чего! Тут скорее в область физики а не химии (эстеры... молибден...) просто если стучит на одном - но еще не стучит на другом - то вы вначале процесса, - скоро застучит на любом!

 

Так что же делать, как не странно - тут о масле)) Нужно брать на то что расчитан двигатель, но не преебегать километраж - критично! Микрочастички сажи поверьте найдут как им крепко подсесть в зазоре сводя работу гидрика почти к нулю. т.е. - читое масло залог здоровья!)) Ну и по концовке о химии) - Если масло успешно борется с частицами сажи - недавая им скосовываться до более"крупных" частиц - оставляя всё в режиме "мути" а не "хлопьев" - это гуд! Ну и конечно не должно лаковать - поверхность внутри очень подвержена подклиниванию из за этого! (всё при вскрытии всех 16и гидрокомпенсаторов, даже рабочих, я видел самолично) 

 

Ну вроде ничего не пропустил) можите орать, плевать, пинать, но это факты и мои небольшие рассуждения.

Пы.Сы, Уважаемые "химики" форума, - что скажите по поводу своиств? что лучше подойдет?) Сейчас катаюсь на Dragon 5W-30, не дорогое и меняю в пределах 6-8 тыс.

Пы.Пы,Сы - источником качественого забивателя гидриков может еще оказаться маслянный фильтр)) странно но факт! кто их вскрывает после смены - поймет)) нку или смотрите ютуб)

Удачи всем)"

цитата отсюда:  https://www.oil-club.ru/forum/topic/22514-vliyanie-masla-na-stuk-gidrokompensatorov/?page=11

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано

@An007 Интересная статья :) что ж тогда залить.

 

тут у меня однако и по свечкам нюанс всплыл в конце моего поста...

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: dodge nitro 3.7
Город: уфа
Опубликовано

Больше всего отзывов положительных о полусинтетике, не важно какой вязкости.

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: dodge nitro 3.7
Город: уфа
Опубликовано
9 минут назад, hanexx сказал:

 скажите пожалуйста, а что думаете про антифриз в цилиндре

Думаю, это прогорела прокладка ГБЦ.  И масло в антифризе тоже самое.

Изменено пользователем An007
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано

@An007  так а когда прогарает, симптомы постоянны? В антифризе больше эмульсии такой нет и проблема с одним цилиндром. Странно.. выхлоп не парит.

грустно как то, автомобиль нравится так...

впрочем. Эндоскоп думаю покажет точно.

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: dodge nitro 3.7
Город: уфа
Опубликовано
15 минут назад, hanexx сказал:

Эндоскоп думаю покажет точно.

Правильно, тот цилиндр должен быть чище остальных  и т.п. Не стоит унывать., все решаемо и  малой кровью, ну если вам опять не предложат снимать двигатель, как в пошлый раз.

Изменено пользователем An007
Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: dodge nitro 3.7
Город: уфа
Опубликовано
В 06.12.2018 в 22:50, tracker99 сказал:

Бдумс и пост №383

Видать автор изменил текст или дополнил,  уже после моего прочтения. 

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано

@An007 если подтвердится - это видимо прокладку менять - шлифовка гбц говорят плюс прокладка, болты новые, что типо не дешево, и не у них. Надо будет тогда в Спб искать сервис...

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано

Нда. С утра при попытке переставить машину на более удобное место, опять слетел рокер. После ночи стоянки. Пока не знаю, с какими именно гидриками слетел - старыми вместо новых clevite, или с того цилиндра где остались вторые два clevite не меняные тк при осмотре они масло держали.

при этом даже на пониженной на холудную тяги практически не было, машина практически глохла и отказывалась ехать, еле загнал на парковочное место... вчера так на пониженной даже со свалившимся рокером весьма уверенно заехала на подъемник.

чувствую надо в Спб ехать и оставлять на полную диагностику и тесты. Тк даже продать машину в таком состоянии невозможно.

 

может кто посоветует в Спб сервис где бы помогли комплексно решить проблемы с джипом, в том числе и по запчастям? Чтобы оставить и решить проблемы, по мотору и системе охлаждения, либо вообще заказать контрактный двиг и не париться.

Изменено пользователем hanexx
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 1 анонимный, 312 гостя (Посмотреть всех)

    • Алмаз Карат
    • MishaS
    • up6
    • Shvovan
    • ljokhabelii
    • Vitalii Baluiev
    • brat-kondrat
    • agregat97
    • -yan-
    • URRI 39
    • BondAV
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee 2013 года с пробегом 140 000 км обратился в TRS Motors с жалобами на стуки и люфт в рулевом управлении. Автомобиль ранее побывал в аварии, после чего передняя часть была восстановлена с использованием деталей от более новой модификации. Несмотря на относительно небольшой пробег, возраст автомобиля и последствия ДТП потребовали комплексной диагностики подвески. При визуальном осмотре специалисты отметили, что наконечники рулевых тяг находятся в хорошем состоянии, а сами тяги имеют незначительный люфт, не влияющий критично на управляемость. Основная проблема оказалась скрыта глубже — в механизме рулевой рейки. Удар пришелся именно на левую сторону, а дополнительное повреждение произошло при наезде колесом на бордюр, что в совокупности дало негативный эффект на чувствительные элементы рулевого управления.

      Диагностика рулевой рейки: что показал осмотр

      При детальной диагностике выяснилось, что люфт центрального вала рулевой рейки вызван повреждением пластиковых втулок. Эти элементы особенно уязвимы к ударным нагрузкам, что характерно для ситуаций после ДТП или сильных ударов колесами о препятствия. В данном случае ударная нагрузка пришлась именно на левую сторону, что и стало основной причиной проблемы. Хорошая новость для владельцев Jeep Grand Cherokee с электро-гидроусилителем руля — такие рейки поддаются качественному ремонту при своевременном обращении. В TRS Motors всегда есть запас отремонтированных рулевых реек, что позволяет значительно сократить время простоя автомобиля. После замены поврежденных компонентов и профессиональной регулировки рулевое управление полностью восстанавливает свою точность и надежность.

      Последствия несвоевременного ремонта рулевой рейки

      Если вовремя не устранить люфт в рулевой рейке, это может привести к целому ряду серьезных проблем. Во-первых, увеличится износ других элементов подвески — шаровых опор, сайлентблоков и рулевых наконечников. Во-вторых, ухудшится точность управления, что особенно критично для такого автомобиля, как Jeep Grand Cherokee, предназначенного для активного driving. Дополнительная нагрузка на насос гидроусилителя может привести к его преждевременному выходу из строя, а это уже более дорогостоящий ремонт. Также стоит учитывать, что увеличившийся люфт делает автомобиль менее предсказуемым на дороге, особенно на высоких скоростях или при экстренном маневрировании. Поэтому при первых признаках проблем с рулевым управлением рекомендуется сразу обращаться к специалистам.

    2. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

    3.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 575
    • Максимум онлайн
      1 398

    Олег Самара
    Новый пользователь
    Олег Самара
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Михаил ЕКБ

      Михаил ЕКБ  »  Лунный пчел

      Здравствуйте.  Прошу совет, куда копать дальше. Джип гранд чероки wk2 3 0 exf.  2012г.  Перекопано у него за эти года многое .  Но тут возникла ситуация  непонятная, заглох  по причине  Р0087 низкого давления в топлив.  Это всё известно,  думаю,  но не тут то было.  Все датчики перепроверены.  Насос в баке новый,  датчик давления перед носом  4.5  показывает. Тнвд тоже  отличное. Ошибку  удалил, крутил стартером, вертел. Давления нет. На  сканер давление только от топливного насоса 710 кРа  И дальше не шевелилось .  Дальше  хуже, при включении  зажигания пропало питание  с  топливного реле на предохранитель  в подачу с которого подаётся электропитание на Насос в бак.   Подаю на предохранитель  питание  принудительно - качает и реле срабатывает.  Акум сел, зарядил. Крутил на следующий  день, но  сканер  уже не видит ЭБУ.  Дальше  всё хуже и хуже .  Лампочка Имобилайзера на приборке гаснет, значит  ключи видит. Но всё как прежде - нет подключений к ЭБУ. До этого сканер подключал, читал ошибки и показатели давления в топливной рампе и форсунки.  Два года уже езжу со сканером. 
      · 5 ответов
    • Землянин

      Землянин  »  BoatMan

      Сдаётся мне, на аватарке у вас Камчатские вулканы : слева Корякский, справа Авачинский? И тут же адрес : Невский край!
       
      · 2 ответа
    • Sergot

      Sergot  »  up6

      Добрый день. 
      jeep grand cherokee 2006 г,  5.7 hemi заводится и глохнет через 3 -4 сек.  На старых темах видел что вы мозги можете привезти , как сейчас с доставкой  ? Если можете цена и срок пожалуйста 
       
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.