Перейти к содержанию
  • Зарегистририруйтесь или авторизуйтесь

    Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность:

    - отправлять сообщения на форуме

    - создавать новые темы

    - благодарить одноклубников лайками за публикации и получать благодарности

    - голосовать в опросах

    - отправлять и получать личные сообщения

    - подавать заявку на участие в клубных выездах 

    - скачивать файлы, мануалы

    - загружать файлы и фотографии

    - создавать блоги 

    ... и многое другое. 

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Вначале напишу краткий экскурс про машину, вся суть проблемы внизу поста, начало абзацев выделено жирным.

 

Думается мне, что с такой проблемой встречаюсь я первый на такой машине. Поправьте, если не так.

Предыстория: имеется бензиновый Черокез, 2008 год. продажа 2010 год Форис Спб. Я третий владелец на пробеге 99000 в 2013 году, март.

Все предыдущие значит где то по 50 накатали или кто то меньше.

Купил, осмотрел, вроде все ок, небольшие дефекты лкп,

Коробка норм работает ( и до сих пор), движок шепчет.

 

К слову, до этого имел во владении полгода старый линкольн таункар 1997 года, лимузин. Движок был не совсем здоров,

пару или один цилиндр не корректно работали, но авто ездило не смотря на возраст. 

Поэтому думал что америкос свежий с нормальным объемом проблем не доставит после турбосубарика.

 

В общем, владелец сказал ну еще 50 000 спокойно накатешь без вложений.

 

Собственно, так и произошло, не считая замены расходников (самое дорогое - ступицы передние) ничего...

Застучала рейка недавно. Но и дороги он терпел пахабные.

 

Напасть пришла со стороны мотора: еще при покупке обратил внимание по утру холодной весной, что тарахтит как то слегка, испугавшись после замены мотора на турбосубаре запаниковал, но везде в инете пишут что так стучат гидрики на холодную. Да и все знакомые мастера ничего не услышали. Собственно, после прогрева все проходило. Динамика у авто в порядке, по трассе расход падал ниже 10 литров на круизе, масло не уходило.

 

Смутило, что владелец заливал мобил 5w50.  Я сразу перешел на 5w30, заливал фирменное мопар и GM синтетику (тут надо было бы мне насторожиться).

 

В общем, пробег подошел к 144 тысячам, и после 3000 пробега на очередной GM 5 литровой канистре, мотор затрещал так же и на горячую. Причем, после прогазовки звук пропадал. А так как на дизеле...

Поехал сменил масло на оригинал мопар 5 w 20. Слилась какая то черная жижа... :((( подумал на паленое масло. До этого такого мазута не сливали. После смены на мопар по мануалу тишина, но всего на пару сотен км.

И опять стук на горячую, стихающий резко и внезапно после некоторой езды или прогазовки на месте (секунд 30). И возвращающийся после заводки вновь.

Естественно, далеко и долго с таким дефектом я ездить не стал, стал готовиться менять гидрики.

Как вдруг после 2 недельного простоя, я взял машину для поездки по грунтовым дорогам (для чего он и нужен мне)), а потом еще решил покататься под настроение по трассе на 3 передаче с оборотами 4000, думая это поможет прочистить каналы гидриков маслом.

 

В итоге когда вечером снова завел машину спустя час после этой езды, появился странный стук примерно раз в секунду, не частый и не попадает ни в какой ритм моторных звуков, явно металлический но глухой, не звонкий. Обороты плавали 700-800 и легкая вибрация. Ошибок никаких, все показатели и индикаторы работают и после завода гаснут. Жидкости под капотом в норме, масло чистое, все сухо.

Звук не зависит от оборота. когда завел на холодную 1600-1500 оборотов, абсолютно такой же звук.

 

Механик послушал через наушники, сказал что то с клапанной системой, над снимать. Машину после этого звука не передвигал, стоит на месте. Обороты тоже не давал, боюсь(.

 

Может кто подскажет, у кого где то когда то было что либо похожее на этом семействе моторов? К чему готовиться? Гидрики виноваты? Или масло? или все вместе...

Может сервис в Спб? Сам я с Выборга, и что  то мало кто пока горит разбирать этот мотор для выяснения причины стука.

 

Заранее спасибо,

 

пишу с проблемой впервые за 3,5 года после приобретения  :(((

 

p.s. про особенности двигателя 3.7 после обновления читал, что каналы масляные весьма тонкие и чувствительны к вязкости масла... может в этом собака порылась? то что лили то одно то другое вместо 5в20... хотя его льют далеко не все на форуме.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня пробег 160 000 миль. Купил было 66000, остальное наездил сам. С движком все в порядке, заливаю тотал 5W30.  По началу движок брал немного масло, потом перестал вообще. В выбору масла отношусь очень внимательно. 

 По твоей проблеме даже и не знаю что написать. Похоже не срабатывает один компенсатор. Может попробовать промывку  двигателя применить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

промывка не навредит в будущем двигателю?

 

даже и не знаю, может и залить... все равно пока тащить его в сервис не получается да и не знаю куда.

 

Просто звук такой пугающий, раз в секунду или даже чуть реже, весьма громкий. Так может звучать компансатор? Если он завис там где то.

Надо вскрывать наверно и смотреть глазами... С этим пока проблема.

Буду лишь надеяться, что не кирдык там всему... а то уже пугают что перегрелся движок и труба. Хотя визуально ничего не вижу.

 

Единственно что меня смутило, что в последние месяц - полтора как то уж очень горячо было под капотом несмотря на стоящую стрелку индикатора температуры.

 

Как будто залез под капот к "турбо-ежику" на форике после конкретного валилова. (проходил дважды субариков)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня движок 3,7

Компенсаторы и маслосъемные колпачки менял примерно на 240000 км. пробега. Менял потому, что тарахтело - звук был только на холодную или после часа простоя авто - стук был в такт оборотам двигателя, когда обороты поднимал - стука не слышно не было. Минут через 5 после старта стук вообще пропадал.

Цепи еще не менял, т.к. когда снимали переднюю крышку на пробеге 230000 км. оценили их состояние: износ менее 50%


 

 


Просто звук такой пугающий, раз в секунду или даже чуть реже, весьма громкий. Так может звучать компансатор? Если он завис там где то.
- это точно не гидрокомпенсатор.... и зависнуть ему там негде

...надо ехать к толковому мотористу...


KJ продан одноклубнику AlexLog и уехал в г.Архангельск

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пишут про болячки 3.7 после 2007 года: залтпание клапанов и выпадение рокеров... может с этим связано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


Пишут про болячки 3.7 после 2007 года: залтпание клапанов и выпадение рокеров... может с этим связано?

 

Я что-то сомневаюсь, так как 3.7 конструктивно очень похож на 4.7. Только меньше на 2 горшка. А на 4.7 таких проблем не было.


Бортовой журнал

http://www.drive2.ru/r/jeep/733568/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Честно сказать, прочитал про проблемы у кого то в блоге на livejournal. До этого вообще не слышал про такое.

Да, пишут что у всех моторов powertech не зависимо от количества цилиндров.

Меня больше звук этот выводит и пугает... смотрю на схему работы 4 тактного мотора и не могу понять чего там стучит 60-50 об в минуту?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет! Проблема эта давно известна - вылет рокеров. Вот видео как решается

кидается монетка в колодец гидрокомпенсатора, тем самым увеличивая его высоту и за счет этого уменьшается зазор между коромыслом и распредвалом. Да и масло на пробеге за 100т. км надо погуще чем 5w20, Крайслер вынужден рекомендовать 5w20 из-за евро 5.

Изменено пользователем антон747

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кидается монетка в колодец гидрокомпенсатора, тем самым увеличивая его высоту и за счет этого уменьшается зазор между коромыслом и распредвалом

 

Я разбирал/чистил гидрики  (потом поставил новые , оказалось зря - чистые старые ничуть не хуже) : когда рокер прижат к затылку кулачка , гидрик сжат (от своего максимального размера) миллиметров на пять . Может , эта монетка нужна совсем убитым моторам ? На видео он довольно засраный , наверное , ГК уже не могут расправится в нужный размер . Или , действительно , клапана подвисают . 

P.S. Посмотрел свои фото промывки post-10449-0-51059600-1473616101_thumb.jpg

На собранном ГК по блестящим потирам видно насколько он утоплен в ГБЦ . Я плохо владею басурманским , чтобы из видео понять толщину подкладываемой шайбы . Но если она миллиметр-полтора , то край фаски отверстия , через которое ГК заполняется маслом , рискует вылезти из ГБЦ = по моему , гидрик будет хватать воздух .

 

 

масло на пробеге за 100т. км надо погуще чем 5w20

 

Я несколько смен масла пробовал разные "тридцатки" . Прогретый мотор на них (на мой взгляд) шумноват , а пока не прогреется до 40 - 50 гр чем-то чиркает/щелкает . Счел что на прогреве вязкость масла великовата , с весны катаюсь на "двадцатке" (как и написано на м/заливной крышке) от Петроканады . На горячую стало  потише , на прогреве шумы тоже существенно снизились . Посмотрим что будет в морозы ...

 

Изменено пользователем tracker99

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На горячую стало потише , на прогреве шумы тоже существенно снизились

Все правильно закон физики, чем тверже тело (вязкость масла), тем проводимость звука больше, плюс разные масла-разные присадки. Считаю чем гуше, тем маслянная пленка толще, а чем она толще, тем меньше трение деталь об деталь. У первых KJ 2003-2005г.в. по моему в мануалах и на крышках было указанно 10w40 (не точно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@tracker99,

Я даже и не знаю как мой 3.7 работает на более жидких маслах. Со дня покупки заливаю 5w40.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(не точно).

Ключевые слова !

 

Считаю чем гуше, тем маслянная пленка толще, а чем она толще, тем меньше трение деталь об деталь.

Сомнительный вывод . Граничного трения в двигателе не слишком много , в основном - масляный клин . Так вот масляный клин рассчитывается по зазору/вязкости . Особенно вредно повышение вязкости для ЦПГ - вязкое масло своим клином вжимает кольца в свои канавки , там они и остаются - вымывание хуже . Сколько ни разбирал моторов с увеличенной (в сравнении с рекомендациями) вязкостью - кольца подзалипшие .

 

 

Со дня покупки заливаю 5w40.

 

Мой достался тоже , по моему , на таком Мобил . Внутри грязновато было и шумел . На "тридцатке" получше и отмылся . Теперь за межсервис падения уровня не видно совсем . Сейчас вот на "двадцатке" прислушиваюсь ...  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Граничного трения в двигателе не слишком много , в основном - масляный клин

Но оно все же есть, да и для масляного клина не хуже.

Сколько ни разбирал моторов с увеличенной (в сравнении с рекомендациями) вязкостью - кольца подзалипшие

Я меняю масло через 5т.км., а через 10т.км. делаю раскосовку колец. Так что не грозит двигателю моего авто данная проблема.

На "тридцатке" получше и отмылся

Смотря какая тридцатка, бывают щелочное 6-7, тогда и она засрет. Мобила много паленого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

для масляного клина не хуже.

 

Густое масло в маленьком зазоре "рвет" масляный клин - вал не "всплывает". Недаром не рекомендуется полная нагрузка на непрогретый мотор (масло еще холодное/вязкое) - вкладышам это здоровья не добавляет .

 

Я меняю масло через 5т.км

 

У меня это и есть рекомендованый межсервис . Если ЩЧ в районе шести - этого выше крыши для такого пробега , причем , ЩЧ не привязано к вязкости .

Собственно , про вязкость - как бы и хрен с ним , каждый решает сам для себя .

Мне больше интересно - насколько поднимают гидрики в вышеупомянутом ролике ? Гидрик входит в свое гнездо с малюсеньким , но , все-таки , с зазором . В стоке удерживающий давление масла поясок (от края фаски отверстия до выхода тела из ГБЦ) всего миллиметра три .  Если его уменьшить на пару миллиметров , утечка по пояску существенно возрастет , соответственно , давление в гидрике будет меньше = хуже восполнение на затылке кулачка . Как с этим ?

А может , в том моторе гидрики уже ГБЦ "протоптали" и просели ? 

Изменено пользователем tracker99

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

всего миллиметра три

По моему около 7 мм.

А может , в том моторе гидрики уже ГБЦ "протоптали" и просели ?

Может и так, я тоже в англ. не бум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


По моему около 7 мм.
Нееее .

На моем фото видно : там где кончается блестящее - ГК уже торчит из ГБЦ . Само отверстие для входа масла в ГК - миллиметра два , а остаток от края фаски отверстия до края блестящего - максимум миллиметра три-четыре . Снятые гидрики в гараже в масле плавают , в выходные точно замерю .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

антон747 сказал(а) (не точно). Ключевые слова !

На счет сервисного мануала и вязкости масла отрыл тут на форуме сообщение от Arny-xxl

Отправлено 08 Декабрь 2011 - 07:58 Обратимся к первоисточнику 2003_KJ_ServiceManual:

SAE VISCOSITY GRADECAUTION: Low viscosity oils must have the properAPI quality or the CCMC G5 designation.To assure of properly formulated engine oils, it isrecommended that SAE Grade 10W-40 engine oilsthat meet Chrysler material standard MS-6395, beused. European Grade 10W-40 oils are also acceptable.Oils of the SAE 5W-40 or 5W-30 grade number arepreferred when minimum temperatures consistentlyfall below -12°C.

Перевод от Гугл:Класс вязкости SAEВНИМАНИЕ: Низкая вязкость масла должна иметь надлежащееAPI качества или обозначение CCMC G5.Для обеспечения правильного сформулированы моторные масла, этоРекомендуется, чтобы SAE класса 10W-40 Моторные масла, которые отвечают Chrysler стандарта MS-6395, будетиспользуется. Европейский класса 10W-40 Масла также являются приемлемыми.Масла SAE 5W-40 или 5W-30 класса номерпредпочтительными, когда минимальные температуры последовательноопускаться ниже -12 ° С.По моему, все итак понятно....

Изменено пользователем антон747

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

, вот о предпочтительном и идет речь . Я не слишком интенсивно искал , но с допуском крайслера (MS-6395) масел выше "тридцатки" не встречал .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


но с допуском крайслера (MS-6395) масел выше "тридцатки" не встречал .

Есть 10w40, чисто амер. марки такие как "кендал", "пензоил" и т.д.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


Есть 10w40, чисто амер. марки такие как "кендал", "пензоил" и т.д.

Я рекомендации с такой вязкостью встречал только для дизелей , опять же , сказывается сотрудничество с Даймлер - они любят "сороковки" и выше .

Мой мотор тише всего работал на промывочном от Eneos - там вообще , наверное , "пятнашка" на горячую . :D Причем , давление было не хуже , чем на слитой перед этим "тридцатке" .

 Ну а защита не слишком пропорционально связана с вязкостью . Есть "сороковки" с  HTHS ниже чем у "тридцаток" . Бог с ней , с вязкостью . Я себе за двадцать лет работы с разными моторами мнение составил и ладно ...

 Мне больше интересна ситуация с подъемом ГК .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


На моем фото видно : там где кончается блестящее - ГК уже торчит из ГБЦ . Само отверстие для входа масла в ГК - миллиметра два , а остаток от края фаски отверстия до края блестящего - максимум миллиметра три-четыре

Я сразу не обратил внимание, по фото видно, что отверстие задрано сильно вверх, на блестящую часть, такого не должно быть, когда  я  свой один разбирал то отверстие как я помню было чуть-ли не на середине, между блестящими полосками. Походу брак.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Походу брак.   

 

Учитывая мое везение , такой вариант возможен . :blush:

 Но !!! Все двенадцать моих родных ГК , а так же все двенадцать новых крайслеровских 53021894AA (получал четырьмя партиями от разных поставщиков) имеют одинаковый вид , т.е. отверстие именно в этом месте и общий размер одинаков т.е.

 

когда рокер прижат к затылку кулачка , гидрик сжат (от своего максимального размера) миллиметров на пять

 

 

 

Как Вам такая версия : 

На видео дорестайловый (до 05-го года) KJ с гидриками 53021077 . Такие же стояли и на V8 с 4,7л . В 2005-м году  Крайслер решает избавиться от упомянутого косяка и применяет на моторах 3,7л (на всём модельном ряду) измененный ГК с номером 53021894AA . На пару-тройку лет позже (у V8 максимальные обороты почти в полтора раза ниже чем у V6 , может , косяк проявлялся реже ?) на V8 тоже избавляются от 53021077 .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@tracker99,

Скорее всего так и есть. Значит у наших двигателей после 2005 года, отверстие гидрокомпенсатора смещено вверх, что делает ремонт подкладываем шайбы/монетки маловожможным. Если честно, то такой ремонт сомнительный, нужно покупать новые  гидрокомпесаторы, а если дело в рокерах, то новые рокера. Я наверное ошибся написав про свой гидрокомпенсатор, насмотрелся видео про гидрокомпенсаторы WJ 4.7, вот и попуталось все в мозгах. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день!

 

Пока не было возможности снять крышку, надеюсь на этой неделе займусь, тк сам врядли смогу.

 

То есть возможно и рокер, особенно учитывая что это произошло после повышенных оборотов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@tracker99,

 Интересно в чем именно заключается модернизация комненсатора?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...
Рейтинг@Mail.ru
© Jeep4x4club.ru 2009 Все права защищены.