Перейти к содержанию

Передняя подвеска - с кем одинакова?


Рекомендуемые сообщения

742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
16 минут назад, MoparPlus сказал:

@sanityclause правой стороной?

да, действительно в большей степени правой.... а когда попадаешь в неровность левой  то все равно ощущение что стук скорее  справа.... 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

Рейку пощупайте. Для уверенности снимите хомут с пыльника и подёргайте тягу. Люфт в рейке виден сразу. 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
14.04.2021 в 17:23, Vark сказал:

Вот такой комплект взял.  На 14год.IMG_20210414_172050.thumb.jpg.97814c287c4bed0a86bbe4f175ff66e5.jpg

upload_2021_04_14_17_24_19_227.jpg

 

 

как встали пыльники? сравнивали с оригинальными по размерам и из чего они сделаны?

Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

Поменял сегодня пыльник внешнего левого переднего шруса. Все снялось нормально, только вот неожиданно много вылилось АТФ из КПП когда выбил вал из коробки. Хорошо емкость была большая. В книжке (которая вся одна сплошная страшная  бездарщина в плане перевода и составления материала , из-во Монолит Днепропетровск) написано что МОЖЕТ  вылиться и чуть чуть.. ага чуть чуть))) литра полтора.... 

Пыльник передний, внешний:  GKN-Spidan 36008 или Löbro 306186.  На обеих коробках есть знак GKN. Они совершенно одинаковые внешне,  одинаковая смазка и комплектация,  но сказали что делаются на разных предприятиях одного и того же концерна... размеры 81/26.5/109. (оригинальный вроде как 80.5/26.5/110.5)   Пыльник встает супер хорошо. Важно что имеет на большом диаметре внутренний налив-дорожку, что бы плотно вставать в канавку на гранате. Хомуты качественные. 

Ну а сколько проживут - увидим. 

 



 

 

IMG_1013.JPG

IMG_1014.JPG

IMG_1015.JPG

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
27.04.2021 в 20:48, MoparPlus сказал:

Рейку пощупайте. Для уверенности снимите хомут с пыльника и подёргайте тягу. Люфт в рейке виден сразу. 


Рейка живее всех живых.  как и тяги, (да и в руль ничего не отдает вообще, стука при "рулем туда-сюда" нет тоже) ... шаровые, нижний рычаг, наконечники, стаб, втулки стаба - все очень плотно.  И даже опоры стойки не сказать что  прям разбиты.  Скрип при вращении понятен. (нижние прокладки пружины скрепят) Но стук довольно глухой  всегда когда колесо идет вниз резко в ямку/неровность  и тут же вверх от удара от другого конца ямки/неровности. И стука нет, когда даже на скорости наезжаешь на что-то и колеса идут сразу только вверх , например лежачий полицейский, даже очень злой,  Человек который со мной смотрел и пытался понять что это, предполагает  сами стойки внутри умирают....


может такое быть? 

 

но блин, они вполне себе хорошо работают.. только пыльники плохие.... 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Compass 4х4 2015
Опубликовано

Доброго времени суток! Может кто подскажет аналоги правой полуоси на Compass, 2.4,  2015 г.в.. Номер на запчасти: P52123873AC.

Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
14 часов назад, Beilini сказал:

Доброго времени суток! Может кто подскажет аналоги правой полуоси на Compass, 2.4,  2015 г.в.. Номер на запчасти: P52123873AC.

чета ваще нет инфы по заменам... может поискать б/у? (номер нужно вводить без первой буквы)

тут народ вроде находил отдельно шрусы... если ось в порядке - вполне вариант... 

 

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

На рокавто навалом.

Надо пытаться сравнивать с Вашим.

Screenshot_20210829-161116_Chrome.jpg

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Geep compass
Город: Perm
Опубликовано

Кто нибуть ставил стойки в сборе от мицубиси отландер ? Что то , родные толком не ходили , задумался может мицубиси поставить да и в продаже их как г..а за баней .🙂 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep Compass
Опубликовано
03.09.2021 в 14:11, Vladimir15 сказал:

Кто нибуть ставил стойки в сборе от мицубиси отландер ? Что то , родные толком не ходили , задумался может мицубиси поставить да и в продаже их как г..а за баней .🙂 

Присоединяюсь к вопросу, актуально.

Говорят, задняя подвеска от Аутлендеров I, а передняя от Аутлендеров II подходит.

Кто знает, напишите, пожалуйста, подойдут ли стойки от Аутлендера II на Компас 2007 года?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Compass
Опубликовано

Спасибо за ответ.

На Компасс первого поколения задние амортизаторы в комплекте с пружинами от Мицубиси ставили. Просто аммортизаторы, без замены пружин, не станут.

 

Есть ли у кого-нибудь опыт с заменой передних пружин и аммортизаторов или мысли по этому поводу?

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Olegius к задним амортизаторам ничего не крепится и они не поворотные, так что приколхозить туда можно много чего. Спереди к амортизатору крепится стойка стабилизатора и кронштейн тормозного шланга. Это осложняет подбор. Для Компаса есть нормальные заменители за вменяемую цену, зачем искать что-то на стороне?

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано

А по шаровым в передний рычаг ни у кого не было опыта? Приговорили их, вот теперь в раздумьях.

Ссылка на комментарий
117
Автомобиль: Jeep Compass белый
2014
Город: Башкортостан
Опубликовано

Вот по шаровым, проблем никаких. Не выпускает их только самый ленивый китаец. На любой кошелек. 

Chrysler · 05105040AB

Рычаг передний правый ,продается только в сборе, цена конская. Заменителей тьма, для примера Blue Print

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Евгений П. Нужно понимать родной у вас рычаг стоит или нет. Если родной, берите 555 SB-7872, если нет — на ваше усмотрение. Будьте готовы, что в неродном отверстие под неё может быть чуть больше и нужно будет варить — это сильно укорачивает срок её службы. 

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано

Спасибо за ответы. Склоняюсь тоже к 555. А насчет родные ли рычаги бог его знает, меняла ли их старая хозяйка. По виду не определишь. Но судя по тому,что шаровые подошли и задний сайлент тоже, походу подходит, то может и родные еще.

Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
25.10.2021 в 07:18, Евгений П. сказал:

А по шаровым в передний рычаг ни у кого не было опыта? Приговорили их, вот теперь в раздумьях.

у меня был вопрос по рычагам и шаровым. ставить шаровые в оригинальны старые или же брать рычаг неоригинальный в сборе. Я поставил неоригинал в сборе. CTR кажется...  по деньгам то на то и выходит зато ковыряться не надо  с шаровой, если не подойдет ...  проехал не много пока... посмотрим...  сейчас все хорошо.

оригинальные рычаги не выбросил... мош сгодятся))

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Евгений П. По шаровым 555 очень много положительной статистики. На одной машине они проехали 196 тысяч, в то время как заводская умерла на пробеге 98. Ставили их на потоке, работают как надо. 
 

@sanityclause Китайский рычаг ходит меньше, чем перепрессованный оригинал. Главное не напороться на подделку сайлентблоков от Mitsubishi. 

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

народ, подскажите, можно ли/нужно ли смазывать резьбовые соединения болтов подвески при сборке? например болты которыми крепим стойку к суппорту?

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
17 часов назад, sanityclause сказал:

народ, подскажите, можно ли/нужно ли смазывать резьбовые соединения болтов подвески при сборке? например болты которыми крепим стойку к суппорту?

Хороший вопрос. Это кмк на желание каждого. Сколько бы мне ни чинили подвеску в различных сервисах - нигде не мазали. А учитывая агрессивную химию на дорогах в последние годы, смазка может сослужить плохую службу. 

Ссылка на комментарий
117
Автомобиль: Jeep Compass белый
2014
Город: Башкортостан
Опубликовано

Рычаги оставил,шаровые поставил TRW ( США) ( инструкция по установке 16 страниц)😀

43546.jpg

Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
В 23.06.2022 в 12:07, Евгений П. сказал:

Хороший вопрос. Это кмк на желание каждого. Сколько бы мне ни чинили подвеску в различных сервисах - нигде не мазали. А учитывая агрессивную химию на дорогах в последние годы, смазка может сослужить плохую службу. 

медной смазкой (спрей) вроде можно пишут... там где нет высокой температуры (вып. коллектор например)

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
23
Автомобиль: Компас 2014 Vin 1C4NJDCB7FD147666
Город: Балашиха
Опубликовано
В 22.04.2021 в 14:45, Acovant сказал:

с другой стороны пыльник круглый или фигурный? чета Аковант молчит)) 

 

IMG_20220724_153821.jpg

IMG_20220724_153807.jpg

IMG_20220724_153754.jpg

Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
1 час назад, Vark сказал:

 

IMG_20220724_153821.jpg

IMG_20220724_153807.jpg

IMG_20220724_153754.jpg

Вопрос был не ко мне) В той теме есть ответы

 

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Компас 2014 Vin 1C4NJDCB7FD147666
Город: Балашиха
Опубликовано
49 минут назад, Acovant сказал:

Вопрос был не ко мне)

Ладно, выложил уже, может кому пригодится;).

В 21.04.2021 в 15:20, sanityclause сказал:

 а внутри эти  пыльники  (для внешней гранаты) какие? 

Выше выложил фото.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

товарищи, подскажите/помогите. я в недоумении. 

заменил пыльники передних стоек. с одной стороны стойка крепилась к поворотному рычагу двумя разными болтами,  тот что выше  с эксцентриком в части, которая внутри поворотного кулака. головка болта с маркировкой звездой, напоминающей стороны горизонта, 

но блин с другой стороны просто оказалось два одинаковых простых болта. пробиваю по схемам на экзисте и бета-авто -  и там и там кулак к стойке крепится обыкновенными болтами 06508262AA.  как же так? на схеме развальных болтов нет, по факту у меня он только с одной стороны... странности какие-то))

но они ведь должны быть!? по другому развал спереди не выставить... или .. их там отродясь не было? 

по пыльникам, раз уж речь зашла.  нормально встают взамен родных вот эти Febest TSHB-18-PL., в наборе пыльник и отбойник,  но  перед тем как ставить пружину нужно надеть  пыльник на отбойник и продавить через шток отбойник закрутив один раз до конца гайку штока.. отбойник короче оригинального где-то на 1 см.  пыльники норм. Есть еще такой же фебест 18 но в конце  написано GOLD.  этот цельный с отбойником. я их сначала купил. Но у них отверстие в отбойнике сделано по другому.  Скорей всего так же продавить гайкой можно, но я не стал, вернул. 

можно еще на старый  отбойник натянуть пыльник  от нового (первый). но придется помучиться) 

а вообще, если есть возможность покупайте оригинал)

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 151 гость (Посмотреть всех)

    • sanityclause
    • Ваня Михалыч
    • Marrow
    • Странник_rus
    • tracker99
    • LuKos
    • up6
    • StrangeRus
  • Бортжурналы

    1. Мощный Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года с двигателем V6 3.6 литра – автомобиль, сочетающий в себе спортивный характер и внедорожные возможности. В ходе планового обслуживания в TRS Motors специалисты отметили несколько характерных особенностей данной модели. Несмотря на солидный возраст, силовой агрегат демонстрирует отличную выносливость при правильном обслуживании. Владельцу особенно понравился выразительный обвес, придающий автомобилю агрессивный внешний вид, а также нештатная тормозная система, показавшая эффективную работу.

      Выявленные проблемы и их устранение

      Диагностика в нашем сервисе выявила несколько типичных для данной модели проблем. Наиболее заметным оказался шум в области панорамной крыши при движении по мелким неровностям – этот дефект часто встречается у Jeep Grand Cherokee WK2. Кроме того, потребовалась замена элементов ходовой части: ступиц и рулевых наконечников. Особое внимание уделили защите электросистемы – изношенные подкрылки были заменены, что предотвращает попадание влаги на фары и электропроводку. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

      После проведённого обслуживания специалисты TRS Motors дали владельцу ряд важных рекомендаций. Для поддержания автомобиля в идеальном состоянии советуем проводить диагностику ходовой части каждые 15-20 тысяч км пробега. Особое внимание стоит уделять состоянию уплотнителей панорамной крыши – при первых признаках износа их лучше заменить, чтобы избежать появления шумов. Для двигателя V6 3.6 литра критически важно использовать только рекомендованные масла и соблюдать межсервисные интервалы. Регулярная проверка тормозной системы также поможет избежать неожиданных проблем.

      Преимущества обслуживания в TRS Motors

      Наш сервисный центр специализируется на ремонте премиальных внедорожников, включая Jeep Grand Cherokee SRT. Мы используем профессиональное диагностическое оборудование, позволяющее выявлять проблемы на ранней стадии. Все механики проходят специальное обучение для работы с автомобилями этого класса. В отличие от многих сервисов общего профиля, мы хорошо знаем особенности моделей SRT и можем прогнозировать потенциальные проблемы. Клиенты отмечают не только качество работ, но и прозрачность ценообразования – перед началом ремонта вы всегда получаете детализированную смету.

    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.