Перейти к содержанию

WK2 Поломка коленвала 3.0D, повреждения двигателя


Гость

Рекомендуемые сообщения

2
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, Evgeniy.1981 сказал:

Нет сервиса нормального и дешёвого одновременно. Чё тут не понятно, где будет дёшево - там никаких гарантий вообще,  ну и зачем такой тебе ремонт? 

РС пусть дорого - зато с них хоть что-то можно спросить, я с дяди из НН и подобных - я не знаю как, выехал за ворота и до свидания.... 

По твоим фото уже дёшево не получится. 

Ну тут дешево, ясное дело, что понятие растяжимое! Я сам вижу что у дяди не всем хорошо делают, а вот сервисы в мск Точно есть которые могут и там бывал наш брат с такой поломкой! Вот я и пытаюсь узнать у прошедших сей неприятный момент с его починкой, где чинили и довольны!?  Да и не правда что нет сервиса, где можно найти золотую середину! И не поверю, что нет в мск специалистов, которые делают уже с закрытыми глазами эти движки. 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, brat-kondrat сказал:

 вы невнимательно читаете то, что вам пишут. Разве я советовал вам писать ему? я советовал звонить. это разные вещи. телефон его  прямо на его аватаре .  Каждому страждущему  письменно отвечать у него времени не хватит. он человек занятОй )))

Ну чтож вы брат Кондрат не уточнили сразу что он ну оооочень сильно занятой!?  Так-то и к звонкам можно применить ваше высказывание по страждущим! Выходит что если каждый будет звонить, то уж точно будет неудобства в той занятости, вот по этому я и написал в личку, для начала😉

 

Смотрю тут у вас прям марафоны под.€.би новичка какой-нибудь форумной фразой, например  как Евгений написал «чтож не прочитал все форумы тО» или про не так совет воспринял🤦‍♂️😏  такие вы классные😂 😏

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано
1 минуту назад, Inga сказал:

@D-i-s Вам никто ничего не должен, могли бы и спасибо сказать, что вам подсказывают. тема реально разжеваная, проблема не единичная

А где я говорил что мне все должны?? Для чего создана эта тема? Где она разжеванная???? 
 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано

Мля, и я не пойму! Почему у меня дизель, тема про дизель, а отвечают мне те, у кого бензин!? 

Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано

@D-i-s Не горячись... :)

Ответов в теме действительно мало, ибо действительно нет обратной связи... Мало кому интересно афишировать это

Прозванивай MoparPlus (видео которых со сломанным валом присутствует в теме), JEEP-USA (чье фото кучи сломанных валов присутствует в теме), РС (чьи видеоролики также имеются)

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано
Только что, D-i-s сказал:

Мля, и я не пойму! Почему у меня дизель, тема про дизель, а отвечают мне те, у кого бензин!? 

И собственно где мне что дельное кто написал, на мой вопрос, где лучше чинить этот мотор, у какого специалиста?😏

 

спасиБо Инга тебе за дельные советы! 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано
Только что, ~sparrow~ сказал:

@D-i-s Не горячись... :)

Ответов в теме действительно мало, ибо действительно нет обратной связи... Мало кому интересно афишировать это

Прозванивай MoparPlus (видео которых со сломанным валом присутствует в теме), JEEP-USA (чье фото кучи сломанных валов присутствует в теме), РС (чьи видеоролики также имеются)

Благодарю тебя добрый человек! Действительно много где пытался найти, описание тех кто прошел через это, но пока безуспешно🤷‍♂️ Только вот такие советчики с совсем другим мотором (а то может и с другой машиной). А по существу пока вообще ничего с форума не пришло! Больше узнал, прозванивая и общаясь с дизелистами которые сталкивались и не хотят чинить или по уши в работе.

 

 

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, D-i-s сказал:

где лучше чинить этот мотор

Я тебе не зря говорю, про о что думать полезно. Cам же пишешь что он у тебя ездит пока.

Вскроешь этот мотор, потом только успевай открывать кошелек или кредитную карту, что там у тебя.

Будет все очень дорого!

Смени фильтр, все протри под капотом. Замени масло на новое погуще, чтобы не стучало ничего, а дальше догадался, куда дорога твоему авто, пока не поздно?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано
1 минуту назад, Inga сказал:

Я тебе не зря говорю, про о что думать полезно. Cам же пишешь что он у тебя ездит пока.

Вскроешь этот мотор, потом только успевай открывать кошелек или кредитную карту, что там у тебя.

Будет все очень дорого!

Смени фильтр, все протри под капотом. Замени масло на новое погуще, чтобы не стучало ничего, а дальше догадался, куда дорога твоему авто, пока не поздно?

Да нет Инга, это не мой метод! Я лучше восстановлю (пока не сильно критично) и уже смирился с переборкой и той приблизительной суммой! Нет желания заниматься такими подставами! И есть желание познать «свой» (На данном этапе) двигатель, зачинить как уже давно делают и ездить-не переездить на нем уже зная что все сделано! 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано

Это верно, думать полезно и очень нужно и не иногда! И не раздавать таких советов, когда у тебя совсем другой движок)) только есть закон возврата энергии, какую запускаешь-такая и вернется😉 по этому все-же надо думать, да, даже то о чем советуешь☝️ 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано

Да смотрел я эти все видосы! И обратную сторону читал про их ремонт, что они чинят следствие а причину устранить, они не имеют права отходить от регламента! Оно мне надо? 

Ссылка на комментарий

Почему это отходить от регламента? Они же ставят доработаные вкладыши , это же их ноу хау и устраняют причину раскола коленвала после поворота вкладышей, не допускают такого. А это уж точно никаким регламентом заводским не предусмотрено

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано

Ага! Общался я с тем специалистом, который для них и вкладыши делает и пастели с коленом шлифует под ремонт! Инга, вы бы сами вникли в эту тему и вот тогда бы можно было-бы обсудить! А так это базар получается, а не тема ремонта двигателей, как указано в шапке темы.... 

... почем купил, по тому и продал...  вот и все обсуждение! 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано
8 минут назад, Inga сказал:

ну так вот и расскажите что вам этот специалист сказал. многим будет интересно

Специалист этот и много других, могут принять уже снятый узел или деталь на шлифовку или подточку! Могут продать доработанные вкладыши и шпонку нарезать! А спецов кто снимет, разберет и соберет, вообще никто не хочет советовать... 

все говорят вези, зашлифуем и подшаманим, а от и до мы не знаем кого посоветовать! 

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Джип гранд чирокий
Город: Краснодар
Опубликовано
1 час назад, D-i-s сказал:

И собственно где мне что дельное кто написал, на мой вопрос, где лучше чинить этот мотор, у какого специалиста?😏

 

спасиБо Инга тебе за дельные советы! 

Ремонт не будет дешевым, я купил новый лонг блок и поставил.  Запчасти на него дорогие, там одни прокладки прилично по деньгам выходят 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано
32 минуты назад, Maks1 сказал:

Ремонт не будет дешевым, я купил новый лонг блок и поставил.  Запчасти на него дорогие, там одни прокладки прилично по деньгам выходят 

Макс, приветствую! А можешь предисторию рассказать, как поломался и что вышло!? Хотя-бы в кратце, симптомы какие были и что в итоге? 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано

Мне сравнить со своими! У меня пока надежда есть что само колено цело и ничего там не разворотило( заводиться и явного грохота нет) . Понятно, что вскрытие покажет! Но пока нет понимания, до кого гнать машину, на это вскрытие. 

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Джип гранд чирокий
Город: Краснодар
Опубликовано
10 минут назад, D-i-s сказал:

Макс, приветствую! А можешь предисторию рассказать, как поломался и что вышло!? Хотя-бы в кратце, симптомы какие были и что в итоге? 

Был стук в двигателе, к троим мастерам приезжал, смотрели слушали криминала не увидели.  Управляла авто супруга, я взял авто на пару дней покататься и стук вылез провернуло вкладышь колено целое. Искал звонил ни кто ни каких гарантий не даёт по ремонту. С делали дефиктовку и принял решение что лучше взять новый. 

 

Только что, Maks1 сказал:

Был стук в двигателе, к троим мастерам приезжал, смотрели слушали криминала не увидели.  Управляла авто супруга, я взял авто на пару дней покататься и стук вылез провернуло вкладышь колено целое. Искал звонил ни кто ни каких гарантий не даёт по ремонту. С делали дефиктовку и принял решение что лучше взять новый. 

 

На масло при замене никто не обращал внимание. 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: нисан
Город: Нижний
Опубликовано

@skosh Доброго времени суток уважаемые форумчане. Очень октуальна тема ремонта шорт блоков. Вечная дилемма адекватный ремонт, про НН все плохо, Веня он же андрей, ну это понятно а была , тема про александра , все забыли) , о тоже из НН и по некоторым данным Иркутск ремонтировал шорт блок у него, у Александра ) и как он отписался на форуме "На удивление бегает" , я бы выразился по другому это кропотливый труд и удивлений здесь не может быть не каких если все сделано не руко*опо . Для вашего понимания этот шорт блок стоит у Иркутска 

vtemobaxEj6QFpAz1ofI8y4CEjoaABg8.jpg

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано
30 минут назад, Maks1 сказал:

Был стук в двигателе, к троим мастерам приезжал, смотрели слушали криминала не увидели.  Управляла авто супруга, я взял авто на пару дней покататься и стук вылез провернуло вкладышь колено целое. Искал звонил ни кто ни каких гарантий не даёт по ремонту. С делали дефиктовку и принял решение что лучше взять новый. 

 

На масло при замене никто не обращал внимание. 

Хмм. Еще больше вопросов появилось только. По идее делают ремонт при провороте и нет в этом криминала. Но чтоб при этом новый шорт блок оплачивать и ставить🤔 

Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
16 минут назад, Qwer123 сказал:

все забыли)

как такое можно забыть? :D

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано
15 минут назад, Qwer123 сказал:

@skosh Доброго времени суток уважаемые форумчане. Очень октуальна тема ремонта шорт блоков. Вечная дилемма адекватный ремонт, про НН все плохо, Веня он же андрей, ну это понятно а была , тема про александра , все забыли) , о тоже из НН и по некоторым данным Иркутск ремонтировал шорт блок у него, у Александра ) и как он отписался на форуме "На удивление бегает" , я бы выразился по другому это кропотливый труд и удивлений здесь не может быть не каких если все сделано не руко*опо . Для вашего понимания этот шорт блок стоит у Иркутска 

vtemobaxEj6QFpAz1ofI8y4CEjoaABg8.jpg

Да, тоже цеплял эту информацию, к кому Веня бегает за советом! Но все-же хочется тут в мск таких умельцев как-то отыскать! А то уже на эвакуаторе 20к искатал, так можно беЗконечно катать на эвакуаторе😬 чего уже не хочется 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: нисан
Город: Нижний
Опубликовано
16 минут назад, D-i-s сказал:

Да, тоже цеплял эту информацию, к кому Веня бегает за советом! Но все-же хочется тут в мск таких умельцев как-то отыскать! А то уже на эвакуаторе 20к искатал, так можно беЗконечно катать на эвакуаторе😬 чего уже не хочется 

Вас не поймешь то надо то не надо,можно по другому то воля то не воля. Содержание такого авто требует расходов

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Джип гранд чирокий
Город: Краснодар
Опубликовано
1 час назад, D-i-s сказал:

Хмм. Еще больше вопросов появилось только. По идее делают ремонт при провороте и нет в этом криминала. Но чтоб при этом новый шорт блок оплачивать и ставить🤔 

В колене была выработка шлифовать варианта не было

Ссылка на комментарий
  • AG открепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 2 анонимных, 167 гостей (Посмотреть всех)

    • Alex23x
    • Дмитрий - борода
    • Dexter777
    • CHAOS
    • digimon
    • VladymirKovalenko
    • Olegas
    • Гриша ХХХ
    • Wally
  • Бортжурналы

    1. Мощный Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года с двигателем V6 3.6 литра – автомобиль, сочетающий в себе спортивный характер и внедорожные возможности. В ходе планового обслуживания в TRS Motors специалисты отметили несколько характерных особенностей данной модели. Несмотря на солидный возраст, силовой агрегат демонстрирует отличную выносливость при правильном обслуживании. Владельцу особенно понравился выразительный обвес, придающий автомобилю агрессивный внешний вид, а также нештатная тормозная система, показавшая эффективную работу.

      Выявленные проблемы и их устранение

      Диагностика в нашем сервисе выявила несколько типичных для данной модели проблем. Наиболее заметным оказался шум в области панорамной крыши при движении по мелким неровностям – этот дефект часто встречается у Jeep Grand Cherokee WK2. Кроме того, потребовалась замена элементов ходовой части: ступиц и рулевых наконечников. Особое внимание уделили защите электросистемы – изношенные подкрылки были заменены, что предотвращает попадание влаги на фары и электропроводку. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

      После проведённого обслуживания специалисты TRS Motors дали владельцу ряд важных рекомендаций. Для поддержания автомобиля в идеальном состоянии советуем проводить диагностику ходовой части каждые 15-20 тысяч км пробега. Особое внимание стоит уделять состоянию уплотнителей панорамной крыши – при первых признаках износа их лучше заменить, чтобы избежать появления шумов. Для двигателя V6 3.6 литра критически важно использовать только рекомендованные масла и соблюдать межсервисные интервалы. Регулярная проверка тормозной системы также поможет избежать неожиданных проблем.

      Преимущества обслуживания в TRS Motors

      Наш сервисный центр специализируется на ремонте премиальных внедорожников, включая Jeep Grand Cherokee SRT. Мы используем профессиональное диагностическое оборудование, позволяющее выявлять проблемы на ранней стадии. Все механики проходят специальное обучение для работы с автомобилями этого класса. В отличие от многих сервисов общего профиля, мы хорошо знаем особенности моделей SRT и можем прогнозировать потенциальные проблемы. Клиенты отмечают не только качество работ, но и прозрачность ценообразования – перед началом ремонта вы всегда получаете детализированную смету.

    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.