Перейти к содержанию

Масло  

142 пользователя проголосовало

  1. 1. Я заливаю

    • 0w20
      75
    • 5w30
      57
    • перешел с 0w20 на 5w30
      13
    • перешел с 5w30 на 0w20
      4


Рекомендуемые сообщения

165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
  В 25.03.2021 в 17:22, ДжипЖип сказал:

Это как?

Показать  

что именно не понятно? 

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
  В 25.03.2021 в 17:49, Kyl сказал:

что именно не понятно? 

Показать  

Как и покрутить без старта

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

ааа...

Ну когда нажимается педаль в пол и включаешь стартер, то форсунки не подают топливо, пока держишь педаль газа.

Тоесть крутим мотор стартером без запуска двигателя.    

Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 25.03.2021 в 19:16, Kyl сказал:

ааа...

Ну когда нажимается педаль в пол и включаешь стартер, то форсунки не подают топливо, пока держишь педаль газа.

Тоесть крутим мотор стартером без запуска двигателя.    

Показать  

а такое можно проделывать на Компасе 2.4 2007 года?:D  полезная функция!

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
  В 26.03.2021 в 04:40, sanityclause сказал:

а такое можно проделывать на Компасе 2.4 2007 года?:D  полезная функция!

Показать  

ну не знаю насчет 2007 года по идее можно, насколько я знаю во многих машинах если нажать тапку в пол топливо неподает.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: cherokee trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
  В 25.03.2021 в 15:34, MoparPlus сказал:

Две недели простоя мотор вообще не должен заметить.

Показать  

И месяц тоже, проверено.

  В 25.03.2021 в 08:26, Kyl сказал:

мы же не хотим залить цилиндры топливом пока у нас масло прокачиваться будет?

Показать  

Всё равно не вижу логики.

Даже если предположить что клапана закрыты и пару секунд будет просто впрыскивать топливо без выхода, то при первом же открытии клапанов цилиндры продуются. А залить иридиевые свечи надо очень постараться, чистым топливом это сделать очень сложно, надо молотить на переобогащенной смеси чтобы они от нагара скончались.

Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 26.03.2021 в 11:52, maxys146 сказал:

 

Всё равно не вижу логики.

Даже если предположить что клапана закрыты и пару секунд будет просто впрыскивать топливо без выхода, то при первом же открытии клапанов цилиндры продуются. А залить иридиевые свечи надо очень постараться, чистым топливом это сделать очень сложно, надо молотить на переобогащенной смеси чтобы они от нагара скончались.

Показать  

клапана открываются при первом же повороте коленвала, какие-то клапана уже открыты, когда мотор не заведен.  3-4 секунды вращения коленом от стартера это несколько  полных рабочих тактов. 

Залить можно любые свечи. 

смысл как я понимаю , не в том что бы прежде всего чего-то там не залить, а в том что бы дать мотору прокачать масло туда откуда оно за месяц другой полного бездействия ушло бесповоротно, (почти не осталось масляной пленки, а возможно даже началась слабая коррозия)  и прокачать масло не на 1000-1200 первых прогревных оборотов работающего мотора или того больше, если это зима, прогревные встанут сразу на 1500 -1600), а малыми оборотами при вращении стартера, что более менее щадит в первые секунды  и без того насухо работающие пары трения.  (или в некоторых конструкциях этот вот VVT механизм, требующий, как я понимаю,  наличия масла с первых секунд) (поправьте если не прав)

при этом неподача топлива гарантирует что мотор не заведется. в противном случае (на старых машинах) обычно отсоединяют бензонасос или форсунки,  открывают полностью дроссельную заслонку и продувают цилиндры вращением стартера если уже цилиндры залиты. Я как-то на Киа гонял мотор больше минуты летом в жару,  прежде чем выдул все что туда по неосторожности налил,))))))))))

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
  В 26.03.2021 в 12:08, sanityclause сказал:

смысл как я понимаю , не в том что бы прежде всего чего-то там не залить, а в том что бы дать мотору прокачать масло туда откуда оно за месяц другой полного бездействия ушло бесповоротно, (почти не осталось масляной пленки, а возможно даже началась слабая коррозия)  и прокачать масло не на 1000-1200 первых прогревных оборотов работающего мотора или того больше, если это зима, прогревные встанут сразу на 1500 -1600), а малыми оборотами при вращении стартера, что более менее щадит в первые секунды  и без того насухо работающие пары трения.  (или в некоторых конструкциях этот вот VVT механизм, требующий, как я понимаю,  наличия масла с первых секунд) (поправьте если не прав)

Показать  

Именно, а в случае с «MultiAir» впускные клапана без масла вообще не откроются, а мы бензина нальем во впускной колектор. 

Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 26.03.2021 в 12:35, Kyl сказал:

Именно, а в случае с «MultiAir» впускные клапана без масла вообще не откроются, а мы бензина нальем во впускной колектор. 

Показать  

а впускные не откроются (в MultiAir) потому что механизм VVAA сухой ?

и возможно ли что бы клапана не открывались вообще при вращении колена?

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Kyl Масляный насос висит на цепи. Подача масла происходит только пока вы крутите коленвалом. Простое включение зажигания  не нагнетает масло внутрь VVAA. Не путайте божий дар с яичницей.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
  В 26.03.2021 в 12:50, sanityclause сказал:

а впускные не откроются (в MultiAir) потому что механизм VVAA сухой ?

и возможно ли что бы клапана не открывались вообще при вращении колена?

Показать  

на VVAA невозможно, VVAA это регулятор фазы на распредвалах.

а вот на MultiAir возможно но только впускные, там нет просто распредвала, вместо него клапана открывает гидроэлектрический блок, короче клапана открывает электрогидроблок на подобие гидроблока в АКПП.   

  В 26.03.2021 в 13:13, MoparPlus сказал:

@Kyl Масляный насос висит на цепи. Подача масла происходит только пока вы крутите коленвалом. Простое включение зажигания  не нагнетает масло внутрь VVAA. Не путайте божий дар с яичницей.

Показать  

а я гдето говорил что не нужно крутить стартером?

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Kyl сразу видно, что вы плохо понимаете какими терминами оперируете.

 

1. VVAA это не "регулятор фазы на распредвалах", а блок в сборе. Variablve Valve Actuation Assembly. Не путайте с VVT и прочими VV.

2. Электрогидроблок, о котором вы говорите, это и есть VVAA.

3. MultiAir это название технологии, которая смешивает VVT и VVL для впуска.

4. Педаль газа в пол нужна в другом случае, она никак не влияет на подачу масла и запуск автомобиля после простоя, которые мы тут обсуждаем. Вам справедливо на это указал @maxys146 

5. Масло из VVAA полностью не стекает.

6. Залить свечи на KL можно, но нужно очень постараться и для этого должны быть подходящие условия. Вы можете сколько угодно модифицировать свой способ запуска, но педаль не является необходимым условием.

 

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
  В 26.03.2021 в 15:12, MoparPlus сказал:

@Kyl сразу видно, что вы плохо понимаете какими терминами оперируете.

 

1. VVAA это не "регулятор фазы на распредвалах", а блок в сборе. Variablve Valve Actuation Assembly. Не путайте с VVT и прочими VV.

2. Электрогидроблок, о котором вы говорите, это и есть VVAA.

3. MultiAir это название технологии, которая смешивает VVT и VVL для впуска.

4. Педаль газа в пол нужна в другом случае, она никак не влияет на подачу масла и запуск автомобиля после простоя, которые мы тут обсуждаем. Вам справедливо на это указал @maxys146 

5. Масло из VVAA полностью не стекает.

6. Залить свечи на KL можно, но нужно очень постараться и для этого должны быть подходящие условия. Вы можете сколько угодно модифицировать свой способ запуска, но педаль не является необходимым условием.

 

Показать  

Как скажите, просто термин VVAA, встречается только на вашем сайте, поэтому сами понимаете могу путаться во всех ваших хитросплетениях  ....

 

 

  

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Kyl вы просто никогда вплотную не интересовались темой. Вот вам текст с официального портала Крайслера.

 

The primary component of Variable Valve Actuation (VVAA) is the variable valve actuation module. The variable valve actuation module is bolted to the top of the cylinder head above the intake valves, next to the camshaft.

 

А вот вот вам скрин оттуда же. 

 

image.png.27763ad62d1a09c6e34691f50d44d6ea.png

 

VVAA это блок в сборе, последняя буква от Assembly. А работает за счёт Variable Valve Actuation. Это если говорить про правильную терминологию. Увы, придерживаются её далеко не все, откуда и начинается путаница.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

 

  В 29.03.2021 в 12:54, MoparPlus сказал:

VVAA это блок в сборе, последняя буква от Assembly. 

Показать  

Можно подумать, что тот-же VANOS или VVT это не блок  

  

Да пофиг, VVA или VVAA, даже в цитате приведенной вами черт ногу сломает, в верху он  в скобках VVAA, далее по тексту VVA, а если быть совсем точным то это что с одной "А" что с двумя это аббревиатура, переменного открытия клапанов, это общее понятие, и то что крайслер считает это VVAA, знает сугубо крайслер и нигде больше в других источниках не упоминается что "MultiAir" это VVAA, а не VVA.   

Посути, MultiAir это фиатовское фирменное VVA, которое кардинальным образом отличается от всевозможных VANOS , VVA,  VVT,  и прочих фазовращателей распредвалов. (Не мне вам рассказывать) 

И весь мир знает что это это именно  "MultiAir", а  не какойто VVAA, сами же писали выше 

  В 26.03.2021 в 15:12, MoparPlus сказал:

@Kyl сразу видно, что вы плохо понимаете какими терминами оперируете.

1. VVAA это не "регулятор фазы на распредвалах", а блок в сборе. Variablve Valve Actuation Assembly. Не путайте с VVT и прочими VV.

Показать  

     я как раз и не путал, так как VVAA это может быть что угодно "Переменное управление клапанами"(в сборе или блоке), ибо подобных систем с переменным подъёмом или сдвигом фазы валом на всех современных моторах.

А вот именно так как работает "MultiAir" нет на серийных моторах пока ни у кого, именно "MultiAir" может за один такт открыть впускные клапана  несколько раз,  и можно также еще отказаться и от дроссельной заслонки поэтому он и называется MultiAir, от слова много и воздух. (Но опять-же не мне Вам рассказывать, или мне? ), и пофик какая там аббревиатура написана гдето там в недрах сайта крайслера, все ее знают как MultiAir, а все остальное это разновидности VANOS или VVL.

Это если блюсти правильную терминологию.

Вас возможно покоробило от того что я VVAA написанное sanityclause принял за VVT? ну уж простите, у него в профиле компас  2007 года, где не может стоять  MultiAir.

 

Уж простите меня за тавтологию.

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Kyl 

 

1. VVT и MultiAir это всё технологии. На практике технологии внедряют при помощи фазовращателей, клапанов, соленоидов и прочих элементов/узлов/блоков. У каждого есть своё корректное название.

 

2. VVA – технология, VVAA – узел. Последний для упрощения можете называть актуатором MultiAir, это будет корректно.

 

3. Мы сейчас обсуждаем Джип Чероки, который вышел из под крыла Крайслера. Именно поэтому и используем терминологию Крайслера, а не стороннюю.

 

4. Цивилизованный мир вполне себе понимает что такое VVA. Пруф 1 и пруф 2. Справедливости ради соглашусь, что VVA могут применять как сокращение для описания всего спектра технологий. Тут нужно смотреть контекст для корректного перевода.

 

5. Попробуйте мне объяснить каким образом VVD это разновидность VVT или VVL. Чисто из спортивного интереса.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

3. Дык вот именно,  на декоративной крышке ED6 и написано MultiAir не VVAA, а на  ED3  написано VVT то как по мне то логно тах их и называть. 

 

4. Да, естественно аббревиатура на указывает класс устройств,  только вот с MultiAir это не ассоциируют верно ведь ?

 

5. я не знаю что такое VVD, яндекс на первых 5 страницах поиска тоже незнает, так что боюсь я снова буду выглядеть идиотом. 

 

Вам знакомо такое явление  как "Патентные войны"?

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
5
Автомобиль: Jeep Cherokee KL limited
Город: Муром
Опубликовано

Все это, конечно, интересно и познавательно, но у меня другой вопрос. На приборке есть указатель температуры масла, но без цифровых значений - только холодное С(cold) и горячее H (hot). Интересно, каким диапазонам температур соответствуют эти указатели,  особенно Н.

У меня при движении этот указатель находится примерно посередине, "+" "-" немного. Сколько это градусов С, может исходя из этого выбирать вязкость масла?

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
29
Автомобиль: jeep cherokee trailhawk 14
Город: Харьков
Опубликовано

Странная тема. Ведь для Пентастара нужно 5-20, а для мультиэйр 0-20. А пишут все подряд.

Мои наблюдения. Купил 2,4 с пробегом 80ккм с маслом 5-30, его уже пора было менять, проехал на нем пару тыс по трассе, ничего не подъедало, но указатель Т масла всегда был чуток на 1час, после замены на 0-20 указатель четко  после прогрева стоит на 12 часов и не дергается.  На 0-20 после пробега в 6ккм долил 300мл, держу уровень всегда посредине. Макс никогда нигде на своих не заливаю, оно на всех моих машинах если залить макс, то быстренько до средины доходит и останавливается.

По поводу педали в пол при заводке и пустом мультиэйре после длительной стоянки.  У нас завозится много хлама с америки, оно там может на аукционе пол года стоять, потом несколько мес плыть и мультиэйр пустой. верху на клапанной крышке есть пластиковая пробка под квадрат, туда можно просто плеснуть 100мл и заводи себе спокойно сразу. У нас бытует мнение, что надо заводить с выжатым газом. Наверное этот способ для другого, но еслинажать газ и заводить (по крайней мере у меня 14год), то даже бросив ключ и педаль газа стартер маслает сам по себе, хз сколько он так будет делать. Я просто пробовал и через 30 сек повернул ключ назад и стартер остановился.  Завелось все потом нормально, чеков на приборке нет, но я решил глянуть, что там по блокам. И в моторе были пару ошибок, что то про недостаточное давление в VVAA, контрольная лампа не запрошена. Ну я их скинул и больше так не делал и ошибок не появлялось.

Ходят еще слухи, что после таких хреновых заводок, когда долго стоял и потом долго крутить надо появляются задиры.

А вот что меня слегка беспокоит, так это тракторный звук от моего мотора 2,4. Слушал у товарища такой же мотор, но с пробегом 200+ ккм, так он тише, хоть и та же тональность. Я думал может от 5-30, но и на 0-20 звук не поменялся. Это на холостых. Если дать чуток газа, то звук как у среднестатистического мультиэйра. Но есть и хорошие новости, мотор этот у нас стоит 800 за хороший, а так если с конским пробегом, то от 350, так что я не особо парюсь.

Изменено пользователем Vovan_G5
Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
  В 14.01.2022 в 09:18, Vovan_G5 сказал:

Макс никогда нигде на своих не заливаю, оно на всех моих машинах если залить макс, то быстренько до средины доходит и останавливается.

Показать  

Заливал по максимуму, если спокойно не крутить мотор, уровень стоит на месте, если крутить, то быстро падает до середины, первый раз аж испугался, но потом на середине стоит долго.

  В 14.01.2022 в 09:18, Vovan_G5 сказал:

А вот что меня слегка беспокоит, так это тракторный звук от моего мотора 2,4. Слушал у товарища такой же мотор, но с пробегом 200+ ккм, так он тише, хоть и та же тональность

Показать  

У меня пробег за 300, также на холостых дизелит.

масло 20.

        

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
  В 14.01.2022 в 09:18, Vovan_G5 сказал:

Ходят еще слухи, что после таких хреновых заводок, когда долго стоял и потом долго крутить надо появляются задиры.

Показать  

Это слухи, цилиндры у ED-6 даже с пробегом за 500к  лучше чем у любого отечественного мотора  сразу после хонинговки, шейки распредвала практически девственны, шейки коленвала не видел так как низ не разбирал. 

Лично разбирал два мотора с такими пробегами. 

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
  В 14.01.2022 в 09:18, Vovan_G5 сказал:

Ведь для Пентастара нужно 5-20, а для мультиэйр 0-20. А пишут все подряд.

Показать  

Напутали наверное, 5W20 от  0W20  отличается только температурой застывания зимой, рабочий диапазон  вязкости одинаковый. Возможно имелось в виду 5W30.

Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 14.01.2022 в 09:18, Vovan_G5 сказал:

Мои наблюдения. Купил 2,4 с пробегом 80ккм с маслом 5-30, его уже пора было менять, проехал на нем пару тыс по трассе, ничего не подъедало, но указатель Т масла всегда был чуток на 1час, после замены на 0-20 указатель четко  после прогрева стоит на 12 часов и не дергается. 

Показать  

что в общем то подтверждает, масло 0/5-20 лучше справляется  с теплоотводом.

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
  В 14.01.2022 в 10:12, Kyl сказал:

У меня пробег за 300,

Показать  

Ничего себе. Внушает надежды )

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
  В 14.01.2022 в 13:08, sanityclause сказал:

что в общем то подтверждает, масло 0/5-20 лучше справляется  с теплоотводом.

Показать  

Естественно, прокачивается легче, меньше насосные потери, а давление при этом выше, и объем прокачиваемого масла больше, отсюда и ниже температура.

Я тут недавно глядел на давление масла, так вот на холостых у ED-6 давление было около 4 атмосфер,  при тапка в пол падало до 3 атмосфер.    

  В 14.01.2022 в 13:35, ДжипЖип сказал:

Ничего себе. Внушает надежды )

Показать  

Я за почти год уже за 30к намотал 😃 

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: jeep cherokee trailhawk 14
Город: Харьков
Опубликовано
  В 14.01.2022 в 13:39, Kyl сказал:

Я тут недавно глядел на давление масла, так вот на холостых у ED-6 давление было около 4 атмосфер,  при тапка в пол падало до 3 атмосфер.    

 

Показать  

Странно, надо с этим разобраться.  У себя на холостых только на очень холодном моторе видел цифры макс давления, ближе к 6. Это все по альфе. По мере прогрева падает и больше реагирует на тапку. На прогретом полностью у меня может 2атм, тапку даешь - растет, баловался крутил вроде до 5 видел на горячую.

По вязкости - оперирую американским мануалом, там 5-20 для пентастаров, для мультиэйр 0-20. Если в вашей лавке нет 0-20, но есть 5-20 - разок можно, если нет и 5-20, разок можно 5-30. Но я так понимаю если по зиме не хочешь морочиться с прогревом - лей 0-20

Изменено пользователем Vovan_G5
Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
  В 14.01.2022 в 14:31, Vovan_G5 сказал:

там 5-20 для пентастаров, для мультиэйр 0-20

Показать  

ну хз, 20 отличаются только зимнним индексом, может по допускам еще есть какая разница, но они отличаются у каждого производителя свои, с 30 согласен это немного другое масло.

 

  В 14.01.2022 в 14:31, Vovan_G5 сказал:

Странно, надо с этим разобраться.  У себя на холостых только на очень холодном моторе видел цифры макс давления, ближе к 6. Это все по альфе. По мере прогрева падает и больше реагирует на тапку

Показать  

Я смотрел гдето на 40 градусах охлаждайки.  на прогретом не глядел.         

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
  В 14.01.2022 в 13:39, Kyl сказал:

за почти год уже за 30к намотал 😃 

Показать  

Ow20 льёшь? 

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
  В 14.01.2022 в 13:39, Kyl сказал:

Я тут недавно глядел на давление масла, так вот на холостых у ED-6 давление было около 4 атмосфер,  при тапка в пол падало до 3 атмосфер. 

Показать  

У меня на заглушенном авто показывает сколько то там😀

Жду новый датчик из штатов …

Ссылка на комментарий
257
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014 был
Jeep Cherokee Trailhawk 2019 3.2L стал
Город: Тула
Опубликовано
  В 14.01.2022 в 13:39, Kyl сказал:

 

Я за почти год уже за 30к намотал 😃 

Показать  

Наверное,  в основном в Белгород  )

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 67 гостей (Посмотреть всех)

    • Dexter holland
    • DoctorAnest
    • kos86
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 989
    • Максимум онлайн
      1 398

    ivanmil11
    Новый пользователь
    ivanmil11
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.