Перейти к содержанию

Как открутить крышку м.фильтра?


Купил Порося

Рекомендуемые сообщения

17
Автомобиль: Jeep compass mk49 2013 2
2 CRD OM651 Aisin BG6
Город: Tallinn
Опубликовано

Сегодня самостоятельно менял моторное масло. Столкнулся с проблемой. Не отвернуль крышку-колпак масляного фильтра. Он там весь пластмассовый на какой-то хлипкой ножке держится,

страшно налегать со всей дури. Может надо на холодную? У меня времени не было ждать, пока остынет мотор на  жаре, плюнул и езжу пока со старым фильтром.

Вопрос, как откручивать эту крышку, холодной или горячей? И вообще насколько прочная эта штука, может у кого-то уже ломалась?

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 169
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

думаю тут ответ будете ждать до пенсии... в РФ и рядом таких машин отрицательное количество

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Jeep compass mk49 2013 2
2 CRD OM651 Aisin BG6
Город: Tallinn
Опубликовано

Ну да, учитывая что я уже по факту на пенсии...

Ссылка на комментарий
626
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

Компас дизелек - эт и впрямь экзотика даже в Москве. 

 

Тогда методом научного тыка. Самый проверенный.

 

Еще можно глянуть как Крайслер решает такой вопрос на других моторах. Возможно однотипно. Зайдите к дизелистам на форуме,  поспрашивайте)). Вряд ли там что-то уникальное с этой крышкой. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 169
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
4 минуты назад, Купил Порося сказал:

Ну да, учитывая что я уже по факту на пенсии...

 

ну тогда будет проще... рулите на форум фольксваген, там от него агрегат, насколько я помню

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Jeep compass mk49 2013 2
2 CRD OM651 Aisin BG6
Город: Tallinn
Опубликовано

От мерса вроде, но спасибо за совет.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 169
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ну может и так... я этих моторов, слава Богу, в глаза не видел

Ссылка на комментарий
396
Автомобиль: Jeep Compass 2012
чЁрний такой.
2
4L.
4WD
вариатор.
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
1 час назад, Купил Порося сказал:

OM 651 от Даймлер-Бенц

Если довериться моей памяти, то я то же помню его как Даймлер-Бенц.

Весьма надёжный мотор!

Может спросить на СТО Мерседеса?

Изменено пользователем Землянин
Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Jeep compass mk49 2013 2
2 CRD OM651 Aisin BG6
Город: Tallinn
Опубликовано
26 минут назад, Землянин сказал:

 

Может спросить на СТО Мерседеса?

Ответ будет стандартным: "Приезжайте, поменяем фильтр, предлагаем время в конце следующей недели, Вас записать?"

У нас в самой захудалой мастерской час стоит 50 евро плюс стоимоть работ. Я давно решил для себя: все, что я могу сделать сам, я буду делать сам. 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 169
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ну тогда купите съемник для этой крышки и открутите сами... окупится за пару замен, какой-нибудь не сильно брендовый

 

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Jeep compass mk49 2013 2
2 CRD OM651 Aisin BG6
Город: Tallinn
Опубликовано

Дык я его съемником крутить и пытался. Самозажимающийся такой трехлапый, специально для фильтров, компрессорных правда. Страшно налегать, сломается основание фильтра. Может реально на холодном движке надо фильтр менять?

Изменено пользователем Купил Порося
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 169
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

вообще связи нет... инструмент нужен правильный и все

Ссылка на комментарий
396
Автомобиль: Jeep Compass 2012
чЁрний такой.
2
4L.
4WD
вариатор.
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
52 минуты назад, Купил Порося сказал:

Ответ будет стандартным: "Приезжайте, поменяем фильтр, предлагаем время в конце следующей недели, Вас записать?"

У нас в самой захудалой мастерской час стоит 50 евро плюс стоимоть работ. Я давно решил для себя: все, что я могу сделать сам, я буду делать сам. 

Присоединяюсь к сказанному up6.

Ссылка на комментарий
396
Автомобиль: Jeep Compass 2012
чЁрний такой.
2
4L.
4WD
вариатор.
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
19 минут назад, Купил Порося сказал:

Дык я его съемником крутить и пытался. Самозажимающийся такой трехлапый, специально для фильтров, компрессорных правда. Страшно налегать, сломается основание фильтра. Может реально на холодном движке надо фильтр менять?

Пожалуй что съёмник надо было купить тот , который повторяет форму откручиваемого элемента.

А в сложившейся ситуации да, на холодную попробовать лучше наверное.

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Jeep compass mk49 2013 2
2 CRD OM651 Aisin BG6
Город: Tallinn
Опубликовано

Съемник я такой обязательно найду, а скручивать буду на холодном движке теперь.

О результатах отчитаюсь :-)

Изменено пользователем Купил Порося
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
17
Автомобиль: Jeep compass mk49 2013 2
2 CRD OM651 Aisin BG6
Город: Tallinn
Опубликовано

Нашел съемник 74мм 14 граней, подошел точно.

На холодном двигателе с трудом, но все же удалось)))

 

Попутно сделал приятное открытие.

С помощью миникамеры-эндоскопа решил исследовать возможность 

замены клапана регулировки давления масла на заглушку в кустарных условиях.

Дело в том, что наличие этого клапана резко повышает вероятность проворота вкладышей

ОМ651 изза возникающего при езде "внатяг" например масляного голодания, поскольку контроллер

открывает клапан только при оборотах выше 2000, переводя маслонасос в режим большей производительности.

Мерседес сами продают такую заглушку, как оригинальную запчасть, и я ее заказал не посмотрев мотор.

А тут глянул, а она ужЕ стоит вместо клапана, и давно стоит, гальваника зацвела.

Причем ни свободного разъема, ни клапана, болтающегося на разъеме я в окрестностях не нашел.

Либо это так с завода, либо заглушку ставили с програмным отключением.

 

Ссылка на комментарий
396
Автомобиль: Jeep Compass 2012
чЁрний такой.
2
4L.
4WD
вариатор.
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@Купил Порося Так это хорошо или плохо, что он там есть?

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Jeep compass mk49 2013 2
2 CRD OM651 Aisin BG6
Город: Tallinn
Опубликовано

Наличие клапана - плохо.

Заглушка вместо него - хорошо.

Заглушка с завода - хорошо в квадрате.

Вчера нашел на ютубе видео, где парень так же как я полез менять клапан на фирменную заглушку.

И нашел пустое углубление, глухое на дне. Мотор такой же. А парень как и я приобрел уже деталь.

Собственно это и побудило меня взять эндоскоп и посмотреть клапан и окрестности.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
5
Автомобиль: Jeep Patriot 2011г 2
2 CRD Весь зелёный
Город: Сербия
Опубликовано
В 26.06.2023 в 19:34, Купил Порося сказал:

Нашел съемник 74мм 14 граней, подошел точно.

На холодном двигателе с трудом, но все же удалось)))

 

Попутно сделал приятное открытие.

С помощью миникамеры-эндоскопа решил исследовать возможность 

замены клапана регулировки давления масла на заглушку в кустарных условиях.

Дело в том, что наличие этого клапана резко повышает вероятность проворота вкладышей

ОМ651 изза возникающего при езде "внатяг" например масляного голодания, поскольку контроллер

открывает клапан только при оборотах выше 2000, переводя маслонасос в режим большей производительности.

Мерседес сами продают такую заглушку, как оригинальную запчасть, и я ее заказал не посмотрев мотор.

А тут глянул, а она ужЕ стоит вместо клапана, и давно стоит, гальваника зацвела.

Причем ни свободного разъема, ни клапана, болтающегося на разъеме я в окрестностях не нашел.

Либо это так с завода, либо заглушку ставили с програмным отключением.

 

Клапана того похоже что нет с завода! У меня такой же двигатель как у вас, и после покупки машины первым делом полез искать клапан. Сверху-снизу всё облазил, ничего нет - прям от сердца отлегло!) Заглушки правда тоже не увидел, но бог с ней, главное что самого клапана нет, а его трудно не заметить! Да и по Экзисту его тоже нет.

На днях буду менять все масла-фильтра, есть пара вопросов к вам. Насколько тяжело открутилась крышка масляного фильтра и с каким примерно усилием потом затягивали? Тоже боюсь её сломать...

Топливный фильтр меняли? Его как сильно затягивать?, он у нас закручивается по резьбе, похож на классический масляный фильтр. Нужно ли его заполнять соляркой перед установкой?

Возможно вопросы "детские", но у меня тоже мало опыта с дизелями, а в интернете информации именно по этому мотору нет!

Ссылка на комментарий
396
Автомобиль: Jeep Compass 2012
чЁрний такой.
2
4L.
4WD
вариатор.
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
21 час назад, Олег66 сказал:

Клапана того похоже что нет с завода! У меня такой же двигатель как у вас, и после покупки машины первым делом полез искать клапан. Сверху-снизу всё облазил, ничего нет - прям от сердца отлегло!) Заглушки правда тоже не увидел, но бог с ней, главное что самого клапана нет, а его трудно не заметить! Да и по Экзисту его тоже нет.

На днях буду менять все масла-фильтра, есть пара вопросов к вам. Насколько тяжело открутилась крышка масляного фильтра и с каким примерно усилием потом затягивали? Тоже боюсь её сломать...

Топливный фильтр меняли? Его как сильно затягивать?, он у нас закручивается по резьбе, похож на классический масляный фильтр. Нужно ли его заполнять соляркой перед установкой?

Возможно вопросы "детские", но у меня тоже мало опыта с дизелями, а в интернете информации именно по этому мотору нет!

Может на ЮТУБЕ есть эта тема?

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Jeep compass mk49 2013 2
2 CRD OM651 Aisin BG6
Город: Tallinn
Опубликовано
В 15.07.2023 в 16:41, Зелёный Patriot сказал:

Клапана того похоже что нет с завода! У меня такой же двигатель как у вас, и после покупки машины первым делом полез искать клапан. Сверху-снизу всё облазил, ничего нет - прям от сердца отлегло!) Заглушки правда тоже не увидел, но бог с ней, главное что самого клапана нет, а его трудно не заметить! Да и по Экзисту его тоже нет.

На днях буду менять все масла-фильтра, есть пара вопросов к вам. Насколько тяжело открутилась крышка масляного фильтра и с каким примерно усилием потом затягивали? Тоже боюсь её сломать...

Топливный фильтр меняли? Его как сильно затягивать?, он у нас закручивается по резьбе, похож на классический масляный фильтр. Нужно ли его заполнять соляркой перед установкой?

Возможно вопросы "детские", но у меня тоже мало опыта с дизелями, а в интернете информации именно по этому мотору нет!

Только вернулся из поездки.

Крышку масляного фильтра еле открутил на холодном движке. Закручивал пока не появилось легкое сопротивление. Так и оставил, ничего не течет. Топливный фильтр не менял, и не знаю где он у нас находится.

Если знаете, не сочтите за труд просветить. А вообще в англицком мануале пользователя пишут, что машина дескать сама скажет, когда топ. фильтр менять пора.

 

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Patriot 2011г 2
2 CRD Весь зелёный
Город: Сербия
Опубликовано
16 минут назад, Купил Порося сказал:

Только вернулся из поездки.

Крышку масляного фильтра еле открутил на холодном движке. Закручивал пока не появилось легкое сопротивление. Так и оставил, ничего не течет. Топливный фильтр не менял, и не знаю где он у нас находится.

Если знаете, не сочтите за труд просветить. А вообще в англицком мануале пользователя пишут, что машина дескать сама скажет, когда топ. фильтр менять пора.

 

Спасибо за ответ! На днях буду заниматься: масло в двигатель, КПП, задний и передний редуктора, топливный фильтр, приводной ремень, может ещё что придумаю) Топливный пока не искал, как найду, обязательно расскажу где!) А пока выяснил, что он откручивается тем же ключом что и крышка масляного, 74/14, удобно! 

Лучше не ждать, пока компьютер что-то там решит, менять или не менять фильтр, не доверяю я электронике. Спокойней будет, если буду знать что он новый и чистый.

 

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Patriot 2011г 2
2 CRD Весь зелёный
Город: Сербия
Опубликовано
10 часов назад, Землянин сказал:

Может на ЮТУБЕ есть эта тема?

Искал на Ютубе (русскоязычные ролики), полно информации по этому мотору но от Спринтера. А там совсем другой фильтр и вообще всё немного по другому. Именно с этим фильтром роликов не нашёл. Буду делать по своему разумению, и затягивать без фанатизма)

Ссылка на комментарий
396
Автомобиль: Jeep Compass 2012
чЁрний такой.
2
4L.
4WD
вариатор.
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
В 17.07.2023 в 00:58, Зелёный Patriot сказал:

Искал на Ютубе (русскоязычные ролики), полно информации по этому мотору но от Спринтера. А там совсем другой фильтр и вообще всё немного по другому. Именно с этим фильтром роликов не нашёл. Буду делать по своему разумению, и затягивать без фанатизма)

Кстати, вспомнил одну маленькую закономерность : обычно всё подобное закручивается от руки свободно ло остановки кручения(свободно, повторяю). А потом докручивается на 1 четверть оборота. Я бы так сделал. А потом бы через сутки проверил на течь.

Николай.

Косвенное подтверждение мое версии в посте(комменте) № 23

Изменено пользователем Землянин
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Patriot 2011г 2
2 CRD Весь зелёный
Город: Сербия
Опубликовано
2 часа назад, Землянин сказал:

Кстати, вспомнил одну маленькую закономерность : обычно всё подобное закручивается от руки свободно ло остановки кручения(свободно, повторяю). А потом докручивается на 1 четверть оборота. Я бы так сделал. А потом бы через сутки проверил на течь.

Николай.

Косвенное подтверждение мое версии в посте(комменте) № 23

Да, всё правильно. Только я всегда затягивал где-то на пол оборота съёмником... ну просто перестраховщик) А с этой крышкой (масляного фильтра) всё немного сложнее, она очень неудобно расположена, руками нормально не схватишь, только пальцами или каким-то съёмником сверху. Резьба крупная, пластик по пластику, идёт с большим усилием, видимо какие-то задиры царапины мешают. А на самой крышке указано усилие 25 NM !! Вот отсюда и все сомнения)

Я уже всё открутил-закрутил и поменял, вчера ночью с переноской) Откручивалась тоже очень трудно, при закручивании смазал маслом (была сухая). От руки удалось сделать два-три оборота, дальше съёмником. Закручивал до контакта пластиковых бортиков, они крупные, их хорошо видно и так, и на ощупь. Дальше тянуть - риск сломать, пластик старый, подсохший и может быть хрупким. 25 Nm мне кажется перебор в данном случае.

Сейчас жара спадёт, полезу топливный фильтр искать!) Вот он, да, по идее должен закручиваться по вашему совету, от руки и ещё чуть-чуть. Потому как сделан по образу классического масляного фильтра.

 

Ссылка на комментарий
396
Автомобиль: Jeep Compass 2012
чЁрний такой.
2
4L.
4WD
вариатор.
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@Зелёный Patriot Да собственно 25NM не очень -то и много Это примерно 5кг на полуметровый рычаг? Но правильны Ваши опасения по-поводу не очень молодой пластмассы(резьбы). А интересно : есть возможность без больших анальных проблем поменять эту старую пластмассу? Я про резьбу.

    И попутно про смазку при закручивании : я подозреваю что силиконовая смазка на уплотняющую резинку так же будет хорошо себя вести? Но это из области моих досужих гаданий. :) 

Николай.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Patriot 2011г 2
2 CRD Весь зелёный
Город: Сербия
Опубликовано
5 часов назад, Землянин сказал:

@Зелёный Patriot Да собственно 25NM не очень -то и много Это примерно 5кг на полуметровый рычаг? Но правильны Ваши опасения по-поводу не очень молодой пластмассы(резьбы). А интересно : есть возможность без больших анальных проблем поменять эту старую пластмассу? Я про резьбу.

    И попутно про смазку при закручивании : я подозреваю что силиконовая смазка на уплотняющую резинку так же будет хорошо себя вести? Но это из области моих досужих гаданий. :) 

Николай.

Поменять в принципе можно. Там схема довольно интересная - корпус масляного фильтра (с резьбой) идёт вместе с радиатором охлаждения масла (охлаждается антифризом!) и + сама крышка-держатель фильтра которая вкручивается по той резьбе. Всё можно менять по отдельности. Заменить это будет очень не просто, но выполнимо)

Насчёт силикона не знаю, как-то никогда такой смазкой не пользовался. Просто окунул палец в старое слитое масло, смазал резиновое кольцо, резьбу в обоих местах, и закрутил)

Вот как-то так всё выглядит, как на картинке

CImage (1).png

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Patriot 2011г 2
2 CRD Весь зелёный
Город: Сербия
Опубликовано
В 16.07.2023 в 23:28, Купил Порося сказал:

Только вернулся из поездки.

Крышку масляного фильтра еле открутил на холодном движке. Закручивал пока не появилось легкое сопротивление. Так и оставил, ничего не течет. Топливный фильтр не менял, и не знаю где он у нас находится.

Если знаете, не сочтите за труд просветить. А вообще в англицком мануале пользователя пишут, что машина дескать сама скажет, когда топ. фильтр менять пора.

 

Как и обещал по топливному фильтру. Я его нашёл! Точнее пока только смог увидеть)) Лезем под машину и смотрим снизу, за КПП ближе к мотору, и в самом верху! Похож на масляный, только вытянутый, с "вертушком" на дне для слива топлива. Добраться до него снизу не реально.

Сверху его не видно совсем. Думаю придётся снимать корпус воздушного фильтра и толстый резиновый воздуховод от корпуса к впускному коллектору... или к чему он там в начале подходит. Вот примерно где-то под этим резиновым воздуховодом он и живёт! ... оставлю его пока в покое, до осени)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 361 гость (Посмотреть всех)

    • leksrus1
  • Бортжурналы

    1.  

      К нам приехал JEEP GRAND CHEROKEE 3,6 2012 г. Пробег 328 тысяч км. Проблема – машина закипает. Автомобиль до нас побывал в разных сервисах. На машине поменяли термостат, промыли радиатор, заменили электровентилятор, но причину так и не нашли.

      Первое, на что следует обратить внимание в такой ситуации – это при какой температуре начинает бурлить антифриз в расширительном бачке. В нашем случае это начинало происходить при температуре даже ниже рабочей. А значит дело здесь не в перегреве, а в прорыве газов в систему охлаждения.

      Причин у такой беды может быть много. Рассмотрим все по порядку. Первое и самое частое – это пробитая прокладка головки блока. Поэтому начинаем с того, что снимаем головки блока.

      1 Сняли ГБЦ.png

      Клапана на головках уже помыло антифризом. Значит наш диагноз верный. Если антифриз начинает попадать в цилиндры он вымывает в них все добела.

      2 Клапана помыло антифризом.png

      Для начала почистим головки и проверим плоскость. Если плоскость головки искривлена, новую прокладку тоже пробьет. Прикладываем призму, и меряем зазор щупом. Даже две сотых не пролезает. Значит, проблема не в плоскости.

      3 Ставим призму проверяем плоскость.png

      Головки надо обязательно проверить на наличие трещин. Для этого головку зажимают болтами на специальном стенде и опускают в ванну с водой близкой к кипению. Когда головка несколько часов погреется в такой ванне, в ее каналы подается воздух под высоким давлением. Смотрим, не пойдут ли пузырьки, которые покажут наличие трещины.

      4 Опрессовка.png

      Наши головки испытания прошли. Значит на них нужно пропылить плоскость на несколько сотых миллиметра, и можно ставить на автомобиль.

      Вот наши головки отмыты, и плоскости обработана. При обработке всегда пишут, сколько было снято. Вот у нас пропылили на шесть сотых. Это важно, когда будем подбирать прокладку ГБЦ. Они есть разной толщины, в зависимости от того, сколько сняли с головки при фрезеровке плоскости.

      5 ГБЦ после шлифовки.png

      А вот и причина того, что пробило покладки головок. Это старые болты ГБЦ. Их ни в коем случае нельзя ставить повторно, как это делают некоторые горе-мотористы. Эти болты под нагрузкой вытягиваются и при повторной установке упираются в стенку глухого отверстия в блоке цилиндров. Если блок чугунный – болт при затяжке начинает пружинить, и есть шанс сломать его заподлицо с блоком. А если блок алюминиевый, как на этом двигателе – болт, упершись в конец отверстия, вырывает витки резьбы вверх. Что и произошло. Болты ГБЦ с сорванной резьбой в блоке не могли притянуть головки с требуемым усилием, а это и привело к тому, что пробило прокладки головок.

      6 Болт ГБЦ.png

      Выход в такой ситуации один – ставить ремонтные футорки. Для этого отверстия в блоке цилиндров рассверливаются на специальном станке, и нарезается резьба большего диаметра. Потом в эти отверстия вворачивается втулки с внутренней резьбой под болты ГБЦ. Их мы сейчас и видим в глубине отверстий. Для этого двигатель снимают с автомобиля, и блок цилиндров полностью разбирают.

      7 Футорки.png

      Есть умельцы, которые делают такую работы с выездом на место, без снятия и разборки двигатели. Не верьте им. Такая резьба долго не продержится. Качественно высверлить и нарезать такую резьбу можно только на станке.

      8 Ремонтные втулки.png

      Размеры поршней и цилиндров мы промерили. Они в допуске. А вот кольца надо поменять. Видимо, двигатель перегревался, и они подсели. Просто поставить новые кольца нельзя. Их острые кромки быстро съедят остатки старого хона в цилиндрах, и двигатель задымит. При замене колец на цилиндры обязательно надо заново нанести хон, что мы и сделали.

      9 Нанесли хон.png

      Коленвал проверили. Он тоже в допуске. При работе двигателя в масло попадают твердые частицы – песчинки. Когда они оказываются между коленвалом и вкладышем, на шейках коленвала образуются кольцевые риски с острыми кромками. Поэтому коленвал мы отполируем, и поставим новые вкладыши.

      10 Отполировали коленвал.png

      Ну вот все готово для сборки.

      11 Все готово к сборке.png

      Ставим кольца и устанавливаем поршни.

      Собираем двигатель.

      Заводим, прогреваем, и читаем ошибки.

      Температурный режим в норме. В расширительном бачке все спокойно.

    2. Итак пришло время менять амортизаторы, пускал слюни хотелось Koni (был положительный опыт на 21099) но цена сыграли свое поставил Kyb. 

      По работе ничего сложного (оказалось)  да и в инете вдохновение получил (раз два типа и все готово) но все по порядку. Задние меняются элементарно (два болта на каждом амортизаторе ) главное  вэдэшка  и терпение (лучше ударный гайковёрт) и не спеша они откручиваютя. (Как много почитал если прикипели нижние гайки их срезают и потом меняют парой на высокопрочку) мне удалось это обойти но торохтел долго но результат не заставил себя ждать (иногда делал на закручивание пока не сдвинулись). Максимально час на 1 аморт , главное не забыть прокачать перед установкой.

      По передку, итак .... 

      Время , сам, один день.

      Купил по рекомендации "Кожух (пыльник полугофра) амортизатора задней подвески ("полугофра") ВАЗ-2108-099, 2110-12, 2113-15" - 2 шт 

       Так как мои пыльники были порваны (убиты).

      В какой последовательности.

      Итак водительская сторона.

      Поднимаем домкратом водительскую сторону под нижний рычаг, под балку с водительской стороны подкладывает, приспускаем.

      Отключаем клемму аккумулятора.

      Снимаем предохранители (блоки целиком ) аккуратно их  отщелкивая от держателя. Потом сам держатель (головка на 10), отводим все в сторону двигателя . Снимаем колесо. Тормозной суппорт (отводим под машину) можно сразу с тормозным диском (удобнее для работы).  Поднимаем рычаг нижний, откручивает сайлентблок верней балки, рулевой наконечник (постукиванием или съемником снимаем их), откручиваем нижний болт тяги вертикальной (которая к продольной держится) тут как начала крутиться контролировал усилие  домкратом на нижний рычаг чтобы не было усилия на болт. Поставил стяжки пружин 2 шт и стянул пружину. Открутил четыре гайки в подкапотке держащие аморт, раскрутил гайку крепления вилки амортизатора на балке , отпустил домкрат, вытянул болт и вуаля, подняв аморт в верх и опустив все вниз аморт вышел. Снял болт крепления вилки к амортизатору (разжал крепление ) снял вилку. Открутил верхнюю гайку от крепления аморта к подушки все разобрал) , отбойники были живые так что использовал их.  IMG_20240818_160629.thumb.jpg.61ab3e5df249e21f0f35c3b22984396c.jpg

      Прокачал новый аморт и в вертикальном положении собирал и ставил.

      Всё собрал в обратном порядке.

      IMG_20240818_164304.thumb.jpg.67bb11d3cc5284186ccba4b4aedc7762.jpg

      И установил на место. По пассажирской стороне последовательность такая же только приподнял бачок  охлаждения.

      На всякий случай сделаю проверку кастора (развал схождения) . Машина мягкая, посмотрим сколько отходит. 

      По стоимости (амортизаторы вкруг ) ))) и два дня бесценного времени).

      Человеку по ссылке ниже благодарность за вдохновение (https://www.drive2.ru/l/502125795880206753/) 

      Там посмотрел как менять. 

      Добавлю свое что не увидел, надо верхнюю шаровую открутить и рулевой наконечник, тогда вертикальный рычаг хорошо опускается. Всем добра и мягкой дороги .

      Да ещё ...

      Поставил на продольную тягу жестокости полиуретан . Немного не доволен "скрипят" резина думаю тише была бы. На лежачих хрек... Хрек.)))

      По амортизаторам. Если штоки выходят с разной скоростью, это, мне ответили (официальный представитель) не брак ...  Так как на Kyb закачка азотом от 4 до 6 АТМ. (Хотя не понимаю ... Может в ручную на заводе качают) Обычно это автоматика качает... Ну посмотрим задние амортизаторы по разной скорости подымались. Шумов нет, работают тихо.

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.