Перейти к содержанию

Амортизаторы на WK/WH - выбор и обсуждение


Гость gudman

Рекомендуемые сообщения

61
Автомобиль: ZJ
5.2
1996 года
красавец!)))
Город: Коломна-Москва(Нагатинская)
Опубликовано
  В 14.06.2013 в 18:53, EmerA сказал:

Я у них брал себе на виджей. Находятся у гидропроекта на пересечении ленинградки-волоколамки. Забирал сам, что у них с доставкой не знаю. Они дали гарантию 100 000 пробега без учета где буду ставить. Да, многие сервисы в МСК заключают с ними дилерские соглашения. При мне там был товарищ из одного сервиса-партнера клуба, на предмет дилерства и скидок.

Изменено пользователем Алексей Зайцев
Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD Limited
Город: Москва и М.О.
Опубликовано
  В 18.06.2013 в 06:26, Алексей Зайцев сказал:

Я у них брал себе на виджей. Находятся у гидропроекта на пересечении ленинградки-волоколамки. Забирал сам, что у них с доставкой не знаю. Они дали гарантию 100 000 пробега без учета где буду ставить. Да, многие сервисы в МСК заключают с ними дилерские соглашения. При мне там был товарищ из одного сервиса-партнера клуба, на предмет дилерства и скидок.

только звонил доставки нет (говорит что один пока работает)

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: ZJ
5.2
1996 года
красавец!)))
Город: Коломна-Москва(Нагатинская)
Опубликовано
  В 18.06.2013 в 06:40, CCCP_HUNTER сказал:

только звонил доставки нет (говорит что один пока работает)

Значит надо самому к ним ехать, главное что бы аммы были у них на складе.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WH 2007 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Bilstein, заказанный из штатов отходил чуть меньше 60 ткм. Передний левый гремит как погремушка. Попробую перед заменить на Koni HT.

Подскажите, пожалуйста, какую жесткость лучше выставить для любителей позажигать?

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WH 2007 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Заказал в VRC передние Koni HT. На следующей неделе поставлю.

Спросил у продавца, почему много жалоб на форумах на гремучесть коней. Сказал, что это все из-за неправильной установки. Типа сервисмены не читают руководства по установке и портят амортизаторы. Особенно отметил важность использования динамометрических ключей при затяжке болтов.

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано
  В 21.06.2013 в 08:33, Citron сказал:

Заказал в VRC передние Koni HT. На следующей неделе поставлю.

Спросил у продавца, почему много жалоб на форумах на гремучесть коней. Сказал, что это все из-за неправильной установки. Типа сервисмены не читают руководства по установке и портят амортизаторы. Особенно отметил важность использования динамометрических ключей при затяжке болтов.

Типичный отмаз торгашей, а вообще не в ключах основной вопрос, а в правильной прокачке перед установкой.

Изменено пользователем Alexey174
Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
  Alexey174 сказал:

а вообще не в ключах основной вопрос, а в правильной прокачке перед установкой.

 

И что ты в однотрубниках прокачивать собрался?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Он неправильно выразился, не прокачка, а после извлечения со склада (где амморты хранятся горизонтально) нужно "размять" амморт, разогнать жижу и промять клапанам рабочий ход. А потом давать рабочие нагрузки.

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано
  В 22.06.2013 в 08:54, Николай Пименов сказал:

Он неправильно выразился, не прокачка, а после извлечения со склада (где амморты хранятся горизонтально) нужно "размять" амморт, разогнать жижу и промять клапанам рабочий ход. А потом давать рабочие нагрузки.

+100000

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
30
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 2007
Город: Мурманская обл. г. Оленегорск
Опубликовано
  В 21.06.2013 в 08:33, Citron сказал:

Особенно отметил важность использования динамометрических ключей при затяжке болтов.

Чушь полная, Там только 1 болт который непосредственно соприкасается с амортизатором, в том месте куда он вставляется. Там момент затяжки ни на что не влияет. Ну и сверху гайка, на штоке, так ее слишком сильно и не затянешь. На "конях" шестигранник внутренний, держать шток, если слишком усердствовать начинаешь, его просто срывает. Неделю назад себе кони хеви трак поставил. Жесткость регулировать не стал, оставил как есть. По мне так сомое то. Еще заколхозил пыльники от десятки, на родных-то не было.

post-15689-0-31264100-1373787188_thumb.jpg

Изменено пользователем Гера51
Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано
  lu4ano сказал:

сегодня задние поставил какие-то Optimal , китай похоже.

 

посомтрю сколько проживут. меняются задние стойки самостоятельно и быстро, поэтому можно поэкспериментировать

 

предыдущие были бильштайн, прожили 70 ткм. текли, но еще были живы

 

вощем эти китайские Optimal не отходили и 5 тыс - начали скрипеть на малейших неровностях.

не расстроился, так как при покпке понимал что от китая ждать качества не следует, но надеялся что до конца зимы хоть как-то отходят

 

амморты живые, рабочие, но постоянный скрип при медленном движении и при нажатии на тормоз уже достал.

 

вощем эти стойки я бы никому не посоветовал

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9л. 1998 г.в.
Город: москва
Опубликовано
  В 22.06.2013 в 08:54, Николай Пименов сказал:

Он неправильно выразился, не прокачка, а после извлечения со склада (где амморты хранятся горизонтально) нужно "размять" амморт, разогнать жижу и промять клапанам рабочий ход. А потом давать рабочие нагрузки.

все правильно +100500

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: WK 5
7 Limited
Город: Montreal
Опубликовано

Поделюсь своим опытом замены амортизаторов:

Для тех у кого болт закис в нижнем рычаге и открутить его не представляется возможным, есть вариант

выкрутить аморт из вилки. Завёл домкрат под рычаг, зажал амортизатор с пружиной насколько это возможно,

зафиксировал пружину, под кузов поставил чурку, чтоб машина не опускалась и опустил рычаг. Можно ещё

и под аморт отрезок бруса или трубы поставить, чтобы он вместе с рычагом не опускался, отручиваем болт

на вилке и вынимаем амортизатор.

Правда у меня и на вилке один из болтов сгнил и сломался пополам (спасибо соли, которую обильно посыпают

на монреальские дороги), пришлось два дня с ним мудохаться и в конце концов высверливать.

 

oHGotXkN.jpg

mIrA3maM.jpg

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 2007
Город: Мурманская обл. г. Оленегорск
Опубликовано
  В 21.07.2013 в 03:11, VintFR сказал:

Поделюсь своим опытом замены амортизаторов:

Для тех у кого болт закис в нижнем рычаге и открутить его не представляется возможным, есть вариант

выкрутить аморт из вилки. Завёл домкрат под рычаг, зажал амортизатор с пружиной насколько это возможно,

зафиксировал пружину, под кузов поставил чурку, чтоб машина не опускалась и опустил рычаг. Можно ещё

и под аморт отрезок бруса или трубы поставить, чтобы он вместе с рычагом не опускался, отручиваем болт

на вилке и вынимаем амортизатор.

Правда у меня и на вилке один из болтов сгнил и сломался пополам (спасибо соли, которую обильно посыпают

на монреальские дороги), пришлось два дня с ним мудохаться и в конце концов высверливать.

 

Если есть сварка, можно гайку приварить на оставшуюся часть, после нагрева и откручивается легче.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Да, рычажки носят явные следы солевых ванн...

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: WK 5
7 Limited
Город: Montreal
Опубликовано
  В 21.07.2013 в 06:06, Гера51 сказал:

Если есть сварка, можно гайку приварить на оставшуюся часть, после нагрева и откручивается легче.

Ключевая фраза Если есть сварка , конечно бы сексом меньше занимался :rolleyes:

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
4
Автомобиль: WH 2007 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Ну что ж. Поменял себе передние амортизаторы на Koni Heavy track. И даже успел отъездить на них почти 8 ткм. Если кракто - то Bilstein рулит :(

 

Жесткость KHT выставили на 30%. При этом валкость есть, а мелкие стыки проходит с грохотом. В новых(!) амортах что-то неприятно позвякивает при больших нагрузках. Ничего подобного на Bilstein и близко не было - сбитая и при этом достаточно мягкая езда. 30% KHT для меня оказалось однозначно мало. Но я вообще не представляю, что будет с прохождением стыков на более жесткой установке. Видимо, как на палках... (((

 

В следующий раз только Bilstein.

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: JEEP GC Limited 4.7 WJ (ВЖИК)
Город: красивый
Опубликовано

У меня кони стояли на аудюхе. На ямах пытались выскочить из капота. Сейчас на аудюхе стоит билли. Совсем другие аморты :coffe:

Изменено пользователем itera
Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD Limited
Город: Москва и М.О.
Опубликовано

тоже поставл кони фсд так то на нормальном асфальте очень хорошо нет валкости вообще, но ужаснуло когда проехал где срезан асфальт на подьеме сильный удар аж зубы сводит и на сильных выпуклых кочках за 2000км уже раз 6 поймал такие удары(ведать особенность такая у этих амортов (

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

это нередкая особенность у российских дорожников - делать срез асфальта порогом. иногда кажется, что это делается специально

 

на родных пробивает тож будь здоров в таких случаях

 

пружины может надо жестче ставить

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано
  В 13.08.2013 в 09:28, lu4ano сказал:

это нередкая особенность у российских дорожников - делать срез асфальта порогом. иногда кажется, что это делается специально

 

на родных пробивает тож будь здоров в таких случаях

 

пружины может надо жестче ставить

100%, заменой одних амортов, пробои не вылечить.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: grand cherokee wk 4
7 2006
Город: москва
Опубликовано
  В 15.08.2013 в 08:32, Alexey174 сказал:

100%, заменой одних амортов, пробои не вылечить.

 

Как ведут себя фсд с более жесткими пружинами, поделитесь опытом.

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: WH3.0 GDE + WH5.7 DS + ZH3.2 EC
Город: Moscow
Опубликовано

фсд у меня на дизеле потекли спереди через 120ткм, не знаю хороший это результат или нет

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD Limited
Город: Москва и М.О.
Опубликовано
  В 21.08.2013 в 06:31, kai1 сказал:

фсд у меня на дизеле потекли спереди через 120ткм, не знаю хороший это результат или нет

результат отличный, но вот как избавится от пробоев с переди, точно ли помогут пружины от командера дизельного или ещё какие нибудь и как ощущения

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: WH3.0 GDE + WH5.7 DS + ZH3.2 EC
Город: Moscow
Опубликовано

пробоев никаких небыло на протяжении всей эксплуатации, прокачайте аморты или это брак.

Изменено пользователем kai1
Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

У меня через 20тыс. потекли... и стучали они с новья кажется. Поставил Takico – езжу теперь тощусь. Задние ФСД живые, но тоже сменю. Так что кому нужны обращайтесь, только чуть позже.

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано
  В 21.08.2013 в 21:07, EmerA сказал:

У меня через 20тыс. потекли... и стучали они с новья кажется. Поставил Takico – езжу теперь тощусь. Задние ФСД живые, но тоже сменю. Так что кому нужны обращайтесь, только чуть позже.

Артикулы ТОКИКО в студию. :hands:

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 2008 CRD
Город: Москва
Опубликовано

На Джипгараже пишут, что они и есть в оригинале на WK

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD Limited
Город: Москва и М.О.
Опубликовано
  В 21.08.2013 в 12:09, kai1 сказал:

пробоев никаких небыло на протяжении всей эксплуатации, прокачайте аморты или это брак.

так прокачал мастер в сервисе, а если это брак то куда обратится можно. (проехал на них 4500 км, но уже надоело глаза жмурить проходя очередную высокую кочку)

Ссылка на комментарий
  • Гость закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 1 анонимный, 92 гостя (Посмотреть всех)

    • ALEX3
    • DmitriyVL
    • brat-kondrat
    • nilipuch
    • Roger
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.