Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

8
Автомобиль: ZJ 5.9 1998
Город: Калининград
Опубликовано

Как именно?

пока укоротил.ищу похожую помощнее

важно,что в результате переключения стали почти незаметны и это радует

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Это про пружинку №9 речь?

post-4600-0-35484100-1352921545_thumb.jpeg

Изменено пользователем evgenis
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: ZJ 5.9 1998
Город: Калининград
Опубликовано

Это про пружинку №9 речь?

точно,№ 9,легко снимается на яме

ещё важный момент: тросик кик-даун на должен иметь люфта и не должен быть перетянут,т.к. в этом случае он(тросик) не даёт рычагу кик-даун вернуться в исходное положение,силы пружинки не хватит перетянуть тросик

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: ZJ 5.9 1998
Город: Калининград
Опубликовано

Это про пружинку №9 речь?

точно,№ 9,легко снимается на яме

ещё важный момент: тросик кик-даун на должен иметь люфта и не должен быть перетянут,т.к. в этом случае он(тросик) не даёт рычагу кик-даун вернуться в исходное положение,силы пружинки не хватит перетянуть тросик

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: ZJ 5.9 1998
Город: Калининград
Опубликовано

Ещё пара вопросов,коллеги:

1.каким цветом подсвечивается блок корректора фар и кнопки противотуманок на панели(у меня ползунок и кнопки слева от руля,рядом с включением головного света)?

2.Заменил штатную антенну радио на внутреннюю(круглая коробочка с двумя проводками на лобовое),радио стало работать громче и чище,но преиодически появляются помехи,как буд-то включается другие радиостанции.Если кто-то понимает в радио,буду благодарен за объяснение.Думаю,что это не приемник скачет пол частотам,потому что со старой антенной прием был плохой,но не было эффекта кратковременного перепрыгивания со станции на станцию.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

раз уж про пружинку зашла речь, спрошу и про соседний узел:

тросик переключения передач регулируется по длине как-нить? в чем, собственно, у меня проблема - колокол коробки новый, со своим кронштейном, но как я не мучился, следуя мануалу в процедуре подключения тросса с рычага АКПП, все впустую! не хватает длины тросса и все тут. Рычаг на коробке ставлю в крайнее положение, рычаг переключателя (в салоне) - в "Р", натягиваю тросс, цепляю, после переключений рычагом туда-сюда все опять возвращается на круги своя, в положении "Р" коробас включает заднюю, на задней - нейтраль и т.д. Кронштейн крепления тросса на коробке менять или подгибать, или как?

Ссылка на комментарий

каким цветом подсвечивается блок корректора фар и кнопки противотуманок на панели(у меня ползунок и кнопки слева от руля,рядом с включением головного света)?

Зеленым.

 

2.

Голова штатная?

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: ZJ 5.9 1998
Город: Калининград
Опубликовано

Зеленым.

 

 

Голова штатная?

да,штатная,не хотел менять на другую,потому что не сток уже.Неужели голова?Может такое быть,что не держит настройку?Сегодня опять такая же фигня:идет приём на одном канале,вдруг вклинивается другой достаточно чётко,но чаще просто перебивает приём треск и шипение.Голову можно вылечить?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Друзья, что-то тема совсем заглохла за время, пока я тут лежу дмоа. Теперь вот подбираюсь к компу, жду встречи с моим железным конем, но врачи продлили мне срок домашнего ареста гипсом еще на 2 недели: кость, разделенная на 3 части, срослась только еще в 1 месте, во втором никак не хочет.

 

Две недели назад я набрался смелости и прокатился на машинке, ээээх, как здорово :) По дороге назад попросил скрутить мне решетку радиатора, за время сидения дома приладил к ней ДХО: 2 планки по 6 ватт каждая, толстые, аллюминиевые с анодированием. Комнату освещают на раз и слабо греются. Вот жду, когда снимут гипс, закреплю и будет красота.

 

К слову, пружина не помогла. Все равно пропадает 4. Начинаю грешить на датчик нажатия тормозной педали. Грешить начал вот почему: если помните, давненько, у меня вылетал на кочках круиз. Терминатор тогда посоветовал глянуть датчик. Я его отрегулировал, но когда вставлял на место, не довернул до конца. В общем, он выпал. До гаража ехать всего 1 км, но это ужас был: 4 нет, чуть что, тормозит двигателем, рывки, УЖАС! Приехал, а стопы-то горят!!! Вот тут и родиласьу меня мысль, что пока я стою в пробке, датчик нагревается, там же 3 контура: лампочка, переключение P/N и датчик скорости. Может нагрев размыкает контур датчика скорости и коробка думает, что я торможу? Если я его [контур датчика скорости] замкну (он размыкается при нажатии, если я правильно помню) для проверки, то чем это грозит в движении?

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

О, кстати, а можно подробнее? Я тоже про реле думал. Желательно, с фото :)

Ссылка на комментарий
923
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Что-то тема заглохла. Если ни у кого ничего не ломается, то хотя б изредка отписываемся, кто куда ездил и выставляем фото. Поздравляю всех с зимой и открытием нового сезона зимних путешествий. Теме ап!

 

304be08cbe0c.jpg

 

43868fb718da.jpg

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Классные фото! :)

 

Я бы рад, да дома сижу.. Хотя сегодня подключил-таки ДХО, перенес датчик температуры воздуха во впускном коллекторе на корпус воздушного фильтра, переобул резину.. работать, стоя на 1 ноге на костылях, когда на улице -20, а в гараже -5 - это АЙС :) Теперь точно пару деньков полежу, все тело болит.

Ссылка на комментарий
923
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Ничего, поправляйся. Ещё немного осталось терпеть.

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Прокатился до Козельска, туда-сюда - около 4000км. Помогал брату по строительству Храма в с.Уколица. Под конец прошлой недели снегу там за сутки намело под пол-метра, дороги не чищены, тракторные колеи, на полях снежная целина - поджиповал и оторвался по полной! :good: Фоток нет к сожалению.

Обратно шел севером через Киров, морозы до -30 утром и -24 днем. Всплыла проблема с дроссельным узлом коробаса: консистентная буржуйская смазка Кастрюль Моли Гриз, коей я смазывал тросики, прихватывалась на ходу, тросик зависал, и привет нормальной работе. Я ведь русский, сначала делаю, а потом инструкцию читаю, до -20 она. :D Погреюсь, стоя 10мин. на холостом, разгонюсь до 4-ой и еду на круизе до следующего переключения коробки вниз, потом все заново, благо трасса пустая, да еще и Воскресенье. По-сему есть вопросец - чем тросики лучше смазать после промывки? Есть идея использовать синтетику моторную или трансмиссионную, либо силиконовой смазкой из баллона задуть. Какие будут мнения?

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

По-сему есть вопросец - чем тросики лучше смазать после промывки? Есть идея использовать синтетику моторную или трансмиссионную, либо силиконовой смазкой из баллона задуть. Какие будут мнения?

ВэДэха - не? -36 на улке, езжу, ничего не прихватывает.

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Дядьки, умный совет нужен. Сегодня не смог открыть авто. Концевики ЦЗ срабатывают, но ни один замок в зацепление для открытия не встает. Манипуляции с подключением к подсветке номера свежего аккума результатов не приносят. С ключа личинки не проворачиваются. Чего делать?

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

ДХО что надо, светят просто супер. Если интересно - расскажу как подключил и зафоткаю, как доковыляю до гаража. Включаются вместе с зажиганием, все без всяких реле. Единственное, что не гаснут вместе с ближним, но они не слепят, просил проверить товарища.

Ссылка на комментарий

Манипуляции с подключением к подсветке номера свежего аккума результатов не приносят.

Еще бы. Матчасть учить надо.

Или подключать заряженный аккумулятор к стартеру, хорошими проводами. Или по тонким проводам, та же подсветка номера, минут 5-10 взбодрить штатную батарею.

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Еще бы. Матчасть учить надо.

Или подключать заряженный аккумулятор к стартеру, хорошими проводами. Или по тонким проводам, та же подсветка номера, минут 5-10 взбодрить штатную батарею.

Я рассудил так. Привода щелкают, но выдаваемого подмерзшим аккумом напряжения им не достаточно, чтобы преодолеть сопротивление замершей смазки и конденсата. При параллельном подключении к тому, что мигает при срабатывании ЦЗ(подсветка номера в моем случае), напряжения свежего аккума должно было хватить для открытия хотя бы одного замка. Т.к. ток потребителей не велик, то сечения проводов подсветки должно было бы хватить. Не так рассуждаю? Поправляй.

 

P.S. Машину открыл. Раздобыл аэрозольный размораживатель замков, заправил им личинку замка багажника, нагрел ключ, и о чудо, через 10 минут тырканий туда-сюда замок открылся. Странно, но завел со старым аккумом.

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Вот ошибка:

 

Для замков импульс - несколько ампер.

Ого! Не знал.

Ссылка на комментарий
923
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

 

P.S. Машину открыл. Раздобыл аэрозольный размораживатель замков, заправил им личинку замка багажника, нагрел ключ, и о чудо, через 10 минут тырканий туда-сюда замок открылся. Странно, но завел со старым аккумом.

Правда странно. ;)

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

А у меня появились непонятные подтраивания или как это, подсемеринья? :) При полном прогреве через несколько минут после остановки слегка подколбашивать движку начинает. На расход и на тягу не влияет. И вернулась старая проблема с провалами при движении или ХХ: обороты вдруг резко падают, движка чуть ли не глохнет, потом ок. Через 5-10 сек повторяется, а потом все ок хоть целый день. Ошибок нет. Замерил давление в рампе, держится ровно. Грешу на зажигание, но как проверить? Может там плюс теряется где-то перед катушкой? На РХХ тоже непохоже: он в движении не влияет.

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

пропуски искры, т.е. либо трамблер-провода, либо ДПКВ (или задающий диск).

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Старый дедов метод сработал! :) Провод, идущий к 1 или 2 горшку с левой стороны (если смотреть с капота) буквально по всей длине загорается свечением. Завтра определю точно какой из них. Только вот я не пойму, если прямо весь провод, что это: свеча не вспыхивает и искра уходит, куда может, или провод умер, и отдает куда может в воздух?

Ссылка на комментарий

Пробить искру на воздухе легче, чем в цилиндре с давлением.

 

Меняй весь комплект проводов, так лучше будет.

 

В крайнем случае, мне помогла пара слоев хорошей изоленты.

Изменено пользователем TheTERMINATOR
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 103 гостя (Посмотреть всех)

    • art_bb
    • Rusich
    • up6
    • Acovant
    • Voldemarych
    • bubenstradivari
    • Алексей к
    • Влад14
    • magvaj
  • Бортжурналы

    1.  

      К нам приехал JEEP GRAND CHEROKEE 3,6 2012 г. Пробег 328 тысяч км. Проблема – машина закипает. Автомобиль до нас побывал в разных сервисах. На машине поменяли термостат, промыли радиатор, заменили электровентилятор, но причину так и не нашли.

      Первое, на что следует обратить внимание в такой ситуации – это при какой температуре начинает бурлить антифриз в расширительном бачке. В нашем случае это начинало происходить при температуре даже ниже рабочей. А значит дело здесь не в перегреве, а в прорыве газов в систему охлаждения.

      Причин у такой беды может быть много. Рассмотрим все по порядку. Первое и самое частое – это пробитая прокладка головки блока. Поэтому начинаем с того, что снимаем головки блока.

      1 Сняли ГБЦ.png

      Клапана на головках уже помыло антифризом. Значит наш диагноз верный. Если антифриз начинает попадать в цилиндры он вымывает в них все добела.

      2 Клапана помыло антифризом.png

      Для начала почистим головки и проверим плоскость. Если плоскость головки искривлена, новую прокладку тоже пробьет. Прикладываем призму, и меряем зазор щупом. Даже две сотых не пролезает. Значит, проблема не в плоскости.

      3 Ставим призму проверяем плоскость.png

      Головки надо обязательно проверить на наличие трещин. Для этого головку зажимают болтами на специальном стенде и опускают в ванну с водой близкой к кипению. Когда головка несколько часов погреется в такой ванне, в ее каналы подается воздух под высоким давлением. Смотрим, не пойдут ли пузырьки, которые покажут наличие трещины.

      4 Опрессовка.png

      Наши головки испытания прошли. Значит на них нужно пропылить плоскость на несколько сотых миллиметра, и можно ставить на автомобиль.

      Вот наши головки отмыты, и плоскости обработана. При обработке всегда пишут, сколько было снято. Вот у нас пропылили на шесть сотых. Это важно, когда будем подбирать прокладку ГБЦ. Они есть разной толщины, в зависимости от того, сколько сняли с головки при фрезеровке плоскости.

      5 ГБЦ после шлифовки.png

      А вот и причина того, что пробило покладки головок. Это старые болты ГБЦ. Их ни в коем случае нельзя ставить повторно, как это делают некоторые горе-мотористы. Эти болты под нагрузкой вытягиваются и при повторной установке упираются в стенку глухого отверстия в блоке цилиндров. Если блок чугунный – болт при затяжке начинает пружинить, и есть шанс сломать его заподлицо с блоком. А если блок алюминиевый, как на этом двигателе – болт, упершись в конец отверстия, вырывает витки резьбы вверх. Что и произошло. Болты ГБЦ с сорванной резьбой в блоке не могли притянуть головки с требуемым усилием, а это и привело к тому, что пробило прокладки головок.

      6 Болт ГБЦ.png

      Выход в такой ситуации один – ставить ремонтные футорки. Для этого отверстия в блоке цилиндров рассверливаются на специальном станке, и нарезается резьба большего диаметра. Потом в эти отверстия вворачивается втулки с внутренней резьбой под болты ГБЦ. Их мы сейчас и видим в глубине отверстий. Для этого двигатель снимают с автомобиля, и блок цилиндров полностью разбирают.

      7 Футорки.png

      Есть умельцы, которые делают такую работы с выездом на место, без снятия и разборки двигатели. Не верьте им. Такая резьба долго не продержится. Качественно высверлить и нарезать такую резьбу можно только на станке.

      8 Ремонтные втулки.png

      Размеры поршней и цилиндров мы промерили. Они в допуске. А вот кольца надо поменять. Видимо, двигатель перегревался, и они подсели. Просто поставить новые кольца нельзя. Их острые кромки быстро съедят остатки старого хона в цилиндрах, и двигатель задымит. При замене колец на цилиндры обязательно надо заново нанести хон, что мы и сделали.

      9 Нанесли хон.png

      Коленвал проверили. Он тоже в допуске. При работе двигателя в масло попадают твердые частицы – песчинки. Когда они оказываются между коленвалом и вкладышем, на шейках коленвала образуются кольцевые риски с острыми кромками. Поэтому коленвал мы отполируем, и поставим новые вкладыши.

      10 Отполировали коленвал.png

      Ну вот все готово для сборки.

      11 Все готово к сборке.png

      Ставим кольца и устанавливаем поршни.

      Собираем двигатель.

      Заводим, прогреваем, и читаем ошибки.

      Температурный режим в норме. В расширительном бачке все спокойно.

    2. Итак пришло время менять амортизаторы, пускал слюни хотелось Koni (был положительный опыт на 21099) но цена сыграли свое поставил Kyb. 

      По работе ничего сложного (оказалось)  да и в инете вдохновение получил (раз два типа и все готово) но все по порядку. Задние меняются элементарно (два болта на каждом амортизаторе ) главное  вэдэшка  и терпение (лучше ударный гайковёрт) и не спеша они откручиваютя. (Как много почитал если прикипели нижние гайки их срезают и потом меняют парой на высокопрочку) мне удалось это обойти но торохтел долго но результат не заставил себя ждать (иногда делал на закручивание пока не сдвинулись). Максимально час на 1 аморт , главное не забыть прокачать перед установкой.

      По передку, итак .... 

      Время , сам, один день.

      Купил по рекомендации "Кожух (пыльник полугофра) амортизатора задней подвески ("полугофра") ВАЗ-2108-099, 2110-12, 2113-15" - 2 шт 

       Так как мои пыльники были порваны (убиты).

      В какой последовательности.

      Итак водительская сторона.

      Поднимаем домкратом водительскую сторону под нижний рычаг, под балку с водительской стороны подкладывает, приспускаем.

      Отключаем клемму аккумулятора.

      Снимаем предохранители (блоки целиком ) аккуратно их  отщелкивая от держателя. Потом сам держатель (головка на 10), отводим все в сторону двигателя . Снимаем колесо. Тормозной суппорт (отводим под машину) можно сразу с тормозным диском (удобнее для работы).  Поднимаем рычаг нижний, откручивает сайлентблок верней балки, рулевой наконечник (постукиванием или съемником снимаем их), откручиваем нижний болт тяги вертикальной (которая к продольной держится) тут как начала крутиться контролировал усилие  домкратом на нижний рычаг чтобы не было усилия на болт. Поставил стяжки пружин 2 шт и стянул пружину. Открутил четыре гайки в подкапотке держащие аморт, раскрутил гайку крепления вилки амортизатора на балке , отпустил домкрат, вытянул болт и вуаля, подняв аморт в верх и опустив все вниз аморт вышел. Снял болт крепления вилки к амортизатору (разжал крепление ) снял вилку. Открутил верхнюю гайку от крепления аморта к подушки все разобрал) , отбойники были живые так что использовал их.  IMG_20240818_160629.thumb.jpg.61ab3e5df249e21f0f35c3b22984396c.jpg

      Прокачал новый аморт и в вертикальном положении собирал и ставил.

      Всё собрал в обратном порядке.

      IMG_20240818_164304.thumb.jpg.67bb11d3cc5284186ccba4b4aedc7762.jpg

      И установил на место. По пассажирской стороне последовательность такая же только приподнял бачок  охлаждения.

      На всякий случай сделаю проверку кастора (развал схождения) . Машина мягкая, посмотрим сколько отходит. 

      По стоимости (амортизаторы вкруг ) ))) и два дня бесценного времени).

      Человеку по ссылке ниже благодарность за вдохновение (https://www.drive2.ru/l/502125795880206753/) 

      Там посмотрел как менять. 

      Добавлю свое что не увидел, надо верхнюю шаровую открутить и рулевой наконечник, тогда вертикальный рычаг хорошо опускается. Всем добра и мягкой дороги .

      Да ещё ...

      Поставил на продольную тягу жестокости полиуретан . Немного не доволен "скрипят" резина думаю тише была бы. На лежачих хрек... Хрек.)))

      По амортизаторам. Если штоки выходят с разной скоростью, это, мне ответили (официальный представитель) не брак ...  Так как на Kyb закачка азотом от 4 до 6 АТМ. (Хотя не понимаю ... Может в ручную на заводе качают) Обычно это автоматика качает... Ну посмотрим задние амортизаторы по разной скорости подымались. Шумов нет, работают тихо.

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.