Перейти к содержанию

Масло в раздатку


Комтранс

Пора ли закрыть тему?  

15 проголосовавших

  1. 1. Пора ли закрыть тему?

    • Тема себя исчерпала. Уже все обсудили и все выяснили. Пора закрыть
    • Пообсуждаем еще, повыбираем. Закрывать нельзя

Опрос закрыт для новых голосов


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Если умничаете, то умничайте до конца. Это масло касательно поколения WK/Wh льется только в раздатку модели NV147, а также в другие, где требуется допуск АТФ Декстрон-3. В разрезе обсуждений заменителя масла для раздаток NV245/247/249 достоверный аналог не найден.

  • 4 недели спустя...
11
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2007/WG 2002 2.7 CRD Limited
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Если умничаете, то умничайте до конца. Это масло касательно поколения WK/Wh льется только в раздатку модели NV147, а также в другие, где требуется допуск АТФ Декстрон-3. В разрезе обсуждений заменителя масла для раздаток NV245/247/249 достоверный аналог не найден.

 

Наша 245 раздатка имеет трансформатор переборки передач в нашем случае 2 передачи.

торсен диф деление на 48/52,

Гидро трансформатор в нем фрикционы передачи момента и фиксации 

Значит нам нужно масло трансмиссионное это факт для всех мех частей. нО 

имеем как в АКПП гидротрансформатор в которых есть фрикционы, значит нужно масло для успокоение и охлаждения фрикционов. Которые имеются только в трансмиссонках для АКПП

U.T.T.O 10W30 класс масла для коробок передач с переборкой мощности которая работает в масленой ванне которая имеет гидротрансформатор с фрикционами.

(в народе называются мокрое сцепление или же мокрые тормоза). 

Из этого просто можно сказать что масло в оригинальной упаковке мопар  NV245/247/249  ничто иное как U.T.T.O 10W30 и всё.

выше был приведен пример классификации масла куда она относиться:

  • SAE 80W
  • CAT TO-2 Performance
  • Volvo WB 101 Performance
  • ALLISON C4 Performance
  • MS 10216 <-------
  • ZF TE-ML 03E,05F,17E Performance

Ясно что если масло льются и туда и сюда значит у них есть одно общее как Torque Converter Wet Clutches !!!

И умничать совсем  не хотел а просто показал.

Изменено пользователем GURU
Опубликовано

НУ развивайте мысль дальше-то! Смелее. Весь форум замер после таких умозаключений в ожидании названия и производителя масла - аналога мопара. И самое главное где купить дешево, относительно оригинала?

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А вы аббревиатуру то внимательно прочитали?

Universal Tractor Transmission Oil - Универсальное Тракторное Трансмиссионное Масло

 

Смотрим дальше.

На строчку мелким шрифтом, которую, кто то почему то поленился скопировать.

post-24732-0-90326800-1467281042_thumb.jpg

 

Дальше лезем в гугл, и смотрим, что это за спецификация API GL-4

Самостоятельно, потому, что мне на работу пора.

Изменено пользователем E_Gun
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Universal Tractor Transmission Oil - Универсальное Тракторное Трансмиссионное Масло

То же обращал на это внимание. :up:   Кто то даже на сайте drive2 пошутил над этим.  Возможно оно так и есть. Трактор тоже движется! Уважуха человеку, взявшемуся ​жадный буржуйский Мопар вывести на чистую воду!

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Я думаю, что дело в оборотах.

Вернее, в их количестве, которое должна "переварить" раздатка.

Ползком по обочине, оно, может и сгодиться, а так.....

Кто первый?

Я даже готов купить 20 литров в Юлмарте и собственноручно залить их всем страждущим.

А, чо, 20 литров, 10 машин, полляма - выкупить 10 б/у раздаток на два года вперед, у меня есть ;)

11
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2007/WG 2002 2.7 CRD Limited
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я думаю, что дело в оборотах.

Вернее, в их количестве, которое должна "переварить" раздатка.

Ползком по обочине, оно, может и сгодиться, а так.....

Кто первый?

Я даже готов купить 20 литров в Юлмарте и собственноручно залить их всем страждущим.

А, чо, 20 литров, 10 машин, полляма - выкупить 10 б/у раздаток на два года вперед, у меня есть ;)

 

Готов принят ваш дар, и залить к себе в раздаку если купите мне 20 л. канистру UTTO 10W30 кроме Газпромовского и pennasol-a и отправите его.

Изменено пользователем GURU
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Я даже готов купить 20 литров в Юлмарте и собственноручно залить их всем страждущим.

Чо то я очкую Славик!

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Готов принят ваш дар, и залить к себе в раздаку если купите мне 20 л. канистру UTTO 10W30 кроме Газпромовского и pennasol-a и отправите его.

Я же сказал, собственноручно и в Юлмарте.

Что есть, то и куплю.так, что, вы уж вэлкам к нам :)

А то откуда мне знать, может вы его в трактор нальете, или на хлеб намажете?

 

Но, если все же решитесь на этот отчаянный шаг, отпишитесь, плз, как оно, а то мы здесь материалисты, от индуизма далеки, и как то не верится нам в возможность реинкарнации скончавшейся раздатки.

Изменено пользователем E_Gun
11
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2007/WG 2002 2.7 CRD Limited
Опубликовано
Опубликовано

Я же сказал, собственноручно и в Юлмарте.

Что есть, то и куплю.так, что, вы уж вэлкам к нам :)

А то откуда мне знать, может вы его в трактор нальете, или на хлеб намажете?

 

Но, если все же решитесь на этот отчаянный шаг, отпишитесь, плз, как оно, а то мы здесь материалисты, от индуизма далеки, и как то не верится нам в возможность реинкарнации скончавшейся раздатки.

 

Залью UTTO 10W30 только вот хотябы спонсорская помощь нужна! В наших краях такое масло 7000-7500 руб стоит за 20 литров.

Конечно не Газпром а немецкое масло стоит столько, если хотя бы поддержите и немного про спонсируете частично, залью к себе это масло в раздатку да и видео материал сделаю

как куплю и как залью его в свою раздатку!  :up:

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Моя кровожадность не настолько велика, что бы спонсировать убийство агрегата, а то будет потом: "А тот, кто крикнул из ветвей".

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ищу людей которые готовы рискнуть экспериментом над чужой раздаткой которые готовы частично спонсировать цену 20 литрового масла Addinol UTTO  у меня в регионе, цена 7000 руб.

http://www.addinol.ru/index.php?id=16231

Готов выложит все как есть видео ролик всего процесса покупки замены масла. если по 500 руб 14 человек рискнут, уже можно будет купить и залить это масло.

 

Самый большой риск у меня так как раздатка! Остальные максимум 500 руб потеряют.

Уважаемый!

Вы при выборе автомобиля не ошиблись?

Знаете ли, в нем еще форсунки есть, турбина, актуаторы всякие.

А в шапке форума слов "Благотворительность здесь" нет.

И эксперименты такие, я думаю, не вызовут практического интереса, вряд ли кто то их повторять будет.

Мы свои машины "Тракторами" только в шутку называем.

  • 4 недели спустя...
11
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2007/WG 2002 2.7 CRD Limited
Опубликовано
Опубликовано

Mobil 424 - официальное масло которое у нас с завода залито в раздатке. 

А его аналоги можно просто просмотреть и понять.

Опубликовано

А как же Addinol UTTO?

Доказательство в студию про Мобил!

Не будет линка - потру все как дезу и ридонли выдам за саботаж!

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я думаю что можно и мобил лить главное добавлять в раздатку еще и присадку от мопар, я залил одну банку и машина заметно мягче поехала, и нет козления и сработывания есп при развороте на месте.

Изменено пользователем egrman
1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Mobil 424 - официальное масло которое у нас с завода залито в раздатке. 

 

Ага!

А в бутылки Кока-колы на заводе Кока-кола заливают Пепси.

 

За бешеный "откат" манагеры Крайслера завернули Мопар с маслом в раздатку и берут Мобил.

Все - Мопар, а в раздатку Мобил.

Коррупция и взяточничество :censored: 

11
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2007/WG 2002 2.7 CRD Limited
Опубликовано
11
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2007/WG 2002 2.7 CRD Limited
Опубликовано
Опубликовано

А как же Addinol UTTO?

Доказательство в студию про Мобил!

Не будет линка - потру все как дезу и ридонли выдам за саботаж!

http://www.oil.ie/files/documents/Agri_Brochure.pdf

7 страница

High-performance UTTO lubricants for transmissions with hydraulic systems, wet brakes and clutches

 

Mobifluid 424

ZF TE-ML 03E / 05F / 17E Volvo WB-101 Recommended

http://pds.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/PDS/GLXXRUCVLMOMobilfluid_424.aspx

Mobilfluid 424 – многофункциональное тракторное масло с очень высокими эксплуатационными характеристиками, удовлетворяющее или превосходящее требования, предъявляемые к жидкостям, применяемым в силовых трансмиссиях и гидравлических системах тракторов. Передовая технология масла Mobilfluid 424 предназначена для оптимизации рабочих характеристик сельскохозяйственных и строительных тракторов, работающих при различных условиях. Mobilfluid 424 объединяет в себе смесь тщательно подобранных базовых масел с передовой системой присадок для достижения многообразных рабочих характеристик, требуемых при использовании масла в трансмиссиях сельскохозяйственного и строительного оборудования, эксплуатирующегося в тяжелых условиях. Оно особенно хорошо подходит для снижения вибрации в «мокрых» тормозных системах и механизмах отбора мощности.

https://www.zf.com/global/media/en_zf/lubricantslists/TE-ML_03.pdf

7 страница перечисление масел для ZF TE-ML 03E 

Addinol UTTO прям стоит на первом месте.

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Mobil 424 - официальное масло которое у нас с завода залито в раздатке. 

 

Вы нам про завод давайте!

Оставим в стороне правдивость, источники и содержание информации, приведенной по вашим ссылкам.

Ни один линк не отсылает нас к информации о масле заливаемом в раздатку на заводе.

Правдивой и официальной.

11
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2007/WG 2002 2.7 CRD Limited
Опубликовано
Опубликовано

Вы нам про завод давайте!

Оставим в стороне правдивость, источники и содержание информации, приведенной по вашим ссылкам.

Ни один линк не отсылает нас к информации о масле заливаемом в раздатку на заводе.

Правдивой и официальной.

Про какой завод Мопар не производит масло, а перепаковывает, на заводе только машины они выпускают и льют от именитых брэндов.

Обратитесь в нашим официалам! Они та уж точно компетентны в этом вопросе.

 

http://www.thepitcrewautomotive.com/MSDS/pdf/Mopar%20NV245,%20NV247,%20NV249%20Transfer%20Case%20Fluid.pdf

А по линку там четко написано что в нашем 245/247/249 или же Парт номер 05016796AC Mopar четко прописывает Brand Name: Mobifluid 424

 

Дальше не вижу смысла и нет желания что либо доказывать. Покидаю тему.

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

А по линку там четко написано что в нашем 245/247/249 или же Парт номер 05016796AC Mopar четко прописывает Brand Name: Mobifluid 424

По вашему линку - сайт какого то американского автосервиса.

Почему я должен им верить?

Опубликовано

Жень,да бог с ним с сервисом. Ну даже если мопар это мобил, возьмем этот как истину. Мобил 424 продается фасовками 208 и 20 литров. Цена соответствующая. И чего дальше с этой информацией делать? Периодичность смены по мануалу 40-50-60 (не будем буквоедничать) тыщ км. Надо 2 литра, это с запасом. И че, купить бочку на всю жизнь и всех форумчан сразу?

  • 4 недели спустя...
29
Автомобиль: Commander
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Сейчас, после слияния Крайслера с Фиатом, Крайслер рекомендует (помимо своей "оригинальной" жидкости для раздаток) Petronas Tutela PowerGear 4. Её характеристики до пункта совпадают с характеристиками MobilFluid 424. Не поленитесь открыть техданные того и другого.

 

И от себя. На очередной замене масла в раздатке я залил 424 и скажу следующее. Они (старое и новое) даже пахнут совершенно одинаково - гуашью, которой дети стенгазеты рисуют. Скажете - случайность? Ну, не знаю. Mobil 1 ESP и LiquiMoly 4600, например, пахнут по-разному. 20 литров Мобил мне обошлись в 5000 рублей. Буду менять на каждой замене моторного и то выиграю по деньгам. Лично у меня сомнений в том, что по-крайней мере 2 года назад Мопар продавал в своих чёрных бутылках NV245/247/249 UTTO Mobilfluid 424 - нет. Как нет его и у тысяч других людей по всему миру.

  • 5 недель спустя...
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.7 Laredo '2005
Город: Sevastopol
Опубликовано
Опубликовано

вопрос: 

поменял цепь в раздатке, залил в NV140 Оригинал Mopar ATF+4, как раз поместилось грамм 700.

Нужно ли будет после обкатки цепи поменять масло еще разок, или не нужно?

Если да, то после какого пробега новой цепи? 

  • 4 месяца спустя...
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

Жень,да бог с ним с сервисом. Ну даже если мопар это мобил, возьмем этот как истину. Мобил 424 продается фасовками 208 и 20 литров. Цена соответствующая. И чего дальше с этой информацией делать? Периодичность смены по мануалу 40-50-60 (не будем буквоедничать) тыщ км. Надо 2 литра, это с запасом. И че, купить бочку на всю жизнь и всех форумчан сразу?

Когда ездил на родном(залитым с завода) то в мороз за -20 шумов и скрежетов не было.

Вот интересные выводы https://www.drive2.ru/l/10600965/ там в бж есть еще две темы

762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Когда ездил на родном(залитым с завода) то в мороз за -20 шумов и скрежетов не было.

Это было более 100 тыс . назад.... Сейчас добавился износ.Вот и скрежет.

 

У меня тоже всё было нормально до 100 тыс пробега в любой мороз , хотя родного масла уже там давно не было(5 раз уже сменил). Сейчас скрежет. И это явно не из-за масла.

Появился износ , появился и треск. И никаким "другим"  маслом  имхо это  уже не исправить.

Изменено пользователем олегТТ
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Это было более 100 тыс . назад.... Сейчас добавился износ.Вот и скрежет.

 

У меня тоже всё было нормально до 100 тыс пробега в любой мороз , хотя родного масла уже там давно не было(5 раз уже сменил). Сейчас скрежет. И это явно не из-за масла.

Появился износ , появился и треск. И никаким "другим" маслом имхо это уже не исправить.

Недумаю что все именно так, так как у меня этот шум еще тогда и стал проявляется, а сейчас еще и треск добавился, возможно цепь подрастянулась.

Может масло как то не так работает при сильно за -15 или вообще неправильно работает(у меня и летом при резком развороте срабатывает абс) видимо что то вызывает "прихватывание" пакета и из за этого такая хрень... надо попробовать залить то что льет мерс по допускам 236.10 или 236.13(для раздаток с фрикционным пакетом) интересно а Мопар атф подходит под допуск мерса 236.13 ?

Изменено пользователем egrman

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 168 гостей (Посмотреть всех)

    • up6
    • вадим 912
    • Kofman
    • Дмитрий Сторублёвцев
    • BoatMan
    • AlexKosh
    • ivv
    • Vadim 2512
    • Nik2001
    • sladder
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.