Перейти к содержанию

Диагностический сканер для WK


Evgen_rus86

Рекомендуемые сообщения

40
Автомобиль: -Grand Cherokee 2.7 CRD
Grand Cherokee Overlend 3.0 CRD
Город: Narva-Joessu
Опубликовано

Повторюсь :) В моей версии лаунч, включить ДХО можно сменой региона. Выставляешь -Канада, и загорается дальний свет в полнакала лампы, но для встречных водителей  этого много. В европейском варианте включается -ближний свет в полный накал. В своем лаунч не нашел европейского ДХО. Дойдут руки обновлю прошивку попробую поковыряться. Поэтому ДХО у меня было включено "канадское"  с вольтажом 4.9В(если быть точным) на лампу. Экономим ресурс ламп Киото :) , не слепим встречных водителей:) Cнижаем нагрузку на генератор :)

P.S. Польское ПО позволяет включить в качестве ДХО даже противотуманки :)

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано
8 часов назад, neo.by сказал:

Может быть у тебя проблемы со шнурком?  У меня  хрень была связана с обрывами связи, хотя шнурок изначально виделся. Сменил шнурок на другой с другим чипом, все ок стало

Дело не в шнурке, или OBD адаптере (все перепробовал). Программа "OBD JScan" не подходит ко всем "прогам" мозгов WK (в частности для машин из US). Тех.поддержка пока эту проблему исправить не может

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: -Grand Cherokee 2.7 CRD
Grand Cherokee Overlend 3.0 CRD
Город: Narva-Joessu
Опубликовано

Причем тут OBD JScan? Наверное ты не верно меня понял, я использую Appcar-DiagFCA  от польского производителя ПО https://appcar-diagfca.com/en/ :)

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
17 часов назад, AUTO TRUTNY сказал:

))) прописывается )))

5-6  вольт в самый раз....сменой страны подаем 9 вольт......и вызываем проклятия водителей 

Что-то я не нашел в Лаунче выбор напряжения для дальнего света, и для ДХО.  Говорим именно про это, а не про перевод в Канаду. И у меня тоже 4.7В на ДХО дальних.

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Занимаетесь ерундой, чесслово!

Васген, ты первый! Они ведутся, а тебе стыдно должно быть!

Это равносильно тому как к чемпиону в ринг выпустить новичка- любителя.

Зачем?

Ссылка на комментарий

@Giraffe думаешь, сразу надо сказать: "Лаунч .вно!! Не слепите людей и не занимайтесь ерундой" ?

я не первый.... скромность не позволяет сказать-приезжайте,понизим )))

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
15
Автомобиль: Jeep WK 3.0 CRD
Город: Voronezh
Опубликовано

Кто что думает по этому устройству и у кого есть уже такой вариант?

https://www.drive2.ru/b/522303483517338485/

Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
3 часа назад, DNK сказал:

Кто что думает

Я стесняюсь спросить, Вы про  Launch спрашиваете?

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
В 06.04.2019 в 09:29, DNK сказал:

Кто что думает по этому устройству и у кого есть уже такой вариант?

Думают многие, накопившие определенную сумму его имеют )))

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Чет я не понял.

Там за 1990 предлагают свисток+подлом?

Das ist fantastisch.

Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано

Я понял, что только ПО столько стоит. Но и это очень дешево. Слишком дешево, что бы быть правдой.

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

А-а-а. Я когда то успел "запрыгнуть в последний вагон", купил на Али свисток за 3 000, из старых, из тех, что ломаются.

Потом они уже по пятнахе продавались.

Время идет, может научились и "новые" свистки подламывать...

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep WK 3.0 CRD
Город: Voronezh
Опубликовано

Короче что видите то есть )

Тема на драйве малый пишет что такая вот такая тема))

А что тут у нас на форуме нука подитожим , потому что 24 страницы ооочень тяжело осилить я често пытался))

Из последнего жду от Асата не пойми чего как он напишет сравнение что у него есть ))

Давайте подитожим поскорее что можно )

я думаю что интересует всех одно

1)самый дешевый вариант просто стирать ошибки и читать авто

2)Средний момент когда можно читать авто и записывать прошивку(желательно мулти сканер читать как можно больше авто и программировать)

3)Уровень бог читаю вообще все и пишу и программирую вообще все

 

к стати кто напишет с сылками и стоимостью под=лучит столько лайков что просто ппс))

Да и я лично буду просить закрепить пост в начале темы ибо читать столько некрофилии не реально!!!

Спасибо за понимание.

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
35 минут назад, DNK сказал:

читать авто и записывать прошивку

Это две большие разницы © и не продаются в одном флаконе.

Берите ELM, ставьте польскую прогу, ссыль на которую есть здесь недалеко, и вам хватит выше крыши.

А, что бы стать богом, нужно для начала быть полубогом, покупка Феррари не делает никого автоматически Шумахером.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep WK 3.0 CRD
Город: Voronezh
Опубликовано

Что-то сдается мне гон какой то.

Если твоими устами глаголит истина - так закрепите пост!

ЕЛМ ссылку и опишите плюсы ))) честно говоря не задавался вопросом до этого , но универсальная таблетка должна быть ? или нет?

 

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
4 минуты назад, DNK сказал:

что то сдается мне гон какой то.

Это мне?

И, я чего то не помню, что бы мы с вами на брудершафт пили...

Ссылка на комментарий
12 минут назад, DNK сказал:

что то сдается мне гон какой то.

Если товоими устами глоголит истина так закрепите пост!

ЕЛМ ссылку и опишите плюсы ))) честно говоря не задавался вопросом до этого , но универсальная таблета должна быть ? или нет?

 

Не шумите. Если не верите тому, что вам пишут - читайте тему с нуля,от корки и до корки. 

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, E_Gun сказал:

Берите ELM, ставьте польскую прогу,

Блин, посмотрел на сайте у них для WK,  TPMS  работает только начиная с машин 2009 года....

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
3 часа назад, DNK сказал:

Из последнего жду от Асата не пойми чего как он напишет сравнение что у него есть ))

 

Спасибо за понимание.

Понимание очень важно! Иначе бесполезное занятие.

 

Я уже выложил краткие слова про все программы.

Федор Еремеев уже выложил тоже неплохой пост про сравнение этих программ. 

Чуть опередил меня. Но у него есть плюс, он сразу сравнивал с СтарМобайлом...

Все это есть на драйве!

Ссылка на комментарий
3 863
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
23 часа назад, DNK сказал:

24 страницы ооочень тяжело осилить

Чего-чего? :huh: 
Я бы ещё понял такую оценку, если бы в теме было >100 страниц. Но когда 24...

 

Если трудно потратить полчаса на "просто почитать", то крайне не рекомендую потом говорить "ну ка накидайте мне ссылок на все решения, ибо лениво мне что-то".

Уважайте чужое время. тогда и со своим разберётесь.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep WK 3.0 CRD
Город: Voronezh
Опубликовано

1 страница Опубликовано 13 августа, 2010

5 страница Опубликовано 16 февраля, 2014

10 страница Опубликовано 13 декабря, 2016

15 страница Опубликовано 14 января, 2018 

15 страниц устаревшей информации , не работающих ссылок...

Я написал что не плохо было бы что то закреплять до чего дошли коллективными усилиями. И какие девайсы сейчас по соотношению цена/качество на джип актуальны.

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
1 час назад, DNK сказал:

сейчас по соотношению цена/качество

Вы главное определитесь что хотите, какой объем возможностей нужен, отсюда уже и плясать.

JScan (сейчас около 1600р) я купил на прошлой неделе и не жалею.

Да, адаптации там скудные, но читать и сбрасывать ошибки по многим блокам умеет.

Вполне годно, чтобы не ездить в сервис для расшифровок кодов  при кончине всяких датчиков.

По железу нужен дешевый адаптер, около 10$,  я брал такой https://www.aliexpress.com/item/2019-Best-Vgate-ICar2-ELM327-V2-1-OBD-OBD2-Bluetooth-WIFI-Scanner-Diagnostic-Tool-WIFI-Adapter/32893313516.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.28344c4d1ofmVS

Запускаю на смартфоне.

Уже сбросил висящую в памяти C140F - действительно сбрасывается только с третьего раза.:D

Также на зиму был снят предохранитель на омыватель фар (а я уже и забыл про это),

так  JScan честно высвечивал B2324 - вернул пред на место и сбросил ошибку.

Вообщем увлекательно, это окупится за 2-3 раза прочитывания ошибок в сервисе.

Appcar-DiagFCA  - около 50$-работает только на компе/ноуте - это единственное неудобство.

Планирую его купить в будущем, т.к. возможностей для баловства побольше, но это если еще не пропадет желание.

Лаунч сейчас дорогой, да и мультимарочник мне пока не нужен.

В целом, считаю, что в повседневной жизни - когда вы дома живете, а не в гараже - JScan вполне достаточно.

Такая позиция вас удовлетворит?

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep WK 3.0 CRD
Город: Voronezh
Опубликовано

Голосую за закрепление поста))

Еще бы кто выразил бы свою точку зрения в подобном изложении , но с описанием других вариантов то и было бы счастье))

Сам заказал :

https://ru.aliexpress.com/item/2019-KESS-V2-V2-32-FW-V4-036-KESS-V2-OBD2/32838596722.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.60bc33edkm2CNI

Пока учу мат часть как будет понимание напишу пост.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@DNK 

А зачем КЕСС для прошивки, если вопрос в диагностике был? Это разные приборы...

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
31 минуту назад, ASAT сказал:

вопрос в диагностике был

Не знаю, в Кессе реализовано или нет, у меня GDE-шный программатор мотор и коробку видит, умеет стирать ошибки.

Правда, как то странно стирает, из актуальных, а Лаунч их все равно потом видит в сохраненных.

Еще, как бы есть функция изменения. размера колес, только она не работает. 

Ссылка на комментарий
56 минут назад, ASAT сказал:

@DNK 

А зачем КЕСС для прошивки, если вопрос в диагностике был? Это разные приборы...

Кесс бывает с диагностикой, бывает без. Но использовать его для диагностики в обычном понимании этого слова это в некотором роде садизм к машине и мазохизм по отношению к себе. Изврат в общем по-простому. 

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано
22 минуты назад, E_Gun сказал:

Лаунч их все равно потом видит в сохраненных.

У меня Лаунчем как-то потерли кучу ошибок в памяти за несколько лет, предхоз не сильно парился, типо чек погас и норм. Так вот потом старскан все эти ошибки опять из памяти достал. Я вот читаю тему и уже решился DigFCA взять, но потом прочёл у eremeeff, что для дизеляки она не очень-то подходит. У меня есть delphi, он может форсы прописать и кое-какую нехитрую диагностику, но так хочется повключать автозапирание дверей, канадский свет и т.п. Неужели опять жабу давить и брать лаунч?

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
14 минут назад, Alex_84 сказал:

старскан все эти ошибки опять из памяти достал

Видать, чем круче сканер, тем глубже он копает.

15 минут назад, Alex_84 сказал:

хочется повключать автозапирание дверей, канадский свет и т.п.

Может, проще разок к диагносту съездить, а для текучки Delphi использовать.

Вот лежит у меня Launch, я им почти не пользуюсь, по мелочи все сделано, а куда то в дебри залезать, опыта не хватает, снесешь что нибудь по незнанию, потом геморра не оберешься. 

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
1 час назад, Alex_84 сказал:

уже решился DigFCA взять, но потом прочёл у eremeeff, что для дизеляки она не очень-то подходит.

Как-то неправильно читал... )))

Она конечно не мерсо-бош сканер и программатор, но может многое.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   24 пользователя, 0 анонимных, 181 гость (Посмотреть всех)

    • alllrus
    • Acovant
    • Егор Пятигорск
    • sever-rk
    • brat-kondrat
    • Dimchik
    • Padonak
    • shon73
    • barm
    • Serg284
    • Dizel Man
    • shwarc
    • CHAOS
    • Gulliver
    • TISA
    • MarkS
    • evin
    • Voldemarych
    • sanityclause
    • malyar62
    • Yurgen15
    • Землянин
    • DrX-ray
    • xmo97
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.