Перейти к содержанию

Мой лифт KJ (подробно)


Рекомендуемые сообщения

35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

Часть 1

 

Итак, имеем КДж 2006 года, 3,7 л.

 

post-12116-0-59655400-1357654865_thumb.jpg

 

Дорожный просвет на колесах 29,5" (чуть больше стандарта) был меньше 180 мм., что по джиповским меркам - смех.

 

post-12116-0-15896200-1357654874_thumb.jpg

 

Это меня не устраивало категорически. Установил комплект из:

— пружины передние ОМЕ 2927

— пружины задние ОМЕ 2948

— амортизаторы Koni Heavy truck

— дополнительные колхозные отбойники сжатия сзади и спереди — какие-то резиновые детали от Газели, подрезанные по месту.

 

post-12116-0-91908800-1357654879_thumb.jpg

 

post-12116-0-56749500-1357654888_thumb.jpg

 

Аморты выставил на 3/4 от макс жесткости (они регулируемые).

 

Результат: машина стала выше, причем явно больше заявленных 1,5 дюймов. Просвет под нижней точкой защиты ДВС стал 230 мм. Со временем пружины должны подсесть.

Подвеска жесткая, управляемость и устойчивость на скорости улучшились, несмотря на повысившийся центр тяжести, пропала дебильная раскачка. Энергоемкость выросла на порядок.

Негативный момент — у передней подвески практически исчез ход на отбой. Амортизаторы все-таки должны быть длиннее, либо надо смещать вниз верхнюю точку крепления какой-то проставкой.

 

Стало так

 

post-12116-0-87421200-1357655094_thumb.jpg

Изменено пользователем Goodbear
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

Часть 2

 

Начну с того, что мной был установлен как бы лифт комплект из пружин OME HD и амортизаторов Koni.Что получил : Зад все о.к., разве что визуально чуть ниже передка и жестковат без нагрузки. Перед… Здесь есть проблема. Длина и рабочий ход всех передних амортизаторов в не зависимости от производителя (только у ДжБА передние стойки собственной конструкции) одинаковы (т.е. идентичны стоковым). Так вот, при установке длинных пружин, амортизатор максимально растянут даже после установки авто на колеса, т.е. почти полностью лишен хода на отбой. Пружина имеет крайне сильный преднатяг и норовит на отбое вырвать нахрен шток амортизатора. Это очень чувствуется и вызывает дискомфорт. Подвеска плохо обрабатывает рельеф. Но есть и плюс — на сжатие получается почти непробиваемо (опять же преднатяг и максимальный ход амо) и можно носиться сломя голову (пока на отбое не вырвешь нахрен штоки).

Заказал у токаря вот такие удлинители штоков.

 

post-12116-0-54432200-1357655658_thumb.jpg

 

post-12116-0-84096100-1357655693_thumb.jpg

 

post-12116-0-40564100-1357655701_thumb.jpg

 

При сборке стоек теперь не пришлось прикладывать наидичайшие усилия для сжатия пружин, как ранее. Сложность же подстерегла непосредственно при установке стоек, т.к. они стали пипец длинные. Намучалсо изрядно…

Бонусом добавил 10 мм. лифта (так называемый клевис-лифт).

 

Что получил : Теперь передняя подвеска под весом авто прилично прожимается, следовательно появился нормальный ход отбоя. Значительно выросла плавность хода. Колеса хорошо "облизывают" рельеф. Это все замечательно. Минус вылезает из плюса — хода на сжатие теперь не так много (теперь примерно как на стоке), соответственно "непробиваемости" изрядно поубавилось. Такой вот расклад. И я доволен )

 

Зад. Распространенное решение — подкладка дополнительного резиноаого изолятора пружины (одного или двух). Но изоляторы надо покупать за деньги, ну нах. Вырезал из транспортерной (ну типа) ленты толщиной 6 мм. колец по размерам верхнего и нижнего изолятора. Сделал по три штуки на пружину — 2 сверху и один снизу. С учетом обжатия получается не менее 15 мм.

Зад теперь вровень с передом (может даже чутка повыше, едва-едва)

 

Еще поменял на более длинные дополнительные отбойники спереди и сзади .

 

Ну и теперь то, к чему я пришел в итоге .

 

Расстояние от центра колеса до низа арки спереди 55,5 см, сзади 56,5 см. Просвет под защитой двигателя - 270 мм. Колеса 245/75R16

 

Не могу сказать точно, на сколько подрос автомобиль, но данная величина лифта при бюджетной переделке КДж является максимальной. Т.е. для большего нужна либо очень уж солидная котлета и комплект JBA, либо токарно-фрезерные и сварочные работы.

Короче вот…) Надеюсь кому то информация будет полезной.

 

post-12116-0-81830900-1357656055_thumb.jpg

 

post-12116-0-11893900-1357656070_thumb.jpg

 

post-12116-0-22650500-1357656099_thumb.jpg

Изменено пользователем Goodbear
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

Спасибо огромное.

Да не за что ;)

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Отличное решение а то типа джип с просветом легковушки :lol: вот сейчас Жип))

А амортов оме нет чтоль? дикий колхоз получился и амортами... плохо что на сжатие пробивает аморты их так и сломать может на хорошей ямке..

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

Эх, найти бы здесь такого человека, который бы все также сделал - за отдельную плату((

Или, хотя бы, помог советом и руками. Чтобы не накосячить самому (

Изменено пользователем rufoto
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

@Goodbear, :respect:

В какую сумму все это вышло, какая теперь встанет резина (по размеру)?

Точно не помню, примерно:

Амортизаторы - около 21 000 р.

Пружины - около 15 000 р.

N-ное кол-во времени

 

Резина сейчас стоит 245/75R16 на родных дисках - это 31", если точно 30,5"

Буду на лето ставить М/Т 265/75R16 на на -19х дисках - считай 32". Придется немножко доработать передние арки и подрезать пластик бампера.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

Отличное решение а то типа джип с просветом легковушки :lol: вот сейчас Жип))

А амортов оме нет чтоль? дикий колхоз получился и амортами... плохо что на сжатие пробивает аморты их так и сломать может на хорошей ямке..

ОМЕ амортизаторы есть, просто Кони я больше доверяю. ОМЕ - Австралийская тюнинг версия продукции Монро.

Повторяю: длинных передних амортизаторов под лифт для KJ никто не выпускает.

 

Стоковую подвеску пробивает гораздо чаще, поверь.

 

Колхоз, не спорю. Но только так можно заставить подвеску нормально работать. У нормальной подвески ходы сжатия и отбоя должны быть примерно равны. То, что продают ОМЕ как лифт-комплект - ни хрена не комплект, а набор деталей. Для комплекта там много чего не хватает.

 

От поломки шток при сжатии предохраняют дополнительные буферы сжатия, установленные на верхних рычагах. Они не дают амортизаторам полностью замкнуться при ходе сжатия.

 

У меня есть мысли по кардинальному усилению подвески путем установки дополнительных амортизаторов, т.е. по 2 на колесо. Для начала хотя бы на передок.

 

Вообще, передняя подвеска KJ, на мой взгляд, довольно слабо проработана в инженерном плане. Это кстати первая независимая подвеска Леера.

Изменено пользователем Goodbear
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Как я понимаю оме аморты уже удлиненые и расчитаны под пружины т.е. Если аморты+пружины от Оме то вышеописанных проблем с нехваткой хода на отбой быть не должно. При этом энергоемкость на высоте. И в чем и смысл установки пружин от оме а иначе можно на родные пружины проставки поставить..

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

Эх, найти бы здесь такого человека, который бы все также сделал - за отдельную плату((

Или, хотя бы, помог советом и руками. Чтобы не накосячить самому (

Есть отличная альтернатива - Frankenlit из Штатов(ссылки на него где-то тут давали). Это единственный полноценный комплект "бюджетного лифта".

 

Сейчас бы я его и заказал. Обойдясь без всего этого гемора.

Да, вышло бы дороже. Но зато ничего не надо изобретать и собирать-разбирать по несколько раз.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ V8 1997 Cherokee 2.8-2008 (был)
Опубликовано

Когда себе ставил амо кони-хэви (перед) и оме на заднюю ось (не сознательно, на момент окурки только такое сочетание было возможно), то сравнивал длину ходу оме, коней и стока - одинаковы. Кстати, кони мне тоже больше нравятся. Самое главный кал в пружинах оме - у моего черокеза они проседают с левой стороны больше чем справа. Один раз уже менял справа-налево :huh:

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

Как я понимаю оме аморты уже удлиненые и расчитаны под пружины т.е. Если аморты+пружины от Оме то вышеописанных проблем с нехваткой хода на отбой быть не должно. При этом энергоемкость на высоте. И в чем и смысл установки пружин от оме а иначе можно на родные пружины проставки поставить..

Смысл пружин ОМЕ в том, что они длиннее и жестче штатных.

Смысла в амортизаторах ОМЕ нет, потому что они ровно такой же длины, как и штатные. Если принципиально не хочешь верить в это, можешь найти б/у амортизатор с KJ, сходить к продавцу ОМЕ и сравнить на прилавке их длину ;) .

Ходов вниз с их "комплектом" нет, про это на форуме уже достаточно расписано.

Просто наверное у разных людей разные требования к подвеске. У меня свои.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

Когда себе ставил амо кони-хэви (перед) и оме на заднюю ось (не сознательно, на момент окурки только такое сочетание было возможно), то сравнивал длину ходу оме, коней и стока - одинаковы. Кстати, кони мне тоже больше нравятся. Самое главный кал в пружинах оме - у моего черокеза они проседают с левой стороны больше чем справа. Один раз уже менял справа-налево :huh:

Радикальный выход с амортизаторами - стойки JBA c Фоксами, там и регулировки есть, и длина амортизаторов как надо, только стоят пипец :blush:

 

У меня разницы в проседании нет. Видимо, это особенность развесовки дизеля.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Смысл пружин ОМЕ в том, что они длиннее и жестче штатных.

Смысла в амортизаторах ОМЕ нет, потому что они ровно такой же длины, как и штатные. Если принципиально не хочешь верить в это, можешь найти б/у амортизатор с KJ, сходить к продавцу ОМЕ и сравнить на прилавке их длину ;) .

Ходов вниз с их "комплектом" нет, про это на форуме уже достаточно расписано.

Просто наверное у разных людей разные требования к подвеске. У меня свои.

У меня с оме и с ходами подвески все ок. нахрен мне парится с поиском и выяснением какой аморт на кж длинее... я просто удивлен что такой косяк с оме может быть... видимо конструктивная особенность кж...

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

У меня с оме и с ходами подвески все ок. нахрен мне парится с поиском и выяснением какой аморт на кж длинее... я просто удивлен что такой косяк с оме может быть... видимо конструктивная особенность кж...

Видимо да. Тут у ОМЕ особого косяка нет, просто их комплект - он как бы и не лифт-комплект, а усиленный, т.е. под большую нагрузку (силовик, лебедка, куча барахла в машине). Под этим всем подвеска должна ужаться, тогда и ходы вниз будут, и обещенный лифт 1,5. Без всей этой приблуды лифт получается порядком больше 1,5" :)

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Видимо да. Тут у ОМЕ особого косяка нет, просто их комплект - он как бы и не лифт-комплект, а усиленный, т.е. под большую нагрузку (силовик, лебедка, куча барахла в машине). Под этим всем подвеска должна ужаться, тогда и ходы вниз будут, и обещенный лифт 1,5. Без всей этой приблуды лифт получается порядком больше 1,5" :)

Комплект HD усиленный наверно поставили? у меня то тоже сразу на 9-10см поднялась машина поначалу стучки были, но потом все прошло и скйчас просто то что надо...под защитой Дса 33см пробить просто невозможно еще не разу не получилось хотя ездил не хило по буеракамскакал на скорости и хоть ты тресни нет пробоев...

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ V8 1997 Cherokee 2.8-2008 (был)
Опубликовано

Oме-ешники шпарят товар "широкого потребления", усреднённый, особо не вникая в особенности каждой модели авто. Вот какого хрена они делают одинаковые пружины и на каджей и на кейкей? У дизельного кея морда тяжелая и оме-пружинки уже через год эксплуатации по нашим говённым дорогам становятся никакими ....практически - и это без лебедки и силовика. Так у меня HDишные стоят, 790е. Фигня какая то получается. Когда ставил поужины то сравнил их со стоковымт. Так вот у кея пружины с водиловской стороны на полвитка длинее. А австралийцы (честно говоря склонен считать, что "из под небесной") делают право-лево одинаковыми :angry: ну и зачем такой товар? Ладно хоть задние Амо не текут длительное время и то радует. Ну и работа передний подвески меня устраивает полностью. - сильного отбоя равно и пробоя подвески нет - во всяком случае при моей манере езды.

Изменено пользователем Жека
Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

Самое главный кал в пружинах оме - у моего черокеза они проседают с левой стороны больше чем справа. Один раз уже менял справа-налево :huh:

Ну так для дизеля, у левой пружины, что у штатной (Ф16,6), что у LESJOFORS (Ф16,9), диам. прутка больше на 1 мм, чем у правой.

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: KJ 2004 CRD 2.8
КА Додж Нитро CRD 2.8
Город: Москва
Опубликовано

Самое главный кал в пружинах оме - у моего черокеза они проседают с левой стороны больше чем справа. Один раз уже менял справа-налево

 

День добрый, у меня то же в стоке левая перед была тольще на 1 мм, поставил LESJOFORS левая пружина тольще на 1 мм, но короче правой на 12 мм, я сначала перепутал местами и поставил длинную (правую) на водительскую сторону, перекосило :blink: всю машину, я не сразу понял в чем дело, поставили как надо и сейчас левая сторона на 5 мм выше правой, думаю это на усадку :rolleyes: . С уважением.

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

а не пробывали отбойники терафлекс 3 дюймовые поставить, мб и не было бы проблем с отбоем?

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: KJ CRD 2005
Город: Пенза
Опубликовано

Так они на сжатие работают, а не на отбой, автор и сколхозил подобные только на верхних рычагах.

Я так понимаю у КЖея вообще нет ограничителей на отбой в передней подвеске, ну окромя амортизатора :)

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

Комплект HD усиленный наверно поставили? у меня то тоже сразу на 9-10см поднялась машина поначалу стучки были, но потом все прошло и скйчас просто то что надо...под защитой Дса 33см пробить просто невозможно еще не разу не получилось хотя ездил не хило по буеракамскакал на скорости и хоть ты тресни нет пробоев...

Усиленный, он самый. Просто я имею в виду, не точто бы пипец как пробивает, просто теперь это реально сделать. Но зато сейчас гораздо комфортней, чего в принципе и хотел добиться.

 

Так они на сжатие работают, а не на отбой, автор и сколхозил подобные только на верхних рычагах.

Я так понимаю у КЖея вообще нет ограничителей на отбой в передней подвеске, ну окромя амортизатора :)

Именно. Шток ограничивает перемещение вниз, что не есть хорошо для внедорожника.

 

а не пробывали отбойники терафлекс 3 дюймовые поставить, мб и не было бы проблем с отбоем?

То, что ты имеешь в виду - отбойники (ограничители хода) сжатия. А так симпотичные такие, может и поставлю потом.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Усиленный, он самый. Просто я имею в виду, не точто бы пипец как пробивает, просто теперь это реально сделать. Но зато сейчас гораздо комфортней,

Возможно позже когда пружины подсядут будет уже не так комфортно...

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Выдержки из Лоста

1.Касаемо дополнительных резиновых изоляторов для задних пружин.

Как отбойник сзади многие испольхую хокейныю шайбу. Бюджетно и эффективно.

post-5877-0-67338400-1357750194_thumb.jpg

1.1 Сравнение амортов на зад, америкосы выбирают ранчо ибо он длинее,но говорят подходят аморты с доджа дюранго.

post-5877-0-08431700-1357750609_thumb.jpg

2.Перед лифт с заменой пружины, аморта и рычага, с использованием нового отбойника от терафлекс и клевис лифт.

Вычитал , что существует правило, на каждый дюйм лифта + к дюйму отбойника, иначе кинематика подвески нарушится и попросту можно переломать пружину( или сильно просядет)

post-5877-0-96660000-1357750213_thumb.jpg

Do I need bump stops and why? (нужен ли мне отбойник или нет)

Yes you need longer bump stops. A common rule of thumb is for every inch of lift an inch of bump stop is needed. Существует правило, с каждым дюймом лифта добавляем дюйм к отбойнику.

You can use the Terraflex (3") or the Daystar’s on the front.

post-5877-0-10823900-1357750835_thumb.jpg

For the rear there are Daystar’s but any DIY will do, hockey pucks and rubber mallets are most commonly used.

post-5877-0-46304000-1357751044_thumb.jpg

В противном случает, пружина слишком далеко будет уходить и витки будут соприкосаться.

post-5877-0-15928500-1357750967_thumb.jpg

Схематически.

post-5877-0-81635400-1357751146_thumb.jpg

И тут вопрос лично у меня, всем известна проблема что подвеска сильно срабатывает при обратном ходе пружины, да так что страшно, что повредит крепление аморта, схематически видно что при лифте заводской отбойник не дает пружине растянуться, тем самым работает эффект "тетивы лука" или же 3 закон Ньютона (Третий закон Ньютона утверждает: сила действия равна по модулю и противоположна по направлению силе противодействия.) При условии что пружина жесче и больше заводской при возвращении она действует с большей силой на крепление амморта, и в том числе сама просаживается.

 

Лично я строю подвеску под любительские ралли рейды,ралли спринты, и при условии что трассы содержат это ямы и канавы,то изучаю процесс лифта очень досканально.

Что касается подвязывания,это решение используется в ралли рейдах чтобы ограничить ход подвески в пределах регламента в 1ую очередь 350 независимая, 400 зависимая, на сколько я помню из регламента кубка россии , да это будет панацеей так как часть энергии погасит ремень, но думаю это надо использовать в совокупе с отбойником.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

Возможно позже когда пружины подсядут будет уже не так комфортно...

Все поправим если че B)

Амики длинные, можно еще и проставки под пружины вкорячить...

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

Федь, у меня сзади отбойники не шайбы, чуть покрасивей ) Сфотаю. Спереди отбойники дополнительные, они закреплены на верхних рычагах, т.е. при сжатии они упираются в штатные, приделанные к кузову. Все кратно лифту соответственно.

 

С задними амами да... Я поздно узнал про доджевские. Ну да ладно, там все нормально.

 

Сейчас думаю поставить под передние пружины проставки 20 мм., а проставки клевиса выкинуть. Просто амортизаторы удлинены на 60 мм., это лишковато все-таки (удлинить на меньшее таким образом никак). Т.о. с проставками амы вытянутся. Может, это и будет балансом, близким к идеальному.

... А может, поставлю по доп амортизатору :crazy:

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Жень, подскажи пожалуйста насчет отбойника спереди, он универсальный от газели? Ты его чем крепил только стяжками?

Изменено пользователем FDV
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

Жень, подскажи пожалуйста насчет отбойника спереди, он универсальный от газели? Ты его чем крепил только стяжками?

С отбойниками сейчас немного по другому, надо бы сфоткать, но и лифт у меня сейчас поболее.

Хорошо бы конечно Терафлекс. Но можно и так.

Подушка рессоры задней от Газель (точно не помню, они 2-х видов - побольше и поменьше, я поставил сейчас те, что побольше). Подрезаем у нее ту часть, которая опирается на верхний рычаг (ну так, чтобы низ был плоский). В самой подушке сверлим отверстия сверлом 8-10 мм. Ну и через эти отверстия плотно притягиваем наш отбойник к рычагу пластиковыми хомутами. Хомуты лучше купить самые толстые. У меня держатся нормально. Подушки копеечные.

Сзади на нижние чашки пружин установил резиновые опоры кабины (не помню, какие именно) от той же Газели.

 

Короче иди в какую-нибудь "Русь" и смотри там, что тебе подойдет.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

Часть 3 Доработка передка.

 

Т.к. передние амортизаторы удлинились все же многовато (60 мм), получалось, что пружина в стойке сжата не сильно, и при опускании машины с подъемника подвеска сильно прожимается, тем самым остается мало хода на сжатие (амортизатор выбирает большую часть хода) .

 

Что делать? Надо сделать так, чтобы пружина в стойке была больше сжата, следовательно, будет меньше прожиматься под весом авто и жестче работать. Для этого вырезал из плотной такой резины проставки под пружиной 14 мм и над пружиной 7 мм. Верхняя стоит между верхней опорой и верхним резиновым изолятором, нижняя - аналогично, только снизу. Так что стойка теперь получилась длиннее штатной на 80 мм.

 

Теперь все четко, подвеска в меру жесткая, при этом энергоемкая. Очень доволен :lol: Но сколько раз я уже собирал-разбирал передок :crazy: Зато теперь делаю это на автомате.

post-12116-0-48693000-1359186458_thumb.jpg

post-12116-0-51650700-1359186682_thumb.jpg

post-12116-0-48037000-1359186828_thumb.jpg

Изменено пользователем Goodbear
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 145 гостей (Посмотреть всех)

    • Gneush54
  • Бортжурналы

    1.  

      К нам приехал JEEP GRAND CHEROKEE 3,6 2012 г. Пробег 328 тысяч км. Проблема – машина закипает. Автомобиль до нас побывал в разных сервисах. На машине поменяли термостат, промыли радиатор, заменили электровентилятор, но причину так и не нашли.

      Первое, на что следует обратить внимание в такой ситуации – это при какой температуре начинает бурлить антифриз в расширительном бачке. В нашем случае это начинало происходить при температуре даже ниже рабочей. А значит дело здесь не в перегреве, а в прорыве газов в систему охлаждения.

      Причин у такой беды может быть много. Рассмотрим все по порядку. Первое и самое частое – это пробитая прокладка головки блока. Поэтому начинаем с того, что снимаем головки блока.

      1 Сняли ГБЦ.png

      Клапана на головках уже помыло антифризом. Значит наш диагноз верный. Если антифриз начинает попадать в цилиндры он вымывает в них все добела.

      2 Клапана помыло антифризом.png

      Для начала почистим головки и проверим плоскость. Если плоскость головки искривлена, новую прокладку тоже пробьет. Прикладываем призму, и меряем зазор щупом. Даже две сотых не пролезает. Значит, проблема не в плоскости.

      3 Ставим призму проверяем плоскость.png

      Головки надо обязательно проверить на наличие трещин. Для этого головку зажимают болтами на специальном стенде и опускают в ванну с водой близкой к кипению. Когда головка несколько часов погреется в такой ванне, в ее каналы подается воздух под высоким давлением. Смотрим, не пойдут ли пузырьки, которые покажут наличие трещины.

      4 Опрессовка.png

      Наши головки испытания прошли. Значит на них нужно пропылить плоскость на несколько сотых миллиметра, и можно ставить на автомобиль.

      Вот наши головки отмыты, и плоскости обработана. При обработке всегда пишут, сколько было снято. Вот у нас пропылили на шесть сотых. Это важно, когда будем подбирать прокладку ГБЦ. Они есть разной толщины, в зависимости от того, сколько сняли с головки при фрезеровке плоскости.

      5 ГБЦ после шлифовки.png

      А вот и причина того, что пробило покладки головок. Это старые болты ГБЦ. Их ни в коем случае нельзя ставить повторно, как это делают некоторые горе-мотористы. Эти болты под нагрузкой вытягиваются и при повторной установке упираются в стенку глухого отверстия в блоке цилиндров. Если блок чугунный – болт при затяжке начинает пружинить, и есть шанс сломать его заподлицо с блоком. А если блок алюминиевый, как на этом двигателе – болт, упершись в конец отверстия, вырывает витки резьбы вверх. Что и произошло. Болты ГБЦ с сорванной резьбой в блоке не могли притянуть головки с требуемым усилием, а это и привело к тому, что пробило прокладки головок.

      6 Болт ГБЦ.png

      Выход в такой ситуации один – ставить ремонтные футорки. Для этого отверстия в блоке цилиндров рассверливаются на специальном станке, и нарезается резьба большего диаметра. Потом в эти отверстия вворачивается втулки с внутренней резьбой под болты ГБЦ. Их мы сейчас и видим в глубине отверстий. Для этого двигатель снимают с автомобиля, и блок цилиндров полностью разбирают.

      7 Футорки.png

      Есть умельцы, которые делают такую работы с выездом на место, без снятия и разборки двигатели. Не верьте им. Такая резьба долго не продержится. Качественно высверлить и нарезать такую резьбу можно только на станке.

      8 Ремонтные втулки.png

      Размеры поршней и цилиндров мы промерили. Они в допуске. А вот кольца надо поменять. Видимо, двигатель перегревался, и они подсели. Просто поставить новые кольца нельзя. Их острые кромки быстро съедят остатки старого хона в цилиндрах, и двигатель задымит. При замене колец на цилиндры обязательно надо заново нанести хон, что мы и сделали.

      9 Нанесли хон.png

      Коленвал проверили. Он тоже в допуске. При работе двигателя в масло попадают твердые частицы – песчинки. Когда они оказываются между коленвалом и вкладышем, на шейках коленвала образуются кольцевые риски с острыми кромками. Поэтому коленвал мы отполируем, и поставим новые вкладыши.

      10 Отполировали коленвал.png

      Ну вот все готово для сборки.

      11 Все готово к сборке.png

      Ставим кольца и устанавливаем поршни.

      Собираем двигатель.

      Заводим, прогреваем, и читаем ошибки.

      Температурный режим в норме. В расширительном бачке все спокойно.

    2. Итак пришло время менять амортизаторы, пускал слюни хотелось Koni (был положительный опыт на 21099) но цена сыграли свое поставил Kyb. 

      По работе ничего сложного (оказалось)  да и в инете вдохновение получил (раз два типа и все готово) но все по порядку. Задние меняются элементарно (два болта на каждом амортизаторе ) главное  вэдэшка  и терпение (лучше ударный гайковёрт) и не спеша они откручиваютя. (Как много почитал если прикипели нижние гайки их срезают и потом меняют парой на высокопрочку) мне удалось это обойти но торохтел долго но результат не заставил себя ждать (иногда делал на закручивание пока не сдвинулись). Максимально час на 1 аморт , главное не забыть прокачать перед установкой.

      По передку, итак .... 

      Время , сам, один день.

      Купил по рекомендации "Кожух (пыльник полугофра) амортизатора задней подвески ("полугофра") ВАЗ-2108-099, 2110-12, 2113-15" - 2 шт 

       Так как мои пыльники были порваны (убиты).

      В какой последовательности.

      Итак водительская сторона.

      Поднимаем домкратом водительскую сторону под нижний рычаг, под балку с водительской стороны подкладывает, приспускаем.

      Отключаем клемму аккумулятора.

      Снимаем предохранители (блоки целиком ) аккуратно их  отщелкивая от держателя. Потом сам держатель (головка на 10), отводим все в сторону двигателя . Снимаем колесо. Тормозной суппорт (отводим под машину) можно сразу с тормозным диском (удобнее для работы).  Поднимаем рычаг нижний, откручивает сайлентблок верней балки, рулевой наконечник (постукиванием или съемником снимаем их), откручиваем нижний болт тяги вертикальной (которая к продольной держится) тут как начала крутиться контролировал усилие  домкратом на нижний рычаг чтобы не было усилия на болт. Поставил стяжки пружин 2 шт и стянул пружину. Открутил четыре гайки в подкапотке держащие аморт, раскрутил гайку крепления вилки амортизатора на балке , отпустил домкрат, вытянул болт и вуаля, подняв аморт в верх и опустив все вниз аморт вышел. Снял болт крепления вилки к амортизатору (разжал крепление ) снял вилку. Открутил верхнюю гайку от крепления аморта к подушки все разобрал) , отбойники были живые так что использовал их.  IMG_20240818_160629.thumb.jpg.61ab3e5df249e21f0f35c3b22984396c.jpg

      Прокачал новый аморт и в вертикальном положении собирал и ставил.

      Всё собрал в обратном порядке.

      IMG_20240818_164304.thumb.jpg.67bb11d3cc5284186ccba4b4aedc7762.jpg

      И установил на место. По пассажирской стороне последовательность такая же только приподнял бачок  охлаждения.

      На всякий случай сделаю проверку кастора (развал схождения) . Машина мягкая, посмотрим сколько отходит. 

      По стоимости (амортизаторы вкруг ) ))) и два дня бесценного времени).

      Человеку по ссылке ниже благодарность за вдохновение (https://www.drive2.ru/l/502125795880206753/) 

      Там посмотрел как менять. 

      Добавлю свое что не увидел, надо верхнюю шаровую открутить и рулевой наконечник, тогда вертикальный рычаг хорошо опускается. Всем добра и мягкой дороги .

      Да ещё ...

      Поставил на продольную тягу жестокости полиуретан . Немного не доволен "скрипят" резина думаю тише была бы. На лежачих хрек... Хрек.)))

      По амортизаторам. Если штоки выходят с разной скоростью, это, мне ответили (официальный представитель) не брак ...  Так как на Kyb закачка азотом от 4 до 6 АТМ. (Хотя не понимаю ... Может в ручную на заводе качают) Обычно это автоматика качает... Ну посмотрим задние амортизаторы по разной скорости подымались. Шумов нет, работают тихо.

       

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      62 609
    • Максимум онлайн
      1 983

    FinSPb
    Новый пользователь
    FinSPb
    Регистрация
  • Ремонт и обслуживание Jeep
    (ссылки)

    Москва


    Санкт-Петербург
     


  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Григорий1703

      Григорий1703  »  up6

      Приветствую,  у меня RAM 1500/ 3.0  ecodiesel 2018 год. Купил машину с косяками после неудачной кастрации егр и экологии. После длительных мытарств машина поехала и перестала сыпать ошибками, но продолжалось это не долго. На данный момент заводится и сразу глохнет.  Это началось после первых прохладных ночей (возможно совпадение), пару недель назад. Временами заводилась с пол пинка и ехала. Ошибок сканер не видит вообще.  Подкачивающий насос работает. Не подскажете куда копать? или к кому можно гарантированно обратиться  за помощью? 
      P/S вспомнил еще одну деталь, может иметь отношение к кан шине, временами не включается монитор камеры заднего вида вмонтированный в зеркало заднего вида (не машина, загадка) 
      · 0 ответов
    • sanityclause

      sanityclause  »  AG

      Добрый день. Отправлял вам ЛС много месяцев назад по поводу телефонов партнеров. Сообщение отмечено до сих пор как не прочитанное.  Телефоны партнеров висят все те же, (по которым до партнеров не дозвониться)
       
      Другой вопрос: можно ли вернуть по ошибке скрытый свой пост? 
      · 0 ответов
    • К@пец

      К@пец  »  up6

      Привет, подскажи пожалуйста телефон кудесника по мостам(ремонту) в Москве, слышал что есть такой ). Спасибо 
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.