Перейти к содержанию

Замена задней ступицы


SERG184670

Рекомендуемые сообщения

55
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 Limited
Dodge RAM 1500
Город: Гаджиево Мурманской области
Опубликовано

На днях поменял правую заднюю ступицу в сборе из-за потекшего сальника, подщипник нормуль, пробег 100 ткм. (Впрочем последние три тысячи км сальник перестал течь, возможно из-за понижения тепературы). Вопрос заключается в следующем: может быть у кого-то есть ступица с неисправным подшипником, чтобы можно попробовать из двух неисправных деталей собрать ону исправную? (Или хотя бы посмотреть на этот сальник в натуре - выкидывать ступицу жалко, а применить невозможно). Жду предложений

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
2
Автомобиль: Grand Cherokee III (WK) Overland
Город: Москва
Опубликовано

Помогите начинающему))) Авто Grand Cherokee III (WK). На 90 т.км застучала задняя R ступица. При описании работ по замене мастер кроме "замены ступицы" 2600 руб. дополнительно указал "установку уплотнительного кольца ступицы" причем с обеих сторон,якобы с другой стороны ступица подтекает. Цена этой работы плюсом 2600 руб.Само кольцо стоит порядка 250 руб. Поделитесь соображениями, на сколько это оправдано? Поюзав похожие темы создалось впечатление, что кольца элементарно самому поставить просто сняв колесо. Подскажите это действительно так? Тогда за что 5,2 К платить?

Изменено пользователем kuznecmaster
Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано

Менял заднюю правую ступицу + уплотнительное кольцо. Слева ничего не трогал - всё ОК.

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WH 3.0 CRD
Город: Люберцы
Опубликовано

Само кольцо стоит порядка 250 руб. Поделитесь соображениями, на сколько это оправдано? Поюзав похожие темы создалось впечатление, что кольца элементарно самому поставить просто сняв колесо. Подскажите это действительно так? Тогда за что 5,2 К платить?

Вы походу думаете о колечке которое находится на выступе ступицы под центральное отверстие колеса, доступное при сьеме колеса. а есть ещё доступное только при снятии самой ступицы.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD WK2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 


Поделитесь соображениями, на сколько это оправдано? Поюзав похожие темы создалось впечатление, что кольца элементарно самому поставить просто сняв колесо. Подскажите это действительно так? Тогда за что 5,2 К платить?


Не оправдано. Если есть с другой стороны подтеки масла, как правило подтекание между тормозным диском и защитным кожухом, то "скоро" будет замена ступицы.... это подтекание характерно для сальника самой ступицы...... ступица не разборная.
Уплотнительное кольцо поменять теоретически элементарно, но для этого надо снять колесо, снять торнозной диск (не у Всех он хочет сниматься)..... а только потом саму ступицу,на которой будет то самое уплотнительное кольцо......
Все сказанное основано на собственном опыте.
Желаю удачи!
Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Вопрос фактического подтекания с другой стороны остался открытым навсегда: либо там не текло, и просто слупили денег (хотя следы отворачивания ступицы всё равно должны быть...), либо действительно текло, а теперь сухо. Соответственно, подтекание самой ступицы кольцом не лечится, и оно вернется (см. описание выше).

Честно говоря, объем работ при замене ступицы таков, что делать его в сервисе - уже нонсенс. Никаких спецприблуд, нужен просто динамоключ и набор головок. Ну и прямые руки. Спецхитростей тоже ноль. Даже учебное видео есть на эту тему в сети, меняют просто на площадке у дома.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee III (WK) Overland
Город: Москва
Опубликовано

С руками вроде все нормально. Потихоньку осваиваем аппарат. Денег пока сервисмены не слупили - сделал диагностику 600р. и все, есть рецепт, но денег больших пока не платил. Решил тут обсудить. Вопрос применения спец. инструментов открыт - читал на форуме что нужен спец. инструмент для отжимания ступицы, который впрочем успешно заменяет кувалда. В Москве к сожалению сложно поменять на площадке у дома т.к. машинами забито буквально все что можно. Стараюсь ковыряться у тестя во Владимирской области - частный дом/гараж/яма, но до него 300 км доехать надо, а с сыном 4 года рисковать не хочется- вдруг заклинит по дороге...

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Видео американское, про "у дома" - в смысле, без подъемников каких или чего явно сервисного.

И кувалды/"отжимника" там никакой нету конечно, вы бы хоть сервисную документашку посмотрели что ли...

Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано

300 км доехать надо, а с сыном 4 года рисковать не хочется- вдруг заклинит по дороге...

Доедешь спокойно. У меня ступичный гудел тык 10-12, пока не поменял.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee III (WK) Overland
Город: Москва
Опубликовано

К вопросу все сделать своими руками, подскажите pls еще такой вопрос - среди работ присутствует "замена передних шаровых". На сколько я помню они запресовываются. На сколько реально сделать в условиях "возле дома" ?

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Про передние речи не было, там сервис светит хотя бы на собственно перепрессовку (съездить с одной железкой на пресс можно...).

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 367
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

с передним нижним рычагом не особо куда съездишь... да и на сход-развал попадаешь если его демонтируешь, что не очень просто на земле без подъемника...

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD WK2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

К вопросу все сделать своими руками, подскажите pls еще такой вопрос - среди работ присутствует "замена передних шаровых". На сколько я помню они запресовываются. На сколько реально сделать в условиях "возле дома" ?

 

 

лучше сервис..... + развал-схождение

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Замена передней шаровой - это уже сход-развал, как минимум для проверки. А на жип его делают правильно не везде.

При поездке с рычагом конечно подразумевается второе авто, которое собственно и везет груз.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee III (WK) Overland
Город: Москва
Опубликовано

Про передние речи не было, там сервис светит хотя бы на собственно перепрессовку (съездить с одной железкой на пресс можно...).

Да, просмотрел что перескочил с одной болячки на другую. Извиняйте. По передку в том числе замена верхнего правого рычага, передних шаровых, сальник левого переднего привода, втулки переднего/заднего стабилизатора. Попутно вопрос - вроде лучше ли менять верхние рычаги сразу с двух сторон?

Изменено пользователем kuznecmaster
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

Что-то загудело сзади (пробег 150 т.км.). На 130 менял передние ступицы, теперь может задние?

Не может же мост загудеть... Масло меняется регулярно, с присадкой Мопар.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Гудящая ступица как правило имеет люфт. Проверка - покачать колесо во всех плоскостях на вывешенном.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну за такой тест-то денег при любом раскладе не берут, то есть хуже не станет и бесплатно.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
Oleg40
2
Автомобиль: JEEP grand cherokee overland 3.0 crd
Город: Обнинск
Опубликовано

Что лучше из этого?Задняя ступица ILJIN IJ123059 или GSP 9329007.

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
20
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 5.7 HEMI Limited 2006
Город: Москва
Опубликовано

Подниму. Ради интереса. А в оригинале ступицы ILJIN стоят? Просто по номеру 52111884AA старой ступицы выдаёт оригинал а в запчасти у ILJIN номер IJ123059. Кстати поставил GSP 93290075. Посмотрим как будет ходить. На предыдущей машине шрузы этой фирмы работали долго да и вроде отзывы на ступицы для других машин не плохие.

post-39808-0-42790700-1491854611_thumb.jpeg

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
531
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Привествую, при прохождение ТО была проблема с ручником, попало масло на колодки,масло убрали ,колодки подвели,но проблему надо устранить ,ступица вроде еще жива ,но намекает что скоро менять раз есть потеки масла.Шум помоему только в самом начале износа ступицы..

Какую брать понял из раздела, а вот что за кольцо менять, не понятно, можно его номер или размеры..Зарание спасибо..

Изменено пользователем TISA
Ссылка на комментарий
531
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Друзья с праздником, помогите с номером кольца что меняеться вместе со ступицой...

Ссылка на комментарий
531
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Привествую, заказал 2 кольца от фирмы CROWN по вашему номерку 52114079AA..

Плюс скобки на стабилизатор CROWN.По совету втулки возьму оригинал MOPAR..

Еще раз спасибо за помощь..

Есть вопрос по замене ступицы, можно на пальсах обьяснить как правельно ее заменить, смотрю с ней идут и новые шпильки.Уверен что есть тонкости в этом вопросе..

Может у кого есть параметры усилия затягивания болтов в этом узле..

Зарание спасибо..

Ссылка на комментарий
531
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Спасибо, ролики пересмотрел ,стало ясно как все устроено, единственный момент не уловил а как создаеться нужный момент на пошипнике ступицы, если она просто одеваеться на шлицы.Если стоят конические,роликовые или шариковые по образцу передних..

Или там стоит простой шариковый подшипник или вернее 2, закрытые и смазка заложена на весь срок работы..Тогда все понятно, узел отстроен на заводе.

Тогда можно переделать под подменные подшипники данный узел..Нечто похожие проделал с переднем на автобусе..Вояджере..

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 126 гостей (Посмотреть всех)

    • Acovant
    • Schv
    • Ingvar_WH
    • RomanK
    • Klimovmv
    • Nordicus
    • sega yar
    • Pioner03
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 рестайлинг обратился в TRS Motors с жалобой на посторонние звуки в салоне. При запуске двигателя с правой стороны торпеды раздавались характерные трески и щелчки, которые усиливались при изменении температуры климатической установки. Для автомобилей Jeep с пробегом подобные симптомы не редкость, но точную причину можно определить только после комплексной диагностики. В данном случае проблема проявлялась только с пассажирской стороны, что сразу сузило круг возможных причин.

      Диагностика климатической системы автомобиля

      Специалисты TRS Motors начали с компьютерной диагностики, подключив сканер к блоку управления климатической установкой. Оборудование показало ошибки, связанные с правым актуатором регулировки температуры. Дальнейшая проверка подтвердила, что пластиковые шестерни внутри актуатора частично разрушены. Это распространённая проблема для Grand Cherokee WK2 - со временем шестерни изнашиваются, особенно если заслонки в системе вентиляции начинают подклинивать. В некоторых случаях требуется даже замена корпуса печки, но здесь обошлось менее серьёзным вмешательством.

      Процесс ремонта и замены неисправных компонентов

      После точного определения причины мастера демонтировали неисправный актуатор и проверили ход заслонок вручную. К счастью, они двигались без значительного сопротивления, что позволило ограничиться заменой только актуатора. Новый оригинальный компонент был установлен и протестирован в разных режимах работы климатической установки. Важно отметить, что в TRS Motors используют только рекомендованные производителем запчасти, что гарантирует долговечность ремонта. Полная проверка системы заняла около часа, после чего посторонние звуки полностью исчезли.

      Рекомендации специалистов по профилактике подобных неисправностей

      Чтобы избежать подобных проблем, специалисты TRS Motors рекомендуют обращать внимание на первые признаки неисправности: появление щелчков при изменении температуры, неравномерный прогрев разных зон салона или ошибки климатической системы. Регулярное обслуживание системы вентиляции и своевременная замена фильтров значительно продлевают срок службы актуаторов. Для владельцев Jeep Grand Cherokee с пробегом более 100 000 км особенно важно проходить диагностику климатической системы, даже если явных проблем пока нет.
    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.