Перейти к содержанию

значительный гул! при повороте руля влево - усиливается


Stoner

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Cherokee KJ CRD 2
8 2005
Город: Москва
Опубликовано

Что может гудеть,  при повороте руля влево гул усиливается, сначала думал ступица, горел датчик ABS, заменил - датчик не горит, гул остался,

со скоростью нарастает, при повороте руля, особенно влево - значительно....

 

Что и как диагностировать???  Help please... -)


@Stoner,  ступицу заменил в сборе с датчиком 

Ссылка на комментарий
  • Ответов 66
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • andybel

    23

  • Кот_ученый

    16

  • tracker99

    14

  • Stoner

    4

Топ авторов темы

Изображения в теме

946
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

  ступицу заменил в сборе с датчиком 

А какую ступицу меняли ? При левом повороте обычно усиливается гул от неисправного подшипника правой ступицы . Правда , у vic было наоборот .

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Cherokee KJ CRD 2
8 2005
Город: Москва
Опубликовано

@tracker99, ступицу заменил левую, т.к. гул слева и не работал левый датчик ..... 

Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@tracker99, ступицу заменил левую, т.к. гул слева и не работал левый датчик ..... 

Когда у меня полетел датчик , я поменял только его . А через год поменял ступицу с другой стороны . Причем , накатал около тысячи , прежде чем однозначно понял - с какой . Гул шел спереди и плохо локализовывался даже при мотании руля . Потом  четко стало слышно : руль вправо - правая ступица разгружается - гул (а под конец - рокот) тише , ее и заменил .

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Cherokee KJ CRD 2
8 2005
Город: Москва
Опубликовано

@tracker99, как вариант заменить вторую (правую ступицу) и посмотреть... т.е послушать ))

 

ок! еще раз спасибо за совет!!! -) 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 185
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

сначала послушать,а потом заменить...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Cherokee KJ CRD 2
8 2005
Город: Москва
Опубликовано

@up6, а как послушать? на ходу, вроде, слева, если подвесить без нагрузки как понять? 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 185
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

поднять машину в сервисе и слушать

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD 2007
Город: Киров
Опубликовано

Только надо ЕСП отключить. Я вывесил, газанул слегка и ЕСП начала добросовестно колеса по очереди притормаживать со стуком и бряком, я аж испугался, что сломал чего-то там нужное.  

Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

А у меня , ревущая на дороге , ступица на подъемнике молчала даже под стетоскопом . И никаких люфтов не ощущалось .  :blink:

Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Тоже люфтов никаких не было, хотя ступица гудела на дороге как самолёт....Так и лежит теперь где-то в гараже (ну на всякий случай....)......

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD 2003г.в.
Город: Норильск
Опубликовано

Вычислить, какой подшипник гудит элемнетарно, на ходу начинаешь качать машиной, и слушаешь в каком направлении появился или пропал шум, он пропадает с  той стороны где нет нагрузки.

Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@zarkan, выше уже это советовали . А вот тут (http://jeep4x4club.ru/forums/topic/30638-podshipnik-stupici-perednii/page-7 ) у vic гул в правом повороте пропадал , но замена правой ступицы не помогла - оказывается , гудела левая .  :blink:

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD 2003г.в.
Город: Норильск
Опубликовано

@Stoner,Ищи проблему с права, все е указывает на правую сторону.

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD 2003г.в.
Город: Норильск
Опубликовано

@tracker99,На медни избавился от этой проблемы, вечно страдающего правой ступицы, был дикий гул, замнил и все пропало, с левой стороны все стоит родное.

Изменено пользователем zarkan
Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
11
Автомобиль: Cherokee 2005 3.7
Город: Столица-Одинцово
Опубликовано

спросил в другой ветке это сообщение удалите пжлста

Изменено пользователем BOROV
Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

А у меня нынче ситуёвина несколько иная.....за 3 года поменял 2 правых ступицы (левая ещё родная стоит), последний райбестос ставил 30 декабря 2013 года пробег примерно 55-60 тыс.км. Около полугода назад на разбитом асфальте при скорости 15-20 км в час стало постукивать в подвеске особенно с правой стороны, пытался диагностировать на подъёмнике и ничего криминального не обнаружил. Для профилактики и самоуспокоения поменял стойки и втулки стабилизатора (особо не помогло). Забил. Примерно с месяц назад появился гул с правой стороны примерно с 60 км/час....За месяц гул усилился настолько, что стал мешать разговаривать. Вчера заменил ступицу, но......гул не исчез, точнее остался на прежнем уровне - сильный с 50 км/час с лёгкой вибрацией, даже не вибрацией а очень лёгким "мандражом" к 90 км/час "мандраж" пропадает, но усиливается гул....к 100 км/час гул несколько стихает, а на 120 км/час к гулу добавляется вой.....При правом повороте гул практически полностью пропадает, а при левом усиливается. Но вот какая штука.....в гараже вчера тшательно стал диагностировать проблему и.....очень большой люфт в правом приводе порядка 4-5 мм вертикальный и порядка 3 мм горизонтальный....в левом приводе вертикальный люфт порядка 1 мм и горизонтальный 1.5 - 2 мм....

Теоретически наверное надо поменять внешнюю гранату, т.к. в поворотах вроде работает только внешняя, хотя может я и не прав....поправьте если что не так....

Я так понимаю правый привод менять однозначно с левым тоже особенно не затягивать, но пока поживёт. Вопрос: можно ли поменять только внешний ШРУЗ и бывают ли они отдельно. За номерок буду признателен. Сложна ли замена? В чём могут быть подводные камни?

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Вопрос: можно ли поменять только внешний ШРУЗ

 

полуось помойму никогда с внутренней обоймой шруса жестко не была связана

post-27284-0-62662300-1437214206_thumb.jpg

- так что можно...

Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

@tracker99,

Константин, вот как-то не могу понять, почему, - "руль вправо - правая ступица разгружается - гул стихает"..... по идее при правом повороте как раз правая ступица должна нагружаться, ведь не зря же при строительстве дорог делают уклон в повороте со снижением к центру для лучшего сцепления колёс с дорогой, да и по ощущениям в правом повороте машинка как бы приседает на правую сторону....что-то как-то не понятно мне....Ну да ладно, это чисто рассуждения.....

Суть вопроса такова.....загудела правая сторона, ну думаю ступица кончилась т.к. при правом повороте гул стихает, да и пасажира возил специально, тот тоже сказал что гул справа. Поменял ступицу, но гул так и остался на прежнем уровне. Стал диагностировать тщательней и обнаружил сильный люфт 5-7 мм в правом приводе....ну думаю вот оно и гудит......сегодня ночью поменял привод, но.....гул остался на прежнем уровне и так же пропадает при правом повороте.....я в шоке т.к. вроде больше и гудеть-то нечему. Я так понимаю что ступица с браком попалась....во всяком случае никаких других мыслей не осталось. Есть ещё один вариант, что левая ступица всё же на правую сторону не годится (менял как раз левую ступицу на право т.к. была в гараже со старых времён), хоть и пишут что без разницы.....

Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Требуется помощь клуба т.к. я в непонятках. История такова: Загудело.....явно впереди справа, да и пассажир подтвердил что гул именно справа. В правом повороте гул пропадает совсем. Заменил ступицу, правда пришлось поставить левую (была новая со старых времён в гараже)....характер гула не изменился ни на йоту. Стал диагностировать внимательней и обнаружил сильный люфт правого привода примерно 5-7 мм.....ну думаю, - вот оно и гудит. Сегодня ночью поменял привод в сборе.....характер гула не изменился (ну прям как в метро еду) и так же при правом повороте гул пропадает.....Как-то не понимаю что ещё может гудет справа впереди? Склоняюсь всё же что ступица попалась бракованая или всё же не годится левая ступица направо....Было ли такое у кого и чем лечили? Может какие ещё мнения есть?

Изменено пользователем andybel
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 


ю что ещё может гудет справа

может резина?

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

в правом повороте машинка как бы приседает на правую сторону...

а водилу вправо клонит? нет влево -центробежные силы...так и на жд рельсы поднимают в правом повороте левый рельс и наоборот...

 

 

Есть ещё один вариант, что левая ступица всё же на правую сторону не годится

сход-развал в норме? я бы еще все привода вращающиеся проверил и задние ступицы(подшипники) проверил- звук-такое дело :blink: ....

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


или всё же не годится левая ступица направо

Это вряд ли  . Ступицы без АБС не имеют привязки к стороне , а ступицы с АБС отличаются от них только ротором+датчик . Может , действительно , шумит резина - например , сход/кастер правого колеса не в норме ?

Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

. по идее при правом повороте как раз правая ступица должна нагружаться

 

Это как ? :blink:

При повороте машину кренит наружу от центра поворота . На большой скорости машина может так разгрузить внутренние колеса , что они оторвутся от дороги и авто ляжет на наружную к повороту сторону .  :D

Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Спасибо за ликбез...да посмотрел фото машин в поворотах, действительно, внутренние колёса разгружаются.....Ну да ладно, Есть какие нибудь мысли как побороть гул?

Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Не, резина тут уж точно не причём, да и сход/развал врядли т.к. резину не жрёт, никуда не тянет, да и от резины шум(гул) несколько другой....тут именно сильный гул с небольшим таким как бы рокотом....

Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@andybel, все-таки салон авто частенько обманывает в плане направления к источнику звука . Да и попадались мне подшипники , гудящие "наоборот" .

Может , ситуация как у vic - пост №128 и далее

Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Попробую конечно вечером перекинуть местами ступицы лево-право....правда не очень хочется левую трогать т.к. она родная ещё, но как-то других вариантов не вижу ((... Ходил в Тритон только что, есть в наличии только левая сторона МУГ за 14 с лишним тыс. Хотел уже Райбестос опять взять или Оптимал (как никак по 40 с лишним тысяч они отходили, но и цена у них была не более 6000), а нету....

Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Ходил в Тритон только что, есть в наличии только левая сторона МУГ за 14 с лишним тыс

А внутри у него , скорее всего Ильджин лежит . По крайней мере у меня так с Тритоном/Мугом получилось .

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 109 гостей (Посмотреть всех)

    • ACD
    • Сергей Ре
  • Бортжурналы

    1.  

      К нам приехал JEEP GRAND CHEROKEE 3,6 2012 г. Пробег 328 тысяч км. Проблема – машина закипает. Автомобиль до нас побывал в разных сервисах. На машине поменяли термостат, промыли радиатор, заменили электровентилятор, но причину так и не нашли.

      Первое, на что следует обратить внимание в такой ситуации – это при какой температуре начинает бурлить антифриз в расширительном бачке. В нашем случае это начинало происходить при температуре даже ниже рабочей. А значит дело здесь не в перегреве, а в прорыве газов в систему охлаждения.

      Причин у такой беды может быть много. Рассмотрим все по порядку. Первое и самое частое – это пробитая прокладка головки блока. Поэтому начинаем с того, что снимаем головки блока.

      1 Сняли ГБЦ.png

      Клапана на головках уже помыло антифризом. Значит наш диагноз верный. Если антифриз начинает попадать в цилиндры он вымывает в них все добела.

      2 Клапана помыло антифризом.png

      Для начала почистим головки и проверим плоскость. Если плоскость головки искривлена, новую прокладку тоже пробьет. Прикладываем призму, и меряем зазор щупом. Даже две сотых не пролезает. Значит, проблема не в плоскости.

      3 Ставим призму проверяем плоскость.png

      Головки надо обязательно проверить на наличие трещин. Для этого головку зажимают болтами на специальном стенде и опускают в ванну с водой близкой к кипению. Когда головка несколько часов погреется в такой ванне, в ее каналы подается воздух под высоким давлением. Смотрим, не пойдут ли пузырьки, которые покажут наличие трещины.

      4 Опрессовка.png

      Наши головки испытания прошли. Значит на них нужно пропылить плоскость на несколько сотых миллиметра, и можно ставить на автомобиль.

      Вот наши головки отмыты, и плоскости обработана. При обработке всегда пишут, сколько было снято. Вот у нас пропылили на шесть сотых. Это важно, когда будем подбирать прокладку ГБЦ. Они есть разной толщины, в зависимости от того, сколько сняли с головки при фрезеровке плоскости.

      5 ГБЦ после шлифовки.png

      А вот и причина того, что пробило покладки головок. Это старые болты ГБЦ. Их ни в коем случае нельзя ставить повторно, как это делают некоторые горе-мотористы. Эти болты под нагрузкой вытягиваются и при повторной установке упираются в стенку глухого отверстия в блоке цилиндров. Если блок чугунный – болт при затяжке начинает пружинить, и есть шанс сломать его заподлицо с блоком. А если блок алюминиевый, как на этом двигателе – болт, упершись в конец отверстия, вырывает витки резьбы вверх. Что и произошло. Болты ГБЦ с сорванной резьбой в блоке не могли притянуть головки с требуемым усилием, а это и привело к тому, что пробило прокладки головок.

      6 Болт ГБЦ.png

      Выход в такой ситуации один – ставить ремонтные футорки. Для этого отверстия в блоке цилиндров рассверливаются на специальном станке, и нарезается резьба большего диаметра. Потом в эти отверстия вворачивается втулки с внутренней резьбой под болты ГБЦ. Их мы сейчас и видим в глубине отверстий. Для этого двигатель снимают с автомобиля, и блок цилиндров полностью разбирают.

      7 Футорки.png

      Есть умельцы, которые делают такую работы с выездом на место, без снятия и разборки двигатели. Не верьте им. Такая резьба долго не продержится. Качественно высверлить и нарезать такую резьбу можно только на станке.

      8 Ремонтные втулки.png

      Размеры поршней и цилиндров мы промерили. Они в допуске. А вот кольца надо поменять. Видимо, двигатель перегревался, и они подсели. Просто поставить новые кольца нельзя. Их острые кромки быстро съедят остатки старого хона в цилиндрах, и двигатель задымит. При замене колец на цилиндры обязательно надо заново нанести хон, что мы и сделали.

      9 Нанесли хон.png

      Коленвал проверили. Он тоже в допуске. При работе двигателя в масло попадают твердые частицы – песчинки. Когда они оказываются между коленвалом и вкладышем, на шейках коленвала образуются кольцевые риски с острыми кромками. Поэтому коленвал мы отполируем, и поставим новые вкладыши.

      10 Отполировали коленвал.png

      Ну вот все готово для сборки.

      11 Все готово к сборке.png

      Ставим кольца и устанавливаем поршни.

      Собираем двигатель.

      Заводим, прогреваем, и читаем ошибки.

      Температурный режим в норме. В расширительном бачке все спокойно.

    2. Итак пришло время менять амортизаторы, пускал слюни хотелось Koni (был положительный опыт на 21099) но цена сыграли свое поставил Kyb. 

      По работе ничего сложного (оказалось)  да и в инете вдохновение получил (раз два типа и все готово) но все по порядку. Задние меняются элементарно (два болта на каждом амортизаторе ) главное  вэдэшка  и терпение (лучше ударный гайковёрт) и не спеша они откручиваютя. (Как много почитал если прикипели нижние гайки их срезают и потом меняют парой на высокопрочку) мне удалось это обойти но торохтел долго но результат не заставил себя ждать (иногда делал на закручивание пока не сдвинулись). Максимально час на 1 аморт , главное не забыть прокачать перед установкой.

      По передку, итак .... 

      Время , сам, один день.

      Купил по рекомендации "Кожух (пыльник полугофра) амортизатора задней подвески ("полугофра") ВАЗ-2108-099, 2110-12, 2113-15" - 2 шт 

       Так как мои пыльники были порваны (убиты).

      В какой последовательности.

      Итак водительская сторона.

      Поднимаем домкратом водительскую сторону под нижний рычаг, под балку с водительской стороны подкладывает, приспускаем.

      Отключаем клемму аккумулятора.

      Снимаем предохранители (блоки целиком ) аккуратно их  отщелкивая от держателя. Потом сам держатель (головка на 10), отводим все в сторону двигателя . Снимаем колесо. Тормозной суппорт (отводим под машину) можно сразу с тормозным диском (удобнее для работы).  Поднимаем рычаг нижний, откручивает сайлентблок верней балки, рулевой наконечник (постукиванием или съемником снимаем их), откручиваем нижний болт тяги вертикальной (которая к продольной держится) тут как начала крутиться контролировал усилие  домкратом на нижний рычаг чтобы не было усилия на болт. Поставил стяжки пружин 2 шт и стянул пружину. Открутил четыре гайки в подкапотке держащие аморт, раскрутил гайку крепления вилки амортизатора на балке , отпустил домкрат, вытянул болт и вуаля, подняв аморт в верх и опустив все вниз аморт вышел. Снял болт крепления вилки к амортизатору (разжал крепление ) снял вилку. Открутил верхнюю гайку от крепления аморта к подушки все разобрал) , отбойники были живые так что использовал их.  IMG_20240818_160629.thumb.jpg.61ab3e5df249e21f0f35c3b22984396c.jpg

      Прокачал новый аморт и в вертикальном положении собирал и ставил.

      Всё собрал в обратном порядке.

      IMG_20240818_164304.thumb.jpg.67bb11d3cc5284186ccba4b4aedc7762.jpg

      И установил на место. По пассажирской стороне последовательность такая же только приподнял бачок  охлаждения.

      На всякий случай сделаю проверку кастора (развал схождения) . Машина мягкая, посмотрим сколько отходит. 

      По стоимости (амортизаторы вкруг ) ))) и два дня бесценного времени).

      Человеку по ссылке ниже благодарность за вдохновение (https://www.drive2.ru/l/502125795880206753/) 

      Там посмотрел как менять. 

      Добавлю свое что не увидел, надо верхнюю шаровую открутить и рулевой наконечник, тогда вертикальный рычаг хорошо опускается. Всем добра и мягкой дороги .

      Да ещё ...

      Поставил на продольную тягу жестокости полиуретан . Немного не доволен "скрипят" резина думаю тише была бы. На лежачих хрек... Хрек.)))

      По амортизаторам. Если штоки выходят с разной скоростью, это, мне ответили (официальный представитель) не брак ...  Так как на Kyb закачка азотом от 4 до 6 АТМ. (Хотя не понимаю ... Может в ручную на заводе качают) Обычно это автоматика качает... Ну посмотрим задние амортизаторы по разной скорости подымались. Шумов нет, работают тихо.

       

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      62 725
    • Максимум онлайн
      1 983

    Владимир56
    Новый пользователь
    Владимир56
    Регистрация
  • Ремонт и обслуживание Jeep
    (ссылки)

    Москва


    Санкт-Петербург
     


  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Habs

      Habs  »  maycat

      Привет. Подскажи по приводному валу (правый) и шрусу (левый) фирмы Patron. Как они сейчас живут? Сколько прошли? Видел в теме "Передние приводные валы" твои посты по ним.
      · 1 ответ
    • Григорий1703

      Григорий1703  »  up6

      Приветствую,  у меня RAM 1500/ 3.0  ecodiesel 2018 год. Купил машину с косяками после неудачной кастрации егр и экологии. После длительных мытарств машина поехала и перестала сыпать ошибками, но продолжалось это не долго. На данный момент заводится и сразу глохнет.  Это началось после первых прохладных ночей (возможно совпадение), пару недель назад. Временами заводилась с пол пинка и ехала. Ошибок сканер не видит вообще.  Подкачивающий насос работает. Не подскажете куда копать? или к кому можно гарантированно обратиться  за помощью? 
      P/S вспомнил еще одну деталь, может иметь отношение к кан шине, временами не включается монитор камеры заднего вида вмонтированный в зеркало заднего вида (не машина, загадка) 
      · 0 ответов
    • sanityclause

      sanityclause  »  AG

      Добрый день. Отправлял вам ЛС много месяцев назад по поводу телефонов партнеров. Сообщение отмечено до сих пор как не прочитанное.  Телефоны партнеров висят все те же, (по которым до партнеров не дозвониться)
       
      Другой вопрос: можно ли вернуть по ошибке скрытый свой пост? 
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.