Перейти к содержанию

Тюнинг тормозной системы WK2 3,6 лимит 2012


Рекомендуемые сообщения

350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано
@Oleggro,Тоже на предыдущем авто на ультралегерах рассекал ;-))
Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
  В 02.02.2015 в 08:39, Oleggro сказал:

Но это не главное.

Совершенно неожиданным оказалось влияние снижения веса неподресоренных масс (не взвещивал но по ощущениям "на руках" брембо-пауэрстоповский комплект весит килограммов на 15 меньше стока) и машина едет совершенно по другому , гораздо более плавно, пропали громыхания и удары при проезде неровностей и лежачих полицейский, короче машину просто подменили, и мне эта подмена очень нравится.

Уменьшение неподресоренных масс. Великое дело для работы подвески,

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
99
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано

С дисками понятно. А если пойти по пути ступичных проставок?

Тема в общем-то тоже достаточно часто используемая в тюнинге, так что наверное вполне рабочая (это исключительно за ради того, чтобы уменьшить попадание на новые диски)

Какие проставки необходимы 15мм? 20мм? Стоит ли думать в этом направлении?

Изменено пользователем Nordicus
орфография
Ссылка на комментарий
796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано

@kaa1968

Там тоже не просто, кроме проставок надо ставить более длинные болты и т.д.

И лично у мея такая составная конструкция вызывает недоверие

Но конечно бюджетней. Мне "повезло" - я как раз в начале осени убил родные 20" диски, поэтому все равно покупать надо было...

Собственно все просто, родные диски ет56 при ширине 8"

Добиться надо ет40 при той же ширине диска

Соответственно нужна проставка 15мм

Изменено пользователем Oleggro
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
99
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано

вроде есть реплика на 20" ет 40 ... встанет или нет?

Ссылка на комментарий
796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано

Андрей, выше написано - если 8,5 дюймов шириной и более то встанет, если 8 и менее то не встанет...

Вы в яндексе вопрос задайте "что такое вылет диска et", для общего понимания ситуации очень полезно

 

Повторю, что написано выше - у меня зима реплика 20" 8J ET40, а лето 20" 8,5J ЕТ40.

Изменено пользователем Oleggro
Ссылка на комментарий
99
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано
  Oleggro сказал:

Повторю, что написано выше - у меня зима реплика 20" 8J ET35, а лето 20" 8,5J ЕТ40. ЕТ40 на 8,5J дает такой же вылет, как и 35 на 8J.

если не трудно дай прямые ссылки на маркет на те диски которые у тебя гарантированно стоят с новыми суппортами

как качество реплики? склоняюсь к тому чтобы для начала прикупить комплект реплики на лето а родные продать думаю не особо прогадаю вот толко вопрос оригинальная комплектная резина с оверленда ну узковата на 8.5" будет?

 

колейность сильно напрягает? на усилии в поворотах и обратную связь увиличение ширины колеи как то повлияло? как ведет себя машинка на трассе при увиличенной колее?

 

и да вопрос - гарантийщики не вяжуться дискам? хотя скорее всего гарантию на ступичные подшипники уже не предъявишь, а остальное пофиг

 

ну и если не трудно опиши все что нужно для переделки чтобы самому не изобретать велосипед когда есть готовое решение если можешь со ссылками где брал - понятно что суппорта это ебей и тут как повезет, а остальное? можно в личку - а то за рекламу как бы не осудили но наверное многим будет интиресно

 

я уже загорелся - тормозов после моего переделанного фх35 мне не хватает это факт

 

и еще один вопрос не обсудили - после замены потребуется прокачивать систему - какую тормозуху заливал на долив ? оригинал?

 

зы. вопрос про зпаску - а на задний суппорт встает родная запаска? или не пробовал - у меня так на фх35 было на передние суппорта тюненые не вставала а на задний спокойно - в результате ничего не делал с запаской - просто зная эту особенность один раз попал но прищлось вначале поставить запаску на заднюю ось после заднее колесо на переднюю и в шиномонтаж - не смертельно

Изменено пользователем kaa1968
Ссылка на комментарий
796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано
  kaa1968 сказал:
если не трудно дай прямые ссылки на маркет на те диски которые у тебя гарантированно стоят с новыми суппортами

http://www.shinservice.ru/disk_catalog/model/replica+yst/CR9/694378/

и любой диск с параметрами R20 8-8,5J DIA71,6 5х127 ET35-40

 

 

  kaa1968 сказал:

как качество реплики?

нормально. неприятно только то что центральное отверстие не 63мм а 60, и родные заглушки торчат как заклепки, выступая вокруг ЦО, но не отваливаются

 

 

  kaa1968 сказал:

склоняюсь к тому чтобы для начала прикупить комплект реплики на лето а родные продать думаю не особо прогадаю

скорее всего с учетом шиномонтажа то на то и выйдет

 

 

  kaa1968 сказал:

вот только вопрос оригинальная комплектная резина с оверленда ну узковата на 8.5" будет?

абсолютно нет, встанет как родная

 

 

  kaa1968 сказал:

колейность сильно напрягает?

отсутствует

 

 

  kaa1968 сказал:
на усилии в поворотах и обратную связь увиличение ширины колеи как то повлияло?

ничего отрицательного в принципе не заметил

 

 

  kaa1968 сказал:
как ведет себя машинка на трассе при увиличенной колее?

нормально ведет, стоит как влитая

 

 

  kaa1968 сказал:

гарантийщики не вяжутся дискам?

не обращался

 

 

  kaa1968 сказал:
хотя скорее всего гарантию на ступичные подшипники уже не предъявишь, а остальное пофиг

подшипники не двигатель и не АКПП, хрен с ними

 

 

  kaa1968 сказал:

если не трудно опиши все что нужно для переделки чтобы самому не изобретать велосипед когда есть готовое решение если можешь со ссылками где брал

да вроде все описал. Тормозные диски и колодки брал пауэрстоп, ищи их представительство на срт-клубе, либо на power-stop.ru, либо в ВК

Задние шланги подогнали beta-auto с нашего форума. Остального нет.

 

 

  kaa1968 сказал:

после замены потребуется прокачивать систему - какую тормозуху заливал на долив ?

менял у дилера в Автосамите, так что оригинал конечно

 

 

  kaa1968 сказал:

вопрос про запаску - а на задний суппорт встает родная запаска?

запаска у нас на самом деле докатка с узким диском и резиной, так что надо мерять, скорее всего не подойдет, но чудо может случиться

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

колейность отсутствует?

  Oleggro сказал:

отсутствует

:)

 

 

 

как ведет себя машинка на трассе при увиличенной колее?

 

  Oleggro сказал:

нормально ведет, стоит как влитая

:)

И куда всё подевалось то Олег?

Видимо ты просто привык  ;)

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано
  Евгений сказал:

И куда всё подевалось то Олег? Видимо ты просто привык

ну не знаю, я помню на прадике на 285-м гудеаре кидало просто пипец как, потом поменял резину на 265 нокиан дорожную и перестало

я на гч колейности вообще не замечаю, ни разу не обделался на колее, по крайней мере :)

В любом случае изменений не ощутил в сторону ухудшения после смены вылета

Изменено пользователем Oleggro
Ссылка на комментарий
99
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано
  Oleggro сказал:

"35 достаточный вылет" звучит некорректно по следующей причине: эта цифра ничего не значит без учета ширины диска.

рассмотрел сегодня свои 18" диски купленные в бетаавто и пришел к выводу что не вылетом единым ....Купил себе на зиму не оригинал и не знаю точные размеры ( пока) просто на эйфории покупки гранда в конце ноября и отсутствия у дилера дисков 18" для зимы купил в бете что предложили .... так вот у этих дисков спицы ( диски очень напоминают диски @Manzel, но 18" ) ...так вот спицы не прямые а как бы С образные - выпуклые наружу ... в общем от родного суппорта сантиметра 4 до диска - не меньше, щель очень большая остается ... два моих толстых пальца в самом узком месте спокойно пролезают :)

 

 

Еще один вопрос не обсудили ( я честно не задумывался но в свое время один из дилеров инфинити мне его завесил - я не знал что ответить хотя проблем с тюнинговыми тормозами я не имел откатав 6 лет) Так вот - как влияет явно изменившиеся характеристики торможения и объем жидкости в новых суппортах на работу АБС и прочих систем стабилизации на нее завязаных??? или не заморачиваемся на этот вопрос ... кстати на фх35 у меня абс-ка отрабатывала да и прочая электроника в заносах одергивала машину очень хорошо ( джип кстати дает больше свободы водителю)

Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

 

 

  Oleggro сказал:

но дырки под заглушки 60 вместо 63 мм, поэтому родные крышки не встали целиком

Олег, а как-то подточить родные заглушки нельзя было?

Ссылка на комментарий
796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано

@Юрко

пока не заморачивался, ибо не представляю как их ровно обточить можно...
К сожалению не влезли и купленные на ебее 60мм, не хотели влезать буквально на 0,5мм :(
пытаясь впихнуть один сломал :(
думаю заказать еще комплект, благо стоит копейки и его уже подтачивать по месту

Ссылка на комментарий
796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано

@kaa1968, 18 диски уже не встанут в принципе по кругу (передние диски на 380мм, на перед только R20), речь может идти только о том, можно ли такой диск как заднюю запаску использовать

тока проще их тогда комплектом продать, а не оставлять один про запас :)

по работе абс (а у нас как раз сначала лужи замерзли после оттепели а потом выпал снег) у меня проблем не было, и я о таком не слышал.

Изменено пользователем Oleggro
Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
  Oleggro сказал:

не хотели влезать буквально на 0,5мм :(

Да взял бы сам и наждачкой обработал! У Андрея AG спроси новые, у него были эти заглушки с символикой Жипа.

 

А про калибровку EBS вот тут Олег писал -  http://jeep4x4club.ru/forums/topic/18033-bienie-rulia-na-trasse-pri-tormozhenii/?p=1013905

Изменено пользователем Юрко
Ссылка на комментарий
796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано
  В 05.02.2015 в 14:30, Юрко сказал:

Да взял бы сам и наждачкой обработал!

дык с теми что на 0,5 не лезут я так и поступлю

а вот три миллиметра точить - у меня не настолько прямые руки :)

 

у него наверное китай? они ломкие, оригинал упругие и не ломаются, а китайские чуть нажмешь - пружинящие элементы отлетают

говно :(

  В 05.02.2015 в 14:30, Юрко сказал:

А про калибровку EBS вот тут Олег писал ...

не писал , а спрашивал вроде...

у меня все работает чики-пуки, вставал дыбом уже, все отрабатывает

менял у дилера, я думаю если бы калибровка была предусмотрена, они бы не упустили шанса содрать с меня лишних денег за работу...

Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

@Oleggro, он просто имеет уже в этом вопросе опыт, мог бы прояснить, если что. Странно, что он тут пока не появился.

Ровно можно было бы прочертить и где-то на точиле обработать. Если нужно, приезжай, электроточило у меня есть в гараже.

У Андрея все китайское, как он говорит, с тех же заводов.

Ссылка на комментарий
796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано

@Юрко

шоб я был такой умный до, как ты после :)
без обид :)

Родной 63 до 59,5 не сточишь, потому что уже не за что будет цепляться защелкам, я думаю.
А когда не удалось впихнуть новые , которые под 60 мм покупал, а это произошло вчера вечером, так и решил одну точить. У дома в металлоремонте попрошу.

но за совет спасибо :)

Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 05.02.2015 в 15:11, Oleggro сказал:

шоб я был такой умный до, как ты после :)

без обид :)

 

Святое дело лирикам помогать! :hi:

Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано
  В 05.02.2015 в 08:22, Oleggro сказал:

@kaa1968, 18 диски уже не встанут в принципе по кругу (передние диски на 380мм, на перед только R20).

18-е и с проставками не встанут? По-любому менять на 20-ки? Ой, как хлопотно то... Но, ни чё! Потихонечку буду подыскивать кит, так как разницу стока с тюнингованными тормозами знаю лично. Тоже менял на Инфинити ФХ-45.

Изменено пользователем Сергей771
Ссылка на комментарий
796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано
  В 05.02.2015 в 19:46, Сергей771 сказал:

18-е и с проставками не встанут? По-любому менять на 20-ки? Ой, как хлопотно то... Но, ни чё! Потихонечку...

Не налезут они на передние тормозные диски никак

Изменено пользователем Oleggro
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
99
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано

Ну вот - пришло время оживить тему. Намеренно не стал ввязываться в полемику на тему, зачем это нужно и про то, что тормоза на WK2 и так хорошие ....

 

Во-первых, как это не печально, но тормоза на WK2 полное говно для такого тяжелого и достаточно динамичного пепелаца. Та же проблема была на FX35 первого поколения, куда конструкторы поставили тормоза от Теаны, и это при его то 280 силах. Не исключаю, что на WK2 тоже приспособили что-то от больших крайслеровких седанов. В пользу этого, кстати, говорит переходная скоба между ступицей и стоковым суппортом, но тут утверждать не берусь, не интересовался глубоко.

 

Во-вторых, я уже проходил это на FX35 (ставил JBT - 4 поршня на заднюю и 6 поршней на переднюю ось), и я прекрасно понимал, о чем речь и что получу в итоге

Итого - воодушевленный успехами коллег, которые высказались выше, начал собирать комплект.

------------------------------

Подготовка/покупка.

 

1. Заказал с ебея суппорта (они оказались в сборе с колодками, пружинками и шпильками). Лот попался интересный - америкос писал, что типа суппорты новые, но имеют косметические дефекты, поэтому выставлены как б\у. Списался, поторговались и, после оплаты, через 10 дней посылки были у меня. Тут, конечно, переплатил на доставке - можно было заказать дешёвую пересылку морем, но, как говорится, «охота пуще неволи». Зато какой феерический трекинг - Майами, Дубай, Москва за 2 дня, плюс таможня и почта России (через океан перелетело быстрее).

 

2. Между делом продал свои родные диски 20" с датчиками и с того же ебей купил новые мопаровские датчики, которые тоже пришли очень быстро, но здесь, в силу малости размеров и веса, летели самолетом и задешево.

 

3. Купил в нашем клубном магазине Реплику 20" с требуемыми параметрами - 8J ЕТ35. Стоковые диски с ЕТ56, на передние суппорты не лезут. Диски классные, прислали быстро, скидку сделали - тут все четко. Кстати, взвешивал - всего на 200 грамм тяжелее штатовского оригинала. )

 

4. Приехавшие суппорты действительно имели потертости и коцки. Чего с ними делали – непонятно, но факт - задние немного, передние сильно. Решил покрасить только передние - использовал спецкраску Фолиатек - по цвету чуть отличаются, но с учетом того что на разных осях и за дисками - в глаза не бросается, все равно еще запылятся.

 

5. Подвернулся на срт-клубе «за недорого» комплект стоковых тормозных дисков от SRT. И, так как я до конца не был уверен, в том, что все встанет, решил их купить в качестве эксперимента. Этот пункт можно было бы пропустить, потому как все равно буду ставить PowerStop, но пока использую эти.

 

-----------------

Установка.

Делал с помощником на яме сам - времени часа три с непривычки, можно за полтора перекинуть.

 

Особенность - задние шланги от SRT все же другие и их надо бы по-хорошему менять, но я проточил болгаркой.

 

Фотоотчет с пояснениями в галерее - http://jeep4x4club.ru/gallery/album/1148-primerka-diskov-i-tormozov/

 

-------------

В итоге ощущения - как и описывали предыдущие товарищи. Они такие, как я и ожидал - уверенное мощное замедление без лишней нервозности, все-таки родной комплект. И при этом у меня, глядя на крепежи, сложилось ощущение, что именно под Брембо изначально проектировали всю систему, а стоковые суппорта приладили уже потом.

 

В планах покупка дисков/колодок PowerStop и замена жижи на мотюлевскую DOT5.5.

 

Кому что интересно – спрашивайте.

 

 

p.s. не буду комментировать цены - тут кому как повезет или не повезет. И доллар скачет, и аукцион дело такое... Кстати, есть вариант.

Можно брать новые суппорты, но на мой взгляд б/у-шные ничем не хуже. Даже с разбора они не могут быть убитыми, в силу того, что машинам не больше трех лет от роду.

Изменено пользователем Nordicus
орфография, ошибки, format text
Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

Фотоотсчёт - супер! Коплю деньги.

Изменено пользователем Сергей771
Ссылка на комментарий
154
Автомобиль: WK2 3.6 11г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Всё здорово, но единственное что меня пока останавливает это невозможность одеть 18 диски ни зимой ни в грязь.

Может возможно спереди оставить тормозные диски прежнего размера? 

Ссылка на комментарий
796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано

@Mika, проблема не в тормозных дисках, проблема в больших суппортах, на которые не лезут колесные диски 18"

@kaa1968, поздравляю!

Краска только новая неудачная :(

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: LandRover
Город: Москва
Опубликовано

Супер!!!! Каков бюджет по суппортам? 

 

Тормозные диски у меня уже стоят новые (power stop)  :up:

Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

100-пудово, под 200 тысяч. Семён, и диски Power на СРТ другие, да дороже на десятку за ось, чем наши.(

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: LandRover
Город: Москва
Опубликовано

Мои диски = дискам, установленным на SRT (у Power Stop что на SRT, что на нас - одни диски).

Стоят они 26 тр (передок) - если у нас брать. Если у форумчан - будет меньше 20 тр за ось.

Ссылка на комментарий
99
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано

по деньгам я уложился в сотку при этом колесные диски практически разошлись ноль в ноль но правда оригинал на реплику тут ничего не попишешь ну и суппорта не новые - надо ловить - ебей , срт клуб и прочиие джип разборки - повторюсь машины даже первых выпусков свежие и попадалово маловероятно но можно комплект новых покупать - там под 1500 баксов за 4 штуки выйдет

, можно было бы мне сразу ориентироваться на новый комплект торм дисков паурстоп тогда было бы подороже - в общем наверное в двести тыс встанет как раз вариант если все нулевое заказывать и делать в мастерской

но и самому при наличии бокса с ямой работы на три часа не больше - сложного ничего нету

 

ДА!!! забыл подсказать фишку - при перемонтаже под пробку тормозного бачка подкладывали медицинскую перчатку - жижа их шлангов не течет только та что в суппортах выливается только на прокачку не забудьте убрать а то толком не даст прокачать по той же причине - разрежение не пустит жижиу в суппорт

 

 

по поводу 18" не жалею - более того пожалел что 18 брал на зиму ( сначала взял 18 по обыкновению - на все машины всегда для зимы брал помясистее резину , после поехал на оригинальных 20 домой и на удивление 18 для гранда не нужны)

 

в оффроуд я не лезу - так только если на пикник шашлык не более того основной пробег трасса поэтому тут каждому свое

  Семён_V сказал:

Мои диски = дискам стоящим на СРТ (у power stop что на срт, что на нас - одни диски)

а это как ? во первых для срт и обычного гранда у паурстопа разные комплекты тормозных дисков - они отличаются диаметром примерно на 2 см ( по сантиметру на сторону )

 

срт- в стоковые суппорта не влезут вообще а наоборот стоковые диски в срт суппорт встанут но примерно сантиметр колодки работать не будет - оно это надо там полезной ширины то у колодки всего сантиметров пять а с учетом того что выпадает как раз внешний сантиметр это даже не 20процентов потери эффективности а больше

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: LandRover
Город: Москва
Опубликовано
  В 03.04.2015 в 18:22, kaa1968 сказал:

а это как ? во первых для срт и обычного гранда у паурстопа разные комплекты тормозных дисков - они отличаются диаметром примерно на 2 см ( по сантиметру на сторону )

 

срт- в стоковые суппорта не влезут вообще а наоборот стоковые диски в срт суппорт встанут но примерно сантиметр колодки работать не будет - оно это надо там полезной ширины то у колодки всего сантиметров пять а с учетом того что выпадает как раз внешний сантиметр это даже не 20процентов потери эффективности а больше

Спасибо!) Лоханулся!)))) 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 97 гостей (Посмотреть всех)

    • victor 55
    • Roger
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 983
    • Максимум онлайн
      1 398

    Inginer
    Новый пользователь
    Inginer
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.