Перейти к содержанию

Проблемы с гидровентилятором охлаждения 3.0 CRD


-Илья-

Рекомендуемые сообщения

4
Автомобиль: wh 3.0crd Limited'06
Город: Минск
Опубликовано
Опубликовано

очень просто проверить: завести машину, включить кондиционер, через минуту он вентилятор начнет крутится, когда давление фреона перевалит за 200 psi
потом вывернуть руль в любую сторону до упора и посмотреть, не перестал ли он крутиться. ниже даю условия работы вентилятора5ab76bfdbb8e4_2018-03-2314_25_50.thumb.png.7aa03f0ea19424052e13508e74dfb45b.png

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Конечно просто...при наличии во владении дизеля с гидровентилятором.

4
Автомобиль: wh 3.0crd Limited'06
Город: Минск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

расклад такой: в крайних положениях руля вентилятор МОЖЕТ останавливаться или может падать скорость вращения
дохнущий вентилятор нужно вычислять следующим образом: на холостом ходу, с влюченным кондиционером покрутить туда-сюда рулем, не доходя до крайних положений, если вентилятор останавливается - ему край

еще может кому пригодится - немного инфы про управление pcm вентилятором
вентилятор начинает работать при давлении в контуре высокого давления кондиционера(ниже инфа будет только про давление в этом контуре) около 319psi (22,0632bar)
pcm старается поддерживать вентилятором рабочее давление 240-320psi (16,54-22,06bar)
компрессор кондиционера АВАРИЙНО отключается на давлении около 400psi (27,579bar)
клапан аварийного сброса фреона ОТКРЫВАЕТСЯ на 500-600psi (34,47-41,36bar)
клапан аварийного сброса фреона ЗАКРЫВАЕТСЯ на 500psi (34,47bar)
муфта компрессора кондиционера начинает работать при давлении большем, чем 52psi (3,58bar)

вся инфа снята с графиков работы автомобиля, которые рисовал старскан при температуре окружающей среды 4 градуса по цельсию
при иной температуре возможны и другие значения

Изменено пользователем SimaSoft
2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Или насосу ГУР край...как вариант.

4
Автомобиль: wh 3.0crd Limited'06
Город: Минск
Опубликовано
Опубликовано
3 минуты назад, Николай Пименов сказал:

Или насосу ГУР край...как вариант.

не вариант, дохлый насос сразу чувствуется на руле
и легко проверить по жиже в бачке, капнуть каплю на тарелку или лощеный лист бумаги. должна быть как слеза. если есть примеси - первый на очереди насос

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, SimaSoft сказал:

если есть примеси - первый на очереди насос

Не, она как слеза у нас уже никогда не будет.

По любому с мелкой черной грязью.

4
Автомобиль: wh 3.0crd Limited'06
Город: Минск
Опубликовано
Опубликовано
27 минут назад, E_Gun сказал:

Не, она как слеза у нас уже никогда не будет.

По любому с мелкой черной грязью.

именно эти примеси и убивают вентилятор
кстати, лить оригинальную жидкость нет смысла, даже сам крайслер это признал
и еще момент, может пригодится кому, оригинальная жидкость mopar совместима с atf+4 mopar

Опубликовано (изменено)

может она и совместима, спорить не буду, не хочу очередной холивар в теме разводить, но цвет у атфки красный, а жижа гура - желтая (в дизеле точно), так что не стоит устраивать из машины помойку, где все "подешевле и все одинаковое"

ну и так, между делом, оригинал не сильно дорого и стоит

Изменено пользователем Гость
4
Автомобиль: wh 3.0crd Limited'06
Город: Минск
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, СашкаМ сказал:

может она и совместима, спорить не буду, не хочу очередной холивар в теме разводить, но цвет у атфки красный, а жижа гура - желтая (в дизеле точно), так что не стоит устраивать из машины помойку, где все "подешевле и все одинаковое"

ну и так, между делом, оригинал не сильно дорого и стоит

скажем твердое "нет" холиварам. пруф из самого мопар
5abfd2cd7a0ac_2018-03-3121_25_47.thumb.png.e4d2729f37d97fa500f9e2c31ee25f12.pnghttp://www.moparrepairconnection.ca/chemical/action/guide/en_CA/POWER STEERING AND BRAKE FLUIDS/05142893AA/

 

Part Description
 

Convenient, easy-to-pour, pint-sized container. Meets Chrysler material specification for post 1998 Chrysler power steering systems that require MS-9602 and MS-5931 fluid. Compatible with ATF+4.

 

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Ясен пень совместима, в ГУР всегда лили жижу из коробок-автоматов (всегда может и громко сказано, но смысл именно такой). Но это - аварийный так сказать вариант, когда нет специально заточенной жижи.

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
57 минут назад, Николай Пименов сказал:

в ГУР всегда лили жижу из коробок-автоматов

Правильно!

Я, исходя из того, что у меня мерседесовский мотор и мерседесовская же рейка, заливаю жидкость ГУР по допуску Мерседес 236.3.

Этот же допуск имеют и масла для АКПП старых серий.

Я уж и не помню, когда впервые залил эту жижу, лет 5 или 6 назад точно.

И все работает.

Гидровентилятор  - это просто гидротурбина, которая будет работать на любой мало мальски пригодной гидравлической жидкости.

Я не понимаю, как и зачем возводить оригинальную ГУР-жижу в ранг фетиша.

Опубликовано

Да я не говорю что не совместима. Я про то, зачем смешивать желтую с красной (про дизель пишу, там же желтая жижа в гуре). На выходе чего, жижу цвета детской неожиданности получим? Поди ее потом разбери

Всегда клиентам продаю не только по спецификации, но и цвет соблюдаю. Так нервных клеток больше сохраняется. 

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, СашкаМ сказал:

Так нервных клеток больше сохраняется. 

 

1 час назад, СашкаМ сказал:

зачем смешивать желтую с красной

 

Я по цветовому признаку антифриз выбираю :)

Всегда синий.

А мерсожижа бесцветная. Или слегка желтоватая ;) 

667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ребят гидравлическая жидкость, что у нас в стоке идёт, это не ATF..., разные по составу они.... Заменять конечно можно, а вот смешивать, я бы не стал...., хрен его знает, запенится ещё....

  • 3 недели спустя...
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

Народ, кто подскажет как заставить включаться вентилятор при давлении в высоком контуре кондея хотя бы до 20 атмосфер? Опять мне мозги трахает эта конструкция - давление 25-26, а он не шевелится... Датчик давления хладагента дурит?

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Может и дурит, а может так и задумано...спросить бы у мозгов, сколько им датчик показывает...

769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано
Опубликовано

Я так понимаю на 5.7 похожая система(гидромуфта),какой алгоритм её работы,тоесть при какой температуре она включается? И как её проверить?

Сегодня заметил повышение температуры в пробке до 105-106 далее видимо включается электовентиль и сбивает до 101,или это норма на хеми? На ходу градус не растёт в любых режимах.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Не похожая, а совсем такая же.

Сервисный мануал в помощь.

769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано
Опубликовано
8 минут назад, Николай Пименов сказал:

Сервисный мануал в помощь.

Мануал конечно здорово,но я всегда с телефона всё смотрю что не очень удобно. Может в двух словах,или ссылку на нужный раздел этого мануала?

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
40 минут назад, dzdm сказал:

повышение температуры в пробке до 105-106

Та же хрень.

Посмотрел на радиаторы сегодня, караул, хотел помыть, да погода испортилась.

Начинать нужно с мытья. Скорее всего гидромодуль не при чем.

769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано
Опубликовано

На 4.7 мыл,со снятием,помогло,но там и на ходу в жару грелась

Завтра загляну что там между ними

4 минуты назад, E_Gun сказал:

Скорее всего гидромодуль не при чем.

Хотелось бы))

82
Автомобиль: Grand Cherokee WH'05 3.0 CRD Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

у меня тоже начал греться - в +17-19 уже при длительной поездке стрелка за 12 переходит и вентилятор на полную. сбивает и норм. раньше всегда было чуть меньше 12 даже в +30. похоже пора мыть радиаторы и менять антифриз .

 

кстати - на полных оборотах гидровентилятора идет вибрация по кузову - возможно грязь или деформация лопасти?

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

С телефоном каши не сваришь. Т.е. без компа не обойдется.

769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано
Опубликовано

Заглянул между радиаторами,шубы нет,будем наблюдать

769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано
Опубликовано

И всё таки,что раньше включается,электровентиль или гидро? И можно ли отключить электро чтобы дождаться срабатывания муфты(в пределах разумного дождаться конешно)?

667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
5 часов назад, dzdm сказал:

И всё таки,что раньше включается,электровентиль или гидро?

Да кто его знает..., сам не понимаю... У меня вообще не чувствуется когда что включается... Единственное, ещё до замены радиатора, после того как топишь в жаркую погоду, после того как заглушишь двигатель, потом заведёшь минут через 5-10, было слышно и вибрация небольшая, когда вентилятор на полную включался. После замены больше не включался ни разу...

  • 2 недели спустя...
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

 

как оно есть... Подключил аппарат-заправщик к системе, закачал фреон, подключил крайслер-скан, завел, включил кондей...

Показания с датчика давления хладогента совпадают с манометром на аппарате. Давление растет. Вот уже 300 psi. Вентилятор стоит! ТРВ шипит, вапоратор гонит горячий пар, насос надрывается, радиатор кондера разрывает по швам! А все почему?, Потому что вентилятор стоит!

Идем в тесты скана и включаем вентилятор принудительно. Он включается как ни в чем не бывало! Радиатор охлаждается, газ превращается в жидкость, ТРВ перестает шипеть, вапоратор гонит холод. Все начинает работать правильно!  

А теперь ваши мысли, почему не работает вентилятор по показаниям датчика давления кондера??? При этом по температуре мотора он работает 

Изменено пользователем СашкаМ
мат
2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Муфтой кондея управляет мозг мотора по команде по шине. Гидровентилятором управляет не он - а модуль что около аккума под капотом (по командам по шине - видимо как от мозгов мотора по мере нагрева так и от климата про кондей). Получается этот модуль не хочет видеть включение кондея...неприятно...

364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Николай Пименов сказал:

Гидровентилятором управляет не он

Гидровентилятором управляет PCM. Какой еще "другой" модуль?

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Это вот с чего вы взяли?

5af065af5c0df_2005-WK-SM.thumb.jpg.e5856beeaa2575b6f1ea6dcc0161d446.jpg

(это из 2005 бездизельного мануала, но смотрел в 2007м дизельном - там эта схема помечена как "5,7/дизель" (и рядом есть чуть другая с подписью "3,7/4,7", просто я оттуда картинки не могу выдернуть)

Гидромодуль - это прямоугольничек слева. Покажите где он подключен к PCM (который у вас кстати - ECM, ибо коробкой управлять не обучен, только Engine).

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 147 гостей (Посмотреть всех)

    • Эдуард 35
    • Травматолог
    • miluk068
    • Олег-2025
    • alkonoid25
    • awefspb
    • Klimovmv
    • Wally
    • MarkS
    • immelrikt
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    2. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.