Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано

Здравствуйте! Вначале напишу краткий экскурс про машину, вся суть проблемы внизу поста, начало абзацев выделено жирным.

 

Думается мне, что с такой проблемой встречаюсь я первый на такой машине. Поправьте, если не так.

Предыстория: имеется бензиновый Черокез, 2008 год. продажа 2010 год Форис Спб. Я третий владелец на пробеге 99000 в 2013 году, март.

Все предыдущие значит где то по 50 накатали или кто то меньше.

Купил, осмотрел, вроде все ок, небольшие дефекты лкп,

Коробка норм работает ( и до сих пор), движок шепчет.

 

К слову, до этого имел во владении полгода старый линкольн таункар 1997 года, лимузин. Движок был не совсем здоров,

пару или один цилиндр не корректно работали, но авто ездило не смотря на возраст. 

Поэтому думал что америкос свежий с нормальным объемом проблем не доставит после турбосубарика.

 

В общем, владелец сказал ну еще 50 000 спокойно накатешь без вложений.

 

Собственно, так и произошло, не считая замены расходников (самое дорогое - ступицы передние) ничего...

Застучала рейка недавно. Но и дороги он терпел пахабные.

 

Напасть пришла со стороны мотора: еще при покупке обратил внимание по утру холодной весной, что тарахтит как то слегка, испугавшись после замены мотора на турбосубаре запаниковал, но везде в инете пишут что так стучат гидрики на холодную. Да и все знакомые мастера ничего не услышали. Собственно, после прогрева все проходило. Динамика у авто в порядке, по трассе расход падал ниже 10 литров на круизе, масло не уходило.

 

Смутило, что владелец заливал мобил 5w50.  Я сразу перешел на 5w30, заливал фирменное мопар и GM синтетику (тут надо было бы мне насторожиться).

 

В общем, пробег подошел к 144 тысячам, и после 3000 пробега на очередной GM 5 литровой канистре, мотор затрещал так же и на горячую. Причем, после прогазовки звук пропадал. А так как на дизеле...

Поехал сменил масло на оригинал мопар 5 w 20. Слилась какая то черная жижа... :((( подумал на паленое масло. До этого такого мазута не сливали. После смены на мопар по мануалу тишина, но всего на пару сотен км.

И опять стук на горячую, стихающий резко и внезапно после некоторой езды или прогазовки на месте (секунд 30). И возвращающийся после заводки вновь.

Естественно, далеко и долго с таким дефектом я ездить не стал, стал готовиться менять гидрики.

Как вдруг после 2 недельного простоя, я взял машину для поездки по грунтовым дорогам (для чего он и нужен мне)), а потом еще решил покататься под настроение по трассе на 3 передаче с оборотами 4000, думая это поможет прочистить каналы гидриков маслом.

 

В итоге когда вечером снова завел машину спустя час после этой езды, появился странный стук примерно раз в секунду, не частый и не попадает ни в какой ритм моторных звуков, явно металлический но глухой, не звонкий. Обороты плавали 700-800 и легкая вибрация. Ошибок никаких, все показатели и индикаторы работают и после завода гаснут. Жидкости под капотом в норме, масло чистое, все сухо.

Звук не зависит от оборота. когда завел на холодную 1600-1500 оборотов, абсолютно такой же звук.

 

Механик послушал через наушники, сказал что то с клапанной системой, над снимать. Машину после этого звука не передвигал, стоит на месте. Обороты тоже не давал, боюсь(.

 

Может кто подскажет, у кого где то когда то было что либо похожее на этом семействе моторов? К чему готовиться? Гидрики виноваты? Или масло? или все вместе...

Может сервис в Спб? Сам я с Выборга, и что  то мало кто пока горит разбирать этот мотор для выяснения причины стука.

 

Заранее спасибо,

 

пишу с проблемой впервые за 3,5 года после приобретения  :(((

 

p.s. про особенности двигателя 3.7 после обновления читал, что каналы масляные весьма тонкие и чувствительны к вязкости масла... может в этом собака порылась? то что лили то одно то другое вместо 5в20... хотя его льют далеко не все на форуме.

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
67
Автомобиль: JEEP LIBERTY KK
Город: Minsk
Опубликовано

У меня пробег 160 000 миль. Купил было 66000, остальное наездил сам. С движком все в порядке, заливаю тотал 5W30.  По началу движок брал немного масло, потом перестал вообще. В выбору масла отношусь очень внимательно. 

 По твоей проблеме даже и не знаю что написать. Похоже не срабатывает один компенсатор. Может попробовать промывку  двигателя применить. 

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано

промывка не навредит в будущем двигателю?

 

даже и не знаю, может и залить... все равно пока тащить его в сервис не получается да и не знаю куда.

 

Просто звук такой пугающий, раз в секунду или даже чуть реже, весьма громкий. Так может звучать компансатор? Если он завис там где то.

Надо вскрывать наверно и смотреть глазами... С этим пока проблема.

Буду лишь надеяться, что не кирдык там всему... а то уже пугают что перегрелся движок и труба. Хотя визуально ничего не вижу.

 

Единственно что меня смутило, что в последние месяц - полтора как то уж очень горячо было под капотом несмотря на стоящую стрелку индикатора температуры.

 

Как будто залез под капот к "турбо-ежику" на форике после конкретного валилова. (проходил дважды субариков)

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

У меня движок 3,7

Компенсаторы и маслосъемные колпачки менял примерно на 240000 км. пробега. Менял потому, что тарахтело - звук был только на холодную или после часа простоя авто - стук был в такт оборотам двигателя, когда обороты поднимал - стука не слышно не было. Минут через 5 после старта стук вообще пропадал.

Цепи еще не менял, т.к. когда снимали переднюю крышку на пробеге 230000 км. оценили их состояние: износ менее 50%


 

 


Просто звук такой пугающий, раз в секунду или даже чуть реже, весьма громкий. Так может звучать компансатор? Если он завис там где то.
- это точно не гидрокомпенсатор.... и зависнуть ему там негде

...надо ехать к толковому мотористу...

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано

Пишут про болячки 3.7 после 2007 года: залтпание клапанов и выпадение рокеров... может с этим связано?

Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

 

 


Пишут про болячки 3.7 после 2007 года: залтпание клапанов и выпадение рокеров... может с этим связано?

 

Я что-то сомневаюсь, так как 3.7 конструктивно очень похож на 4.7. Только меньше на 2 горшка. А на 4.7 таких проблем не было.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано

Честно сказать, прочитал про проблемы у кого то в блоге на livejournal. До этого вообще не слышал про такое.

Да, пишут что у всех моторов powertech не зависимо от количества цилиндров.

Меня больше звук этот выводит и пугает... смотрю на схему работы 4 тактного мотора и не могу понять чего там стучит 60-50 об в минуту?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
29
Автомобиль: dodge nitro 3.7
Город: уфа
Опубликовано

Всем привет! Проблема эта давно известна - вылет рокеров. Вот видео как решается

кидается монетка в колодец гидрокомпенсатора, тем самым увеличивая его высоту и за счет этого уменьшается зазор между коромыслом и распредвалом. Да и масло на пробеге за 100т. км надо погуще чем 5w20, Крайслер вынужден рекомендовать 5w20 из-за евро 5.

Изменено пользователем антон747
Ссылка на комментарий
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

кидается монетка в колодец гидрокомпенсатора, тем самым увеличивая его высоту и за счет этого уменьшается зазор между коромыслом и распредвалом

 

Я разбирал/чистил гидрики  (потом поставил новые , оказалось зря - чистые старые ничуть не хуже) : когда рокер прижат к затылку кулачка , гидрик сжат (от своего максимального размера) миллиметров на пять . Может , эта монетка нужна совсем убитым моторам ? На видео он довольно засраный , наверное , ГК уже не могут расправится в нужный размер . Или , действительно , клапана подвисают . 

P.S. Посмотрел свои фото промывки post-10449-0-51059600-1473616101_thumb.jpg

На собранном ГК по блестящим потирам видно насколько он утоплен в ГБЦ . Я плохо владею басурманским , чтобы из видео понять толщину подкладываемой шайбы . Но если она миллиметр-полтора , то край фаски отверстия , через которое ГК заполняется маслом , рискует вылезти из ГБЦ = по моему , гидрик будет хватать воздух .

 

 

масло на пробеге за 100т. км надо погуще чем 5w20

 

Я несколько смен масла пробовал разные "тридцатки" . Прогретый мотор на них (на мой взгляд) шумноват , а пока не прогреется до 40 - 50 гр чем-то чиркает/щелкает . Счел что на прогреве вязкость масла великовата , с весны катаюсь на "двадцатке" (как и написано на м/заливной крышке) от Петроканады . На горячую стало  потише , на прогреве шумы тоже существенно снизились . Посмотрим что будет в морозы ...

 

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: dodge nitro 3.7
Город: уфа
Опубликовано

На горячую стало потише , на прогреве шумы тоже существенно снизились

Все правильно закон физики, чем тверже тело (вязкость масла), тем проводимость звука больше, плюс разные масла-разные присадки. Считаю чем гуше, тем маслянная пленка толще, а чем она толще, тем меньше трение деталь об деталь. У первых KJ 2003-2005г.в. по моему в мануалах и на крышках было указанно 10w40 (не точно).

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: dodge nitro 3.7
Город: уфа
Опубликовано

@tracker99,

Я даже и не знаю как мой 3.7 работает на более жидких маслах. Со дня покупки заливаю 5w40.

Ссылка на комментарий
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

(не точно).

Ключевые слова !

 

Считаю чем гуше, тем маслянная пленка толще, а чем она толще, тем меньше трение деталь об деталь.

Сомнительный вывод . Граничного трения в двигателе не слишком много , в основном - масляный клин . Так вот масляный клин рассчитывается по зазору/вязкости . Особенно вредно повышение вязкости для ЦПГ - вязкое масло своим клином вжимает кольца в свои канавки , там они и остаются - вымывание хуже . Сколько ни разбирал моторов с увеличенной (в сравнении с рекомендациями) вязкостью - кольца подзалипшие .

 

 

Со дня покупки заливаю 5w40.

 

Мой достался тоже , по моему , на таком Мобил . Внутри грязновато было и шумел . На "тридцатке" получше и отмылся . Теперь за межсервис падения уровня не видно совсем . Сейчас вот на "двадцатке" прислушиваюсь ...  

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: dodge nitro 3.7
Город: уфа
Опубликовано

Граничного трения в двигателе не слишком много , в основном - масляный клин

Но оно все же есть, да и для масляного клина не хуже.

Сколько ни разбирал моторов с увеличенной (в сравнении с рекомендациями) вязкостью - кольца подзалипшие

Я меняю масло через 5т.км., а через 10т.км. делаю раскосовку колец. Так что не грозит двигателю моего авто данная проблема.

На "тридцатке" получше и отмылся

Смотря какая тридцатка, бывают щелочное 6-7, тогда и она засрет. Мобила много паленого.
Ссылка на комментарий
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

для масляного клина не хуже.

 

Густое масло в маленьком зазоре "рвет" масляный клин - вал не "всплывает". Недаром не рекомендуется полная нагрузка на непрогретый мотор (масло еще холодное/вязкое) - вкладышам это здоровья не добавляет .

 

Я меняю масло через 5т.км

 

У меня это и есть рекомендованый межсервис . Если ЩЧ в районе шести - этого выше крыши для такого пробега , причем , ЩЧ не привязано к вязкости .

Собственно , про вязкость - как бы и хрен с ним , каждый решает сам для себя .

Мне больше интересно - насколько поднимают гидрики в вышеупомянутом ролике ? Гидрик входит в свое гнездо с малюсеньким , но , все-таки , с зазором . В стоке удерживающий давление масла поясок (от края фаски отверстия до выхода тела из ГБЦ) всего миллиметра три .  Если его уменьшить на пару миллиметров , утечка по пояску существенно возрастет , соответственно , давление в гидрике будет меньше = хуже восполнение на затылке кулачка . Как с этим ?

А может , в том моторе гидрики уже ГБЦ "протоптали" и просели ? 

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: dodge nitro 3.7
Город: уфа
Опубликовано

всего миллиметра три

По моему около 7 мм.

А может , в том моторе гидрики уже ГБЦ "протоптали" и просели ?

Может и так, я тоже в англ. не бум.
Ссылка на комментарий
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


По моему около 7 мм.
Нееее .

На моем фото видно : там где кончается блестящее - ГК уже торчит из ГБЦ . Само отверстие для входа масла в ГК - миллиметра два , а остаток от края фаски отверстия до края блестящего - максимум миллиметра три-четыре . Снятые гидрики в гараже в масле плавают , в выходные точно замерю .

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: dodge nitro 3.7
Город: уфа
Опубликовано

антон747 сказал(а) (не точно). Ключевые слова !

На счет сервисного мануала и вязкости масла отрыл тут на форуме сообщение от Arny-xxl

Отправлено 08 Декабрь 2011 - 07:58 Обратимся к первоисточнику 2003_KJ_ServiceManual:

SAE VISCOSITY GRADECAUTION: Low viscosity oils must have the properAPI quality or the CCMC G5 designation.To assure of properly formulated engine oils, it isrecommended that SAE Grade 10W-40 engine oilsthat meet Chrysler material standard MS-6395, beused. European Grade 10W-40 oils are also acceptable.Oils of the SAE 5W-40 or 5W-30 grade number arepreferred when minimum temperatures consistentlyfall below -12°C.

Перевод от Гугл:Класс вязкости SAEВНИМАНИЕ: Низкая вязкость масла должна иметь надлежащееAPI качества или обозначение CCMC G5.Для обеспечения правильного сформулированы моторные масла, этоРекомендуется, чтобы SAE класса 10W-40 Моторные масла, которые отвечают Chrysler стандарта MS-6395, будетиспользуется. Европейский класса 10W-40 Масла также являются приемлемыми.Масла SAE 5W-40 или 5W-30 класса номерпредпочтительными, когда минимальные температуры последовательноопускаться ниже -12 ° С.По моему, все итак понятно....

Изменено пользователем антон747
Ссылка на комментарий
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

, вот о предпочтительном и идет речь . Я не слишком интенсивно искал , но с допуском крайслера (MS-6395) масел выше "тридцатки" не встречал .

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: dodge nitro 3.7
Город: уфа
Опубликовано

 

 


но с допуском крайслера (MS-6395) масел выше "тридцатки" не встречал .

Есть 10w40, чисто амер. марки такие как "кендал", "пензоил" и т.д.   

Ссылка на комментарий
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Есть 10w40, чисто амер. марки такие как "кендал", "пензоил" и т.д.

Я рекомендации с такой вязкостью встречал только для дизелей , опять же , сказывается сотрудничество с Даймлер - они любят "сороковки" и выше .

Мой мотор тише всего работал на промывочном от Eneos - там вообще , наверное , "пятнашка" на горячую . :D Причем , давление было не хуже , чем на слитой перед этим "тридцатке" .

 Ну а защита не слишком пропорционально связана с вязкостью . Есть "сороковки" с  HTHS ниже чем у "тридцаток" . Бог с ней , с вязкостью . Я себе за двадцать лет работы с разными моторами мнение составил и ладно ...

 Мне больше интересна ситуация с подъемом ГК .

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: dodge nitro 3.7
Город: уфа
Опубликовано

 

 


На моем фото видно : там где кончается блестящее - ГК уже торчит из ГБЦ . Само отверстие для входа масла в ГК - миллиметра два , а остаток от края фаски отверстия до края блестящего - максимум миллиметра три-четыре

Я сразу не обратил внимание, по фото видно, что отверстие задрано сильно вверх, на блестящую часть, такого не должно быть, когда  я  свой один разбирал то отверстие как я помню было чуть-ли не на середине, между блестящими полосками. Походу брак.   

Ссылка на комментарий
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Походу брак.   

 

Учитывая мое везение , такой вариант возможен . :blush:

 Но !!! Все двенадцать моих родных ГК , а так же все двенадцать новых крайслеровских 53021894AA (получал четырьмя партиями от разных поставщиков) имеют одинаковый вид , т.е. отверстие именно в этом месте и общий размер одинаков т.е.

 

когда рокер прижат к затылку кулачка , гидрик сжат (от своего максимального размера) миллиметров на пять

 

 

 

Как Вам такая версия : 

На видео дорестайловый (до 05-го года) KJ с гидриками 53021077 . Такие же стояли и на V8 с 4,7л . В 2005-м году  Крайслер решает избавиться от упомянутого косяка и применяет на моторах 3,7л (на всём модельном ряду) измененный ГК с номером 53021894AA . На пару-тройку лет позже (у V8 максимальные обороты почти в полтора раза ниже чем у V6 , может , косяк проявлялся реже ?) на V8 тоже избавляются от 53021077 .

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: dodge nitro 3.7
Город: уфа
Опубликовано

@tracker99,

Скорее всего так и есть. Значит у наших двигателей после 2005 года, отверстие гидрокомпенсатора смещено вверх, что делает ремонт подкладываем шайбы/монетки маловожможным. Если честно, то такой ремонт сомнительный, нужно покупать новые  гидрокомпесаторы, а если дело в рокерах, то новые рокера. Я наверное ошибся написав про свой гидрокомпенсатор, насмотрелся видео про гидрокомпенсаторы WJ 4.7, вот и попуталось все в мозгах. 

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано

Добрый день!

 

Пока не было возможности снять крышку, надеюсь на этой неделе займусь, тк сам врядли смогу.

 

То есть возможно и рокер, особенно учитывая что это произошло после повышенных оборотов...

Ссылка на комментарий
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

, черт его знает , я же разбирал только свой  53021894AA , а 53021077 мне не попадались .

Может , высоту побольше сделали , возвратную пружину помощнее , отверстие точнее попадает на фаски стыка плунжера/толкателя для лучшего наполнения ...

 

@hanexx, фото понаделайте пожалуйста .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: dodge nitro 3.7
Город: уфа
Опубликовано

@hanexx,

 

 


надеюсь на этой неделе займусь,

Добрый день, отпишитесь по возможности, по результатам ремонта. 

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано

В общем, отдал машину под присмотром "родственника" на снятие двигателя и клапанных крышек и так далее для выяснения причины... Зарядили двадцатку а далее как пойдет. Сказали, что просто без снятия двигателя клап.крышки не снять.

Завтра начнут...

Может кто подскажет, в спб занимается кто такими контрактными двигателями?

 

Эх можно было бы воткнул бы в него что нибудь злое :)))

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

В общем, отдал машину под присмотром "родственника" на снятие двигателя и клапанных крышек и так далее для выяснения причины... Зарядили двадцатку а далее как пойдет. Сказали, что просто без снятия двигателя клап.крышки не снять.

Завтра начнут...

Может кто подскажет, в спб занимается кто такими контрактными двигателями?

 

Эх можно было бы воткнул бы в него что нибудь злое :)))

 

Не можно, а таки НУЖНО.

Ссылка на комментарий
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Сказали, что просто без снятия двигателя клап.крышки не снять.

Ничего себе у KK компоновочка . :wacko: 

 На Кащее нормально снимаются , только для правой нужно шланги от печки откинуть .

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 368 гостей (Посмотреть всех)

    • Wyxep
    • Serzh170790
    • HaruO
    • Вранглер Билли
    • Kettu
    • ZloiGaMeR
    • MarkS
    • ihor59
    • tracker99
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2013 года с солидным пробегом в 307 тысяч километров. Владелец автомобиля обратил внимание на нехарактерное состояние жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. Вместо привычного чистого антифриза в бачке находилась густая эмульсия светло-коричневого цвета. Подобное явление — серьезный сигнал о наличии проблем в системе смазки или охлаждения двигателя, требующий немедленной диагностики и устранения. Появление эмульсии свидетельствует о том, что моторное масло смешалось с охлаждающей жидкостью, что может привести к серьезным последствиям для силового агрегата если вовремя не принять меры.

      Что выявила диагностика системы охлаждения

      Специалисты TRS Motors провели тщательную диагностику для определения причины попадания масла в систему охлаждения. Внимательный осмотр двигателя и соответствующих систем позволил локализовать проблему. Источником неприятностей оказалась неисправная прокладка теплообменника. Этот узел предназначен для теплообмена между моторным маслом и антифризом, поддерживая оптимальные температурные режимы работы обоих жидкостей. При повреждении прокладки теплообменника происходит разгерметизация системы, в результате чего масло под давлением начинает просачиваться в контур охлаждения, образуя характерную эмульсию.

      Процесс замены теплообменника и промывки системы

      Для устранения неисправности была выполнена замена теплообменника на новый оригинальный комплектующий. Эта процедура требует определенной квалификации, так как узел расположен в моторном отсеке и подключен к двум системам одновременно — смазки и охлаждения. После замены теплообменника крайне важно тщательно промыть всю систему охлаждения от остатков масляной эмульсии. Для этого в TRS Motors используется специальная промывочная жидкость, которая эффективно удаляет загрязнения. Промывка выполняется циклически, два или три раза, до тех пор пока из системы не будет выходить чистая вода без следов масла.

      Важность своевременного ремонта для Jeep Grand Cherokee

      Своевременное обращение в сервис при появлении первых признаков неисправности позволило избежать владельцу этого Jeep более серьезных и дорогостоящих последствий. Длительная эксплуатация автомобиля со смешанными техническими жидкостями приводит к ухудшению теплоотвода, перегреву двигателя, повышенному износу деталей и в конечном итоге может вывести из строя радиатор охлаждения или даже сам силовой агрегат. Правильно выполненный ремонт с использованием качественных комплектующих и тщательной промывкой системы гарантирует надежную дальнейшую эксплуатацию автомобиля без повторного возникновения данной проблемы.

      Screenshot_4_imgupscaler_imgupscaler.ai_v1Fast_2K-thegem-blog-default.png

    2. https://rutube.ru/video/3cf762b9bd377e8ed9a98d36b980e94d/

      К нам приехал DODGE RAM 1500 двигатель 5.7 2010 год пробег 145 000 тысяч.км. Проблема – пропуски зажигания в пятом цилиндре. Компрессия при этом в норме. Автомобиль до нас побывал в нескольких сервисах. На нем успели поменять свечи, катушки зажигания, но от этого ничего не поменялось.

      1 Пропуски зажигания в 5 цилиндре.png

      Будем разбирать двигатель. Сняли впускной коллектор, клапанные крышки, толкатели. Пока все снятые детали не имеют видимых повреждений.

      2 Клапанные крышки толкатели.png

      Снимаем головки блока цилиндров. Камера сгорания на них полусферической формы, которая и должна это самое сгорание улучшать. За полусферическую форму камеры сгорания эти двигатели получили название Hemi. HEMIspherical — «полусферический».

      3 Головка блока.png

      Вот поршень пятого цилиндра. Мы его почистили, чтобы проверить нет ли на нем прогара. Поршень в норме.

      4 Поршень 5 цилиндра.png

      Рассухарили клапана пятого цилиндра – они тоже в норме.

      5 Клапана 5 цилиндра.png

      Распредвал на этом двигателе расположен внизу в блоке цилиндров. Гидрокомпенсаторы клапанов тоже установлены в блоке цилиндров. Они стоят блоками по четыре штуки.

      Снимем гидрокомпенсаторы пятого цилиндра, и осмотрим их состояние. Вот и причина всех бед. На одном из гидрокомпенсаторов заклинил ролик. И поверхность его надрана распредвалом.

      6 Гидрокомпенсаторы 5 цилиндра.png

      Распредвал, скорее всего, тоже пострадал. Как уже говорил, стоит он в блоке цилиндров. Доставать его нужно, выдвигая вперед.

      И что мы видим? Один кулачок просто «съеден» заклинившим роликом гидрокомпенсатора.

      7 Распредвал кулачок 5 цилиндра.png

      Вот это и привело к тому, что выпускной клапан в пятом цилиндре не открывался. Компрессия при этом есть, а цилиндр не работает, поскольку заполнить его рабочей смесью не получается.

      Ставим новый блок гидрокомпенсаторов на пятый цилиндр.

      8 Новый блок гидрокомпенсаторов.png

      Но это еще не все проблемы этого мотора. Стружка от заклинившего гидрокомпенсатора и «съеденного» распредвала попала в масляную систему и забила сетки клапанов, отвечающих за отключение цилиндров. Их тоже придется заменить. Иначе система MDS (Multi Displacement System), позволяющей отключить половину цилиндров будет работать некорректно. Масляные каналы надо как следует промыть, чтобы новые клапана не повторили судьбу старых.

      9 Клапана MDS.png

      Гидрокомпенсаторы на двигателях с MDS имеют отверстия для деактивации.

      10 Отверстия для деактивации.png

      Собираем двигатель.

      Заводим. Прогреваем. Работает ровно, как и положено работать V8. Делаем компьютерную диагностику. Ошибок по пропускам зажигания больше нет.

      11 Ошибок по пропускам нет.png

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.