Перейти к содержанию

Замена штатной магнитолы на WK/WH


vit

Рекомендуемые сообщения

364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
В 30.07.2019 в 00:22, Alex_84 сказал:

Какую модель брали? Все работает? Усь, кнопки руля? Дело в том, что для wk там нет моделей, но есть на командер, что не вселяет ?% уверенности)

Все будет работать, но звук не будет как в штатной голове. Увы.

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
2 минуты назад, Alex_84 сказал:

Надо пробовать. 

Одно дело говорить, другое пробовать... Я пробовал. Звук  гавно. Оно и понятно -  в усилке работают 2 канала  вместо 4 и эквалайзер надо насиловать, чтобы приблизить тембр к штатному звучанию. Штатная музыка у нас задает высокую планку, на ее фоне китайские поделки не справляются и это бросается в уши.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано
31 минуту назад, ZMei сказал:

работают 2 канала  вместо 4 

Почему так? От чего это зависит? 

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Насчет каналов - это неверно, штатная голова связана с усем также 2 каналами. А в усе каналов вообще 6.

Генеральная кривая регулирования (если выставить все регуляторы в ноль кроме громкости) вшита или в голову, или в усилитель - и если в усилитель, то полностью сохраняется при неродной голове. И думаю она в усе - ибо именно он делит передние на дверь и торпеду, плюс есть "апгрейд" в виде кикер, что играет заметно веселее.

Китайские поделия хромают в основном из-за регулировки громкости в голове а не в усе (на малых уровнях громкости получается слабый сигнал, который подхватывает помехи по пути, плюс ошибки оцифровки на входе уся) и из-за внутренней конструкции андроид (его микшер оставляет желать много лучшего, но для этого есть некоторые приемы). Соответственно если слушать чуть громче среднего и выбрать более удачную (по прошивке) голову - может быть не так уж плохо.

И да, штатный звук несмотря на довольно убогую характеристику в цифрах и неоднократное преобразование аналог-цифра-аналог - на редкость не безнадежен в звучании.

Постепенно перехожу из стадии обдумывания в стадию экспериментов в части доведения китаеголовы "до ума" именно в стыке с крайслерозвуком (кикером точнее).

Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано
В 01.08.2019 в 18:25, Alex_84 сказал:

 Надо пробовать. 

Я между Преображенкой и Черкизовской обитаю. Если есть желание, можно вечерком пересечься - послушаешь, потыкаешь))

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ну вообщем реши все вопросы, все сохраняется, все работает. Если в течении часа машину не заводить, магнитола засыпает, и включение занимает секунд 15. Если раньше часа, то почти мгновенно все начинает играть. Осталось разобраться с разговором по блютусу, надо попробовать телефон другой и еще есть мысли. Скоро отчетик накидаю краткий. Кстати, разъем в косе имеет 2 фишки, с усилителем и без. Подключал обе. Возможно разница именно в формировании 2 в 4 канала и подключении их в передних дверях.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
5 минут назад, СашкаМ сказал:

У тебя микрофон один встроенный и один выносной? 

Есть и встроенный и внешний. Меня слышно хорошо в обоих случаях. Я плохо слышу через внешние динамики и усилитель. Возможно косяк в ПО есть. Ведь та же музыка по тому же каналу (но протокол другой) играет отлично, просто шикарно. А вот с голосом что-то не так. Есть еще что подумать и сделать по этому вопросу.

 

А пока по факту только не смог проверить цифровое ТВ, хотя вытащил колокольцы, а также цифровое радио ДАБ+, но у нас его нет в стране. Ну и нет у меня видеокамеры с USB для проверки видеорегистратора встроенного...

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Да, при прямом подключении активируются в голове (штатной в смысле) все 4 канала усиления, но при этом проводка в машине должна быть соответствующая (и если судить по разным номерам ещё и сами динамики другие, возможно более высокоомные из-за параллельного подключения).

Особой разницы не было потому что ответная проводка в авто не поддержала изменения в переходном шнурке.

Сравните с другим принимающим блютус-устройством с тем же телефоном - может в его прошивке разговор приглушен относительно музыки во избежание выноса ушей (в режиме громкой связи голова определится как гарнитура с точки зрения телефона). Также это может быть эффектом от системы подавления эха - в прошивке на подсистеме громкой связи сэкономили и вместо таймшифта с вычитанием просто придавили громкость (или в телефоне, или в голове).

Камерой скорее всего обычная веб-камера от компьютера сработает. Для теста пойдет.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Да по 4м каналам у меня вопросов нет. Это для тех, кто будет покупать (возможно) такую же. Им про разъемы озвучил. Обычно информации с гулькин член по таким магнитолам. Вот и сделаю отчет пополнее, с максимумом что можно сказать и показать.

 

По блютусу да, есть что проверить. Не все успеваю )))

 

А вот с камерой беда, нету у меня такой, все встроенные во все ноуты )) Ну ничего, отпуск заканчивается, на работе возьму у соседа )) Просто хочется понимать, что там за DVR такой встроенный, если функционал неплохой, то почему бы не поставить камеру так и такую, чтобы не снимать каждый раз. Хотя у меня очень хорошее "комбо" и его надо обязательно включать - спасает отменно.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет. После того как @maksimus81  дал потыкать и послушать андроид балалайку на своем командере, я решился взять подобное на свой wk дорестайл.  Итак Redpower 31217 ips dsp. Покупал на нагорной, при мне накатили последнюю прошивку.

S90824-192852.thumb.jpg.b211383f580af2ed8588e67b9a1b3437.jpg

Подключил в тестовом режиме пока. Звук просто супер. Вот теперь я слышу разницу между этим и приклееным аукусом в старом ушастике. Теперь как нормальный человек можно слушать музыку по бт с телефона. Радио хорошо работает, говорили хуже прием  чем у родной головы, я не заметил. Плюс  есть активная антенна в комплекте. Усилитель и кнопки на руле тоже работают. Есть специальная прога настройки can кнопок. Короче пока всем доволен. С кепкой от навигашки выглядит вот так

S90824-192902(1).thumb.jpg.6eaade887198d17bab448e71a4d1691e.jpg

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну что вы заладили...НЕ БУДЕТ ФЕЙДЕР РАБОТАТЬ НИ НА КАКОЙ АФТЕРМАРКЕТ ГОЛОВЕ (пока кто-нибудь не залезет в прошивки кан-модуля и не научит его генерить соответствующие команды, и в прошивку головы чтоб она при регулировке эти команды отдавала наружу, а этого не предвидится, хотя бы потому что кан-модуль не имеет управляющих входов кроме питалова).

Лучше бы рассказал, что за мозги в ГУ (ну там рокчип или алвинер).

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Вроде как у человека спросили, не? 

(может у него именно кан-чип встроен в голову и ее научили отдавать команду усилку на ползунок...)

 

А вот мозги ему прям быстрее глянуть сквозь корпус, глаз-рентген, чем фэйдер проверить :D

Мы же не будем верить тому, что китайцы написали в объявлении о продаже про проц, верно?

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Пока голова с кан-чипом встроенным была одна, но и она после обновления прошивки разучилась рулить фейдером. И в любом случае - это не она.

Чтобы проверить фейдер (в чем смысла ровно ноль - ну нет вариантов с фейдером в продаже) - нужно установить в машину. Чтобы узнать модель мозгов - достаточно подать питание и включить - он сам расскажет. Это если не считать того, что модель мозгов указана в сопроводительных доках  (а во вранье в этих бумагах китайцы пока не замечены). Это не считая того, что куплено не в Китае, а у местных продавцов ответственности больше - ибо они ближе.

И да, пошел посмотрел - должен быть алвинер, но вдруг...

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Надо своему андроиду аиду64 поставить, мож чаво узнаю нового )))

Ссылка на комментарий
3 891
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

В теме про Теслу на WK2 пишуть, что работает фейдер. dirol.gif Так что китайцы не сидят сложа руки...

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

То - ВК2, там без полного подключения к шине не будет работать управление климатом, а без передачи управления климатом в голову не сделать теслаэкран. То есть - вынужденная мера. На другие делать - уже никто не будет.

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
В 26.08.2019 в 17:17, Nordicus сказал:

В теме про Теслу на WK2 пишуть, что работает фейдер. dirol.gif Так что китайцы не сидят сложа руки...

Это только пишут. Понимание "работает" у вех разное:facepalm:

Ссылка на комментарий
3 891
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
1 час назад, Американец сказал:

Это только пишут.

 

Ну как бы "мопед не мой" © dirol.gif Можно и попросить показать...

В 26.08.2019 в 13:56, Ser_gun сказал:

Может вы имели ввиду фейдер ? (он работает)

 

А тут обзор

 

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

господа, а кто так часто пользует фейдер?

у меня везде стоят нули, только когда детское кресло поставил, убрал 100% вперед.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Мне +3 назад удобнее кинуть звука, так больше нравится.

Кресло стоит тоже сзади, но при ребенке я не включаю громко...

А по факту 0 выставлен, и звук имхо хуже.

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
1 час назад, ruby12 сказал:

господа, а кто так часто пользует фейдер?

Дело не в регулировках фейдера как такового. Отсутствие регулировки - признак ущербности аналога-заменителя штатной головы.  

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

@ASAT не буду даже ничего говорить

 

@ZMei а, и тут тоже самое, не буду даже ничего говорить

 

 

 

Изменено пользователем ruby12
Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Я тоже со штатной головой +3 зад, а с китайцем в 0 езжу.

По мимо этого еще несколько нехваток...

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ещё раз: чтобы вкрячить экран такого размера в вк2 пришлось удалить штатное управление климатом. Соответственно, управление климатом встроено в голову. Единственный способ реализовать таковое - это встроить в голову полноценный контроллер кан-шины и подпрограмму для генезиса команд климата. ЗАОДНО сделали и регулировки фейдера, возможно - и громкости и эквалайзера в усилителе (если он там, а не в голове, в штатном звуке). Ничего удивительного во всем этом нет. Но это не значит, что это просто и легко - и также не значит, что это можно перенести легко из вк2 в вк1 (дорест) и в вк1 (рест).

А речь о нужности или ненужности - это вон к господам из эппла, очень уж они любят решать за пользователей своих игрушек, что нужно, а что нет.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

В моем китайце офигенно работает 24х канальный эквалайзер, кнопки с руля, баланс, басы, выставление фильтров, и еще есть что хорошо.

Вот чего им стоило найти команды управления фэйдером по шине, непонятно! Они кроме этого реализовали все. Даже все двери показывает открытыми при заведенной машине. 

 

Из минусов: радио хуже избирательность, фэйдер,

и пока не разобрался, голос по блютусу почему-то тихо, хотя передача музыки шикарно громко... надо еще поползать в инженерном меню.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Фишка в том, что потроха этого китайца - универсальные, от 2дин магнитолы, годной к установке в жигули деда (читай - классику) до современных "пустых" жоповозок, до специально сделанных для установки в нестандартные авто с нестандартными экранами (привет жипу, который никогда не хотел быть как все). А кан-коробочка для общения с шиной - внешнее устройство (со стороны магнитолы прикидывается активной антенной для включения уся и резистивными кнопками руля; а на машину смотрит кан-интерфейс с соответствующими командами). Там же - полноценная разработка под современные "каншинные" авто, где все ништяки заложены изначально в ТЗ.

Радио полечить можно - радиомодуль просто не самый хороший впаян, апгрейд возможен. Тихий голос возможно имеет программную природу (не обязательно инженерную, но программную).

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 84 гостей (Посмотреть всех)

    • kosta505
    • Evg.
    • faraon
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 рестайлинг обратился в TRS Motors с жалобой на посторонние звуки в салоне. При запуске двигателя с правой стороны торпеды раздавались характерные трески и щелчки, которые усиливались при изменении температуры климатической установки. Для автомобилей Jeep с пробегом подобные симптомы не редкость, но точную причину можно определить только после комплексной диагностики. В данном случае проблема проявлялась только с пассажирской стороны, что сразу сузило круг возможных причин.

      Диагностика климатической системы автомобиля

      Специалисты TRS Motors начали с компьютерной диагностики, подключив сканер к блоку управления климатической установкой. Оборудование показало ошибки, связанные с правым актуатором регулировки температуры. Дальнейшая проверка подтвердила, что пластиковые шестерни внутри актуатора частично разрушены. Это распространённая проблема для Grand Cherokee WK2 - со временем шестерни изнашиваются, особенно если заслонки в системе вентиляции начинают подклинивать. В некоторых случаях требуется даже замена корпуса печки, но здесь обошлось менее серьёзным вмешательством.

      Процесс ремонта и замены неисправных компонентов

      После точного определения причины мастера демонтировали неисправный актуатор и проверили ход заслонок вручную. К счастью, они двигались без значительного сопротивления, что позволило ограничиться заменой только актуатора. Новый оригинальный компонент был установлен и протестирован в разных режимах работы климатической установки. Важно отметить, что в TRS Motors используют только рекомендованные производителем запчасти, что гарантирует долговечность ремонта. Полная проверка системы заняла около часа, после чего посторонние звуки полностью исчезли.

      Рекомендации специалистов по профилактике подобных неисправностей

      Чтобы избежать подобных проблем, специалисты TRS Motors рекомендуют обращать внимание на первые признаки неисправности: появление щелчков при изменении температуры, неравномерный прогрев разных зон салона или ошибки климатической системы. Регулярное обслуживание системы вентиляции и своевременная замена фильтров значительно продлевают срок службы актуаторов. Для владельцев Jeep Grand Cherokee с пробегом более 100 000 км особенно важно проходить диагностику климатической системы, даже если явных проблем пока нет.
    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 223
    • Максимум онлайн
      1 398

    RomanP
    Новый пользователь
    RomanP
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.