Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Я чистил все вместе с полной заменой тосола. Слил старый тосол, залил дист воду вместе с очистителем hi-gear. Прогнал сколько положено, слил, промыл водой, залил новый тосол. Снимал не так давно помпу, помните, текло, дак все кристально чистое, как с завода. Ни намека на ржавчину и белую взвесь.

 

Да я понимаю, что гена не отдает весь ток на ХХ. Я спрашивал другое:

 

1) У всех ли он отдает на ХХ столько же тока, сколько у меня? = не умирает ли.

2) Что делать :) Вентилятор будет максимум через месяц, надо как-то ездить. :)

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Спасибо! Ценю советы рожденные собственным опытом! Шняги всякой много с радиатора вытекло?

 

Минут 10 из шланга промывал, все бежало.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: ZJ 5.9 1998
Город: Калининград
Опубликовано

Я чистил все вместе с полной заменой тосола. Слил старый тосол, залил дист воду вместе с очистителем hi-gear. Прогнал сколько положено, слил, промыл водой, залил новый тосол. Снимал не так давно помпу, помните, текло, дак все кристально чистое, как с завода. Ни намека на ржавчину и белую взвесь.

 

Да я понимаю, что гена не отдает весь ток на ХХ. Я спрашивал другое:

 

1) У всех ли он отдает на ХХ столько же тока, сколько у меня? = не умирает ли.

2) Что делать :) Вентилятор будет максимум через месяц, надо как-то ездить. :)

у меня не работала 1я скорость вентилятора,ездил только со второй 3 месяца,думал,так и должно быть.Напряжение действительно падает,это в норме(при низких оборотах двигателя).

Вот только тепература ОЖ будет обычно больше 100 градусов,но думаю,для этого двигателя это не смертельно.

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Дядьки, совет нужен.

 

В баке литров 20 бензина, быстрый крутой поворот на 90 градусов, на выходе тапку в пол, подрыв, а через 2-3 секунды - привет, мотор глохнет. При попытке завести схватывает, даже заводится, но в течение минуты опять глохнет, при попытке подать газу, отзывается и тут же глохнет, спустя час-два без проблем заводится и едет. И так пару раз за последнюю неделю проявилась такая хрень при одинаковых вводных: полу-пустой бак, резкий поворот, нажатие на газ при выходе из поворота.

 

Есть мысли:

1) Грязный бак и фильтры. При малом уровне топлива на повороте происходит сильное плескание в баке, грязь переходит во взвешенное состояние и забивает сеточку, которая и так заросла отложениями за 14 лет. Через час-два вся "перхоть" оседает и бензонасос как-то начинает прокачивать топливо.

2) Бензонасос хапает воздух, когда топливо переливается к внешней стороне бака(относительно поворота), и по какой-то причине не может начать полноценно работать.

 

Бак буду снимать однозначно и разбираться.

 

Какие есть мысли по этому поводу? Что менять, а что еще послужит?

Изменено пользователем evgenis
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Вначале сними бак и помой там все.

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Да я понимаю, что гена не отдает весь ток на ХХ. Я спрашивал другое:

 

1) У всех ли он отдает на ХХ столько же тока, сколько у меня? = не умирает ли.

2) Что делать :) Вентилятор будет максимум через месяц, надо как-то ездить. :)

 

Отремонтировал гену, брал вот этот кит. Не замечал что бы ток существенно проседал на холостых при включении 2ой скорости вентиля.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: ZJ 5.9 1998
Город: Калининград
Опубликовано

Дядьки, совет нужен.

 

В баке литров 20 бензина, быстрый крутой поворот на 90 градусов, на выходе тапку в пол, подрыв, а через 2-3 секунды - привет, мотор глохнет. При попытке завести схватывает, даже заводится, но в течение минуты опять глохнет, при попытке подать газу, отзывается и тут же глохнет, спустя час-два без проблем заводится и едет. И так пару раз за последнюю неделю проявилась такая хрень при одинаковых вводных: полу-пустой бак, резкий поворот, нажатие на газ при выходе из поворота.

 

Есть мысли:

1) Грязный бак и фильтры. При малом уровне топлива на повороте происходит сильное плескание в баке, грязь переходит во взвешенное состояние и забивает сеточку, которая и так заросла отложениями за 14 лет. Через час-два вся "перхоть" оседает и бензонасос как-то начинает прокачивать топливо.

2) Бензонасос хапает воздух, когда топливо переливается к внешней стороне бака(относительно поворота), и по какой-то причине не может начать полноценно работать.

 

Бак буду снимать однозначно и разбираться.

 

Какие есть мысли по этому поводу? Что менять, а что еще послужит?

всё это происходит пр повороте налево?

пу меня так:почти пустой бак(10-15 л),при резком повороте налево-провал тяги и оборотов,очень редко глохнет,но сразу заводится.

Думаю,причина следующая и, скорее всего,комплексная:

-хватает воздух

-грязь в баке+забита сетка

-некорректно работает регулятор давления(после долгой стоянки мотор заводится сразу?)

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

У меня было практически тоже самое, только заводилось быстрее. Вылечилось заменой сеток.

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

всё это происходит пр повороте налево?

пу меня так:почти пустой бак(10-15 л),при резком повороте налево-провал тяги и оборотов,очень редко глохнет,но сразу заводится.

Думаю,причина следующая и, скорее всего,комплексная:

-хватает воздух

-грязь в баке+забита сетка

-некорректно работает регулятор давления(после долгой стоянки мотор заводится сразу?)

Один раз при левом, один раз при правом.

Регулятор, похоже, да, помер, при заводке после ночной стоянки маслал секунд 5-10, потом с пол-тычка.

 

Вчера, кстати, после того как авто простоял ночь после последнего инцидента вообще отказался заводиться. В понедельник эвакуирую до сервиса, померяю давление в рампе, все и прояснится, надеюсь.

Изменено пользователем evgenis
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Друзья, в печали я великой. Наконец-то дошли руки до трансмиссии. Напомню проблему: после прогрева пропадает 4 передача. Лампа o/d не загорается. Если на холодную сбросить клемму минус, то выглядеть будет так: сначала авто будет ехать как надо, затем начнет на 3 или 4 передаче, если сбросить газ, начинается волнообразное торможение двигателем, ну то есть тормознула, отпустило, тормознула, отпустило, и так до 60 км/ч, далее, еще через пару км. торможение двигателем становится постоянное до 60 км/ч, далее еще через 2-3 км. 4 передача начинается включаться с рывком и немедленно выключаться при сбросе газа, еще через 2-3 км. она полностью исчезает и на 1-3 перече все становится ОК, никаких торможений двигателем, все переключается чинно и мирно. Если постоять 2-3 часа и не сбрасывать клемму, то просто когда-то во время езды плавно исчезает 4 и все, без всего описанного выше. К слову, во время торможения двигателем расход по компу наверху 0, то есть блок управления сам инициирует этот процесс.

 

Я разобрал и прочистил разъем АКПП, а также колодку у РСМ. Проверил и прозвонил проводку и датчики, как писал Дима. Все в норме. Собрал, проехался, см. описание выше.

 

У меня огромные подозрения на РСМ. Тем более, что началось это все с того, что я руками поджал все 3 колодки, т.к. обороты на ХХ гуляли, думал "некотнакт". Как мне их проверить?

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Глюк получается по ходу плавающий :mad:

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

А ты не лазил в РСМ? У меня есть подозрение, что виноват датчик температуры-давления. Он либо дает какие-то неверные показания, либо блок от них сума сходит. Может на дорожках расслоение. Просто его вскрывать - это надо быть уверенным. Там же все герметично, запаяно, залито клеем и тд.

Ссылка на комментарий

@Logarifm, подключись диагностикой и посмотри, что с датчиков приходит. Ну или вольметр и покатайся. Значения сверяй с "библейскими".

 

В PCM не лезь - он не ремонтируется.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

А ты не лазил в РСМ? У меня есть подозрение, что виноват датчик температуры-давления. Он либо дает какие-то неверные показания, либо блок от них сума сходит. Может на дорожках расслоение. Просто его вскрывать - это надо быть уверенным. Там же все герметично, запаяно, залито клеем и тд.

Лазил. Вернее рядом стоял и смотрел пока лазили. Вскрыть то его можно (голь на выдумки хитра), тока смысл? Терминатор прав: раз глюк бегающий, тогда приборы в кабину, кататься и ловить на какой ноге/проводе глюк выскакивает. Потом уже легче...

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Ну почему же не лечатся... собирали мы блоки, правда не на американцах. Микросхемы выпаиваются, трещины в платах пропаиваются, беременные конденсаторы меняются. Только лезть я туда буду в последнюю очередь от безысходности...

 

Спасибо за советы! Пойду искать библию, где есть значения под нашу коробку.

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Володь, ты про какие значения? Возьми у кого нить донора и проверь. А ковырять мозг... Вот мне поменяли четыре кондера, которыым с виду уже пестсец был, оппаяли множество микротрещин в ногах РСМ и заменили один транзюк на аналог. Делалось это еще тогда, когда я искал причину поломки своего коробаса и грешил на все, что можно и нельзя...Резудьтат: причина в коробке была в другом, но самое смешное, после ковыряния в РСМ никаких изменений в работе движка и пр. не произошло))) Так для меня и осталось загадкой, за что отвечали те кондеры, ноги и транзистор, которые лечили :blink:

Изменено пользователем borisovih70
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

У Александра с Екб (тот, что с форума соседнего) есть донорские РСМ. И в коробках он ШАР. Давно бы свидился с ним и решил проблему)))

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Дядьки, решил сегодня свою проблему. Бензонасос и клапан ни при чем, давление в рампе в норме. Оказалось дело в умершей катушке зажигания, вот так, век живи - век учись, оказывается и электрика может давать чисто "бензиновые" симптомы.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Поздравляю! Как нашли трабл?

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Поздравляю! Как нашли трабл?

Когда стало ясно, что с топливом все впорядке, стали прояверять искру: провод со свечи - нет, центральный провод с катушки на трамблер - нет, клемма на катушку - напряжение приходит, под замену. Когда снял ее, причина стала ясна: в нижней части коррозия меж пластин сердечника расщепила и расперла его, нарушив целостность.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: ZJ 5.9 1998
Город: Калининград
Опубликовано

кто-нибудь подскажет,где в салоне проходит провод питания бензонасоса и какого он цвета?

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Нашел причину, по которой качается фара справа - у нее отсутствует фиксатор, один из 3. Куда вставляются направляющие, которые держат фару. Его как-то где-то можно заказать или чем-то заменить?

 

По коробке: установил доп радиатор, то есть сейчас работает целиком штатная система: горячий АТФ -> радиатор -> теплообменник -> коробка. Поставил свой датчик температуры на выходной патрубок. Прочитал буржуйские форумы. Проблема моя, все же, вокруг датчика давление-температура АТФ. После установки радиатора это стало хорошо видно - 4 пропадает строго после 80 градусов. Буквально это выглядит так: пока едешь в городе прогрел коробку, вышел на трассу, Т 85, 4 нету,едешь, коробка остыла до 75, с рывком включилась 4 и все ок. Мне бы найти логику включения 4 у нашей коробки, нигде по ней мануала нет. Сейчас хочу нагреть стоя на месте коробку и снять показания сопротивления датчика температуры и давления с помощью распиновки. Коробка в моем году уже не показывает ошибки сама, БК ошибок не видит, видимо их и нет.

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep grand cherokee zj 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Подскажите по проблеме с акпп, проблемка плавающая иногда есть иногда нет, от чего зависит не понять, можно плавно разгоняться, можно резво.. при переключении передач коробка иногда дергает передачу туда-сюда.. Как будто переключает с первой на вторую, тут-же обратно и опять вторую.. И еще замечено что иногда подвисают обороты двигателя при сбросе газа, как пример, разогнался до 80 газ отпускаешь, а обороты держит 2000-2200, потом ели чуствительный толчок и обороты падают до 1500..

Ссылка на комментарий
923
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Подскажите по проблеме с акпп, проблемка плавающая иногда есть иногда нет, от чего зависит не понять, можно плавно разгоняться, можно резво.. при переключении передач коробка иногда дергает передачу туда-сюда.. Как будто переключает с первой на вторую, тут-же обратно и опять вторую.. И еще замечено что иногда подвисают обороты двигателя при сбросе газа, как пример, разогнался до 80 газ отпускаешь, а обороты держит 2000-2200, потом ели чуствительный толчок и обороты падают до 1500..

 

По коробке, вам вряд ли кто скажет. А по оборотам - смотрите для начала MAP-датчик. Он здесь как регулятор холостого хода.

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Нашел причину, по которой качается фара справа - у нее отсутствует фиксатор, один из 3. Куда вставляются направляющие, которые держат фару. Его как-то где-то можно заказать или чем-то заменить?

Пошукай у кузовщиков в их местной помойке супермаркете сломаные фары с похожим креплением, такого говна добра там обычно навалом, далее, паяльник и 1-2мм окисленная медная проволока в качестве арматуры в помощь.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Maksim 5-9, а как обстоят дела с охлаждением АКПП, все штатное? И второй вопрос, тросик "кик-дауна" отрегулирован? Особенно второй вопрос важен.

 

evgenis, я надеялся, что они есть в каталогах :) Спасибо за совет!

 

Друзья, раз уж я занялся фарой (у нас холодно, АКПП 70-75 градусов, глюков нет), не подскажете: наши фары допускают установку ксенона? Не нашел надписи no hid. Просто свет ужасный, а сейчас есть возможность попросить в подарок на ДР ксенон :) Чтобы никого не слепил я настрою, а вот если с меня номера снимут за ксенон в неправильной фаре - это неприятно. Даже если в будущем менять пластик на стекло, все равно ксенон на 3400К - это хорошо, на мой взгляд.

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Володь, опиши подробней как куда и какой датчик воткнул по температуре АТФ. Я тоже такой хочу. Что касается фар, то у меня друг воткнул себе на вжика китайские линзы. И очень бюджетно и свет апупеть))) И главное все законно.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Ну с датчиком Т у меня совсем все просто: у меня к БК был датчик внешней температуры. Я его посадил на трубу, выходящую из коробки, ну которая подающая, обмотал изолоном и изолентой, чтобы не врал и все. У меня еще есть идея сравнить сопротивления, если датчики одного типа, можно кинуть прямо к штатной проводке АКПП и снимать показания датчика внутри АКППП.

 

Про линзы - поподробнее!!!!!!! Очень интересно!! Можно в лс, если тут длинно! :)

Ссылка на комментарий
923
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

 

Друзья, раз уж я занялся фарой (у нас холодно, АКПП 70-75 градусов, глюков нет), не подскажете: наши фары допускают установку ксенона? Не нашел надписи no hid. Просто свет ужасный, а сейчас есть возможность попросить в подарок на ДР ксенон :)

Нет. Со слов сервисменов надо ставить только родные лампочки, иначе возможен пожар.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Ну с датчиком Т у меня совсем все просто: у меня к БК был датчик внешней температуры. Я его посадил на трубу, выходящую из коробки, ну которая подающая, обмотал изолоном и изолентой, чтобы не врал и все. У меня еще есть идея сравнить сопротивления, если датчики одного типа, можно кинуть прямо к штатной проводке АКПП и снимать показания датчика внутри АКППП.

 

Про линзы - поподробнее!!!!!!! Очень интересно!! Можно в лс, если тут длинно! :)

 

Ни фига не понял. Датчик Т у тебя грандовский с движки (тот который Т антифриза по компу кажет)? Куда врезался то? У нас ведь с коробки просто трубочки выходят... А по хорошему, надо просто тарировку штатного датчика температуры/давления АТФ сделать и куда нить на приборку вывести. Просто я не электрик и сам сделать не смогу. Надо спеца искать.

Про линзы уточню и отпишу.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 80 гостей (Посмотреть всех)

    • ВМК
    • GPMAR
  • Бортжурналы

    1.  

      К нам приехал JEEP GRAND CHEROKEE 3,6 2012 г. Пробег 328 тысяч км. Проблема – машина закипает. Автомобиль до нас побывал в разных сервисах. На машине поменяли термостат, промыли радиатор, заменили электровентилятор, но причину так и не нашли.

      Первое, на что следует обратить внимание в такой ситуации – это при какой температуре начинает бурлить антифриз в расширительном бачке. В нашем случае это начинало происходить при температуре даже ниже рабочей. А значит дело здесь не в перегреве, а в прорыве газов в систему охлаждения.

      Причин у такой беды может быть много. Рассмотрим все по порядку. Первое и самое частое – это пробитая прокладка головки блока. Поэтому начинаем с того, что снимаем головки блока.

      1 Сняли ГБЦ.png

      Клапана на головках уже помыло антифризом. Значит наш диагноз верный. Если антифриз начинает попадать в цилиндры он вымывает в них все добела.

      2 Клапана помыло антифризом.png

      Для начала почистим головки и проверим плоскость. Если плоскость головки искривлена, новую прокладку тоже пробьет. Прикладываем призму, и меряем зазор щупом. Даже две сотых не пролезает. Значит, проблема не в плоскости.

      3 Ставим призму проверяем плоскость.png

      Головки надо обязательно проверить на наличие трещин. Для этого головку зажимают болтами на специальном стенде и опускают в ванну с водой близкой к кипению. Когда головка несколько часов погреется в такой ванне, в ее каналы подается воздух под высоким давлением. Смотрим, не пойдут ли пузырьки, которые покажут наличие трещины.

      4 Опрессовка.png

      Наши головки испытания прошли. Значит на них нужно пропылить плоскость на несколько сотых миллиметра, и можно ставить на автомобиль.

      Вот наши головки отмыты, и плоскости обработана. При обработке всегда пишут, сколько было снято. Вот у нас пропылили на шесть сотых. Это важно, когда будем подбирать прокладку ГБЦ. Они есть разной толщины, в зависимости от того, сколько сняли с головки при фрезеровке плоскости.

      5 ГБЦ после шлифовки.png

      А вот и причина того, что пробило покладки головок. Это старые болты ГБЦ. Их ни в коем случае нельзя ставить повторно, как это делают некоторые горе-мотористы. Эти болты под нагрузкой вытягиваются и при повторной установке упираются в стенку глухого отверстия в блоке цилиндров. Если блок чугунный – болт при затяжке начинает пружинить, и есть шанс сломать его заподлицо с блоком. А если блок алюминиевый, как на этом двигателе – болт, упершись в конец отверстия, вырывает витки резьбы вверх. Что и произошло. Болты ГБЦ с сорванной резьбой в блоке не могли притянуть головки с требуемым усилием, а это и привело к тому, что пробило прокладки головок.

      6 Болт ГБЦ.png

      Выход в такой ситуации один – ставить ремонтные футорки. Для этого отверстия в блоке цилиндров рассверливаются на специальном станке, и нарезается резьба большего диаметра. Потом в эти отверстия вворачивается втулки с внутренней резьбой под болты ГБЦ. Их мы сейчас и видим в глубине отверстий. Для этого двигатель снимают с автомобиля, и блок цилиндров полностью разбирают.

      7 Футорки.png

      Есть умельцы, которые делают такую работы с выездом на место, без снятия и разборки двигатели. Не верьте им. Такая резьба долго не продержится. Качественно высверлить и нарезать такую резьбу можно только на станке.

      8 Ремонтные втулки.png

      Размеры поршней и цилиндров мы промерили. Они в допуске. А вот кольца надо поменять. Видимо, двигатель перегревался, и они подсели. Просто поставить новые кольца нельзя. Их острые кромки быстро съедят остатки старого хона в цилиндрах, и двигатель задымит. При замене колец на цилиндры обязательно надо заново нанести хон, что мы и сделали.

      9 Нанесли хон.png

      Коленвал проверили. Он тоже в допуске. При работе двигателя в масло попадают твердые частицы – песчинки. Когда они оказываются между коленвалом и вкладышем, на шейках коленвала образуются кольцевые риски с острыми кромками. Поэтому коленвал мы отполируем, и поставим новые вкладыши.

      10 Отполировали коленвал.png

      Ну вот все готово для сборки.

      11 Все готово к сборке.png

      Ставим кольца и устанавливаем поршни.

      Собираем двигатель.

      Заводим, прогреваем, и читаем ошибки.

      Температурный режим в норме. В расширительном бачке все спокойно.

    2. Итак пришло время менять амортизаторы, пускал слюни хотелось Koni (был положительный опыт на 21099) но цена сыграли свое поставил Kyb. 

      По работе ничего сложного (оказалось)  да и в инете вдохновение получил (раз два типа и все готово) но все по порядку. Задние меняются элементарно (два болта на каждом амортизаторе ) главное  вэдэшка  и терпение (лучше ударный гайковёрт) и не спеша они откручиваютя. (Как много почитал если прикипели нижние гайки их срезают и потом меняют парой на высокопрочку) мне удалось это обойти но торохтел долго но результат не заставил себя ждать (иногда делал на закручивание пока не сдвинулись). Максимально час на 1 аморт , главное не забыть прокачать перед установкой.

      По передку, итак .... 

      Время , сам, один день.

      Купил по рекомендации "Кожух (пыльник полугофра) амортизатора задней подвески ("полугофра") ВАЗ-2108-099, 2110-12, 2113-15" - 2 шт 

       Так как мои пыльники были порваны (убиты).

      В какой последовательности.

      Итак водительская сторона.

      Поднимаем домкратом водительскую сторону под нижний рычаг, под балку с водительской стороны подкладывает, приспускаем.

      Отключаем клемму аккумулятора.

      Снимаем предохранители (блоки целиком ) аккуратно их  отщелкивая от держателя. Потом сам держатель (головка на 10), отводим все в сторону двигателя . Снимаем колесо. Тормозной суппорт (отводим под машину) можно сразу с тормозным диском (удобнее для работы).  Поднимаем рычаг нижний, откручивает сайлентблок верней балки, рулевой наконечник (постукиванием или съемником снимаем их), откручиваем нижний болт тяги вертикальной (которая к продольной держится) тут как начала крутиться контролировал усилие  домкратом на нижний рычаг чтобы не было усилия на болт. Поставил стяжки пружин 2 шт и стянул пружину. Открутил четыре гайки в подкапотке держащие аморт, раскрутил гайку крепления вилки амортизатора на балке , отпустил домкрат, вытянул болт и вуаля, подняв аморт в верх и опустив все вниз аморт вышел. Снял болт крепления вилки к амортизатору (разжал крепление ) снял вилку. Открутил верхнюю гайку от крепления аморта к подушки все разобрал) , отбойники были живые так что использовал их.  IMG_20240818_160629.thumb.jpg.61ab3e5df249e21f0f35c3b22984396c.jpg

      Прокачал новый аморт и в вертикальном положении собирал и ставил.

      Всё собрал в обратном порядке.

      IMG_20240818_164304.thumb.jpg.67bb11d3cc5284186ccba4b4aedc7762.jpg

      И установил на место. По пассажирской стороне последовательность такая же только приподнял бачок  охлаждения.

      На всякий случай сделаю проверку кастора (развал схождения) . Машина мягкая, посмотрим сколько отходит. 

      По стоимости (амортизаторы вкруг ) ))) и два дня бесценного времени).

      Человеку по ссылке ниже благодарность за вдохновение (https://www.drive2.ru/l/502125795880206753/) 

      Там посмотрел как менять. 

      Добавлю свое что не увидел, надо верхнюю шаровую открутить и рулевой наконечник, тогда вертикальный рычаг хорошо опускается. Всем добра и мягкой дороги .

      Да ещё ...

      Поставил на продольную тягу жестокости полиуретан . Немного не доволен "скрипят" резина думаю тише была бы. На лежачих хрек... Хрек.)))

      По амортизаторам. Если штоки выходят с разной скоростью, это, мне ответили (официальный представитель) не брак ...  Так как на Kyb закачка азотом от 4 до 6 АТМ. (Хотя не понимаю ... Может в ручную на заводе качают) Обычно это автоматика качает... Ну посмотрим задние амортизаторы по разной скорости подымались. Шумов нет, работают тихо.

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.