Перейти к содержанию

Раздатка на WK2 - проблемы и вопросы


parinov

Рекомендуемые сообщения

25
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2011 Limited
3.6L
Город: Баку
Опубликовано
11 часов назад, TechMoparPlus сказал:

на какой вопрос я должен дать Вам расширенный ответ?

@TechMoparPlus Дело вот в чем.

У раздатки пропускают 2 сальника - тот что не дает маслу попасть в предкоробчатую часть, и тот куда, крепится кардан. Раздатку сняли, я сказал чтоб ее саму также вскрыли, чтоб посмотреть внутри на ее состояние.

Там была цепь, я спросил "у нее есть регулировка?". Сказали "да, мы отрегулируем, как надо". Сменили сальники. Промыли бензином. Собрали раздатку на подъемнике, покрутили без масла(. Потом залили новое масло.

Доехав до дома я понял, что в повороты машины не заежает. На кнопку понижайки она реагирует толчком очень сильным. И видно, что машина на пониженной передаче - это я проверил и убедился. Но если она не заежает в повороты, такое ощущение, что межосевой дифференциал остался включенным. Хотя на наших машинах кнопки в салоне как таковой же вроде нет.

Поясните пожалуйста:

1. Может ли это стать от того, что цепь сильно зажали? Они сказали , что "там пружина есть, мы с ней что-то сделали и типа все ок".

2. На наших машинах распределение идет 40 передняя ось - 60 задняя? Этот процент меняется?

3. Межосевой дифф я сам не могу заблокировать без понижайки, верно?

4. При смене режимов езды c avto на Snow или ROCK что происходит? Это режимы, на которые раздатка реагирует? Если да, то как?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep GC WK2
Город: Севастополь
Опубликовано

Добрый день!

JGC 3.0CRD Overland. 2012г.в. пробег 140тыс.

Началось все пару месяцев назад, когда моторчик управления раздаткой при переключении передач начал щелкать. Ошибку при этом не выдавало, но звуки раздражали.

Машину подняли, моторчик сняли, включили зажигание, моторчик встал в нулевую отметку, поставили назад, щелчки прекратились.

Спустя месяц ехал по жидкому бездорожью, машина слегка пошла юзом, загорелся serv 4wd. Думал пройдет. Ошибка периодически возникала и сама пропадала.

Но не в этот раз.

Пришло время очередного ТО, считал ошибки, выдало:

Активная ошибка С1476-00 Положение муфты раздаточной коробки вне диапазона.

Архивная ошибка С1472-92 Цепь управления муфтой раздаточной коробки - состояние или неправильная работа.

ОД у нас в регионе (Крым) отсутствует. Подскажите что делать/где искать

Изменено пользователем Nordicus
темы объединены
Ссылка на комментарий
11 часов назад, Nidjat сказал:

2. На наших машинах распределение идет 40 передняя ось - 60 задняя? Этот процент меняется?

3. Межосевой дифф я сам не могу заблокировать без понижайки, верно?

На раздатке 3023 нет дифференциала как такового. Там муфта с цепью, поэтому рассказы про распределение 40/60 это всё маркетинговые байки.

Ссылка на комментарий
6 минут назад, patot сказал:

совсем не так

Да ну, серьезно?

 

Межосевая блокировка в нашей раздатке реализуется зажатой муфтой на переднюю ось. Факт наличия понижайки я вроде не отрицал. Но предлагаю осознать тот факт, что дифференциала там нет, а привод на переднюю ось реализован за счет зажатия муфты. 

Ссылка на комментарий

И? Там что, раздатка не 3023 стоит что ли? Если смотреть только на рекламные мультики, то можно и не такого придумать.

 

Цитата

 

Quadra-Drive II  (MP3023 two-speed active electronic transfer case with electronic limited slip rear differential)

(Optional on 2011 Overland 4x4; Optional on 2012 Limited and Overland; Standard on 2012 Overland Summit)

 

  • Fully automatic, high range for year round driving in all conditions
  • Active electronic transfer case and rear electronic limited slip differential
  • When traction is lost torque can be sent to wheel or wheels with the most traction
  • System works progressively and on-demand
  • Works together with brake traction control
  • Torque can be sent front to back or side to side
  • 4 Low mode locks front and rear driveshaftsfor low speed power/rock crawling or towing
  • Includes Selec-Terrain
  • Neutral position for flat towing

 

  •  
Ссылка на комментарий
21 минуту назад, patot сказал:

короче, что бы вам было понятно, у вк 2  несколько автоматических коробок передач,    передача необходимого момента осуществятся с помощью пакета фрикционов,  тем самым распределение момента может быть 100 процентов на любое колесо,  это означает что есть режимы когда все 4 коле вращаются с одинаковым моментом и это равнозначно механической блокировке

 

вот ключевое , 4wd low это полная блокировке сцеплений,  колеса жестко связаны между собой и имеют одинаковую скорость вращения, и нет никакого проскальзывания

Причем тут автоматическая коробка передач? 

 

Раздатка у нас двухскоростная, с режимом нейтрали. Подключение передней оси в ней осуществляется цепью с муфтой. Как вперед можно подать 100% на колесо я не знаю, особенно с учетом, что в переднем дифференциале нет блокировки.

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, patot сказал:

там не муфта, там многодисковое сцепление

а какая нахрен разница? И там и там пакет фрикционов, вопрос только в том, чем прижимается этот пакет - гидравлика или электрика.

Ссылка на комментарий
5 604
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
14 минут назад, patot сказал:

большая

 

 

Но  такого разнообразия, как у «Джипа», нет, пожалуй, ни  у кого: семь вариантов трансмиссий. На «Рэнглере» полный привод с пониженной передачей подключается жестко (Command-Trac I), а  на «Чероки» момент между передними и  задними колесами распределяет автоматика (Selec-Trac II). Постоянный полный на «Либерти» и «Компасе» Freedom-Drive I дополнен принудительной блокировкой меж осевого дифференциала. Quadra-Trac II и  Quadra-Drive II («Гранд Чероки» и «Коммандер») автоматически перебрасывают тягу по  осям (вторая еще и  по  колесам) и  снабжены пониженными передачами. На  экстремальном «Гранд Чероки SRT8» полностью автоматическая Quadra-Trac I не  выдает себя никакими кнопками и рычагами в  салоне, а  у  вездеходной Rock-Trac для «Рэнглера Рубикон» впечатляющее передаточное отношение понижающей передачи — 4:1.

Жертвы МАРКЕТИНГА :lol2:

Ссылка на комментарий
19 минут назад, patot сказал:

Quadra-Trac II и  Quadra-Drive II («Гранд Чероки» и «Коммандер») автоматически перебрасывают тягу по  осям (вторая еще и  по  колесам) и  снабжены пониженными передачами

Наверное в последний раз пишу и умываю руки. Я конечно понимаю, что мы тут все дебилы и не догадались проштудировать рекламную информацию, а изучали матчасть. 

Разница между двумя этими трансмиссиями только в блокировке заднего дифференциала. И ВСЁ.

22 минуты назад, patot сказал:

Quadra-Drive II - Постоянный полный привод. Распределение тяги 48/52% вперёд/назад. Управляемое электроникой многодисковое сцепление превентивно блокирует центральный дифференциал.

Нет там дифференциала, как и постоянного полного привода с этой раздаткой. Есть в ней муфта/многодисковое сцепление, поджатием которой и подключается передний привод.  Как оно может ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯТЬ тягу между осями - не знаю, оно не дифференциал, оно просто подрубает переднюю ось, это банальная схема TOD. Сзади оно еще может заблокировать дифференциал, спереди - нет, как оно там на отдельное колесо может тягу подать - не знаю. Работа по подтормаживанию буксующих колес реализована и на других машинах, даже моноприводных, тут новинки нет. 

27 минут назад, patot сказал:

ELSD - это гидравлическая система блокировки дифференциала EGerodisc производства Eaton, управляемая электроникой, способная полностью блокировать дифференциал

Про гидравлическую систему прошу рассказать сдохшему у меня на задней оси ЭЛЕКТРОМОТОРУ блокировки.

 

13 минут назад, Лунный пчел сказал:

Жертвы МАРКЕТИНГА :lol2:

Да писец :wizard:

Ссылка на комментарий
3 835
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

@patot 

Во-1, размещая НЕ СВОЮ информацию, потрудитесь прикладывать ссылки на первоисточник.

Во-2, большие объемы текста/картинок убираем под спойлер.

В-3, а вы веткой не ошиблись, давая инфу про WK1 в разделе WK2?

Ссылка на комментарий
9 минут назад, patot сказал:

что бы до вас дошло

Умываю руки, это бесполезно пытаться что-то объяснить, видимо. К слову, мы про WK2 здесь говорим.:hi:

 

P.S.

Мне при покупке машины дилер лапши навешал про постоянный полный привод на моём овере и что он писец как лучше чем на лиме. Но я тогда матчасть не знал вообще по машине этой. А теперь знаю.:wizard:

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

 

 

Мдаа... :)

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
3 835
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

3 минуты назад, ALLIGATOR сказал:

кнопка минусануть сообщение, куда дели, а?

@ALLIGATOR я без понятия.

Возможно в настройках форума выключено, а возможно и просто "политика партии".

Ссылка на комментарий
6 часов назад, patot сказал:

Совсем не так, там межосевая блокировка с пониженной передачей,  включение которой приводит к тому что все колеса вращаются с одинаковой скоростью

 

Видео под спойлером:

 

Это все закончилось на модели 2005 г.

ВК2 почти заднеприводный - блокировки передка нет, 100 % передачи момента на любое колесо осталось в прошлом. Постоянного  полного привода нет. Не разбирал но по манере езды и личных ощущений так и есть. Перед автоматически подключается раздаткой при пробуксовке зада. Проходимость  по сравнению  с предками упала очень.

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Не правы... В конкретном случае patot прав - при пониженной передаче раздаточная коробка механически заблокирована - передает одинаковые обороты и переднему, и заднему мосту...

А в непониженой - можно опять заблокировать полностью, но уже через фрикционы...

 

П.С. если не верите - посмотрите устройство раздатки MP3023 :) https://www.evopower.ca/mrws/filedriver/MP3023_and_3024_Operation.pdf

Ссылка на комментарий
23 минуты назад, slowtraveler сказал:

А в непониженая - сможно опять заблокировать вполностью, но уже через фрикционов...

Не могу там что-то найти место, где конкретно написано, как блокируется на пониженном ряду. 

 

Нашел такое описание - https://www.evopower.ca/mrws/filedriver/MP3023_and_3024_Operation.pdf

 

Там вроде написано, что и на понижайке передача момента на переднюю ось идет через фрикционы, но полностью заблокированные

Ссылка на комментарий
142
Автомобиль: JEEP 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано
7 часов назад, patot сказал:

у меня квадра драйв 2

Ну , да на WK2  квадра драйв 2. Еще наверное  и гироторный насос стоит? :lol2:

Изменено пользователем BlindBird
Ссылка на комментарий

Тест простой для .при повороте надавите на газ, и все поймете какой привод :facepalm:или  с колии попытайте выскочить сразу. Что не получилось, :up:значит зад ведущий и полного постоянного привода как было раньше нет. все фикция.  Все как и алигатор больше  не обсуждаю данную тему. бессмысленно.

Ссылка на комментарий
TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано

Друзья, не спорьте.

От части правы все, но не до конца.

у гранда с 2011 модельного года, пошло три раздатки.

1 - без понижайки с межосевым дифом

2 - С понижайкой. в обычном режиме она заднеприводная с подключением передка через многодисковую муфту. Муфта сжимается механически вилкой, привод от моторчика раздатки.

в режиме понижайки, передний и задний редуктор связаны жёстко, понижайка реализована через планетарку.

3 - заднеприводная машина с подключением передка через многодисковую муфту. муфта сжимается также вилкой, привод от моторчика.(СРТ8)

 

Квадрадрайв теперь означает наличие ELSD в заднем редукторе.

Ссылка на комментарий
TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано
23 часа назад, Nidjat сказал:

@TechMoparPlus

Поясните пожалуйста:

1. Может ли это стать от того, что цепь сильно зажали? Они сказали , что "там пружина есть, мы с ней что-то сделали и типа все ок".

2. На наших машинах распределение идет 40 передняя ось - 60 задняя? Этот процент меняется?

3. Межосевой дифф я сам не могу заблокировать без понижайки, верно?

4. При смене режимов езды c avto на Snow или ROCK что происходит? Это режимы, на которые раздатка реагирует? Если да, то как?

1 - про регулировку первый раз слышу

2 - процент меняется

3 - если Ваша раздатка с понижайкой, то никакого дифа меж осей нет.

4 - это очень сложный алгоритм, в нём только Лунный пчёл разбирается.

 

Есть подозрение, что вам надо переобучить мозги раздатки, скатайтесь к дилерам, вроде они у вас остались, выполните процедуру обучения.

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2011 Limited
3.6L
Город: Баку
Опубликовано

@TechMoparPlus Добрый день.

Как оказалось, у меня сгорел модуль управления раздаткой, тот который под водительским сиденьем.

Вопрос - я меняю сальники раздатки, а получаю испорченный модуль? Если учесть, что его не трогали, могли его как то испортить? ну, не знаю, закоротить или ещё как...

А главный вопрос - как и из чего это машина собирается, если у нее модули сгорают?

20190224_131634.thumb.jpg.12921d6d07c480d77588f2fe4a39bfac.jpg

20190224_132316.jpg

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 334
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

не могли... просто совпало... эти модули привожу раз в неделю... совершенно штатная ситуация... 

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2011 Limited
3.6L
Город: Баку
Опубликовано

@up6 какова цена? мне продали за 450$. Это в Баку с гарантией год у офицалов

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2011 Limited
3.6L
Город: Баку
Опубликовано

По моим фоткам дату производства не можете сказать?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 1 анонимный, 213 гостя (Посмотреть всех)

    • Du Khan
    • Михаил 21
    • Assa7
    • URRI 39
    • agregat97
    • Vitbb
    • AS8
    • Марк55
    • Николай Южный
    • kainov
    • loal
    • Max300
    • Vlad&Mir Aс
    • Igor.S
    • hjhj
  • Бортжурналы


    1. Команда TRS Motors поделилась процессом восстановления Jeep Grand Cherokee 2014 года, который пострадал в результате схода сели в Абхазии. Машина была полностью разобрана и подверглась тщательной очистке после попадания воды.

      Выявленные проблемы

      Автомобиль оказался затоплен, что привело к серьезным повреждениям:

      • Окисление разъемов и клемм аккумулятора
      • Попадание воды в трансмиссионные узлы, вызвавшее смешивание масла с влагой
      • Необходимость полной разборки и очистки всех компонентов

      Этапы восстановления

      Специалисты провели комплекс работ:

      • Полную разборку автомобиля до металла с очисткой всех элементов
      • Замену поврежденных компонентов, включая окисленные разъемы и блок управления раздаточной коробкой
      • Обновление электрики — замену клемм аккумулятора
      • Замену всех масел в раздаточной коробке, редукторах и мостах
      • Антибактериальную обработку салона
      • Финальную сборку и проверку всех систем

      Результат работ

      После всех восстановительных работ автомобиль полностью исправен и готов к эксплуатации. В ближайшее время TRS Motors планирует передать его владельцу.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.