Перейти к содержанию

Фильтры и заменители


Андеррайтер

Рекомендуемые сообщения

132
Автомобиль: JGC Trailhawk
Город: Подольск
Опубликовано
Опубликовано
4 минуты назад, СашкаМ сказал:

Слепая вера в оригинал сильна у многих, я атеист в этом плане

100% согласен:good:, или я не прав, и Mopar производит сам фильтры для жипов:ok: 

Опубликовано

Так же как и фольксваген для калужского поло - в оригинале воздух лежат фильтра производства Big Россия. Номер 036129620j по-моему. 

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2012
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Я как раз из лагеря "неоригинальщиков", да и понимаю, что кто-то делает эти фильтры для Mopar и это явно будет дешевле. Так что вопрос остается: Кто делает этот фильтр для MOPAR?

Ну, а что касается Hengst, качеству я конечно доверяю, но думаю применение на наши WK2 в его каталоге не прописано не случайно. Не думаю, что они так легко бы отказались от части покупателей (хотя шанс на недоработку каталожников и инж. конечно есть).

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2012
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Кстати, "веселая" история насчет Жрать: после большого ТО, где помыл инжектор, поменял свечи, поменял масло в коробке...как раз авто стал кушать примерно на 3-3,5 л/100км больше. Заново все диагностировали, проверяли, обнулили и заново обучил коробку...ничего не помогало...поменял почти новый воздушный фильтр на оригинал...все без изменений. И с Пчелом (спасибо за поддержку) общался....

Итог: проехал с этим жором 12тыс и пришло новое ТО. Меняя самостоятельно воздушный фильтр, решил помощнее все под ним пропылесосить...пылесос взвыл и..я увидел небольшую пробку от какой-то из кантстр...Забыли нехорошие люди ..упавшей в воздухоприемник...Вот и лил двигатель. Все это было делом РОЛЬФ на Алтушке...так что больше к ним ни ногой...

Опубликовано

Я понимаю что малоизвестный бренд небольшой авторитет в мире запчастей, но http://greenfilters.de/ru/catalog?manufacturer=JEEP&model=Grand Cherokee IV (WK, WK2)&configuration=Grand Cherokee 3.6 V6 4x4&engine=ERB

Вот вам неоригинал, с указанием на джип. 

У меня дизель, я езжу на гринфильтре, дважды менял воздух. Третий раз его же поставлю (ну только свой каталожный под дизель конечно) Претензий нет. Качество нормальное, цена меня устраивает. 

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, СашкаМ сказал:

Вот вам неоригинал, с указанием на джип. 

Поддержка сайта что-то совсем не по-немецки "точная" :

Спойлер

© 2016 Компания Carberry GmbH. Все права защищены.

:blind:

132
Автомобиль: JGC Trailhawk
Город: Подольск
Опубликовано
Опубликовано
12 часов назад, СашкаМ сказал:

малоизвестный бренд

Вот пожалуйста довольно известный американский бренд с 1939 года http://m.wixfilters.com/Search/SearchPartsByVehicleResult?vehicleYear=2018&section=1&make=4133&model=1159&engine=87318, очень гуманные цены.

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, zhigro сказал:

очень гуманные цены

zzap выдает "вилку" 1200-1800 р. (на 3.6)

На мой 3.0D ~1500...

По-моему как-то не совсем... гуманно ))

132
Автомобиль: JGC Trailhawk
Город: Подольск
Опубликовано
Опубликовано
51 минуту назад, Nordicus сказал:

не совсем... гуманно ))

 
Оригинальный воздухан  на 3,6 в емексе 3500, wix 1500, вполне нормально, не считая гринфильтра и тойоты конечно, которые я думаю совсем не хуже.
547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, Nordicus сказал:

На мой 3.0D ~1500...

По-моему как-то не совсем... гуманно ))

Попробуйте вот ЭТОТ, рекомендую!

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

@zorge799 ну так-то пасиб за предложение, но я как бы ужЕ  ))) (на предыдущей странице)

В 02.04.2019 в 22:23, Nordicus сказал:

Две недели назад поставил Ufi 30.544.00 за 860 р. и не жужжу.

 

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Nordicus 

Где-то видел на просторах Сети фотографию Мопаровского фильтра, где на боковине написан производитель. И это не Уфи, а как рах Хенгст. Да и стоит он ещё на соточку дешевле, мелочь - а приятно.

Нашел. Автор фото - наш форумчанин Вьетнамец

IMG_0438.jpg

Изменено пользователем zorge799
3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, zorge799 сказал:

Да и стоит он ещё на соточку дешевле, мелочь - а приятно

Ну... для моего региона как бы наоборот :wizard:

image.thumb.png.e71a5f6d29f6e7b11d316c13b0ef5213.png

)))

Но как бы не суть, +/- 100 р. вообще ни о чём.

 

4
Автомобиль: GC 2013 Overland diesel
Город: Долгопрудный
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день! Подскажите пожалуйста по не оригинальным фильтрам, а то из всей темы понял только про топливные, какие подходят на 3.0. дизель рестайлинг, масляный, воздушный, салонный. Одинаковые ли они для дорестайла и рестайла?

1 141
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано

@sambuk 

масляный MANN HU 7018 z UFI 25.079.01
салонный MANN CU 27 008 Goodwill AG384CFC 
воздушный MANN C 22 029 UFI 30.544.00
топливный MANN PU 7006 UFI 26.019.01
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@sambuk Я вот что ставлю:

масляный - OX1145D KNECHT/MAHLE или MANN HU7018Z или оригинал

воздушный - 3054400 UFI, MANN C 22029 или LX2108 KNECHT/MAHLE (хочу попробовать HENGST FILTER E625L)

салонный - половинка FEBI 21125 или ZEKKERT if-3116k

 

Изменено пользователем Boosel
4
Автомобиль: GC 2013 Overland diesel
Город: Долгопрудный
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо @Boosel @xmo97 а то уже замучился искать

12
Автомобиль: GC 2021 Overland 3.0
Город: Москва\Подольск
Опубликовано
Опубликовано

Коллеги, добрый день!

 

Пришло время менять воздушный фильтр.  Подскажите парт номера от Ufi или  Hegst для бензина 3.0

На прошлом авто (Insignia) покупал расходники этих производителей - проблем не было. Ufi тот же GM лепил, как оригинал с ценой в 2 раза дороже )

403
Автомобиль: Jeep WK2 Fury rhino
Город: Москва-Северодвинск
Опубликовано
Опубликовано

Товарищи,кто-нибудь ставил такой фильтр в салон ?

Screenshot_20190417-214012_Samsung Internet.jpg

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

@Pomorsky , что-то не припомню такого производителя в обсуждениях...

46
Автомобиль: Jeep Cherokee
2.8 crd
2007
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
34 минуты назад, Pomorsky сказал:

Товарищи,кто-нибудь ставил такой фильтр в салон ?

Screenshot_20190417-214012_Samsung Internet.jpg

Штатовская фирма, специализирующаяся на "нулевиках". С качеством все хорошо. 

403
Автомобиль: Jeep WK2 Fury rhino
Город: Москва-Северодвинск
Опубликовано
Опубликовано
21 минуту назад, Nordicus сказал:

 что-то не припомню такого производителя в обсуждениях...

да вот тоже что-то отзыва не нашел, тогда буду первопроходцем)

10 минут назад, МедведЪ сказал:

специализирующаяся на "нулевиках". С качеством все хорошо. 

Да согласен, нулевики хорошие ,второй год уже на них:up: теперь и этот попробуем тогда

403
Автомобиль: Jeep WK2 Fury rhino
Город: Москва-Северодвинск
Опубликовано
Опубликовано
14 минут назад, СашкаМ сказал:

С ценниками тоже неплохо. 

Это точно ,на сегодняшний день его цена 76$ ,производитель говорит о том что на него действует гарантия 10 лет или 1000000 миль)) как то не особо верится ,но если за ним правильно ухаживать и его хватит на пару тройку лет и то хорошо будет.

254
Автомобиль: GC WK2R CRD 2013 Ovrlnd
Город: Minsk
Опубликовано
Опубликовано

@Pomorsky, ты в своего носорога зарядил уже его еще одну стоимость или еще нет? :)

132
Автомобиль: JGC Trailhawk
Город: Подольск
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет. Пересел на бензин 3,6, кто какие фильтры использует, скиньте пожалуйста номера, особенно интересен воздушный, ибо цена на мопар совсем не радует. Спасибо.

32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано
Опубликовано

FRAM CA10348 Extra Guard Rigid Air Filter

132
Автомобиль: JGC Trailhawk
Город: Подольск
Опубликовано
Опубликовано

Каталог Fram пишет, что снят с производства в 2015 году

32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано
Опубликовано

Странно, в США продают. Так ладно сняли а чем заменили? 

 

132
Автомобиль: JGC Trailhawk
Город: Подольск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Sobor я вот тут смотрел https://www.fram.com/parts-search/?ref=NoIg5gpgdhBOCGAbEAaKBXRiUgEwAYBGADlRACkIIAHMgcQSgBMACAYQAs4B7AayrIA1AGwsAzADphAGTLSAlmA4AXFgBF0ygJ5kAVCAC6QA.  Был не прав, такой фильтр  есть, но он для JK, а у меня WK2. У них разные фильтры, насколько я понимаю.

Изменено пользователем zhigro

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 122 гостя (Посмотреть всех)

    • Игорь 77
    • Evgeniy1981
    • chanas
    • mixelson
    • santab
    • up6
    • abp86
    • agregat97
    • xmo97
    • Palach
    • Wally
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.