Перейти к содержанию

Проблемы с системой охлаждения


myx

Рекомендуемые сообщения

66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

@myxВот не люблю я электричество , но , по моему , мультиметр покажет напряжение и на ШИМ-сигнале

Покажет наличие среднего значения напряжения...
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Покажет наличие среднего значения напряжения..

Вот ! Т.е. будет понятно - хочет связка "PCM-реле" включить веник или нет .

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

 

 


Вот ! Т.е. будет понятно - хочет связка "PCM-реле" включить веник или нет .

т.е. на 99 градусах например замерить напряжение на вентиляторе?

Правильно я понимаю?


 

 


Можно взять\купить на разборке такой же датчик температуры, какой установлен на а\м (подобрать подходящий по разъёму, повесить на "воздушке" любой "жигулёвский"), и, разогревая его зажигалкой, проверить температуру включения "первой" и "второй" скорости и их наличие. Скорее всего "вторая" обнаружится на уровне 108-110гр. Если есть магазин сопротивлений(просто переменное сопротивление), то можно использовать его.

Ни чего не понял.

А в чем в  этом случае отличие штатного включения по температуре уже стоящего датчика?

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: 2.8 D
Город: Москва
Опубликовано

@myx,Я о том, что всю цепочку "датчик температуры->PCM->блок управления вентилятором->вентилятор" можно проверять не разогревая двигатель, а только нагревая вынесенный датчик температуры.

ИМХО: удобнее, быстрее, проще.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


ИМХО: удобнее, быстрее, проще.

ИМХО , гораздо сложнее удерживать температуру датчика зажигалкой - она скакать будет .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

ИМХО , гораздо сложнее удерживать температуру датчика зажигалкой - она скакать будет .

...а если феном?

- кроме температуры ОЖ никакие больше датчики на работу мозга не влияют( в смысле на вкл. вентилятора)?

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

@Кот_ученый, Влияют.

Включение кондиционера, температура аккумулятора и возможно ещё какие то...

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

@myx, Рома, может тебе прийти к истокам твоей проблемы: "вентилятор новый и как оказалось потом не оригинал лежал на шкиве мотора" + "Новое сделали с помощью балгарки, умелых рук и какой то матери": http://jeep4x4club.ru/forums/topic/29128-help-zakipel/?p=744223 - может отсюда начать копать?

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Arny-xxl, а вот Роман в пост №119 обещал проверить - идет ли напруга на веник при 95гр . Если идет , то виноват веник , а ему уже оригинал из Мурманска идет . 

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

Ребят, не успел пока напругу при 95 проверить. Но с толкача не заводитсч.

 

Начитавшись тут волговских форумов узнал, что есть движки крайслера Горячие, у которых первая скорость на 105 включается.

 

Но вот не охлаждает же в жтом случае вентилятор не фига на МОЕЙ машинкн (

Такое впечатление, что что то перепутали.. :(

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

Начитавшись тут волговских форумов узнал, что есть движки крайслера Горячие

 

 

 

По моему , это больше должно интересовать владельцев KJ с 2,4л .

Еще раз полистал сервис-мануал , действительно , RK70 прав :

On vehicles NOT equipped with AC: The relay

is energized when the coolant temperature is above
80° C (176° F), or battery temperature sensor above
–12° C (10° F). It will then de-energize when coolant
temperature drops below 82° C (180° F), or battery

temperature sensor below –9° C ( 16° F). 

Причем , термостат без вариантов : открытие при +92гр . Что там может вентилятор охлаждать при +80гр ОЖ и аккумуляторе  -12гр ? :blink:

Ну а для всех двигателя + кондей : 

Vehicles Equipped with AC: In addition to using
coolant temperature and battery temperature sensor
to control cooling fan operation, the cooling fan will
also be engaged when the ,air conditioning system is
activated. The relay is also energized when air conditioning
is selected and coolant temperature is
above 95° C ( 203° F), or , air conditioning is selected
and battery temperature sensor is above 41° C (106°
F). It will then de-energize when air conditioning is
selected and coolant temperature is below 92° C
(198° F), or air conditioning is selected and battery
temperature is below 38° C (100° F).
Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

@Arny-xxl, Ды а что здесь может быть? Он либо работает - либо нет...

Когда работает - крыльчатка крутится....

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

 

 


а что здесь может быть

моему брату на Мазда3 поставили перепаяный вентилятор - он работает, но летом в пробках движок греется до красной зоны.

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

@Arny-xxl, А почему Ты думаешь, что это из-за веника?

Изменено пользователем myx
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

У меня подход такой: если что-то чинили, а потом это что-то стало работать не так - значит причину надо искать в кривых руках.

Хотя с другой стороны ты же год как-то проездил?

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

@Кот_ученый, Влияют.

Включение кондиционера, температура аккумулятора и возможно ещё какие то...

Ваши вопросы с другой темы но по тому же поводу...

..."

1) У кого какая температура включения вентилятора радиатора 3.7 на дорестайле с реле прикрученным к кузову?

2) Одна или 2 скорости вентилятора?..."

 

если у Вас одно реле то почему надеетесь на 2 скорости вентилятора ?( или я отстал от жизни и чго то не догоняю с реле у которых микроссхемы внутри ?)

или в венике 2 обмотки а в реле 2 катушки которые по команде микросхемы подают ток ( замыкают свои силовые контакты)с + АБ то на одну катушку вента то на другую ?  микросхема тогда должна управляться величиной  сигнала с БУВ или мозга или что там еще?

ведь задача реле любого получив  сигнал управлния замкнуть тупо силовую цепь "+"АБ-обмотка ВЕНта - "-" ( ???

или все ..." гораздо проще"... :huh:

ЗЫ тогда наличие 3-х проводов к Вашему венику непонятна при массе на корпус...

прошу прощения - я не в курсе у Вас в венике движок  пост. тока или какой асинхронник хитровано управляемый сигналом ШИМ ?

.

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

У меня летом 3.7 с вискомуфтой вдруг греться начал... Вроде как скорость на вениках одна, врубаются за 100гр.

Проблема была в крышке расширительного бачка.

Изменено пользователем madsurgut
Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

 

 


У меня летом 3.7 с вискомуфтой вдруг греться начал... Вроде как скорость на вениках одна, врубаются за 100гр. Проблема была в крышке расширительного бачка.

Крышек уже 3 штуки пробовал...

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

@Кот_ученый, У сколько вопросов :)

 

Про 2 скорости я задавал вопрос, по тому как на тот момент не представлял как управляется веник.

Сейчас это понятно:

1) Реле представляет собой ШИМ устройство, которое в зависимости от определенных факторов включает вентилятор. Плавно ли оно веник разгоняет в зависимости от температуры или включает на одну скорость я так и не понял пока...

2) Про 2-х скоростной веник я действительно думал, как ты писал, что может быть в реле 2 контура на разные скорости или вообще 2 реле, как в рестайле, если не ошибаюсь.

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

А вот ещё вопрос:

 

- Какой мощности должен стоять у нас вентилятор?

У меня стоит не оригинал.

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

А вот ещё вопрос:

 

- Какой мощности должен стоять у нас вентилятор?

У меня стоит не оригинал.

В нормально работающей системе вентилятор вообще должен включаться только при нагрузке... на ХХ надо доооолго ждать.

Если есть вискомуфта, то электро считаются аварийным. .. при нарушении теплового режима.

Надо искать причину перегрева. После замены крышки летом, больше электровеники не слышал. Хоть в городе, хоть по грунтовкам.

 

Сейчас подумал... если стоит электровеник не родной, кожух вентилятора на месте? Если его демонтировали, то объема воздуха может не хватать. ..

Изменено пользователем madsurgut
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Если есть вискомуфта, то электро считаются аварийным. .. при нарушении теплового режима.

Я тоже так думал - хрен там !

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

@Кот_ученый, У сколько вопросов :)

 

Про 2 скорости я задавал вопрос, по тому как на тот момент не представлял как управляется веник.

Сейчас это понятно:

1) Реле представляет собой ШИМ устройство, которое в зависимости от определенных факторов включает вентилятор. Плавно ли оно веник разгоняет в зависимости от температуры или включает на одну скорость я так и не понял пока...

2) Про 2-х скоростной веник я действительно думал, как ты писал, что может быть в реле 2 контура на разные скорости или вообще 2 реле, как в рестайле, если не ошибаюсь.

https://blamper.ru/auto/wiki/dvigatel/ventilyator-ohlazhdeniya-dvigatelya-2896

много инфо по веникам разным - может наведет на какие мысли... :blink:

тут тоже http://джипгараж.рф/forum/topic.php?forum=71&topic=28

ШИМ - Широтно-Импулсный -Модулятор- помойму он плавно разгоняет и вроде не злектродвижки постоянного тока... 

наверное веник с проблемой- может сигнал нормальный получает а дуть начинает с определенного порога...наверное по среднему значению напряжения не проверить- может как то с веником разобраться ?

- еще мое мнение - если есть резьба на валу помпы у вас может лучше еще виску поставить если место позволяет?- отбор мощности - мал по сравнению с мощой вашего движка да и на рестайлы ваши их ставят штатно я так понял- не дураки ведь все таки ...будет дуть виска и электровеник по необходимости.. ну если там у ваас движок пост.тока то для полного контроля - кнопку в салон для его включения по вашему хотению... :good:

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

@Кот_ученый, Не.. Кнопку нафиг.

Должно все работать на автомате.

Про виску думал. Резьба есть. Их без резьб не бывает. Смущают 2 момента:

1) цена вопроса не гуманна. Вместе с дефлектором дороговато выходит :(

2) Раз её нет - хочется всеже разобраться и сделать чтобы работало как положено в штатном режиме...

 

 

Вентилятор кстати который сейчас  стоит нормально прикручивается к радиатору. Дырок нет.

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

@Кот_ученыйВентилятор кстати который сейчас стоит нормально прикручивается к радиатору. Дырок нет.

Так дефлектора нет штатно? А вентилятор где стоит, со стороны ДВС или решетки радиатора?
Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

@madsurgut, Дефлектор и вискамуфта с веником в зависимости от комплектации - по ВИНу можно посмотреть была ли...

Электрический ставится на радиатор, а виска с другим радиатором на шкив помпы и закрывается дефлектором.

 

Ранее  картинки были...

Изменено пользователем myx
Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

Просто у меня на УАЗе схожая схема была: пара электровентиляторов стоит перед радиатором со стороны решетки радиатора, перед ДВС вискомуфта с вентилятором и дефлектором. Когда переделывал без муфты на электро не поставил дефлектор. Машина не остывала от веника, поставил дефлектор и все стало норм.

Еще по теме... из какого материала сделаны патрубки радиатора отопителя салона?

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

@madsurgut,

 

 


Еще по теме... из какого материала сделаны патрубки радиатора отопителя салона?

Даже и не в курсе.

А почему спрашиваешь?

Ссылка на комментарий
  • Arny-xxl закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 186 гостей (Посмотреть всех)

    • romanov
    • Ксана
    • Виктор zztop
    • Андрейка К
    • ESS
    • Sergey 161
    • MarkS
    • porokin
    • Шухрад
    • Ingvar_WH
    • Driever
    • AlexSRTMOS
  • Бортжурналы

    1. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.


    2. В сервис TRS Motors поступил Jeep Renegade 2014 года с двигателем 1.4 MultiAir и пробегом 140 тысяч километров. Владелец жаловался на периодические проблемы с запуском двигателя - машина могла внезапно заглохнуть или вообще не заводиться, особенно при резких манёврах. Такие симптомы характерны для всех моторов с системой MultiAir, включая популярные 2.4 и 1.4 литровые версии. Подобные проблемы могут возникать и у других моделей Jeep, поэтому важно понимать их природу.

      Как устроена система MultiAir и почему она чувствительна к уровню масла

      Двигатели MultiAir имеют уникальную конструкцию с гидравлическим приводом клапанов, где давление масла играет ключевую роль. Специальный клапан, управляемый толкателем от второго распредвала, отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Когда уровень масла падает ниже нормы, эта система перестаёт работать корректно - клапаны не открываются должным образом, что приводит к остановке двигателя или проблемам с запуском. Особенно ярко это проявляется при резких поворотах, когда масло временно отходит от датчика, или при попытке завести двигатель с недостаточным уровнем смазки.

      Как проводилась диагностика и что выявили специалисты

      На первом этапе мастера TRS Motors провели комплексную диагностику, но электронные системы не показали никаких ошибок - проблема оказалась чисто механической. При более детальном осмотре была обнаружена утечка масла, из-за которой его уровень был существенно ниже рекомендованного. Это объясняло все симптомы: при недостаточном количестве масла система MultiAir не могла создать необходимое давление для нормальной работы клапанного механизма. Важно отметить, что для двигателей этого типа даже небольшое снижение уровня масла может вызвать серьёзные проблемы.

      Какие работы были выполнены и какой получили результат

      После выявления причины специалисты устранили утечку масла и выполнили его полную замену с использованием рекомендованных производителем материалов. Этих мер оказалось достаточно для полного решения проблемы - после проведённого ремонта автомобиль успешно эксплуатируется, а проблемы с запуском двигателя полностью исчезли. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно следить за состоянием масляной системы в двигателях MultiAir, так как их работа напрямую зависит от давления масла.

      Рекомендации по обслуживанию двигателей MultiAir

      Для владельцев автомобилей с двигателями MultiAir, включая модели Jeep, Chrysler и других марок, крайне важно регулярно проверять уровень масла и своевременно устранять любые утечки. Рекомендуется проводить проверку не реже чем раз в две недели и перед длительными поездками. При первых признаках проблем с запуском или нестабильной работе двигателя следует немедленно обратиться в специализированный сервис, такой как TRS Motors, для диагностики. Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта, а в случае с системами MultiAir - особенно актуально.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.