Перейти к содержанию

Проблемы с гидровентилятором охлаждения 3.0 CRD


-Илья-

Рекомендуемые сообщения

408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Ну так раз есть альфа- мониторь параметры. У тебя датчик температуры на приборке норм работает? Если память не изменяет, то скорость вращения зависит только от показаний датчика

Только что, Akpo6at13 сказал:

Тогда хорошая новость - вентилятор жив) Ну так раз есть альфа- мониторь параметры. У тебя датчик температуры на приборке норм работает? Если память не изменяет, то скорость вращения зависит только от показаний датчика

и еще, машина шитая? Недавно у кого-то такая же проблема вроде была на шитой машине

 

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

У меня все работает слегка странно. Зимой, когда холодно было, вентилятор стоял утром, пока не прогреется мотор, потом крутился медленно, сейчас - потеплело и вентилятор крутится сразу, но обороты, слегка нарастают при увеличении оборотов двигателя, стрелка температуры стоит чуть меньше середины и не поднимается вообще выше ни разу. Думаю прикрыть радиатор картонкой и посмотреть, если поднять температуру включится ли большая скорость. А с какого датчика надо снимать разьем? С того что рядом с форсункой, по ходу движения слева внутри развала цилиндров?..

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Ну не совсем уж в развале то. Он между 5и6 форсунками вроде, на той стороне где ты говоришь. 
А ты случайно не менял жижу в ГУР недавно? Или может какие работы с этой системой проводил?

у меня была похожая проблема, когда мотор капиталили. Система 3 месяца простояла без масла. Когда собрали, на улице был уже ноябрь и холодно. Вентиль на холостых не крутился совсем, с увеличением оборотов двигателя крутился еле-еле. И фишку скидывали и пытались принудительно через Лаунч его запустить - не оаботало. Покатался я месяц, под капот залез, все равно не крутится. Денег не было, решил что зимой не закипит, откатал так до января, а потом после движению на приличной скорости по убитой проселочной дороге (там гребенка от трактора гусенечногл на снегу была), как доехал до места назначения, остановился и услышал странный звук который давно не слышал, оказалось это вентилятор вдрруг заработал)

видимо пока стоял долго без масла подзалип а от хорошей тряски отошел) и с тех пор все прекрасно работает)

даже летом в +36 в пробке с кондеем на всю катушку температура только до 12 часов доходила)

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

нет, последние полгода ничего не делал, может передо мной что делали, не знаю, может жидкость сменить на оригинал... Мне показалось, когда покупал машину, что вентилятор и зимой крутил на полную, но в тот день был сильный снег и посмотреть как следует не мог, а когда приехал через два дня, все было как говорю. Может кто и сделал что-то...

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Гранд Чероки ВК1. 3.0 Дизель
Город: Могилев
Опубликовано

Так а сейчас что происходит  перегрев двигателя , или просто не нравится работа вентилятора? У Меня утром на холодную так-же вращается не очень быстро . Да и в принцыпе Я пока по сей день не слышал ахрыненной работы вентилятора как на жигулях. Температура всегда в норме. Даже на санто-фе Я восемь лет отьездил без вентилятора , по причине его отсутствия . И только один раз поднялась температура , когда тащил прицеп с пробитым колесом в доль обочены на 2-й передаче. Может не все критично , и особо не стоит заворачиватся.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Вентилятор зимой на полную - это неправильно и плохо. Может вся проблема в неправильной памяти?

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано
15 минут назад, Николай Пименов сказал:

Вентилятор зимой на полную - это неправильно и плохо. Может вся проблема в неправильной памяти?

нет, с памятью, пока, всё хорошо, но это был факт и слышал и я и жена. Сейчас вопрос по вентилятору возник из-за кондиционера, не включается, гад. Предварительный диагноз - смерть компрессору.

Пересмотрел много схем электрических, да, действительно датчик температуры тот с которого я снимал фишку, но вентилятор не увеличивал скорость вращения. А вот с "Альфы", я могу это сделать легко.

 

9 часов назад, Алексей Майстер сказал:

Так а сейчас что происходит  перегрев двигателя , или просто не нравится работа вентилятора? У Меня утром на холодную так-же вращается не очень быстро . Да и в принцыпе Я пока по сей день не слышал ахрыненной работы вентилятора как на жигулях. Температура всегда в норме. Даже на санто-фе Я восемь лет отьездил без вентилятора , по причине его отсутствия . И только один раз поднялась температура , когда тащил прицеп с пробитым колесом в доль обочены на 2-й передаче. Может не все критично , и особо не стоит заворачиватся.

Температура не поднимается выше середины, точнее до 12 часов не доходит пару миллиметров. Но так было и зимой и сейчас. Правда тут лето условное - не более +20.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А вот странная работа гидровентака при включении кондея - это как раз что тут копают половину темы. Пока к однозначному выводу не пришли.

В сравнении с зимой - разница весьма ощутимая. И показания температуры мотора - то, "что доктор прописал".

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Гранд Чероки ВК1. 3.0 Дизель
Город: Могилев
Опубликовано

На сантофе у Меня зимой вентилятор так-же включался , проблема была в недостаточном давлении фриона. Дозаправил и все перестал . Может действительно кандей мозг наворачивает.

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Кондей тут совсем не при чем. Я с пробитым радиатором ездил долго и все было норм.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано

Решил свою проблему с гидровентаком и p0480. Для начала сделал тест через альфу и потом скидыванием фишки на двигателе - без результата. Надо проверить два кабеля - один на самом гидровентаке маленький, в второй от него до блока управления сразу за аккумулятором. В них 3 провода +- и между ними сигнальный. Если сигнальный замкнуть на минус то это шим соленойду открыться на максимум. Штекеры спокойно достаются голыми руками через арки колес. Не буду все описывать долго, все в мануале есть, в итоге оказался где-то  перебит управляющий провод в проводке до блока. Причём +- на этом проводе целые. Снял маленький кабель с гидровентака и присобачил левый провод к родному центральному, заизолировал, проложил свой нарощенный провод до блока и припаял к нужному фиолетово-коричневом проводу. Короче, управление вентаком теперь идёт в обход проводки в крыле. Проверяем штекером температуры- вентилятор уходит в разгон как вертолет. Втыкаем осциллограф вентаку меж булок и та-да, все супер20220721_155023_HDR.thumb.jpg.8f3aa0f77379363e2e4d62a4971016b5.jpg

Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
22 часа назад, Alex_84 сказал:

Короче, управление вентаком теперь идёт в обход проводки в крыле.

Получается этот провод был поврежден?

1361837214_CoolingFanCircuit(2009).thumb.png.667da1517f31ae2861c169e3a9c1bc75.png

 

22 часа назад, Alex_84 сказал:

Проверяем штекером температуры

Не понял, это про сдергивание фишки на левой голове?

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, shurilla сказал:

этот провод был поврежден

Да, ток в мануале схема немного другая. Ну и крайслер в очередной раз спроститутничал имхо, такой важный провод, охлаждение двигателя внедорожника всё-таки и запустить его вдоль крыла вместе с проводами бачка омывайки и прочей фигней🤷‍♂️

3 часа назад, shurilla сказал:

сдергивание фишки на левой голове

Да, дергаем и проверяем взлетел ли вентак, если нет, то смотрим пришел ли шим на соленойд. Ну а дальше либо соленойд умер, либо провода до него, затем блок

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
В 03.10.2022 в 12:25, Alex_84 сказал:

Ну и крайслер в очередной раз спроститутничал

Ну, к слову сказать, если джип все 16 лет в Москве жил, с кучей химии на дорогах, то качеству проводов - мое почтение)

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

Хочу вернуться к вопросу максимальной скорости вентилятора.

1) он работает как хочет,т.е. в мороз практически стоит, в жару, ну какая тут жара, +25-27 максимум, крутится сразу и добавляет обороты слегка при нагрузке, от кондиционера не зависит, по крайней мере, я не заметил.

2) при снятии разьема с датчика температуры - скорость не возрастает.

3) если в "Альфе" сказать - максимальная скорость - то он крутится как дурной.

4) да, иногда выскакивает ошибка p0480

5) сегодня, по рекомендации @Alex_84 посмотрел на провода к гидровентилятору, да плохо смотрел на самом гидровентиляторе, посмотрю в следующий вторник, но, там где он сказал: 

В 02.10.2022 в 00:37, Alex_84 сказал:

второй от него до блока управления сразу за аккумулятором. В них 3 провода +- и между ними сигнальный

вот тут меня ждала засада. Где этот разьем, у меня нет манула и я не знаю куда смотреть, но судя по его описанию вот он:

20221019_142500.jpg

20221019_142505.jpg

20221019_142557.jpg

20221019_142652.jpg

Да, у меня там - один провод!!!

Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
5 часов назад, D-X-D сказал:

Где этот разьем, у меня нет манула и я не знаю куда смотреть

Хм, на фото по-моему это не он. Если я правильно помню, то надо смотреть снизу, между передним левым подкрылком  и бампером - где-то в районе бачка омывателя проходят провода в гофре к вентаку там и разъем должен быть доступен.

Во, нашел пикчу:

hcf.thumb.png.376e56f890e155ae8d8c7d528c16d65e.png

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

Пересмотрю еще раз, у меня гофра под радиатором - только на фары правой стороны

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано

@D-X-D я имел ввиду штекер на радиаторе возле левого переднего колеса, от него проводка с др проводами идет в блок за аккумулятором. Возле блока никаких штекеров нет, другой штекер только на самом соленоиде. Вот этот разъём (фото отзеркалено)20220710_162246.thumb.jpg.e9e4ae0f05c323ad3365a73642193467.jpg

В самом блоке за аккумулятором нужно смотреть большой штекер I (в мануале написано II, но это ошибка) а провод управления вот 20220721_145534_HDR-1.thumb.jpg.401e05160da543a7dbab1384801c3c9b.jpg

Изменено пользователем Alex_84
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

@Alex_84 Спасибо, завтра посмотрю

Просто я не помню такого штекера

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, D-X-D сказал:

не помню

Если дизель, то он есть) вот он отстегнутый. Даж колеса снимать не надо , просто вывернуть 20220721_150712.thumb.jpg.59871c789233e4ded1c742243accffc6.jpg

Но имхо, если через альфу вентак взлетел, а через фишку на башке нет, то стоит все же копать в сторону датчика температуры и его общению с блоками. У меня через альфу не взлетал и сразу писал ошибку выполнения. P0480 это общая ошибка, причем она по электровентилятору, которого у нас нет. При проблеме с проводкой вылазят дополнительные ошибки, причём машина различает обрыв это или коротыш где-то.

Изменено пользователем Alex_84
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

У меня P0480 вылезает если снять фишку с датчика температуры и дальше Альфа сообщает, что  - это обрыв. Сегодня буду разбираться еще раз, внимательно смотреть и искать.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

Итак, разъём найден, но на этом, пока все.

 

В 24.10.2022 в 09:49, Alex_84 сказал:

Если дизель, то он есть) вот он отстегнутый. Даж колеса снимать не надо , просто вывернуть 20220721_150712.thumb.jpg.59871c789233e4ded1c742243accffc6.jpg

Но имхо, если через альфу вентак взлетел, а через фишку на башке нет, то стоит все же копать в сторону датчика температуры и его общению с блоками. У меня через альфу не взлетал и сразу писал ошибку выполнения. P0480 это общая ошибка, причем она по электровентилятору, которого у нас нет. При проблеме с проводкой вылазят дополнительные ошибки, причём машина различает обрыв это или коротыш где-то.

Да, подумаю по этому поводу: датчик-блок...

А что за металлическая тяга внизу??? Держит губу бампера!?.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано
5 часов назад, D-X-D сказал:

А что за металлическая тяга внизу

Это нижние крепления срт бампера

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
1
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WH 3.0 CRD 2005 г.в
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Добрый день

Имею GC 2005 3,0 crd Limited или он меня, пока не понятно)

Вчера стоял в пробке около мин 30 на КАД температура охл.жид выросла до 107C. темп за бортом была 15С

Испугался). но потом начали движение и темп охл.жид встала на 90-93С

Перед этим менял трубку ГУР её ориг номер (52124114AA), и осушитель кондиционера его ориг номер (55116723AC)

Куда смотреть? Что диагностировать ?

PS

Кондер не заправлен. вентилятор на холостых не крутится, крутится только при оборотах 2000 начинает но потом когда сбрасываешь газ, останавливается

 

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
8 часов назад, DedBomBov сказал:

Кондер не заправлен. вентилятор на холостых не крутится, крутится только при оборотах 2000 начинает но потом когда сбрасываешь газ, останавливается

Что делать что делать) целая статья была как запустить вент. Крутиться должен на холостых довольно бодро. 
если коротко- завоздушилась система. 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
15
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Тюмень
Опубликовано

Screenshot_20230609_190234_com.android.chrome.thumb.jpg.2c7ed2fa4f1768ea833d691dbb94a9da.jpg

В 02.09.2021 в 00:06, Николай Пименов сказал:

1. пункт может у WJя был, у 5,7 WK - стрелка на 90, и если чуть правее - уже становится чутка слышно, что вентилятор "вышел из спячки" (и довольно быстро опять 90). Алгоритм у 3,0 - хз.

В семье hemi5,7 и 3.0 crd. Так когда глюканет овертемп у 5,7 то лихо падает температура двигателя до 70! У CRD же не дождаться ничегошеньки! Раньше хоть была его боинговая раскрутка при работающем кондее. Зимой пришлось добавить в бачек ГУРа 60 мл. Хай Гир "Стоп течь" из-за подозрения на утечку по сальнику вместе с остатками Равенола

. Теперь стремлюсь к повышении давления в контур Насоса ГУР. Залил флакон Супротека, проехал 170 км. Начал раскручиваться Карлсон. Подул холодом кондей. Жду 2 бутылки Равенол c индексом PSF - Y и допуском ms10838, чтобы заменить жижу. Рисковать завоздушиванием не буду, сдерну шланг с радиатора от бачка для слива в банку. И так два раза.

Пробовал выкручивать руль в разные стороны вчера на только заведенной - 23 гр. С, останавливается Карлсон в крайних положениях. Но, при прогреве до 50 гр.С уже вращается! Значит можно его полечить! Заменю жижу и добавлю 30 мл. СУПРОТЕКА на пару лет. 

IMG-5b27d13c75ff99fcf75b2dd256611eff-V.jpg

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано
В 08.06.2021 в 09:37, Mike-Keeper сказал:

И снова здравствуйте. Следствие продолжается. Добрался с тестером и осциллографом до машины. Итак: на красном ВСЕГДА +12. Даже если зажигание не включено. Черный с зеленой полосой на массе. На сиреневом в обычном состоянии почти те же +12 - между красным и сиреневым сопротивление 18 ом.

20210605_152914.thumb.jpg.3ebc5bece26309c3584b6e802dcc852b.jpg

 

Но. Скидываю разъем с датчика температуры и - та-дам! - ШИМ. Причем с какой-то дикой амплитудой нифига не 5в, а откуда-то аж 41в! Цифровой мультиметр показывает  7,3в, осциллограф тоже, как среднее напряжение.

 

20210605_152848.thumb.jpg.bc747af6bc273620460a2d31638bd2fd.jpg

 

К сожалению, посмотреть, какие параметры будут при включенном кондее не удалось. На выходных на перевале пришлось включать обдув стекла, а, как известно, на наших машинах это приводит к автоматическому включению кондея, без возможности отключить. Увы - фреон сбежал. Получить критическое давление, нужное для подачи сигнала, не удалось.

 

Предварительные выводы. Вентилятор точно не причем (механика), регулятор остается под вопросом пока не замеряю сигнал от кондея. Если он будет - глючит регулятор, если не будет - что-то с мозгами. 

 

Заехал к кондейщику - он говорит нужно менять резинки на переходе из подкапотного отсека в салон. Вот я и думаю теперь. Если поменять - не даванет ли где-нибудь в другом месте? Или заморочится пока с доп. охлаждением через электровентилятор небольшой. Прикрутить его напротив кондейного радиатора и включать через релюху кондея...

 

В общем, продолжение следует.


Итак, в продолжение изысканий. В прошлом году не получилось покопаться - сдох компрессор. В этом году добрался. 
Как видно из верхнего поста, замер сигнала делается между землей (черным) и сиреневым проводом и в случае сброса клеммы с датчика температуры там появляется ШИМ-сигнал. Осталось проверить что появляется с Альфы и при росте давления в системе кондиционирования. 
Так вот. С Альфы - активная диагностика, пункт Гидравлический вентилятор - ШИМ-сигнала нет. Есть замыкание сиреневого провода на массу. То же самое, что я бы замкнул их между собой руками. Я сначала не поверил, замкнул вручную - осциллограмма идентична.

При росте давления кондея вообще никакого сигнала нет. Делаю вывод, что регулятор исправен, модуль ФЦМ исправен, скорее всего управление кондеем зашили в мозгах горе-прошивальщики предхоза. Буду пока городить электру и искать программера...

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WH 3.0 CRD 2005 г.в
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Проблему решил- заменил гидровентилятор на Б/У, все работает как надо

Залил жижу HI-Gear универсальную, пробег уже 20 тыс, ничего не прокачивали , поставили вент, залили жижу запустили двигатель, сразу начал крутится и проблема с давлением в кондее тоже ушла)))

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
38 минут назад, Mike-Keeper сказал:

управление кондеем зашили в мозгах горе-прошивальщики предхоза

Эм… а что же они могли прошивать, что дотянулись до кондея?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 158 гостей (Посмотреть всех)

    • Tjeep разбор
    • URRI 39
    • Влад1990
    • dremych
    • Andrey 23rus
    • Nels
    • up6
    • sever-rk
    • MarkS
    • Лукич87
    • bpavo
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee 2021 года с небольшим пробегом всего 22 тысячи километров обратился в наш сервис TRS Motors с необычной проблемой - перестала работать система старт-стоп. На первый взгляд может показаться, что это не критичная неисправность, но на самом деле такие "симптомы" часто указывают на более серьезные проблемы с двигателем. Первичная диагностика показала наличие ошибки двигателя, связанной с впускным распредвалом правой головы. Это стало первым тревожным сигналом, что с автомобилем не все в порядке. Система старт-стоп - достаточно сложный механизм, который зависит от множества параметров работы двигателя, и ее отключение часто является защитной реакцией автомобиля на возникающие проблемы.

      Как проводили диагностику и что обнаружили

      Наши специалисты провели комплексную диагностику всех систем автомобиля, чтобы выявить первопричину неисправности. После анализа данных сканера было принято решение о вскрытии двигателя для более детального осмотра. При разборе обнаружился сильный износ кулачков правого впускного распредвала - это серьезная проблема для автомобиля с таким небольшим пробегом. Дальнейшее исследование показало, что в двигатель заливалось неподходящее масло, что могло стать основной причиной преждевременного износа. Дополнительно выявили повреждение редукционного клапана масляного фильтра, что усугубляло ситуацию с масляным голоданием. Все эти факторы в совокупности привели к отказу системы старт-стоп, которая очень чувствительна к состоянию двигателя.

      Какие дали рекомендации по эксплуатации

      Основываясь на выявленных проблемах, наши специалисты дали владельцу несколько важных рекомендаций. Прежде всего, необходимо строго соблюдать требования производителя по качеству и спецификациям моторного масла. Для Jeep Grand Cherokee это особенно важно, так как современные двигатели очень чувствительны к качеству смазочных материалов. Также важно регулярно проверять состояние масляных фильтров и клапанов - их преждевременный износ может привести к серьезным проблемам. При появлении любых ошибок двигателя, даже если они кажутся незначительными (как в случае с системой старт-стоп), необходимо сразу проводить диагностику.
    2. Jeep Avenger: Обзор модели

      Jeep Avenger — это субкомпактный кроссовер (B-сегмент), представленный в 2022 году и ориентированный в первую очередь на европейский рынок. Это самый маленький автомобиль в линейке Jeep, который сочетает в себе стиль, функциональность и технологичность, сохраняя при этом узнаваемый дух бренда. Avenger построен на платформе STLA Small (развитие CMP/e-CMP от Stellantis), которую он делит с такими моделями, как Peugeot 2008, Vauxhall Mokka и Citroën C4. Модель предлагается с тремя типами силовых установок: полностью электрической, бензиновой и гибридной, что делает её универсальным выбором для разных категорий покупателей.

       

      scale_1200.jpeg

      Особенности модели

      Jeep Avenger выделяется своим компактным дизайном, который идеально подходит для городской среды, но при этом сохраняет внедорожные качества, присущие бренду Jeep. Автомобиль получил современный интерьер с акцентом на цифровые технологии, включая 10,3-дюймовые цифровые приборные панели и сенсорный экран мультимедийной системы. Экстерьер сочетает классические элементы дизайна Jeep, такие как трапециевидные колёсные арки и решётка радиатора с семью прорезями, с современными чертами, включая защитные пластиковые накладки по периметру кузова, которые защищают от мелких повреждений в городе и на лёгком бездорожье.

      Ключевые особенности:

      • Компактные размеры: Длина 4,08 м, ширина 1,81 м, высота 1,53 м, что делает Avenger одним из самых компактных кроссоверов в классе.

      • Гибкость силовых установок: Полностью электрическая версия, бензиновая и гибридная (e-Hybrid и 4xe).

      • Система Selec-Terrain® и Hill Descent Control для улучшенной проходимости.

      • Современные технологии: Uconnect™ Services, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, а также широкий набор систем помощи водителю (ADAS).

      Двигатели

      Jeep Avenger предлагает три варианта силовых установок, каждая из которых ориентирована на разные потребности:

      1. Бензиновая версия:

        • Двигатель: 1,2-литровый трёхцилиндровый турбомотор.

        • Мощность: 100 л.с.

        • Крутящий момент: 205 Нм.

        • Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая коробка передач.

        • Расход топлива: 5,6–5,9 л/100 км (WLTP).

        • CO2-выбросы: 127–131 г/км.

        • Характеристики: Подходит для тех, кто ищет экономичный и простой в обслуживании вариант, но с умеренной динамикой (0-100 км/ч за ~11 секунд).

      2. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • Двигатель: 1,2-литровый трёхцилиндровый турбомотор + электромотор (28 л.с.).

        • Мощность: 100 л.с. (общая).

        • Крутящий момент: 205 Нм.

        • Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

        • Расход топлива: 4,9–5,0 л/100 км (WLTP).

        • CO2-выбросы: 111–114 г/км.

        • Особенности: Может двигаться на электротяге на короткие расстояния (до 1 км при скорости до 32 км/ч), что снижает расход топлива в городских условиях. Более плавное ускорение по сравнению с бензиновой версией.

      3. Электрическая версия (Full-Electric):

        • Мощность: 156 л.с.

        • Крутящий момент: 260 Нм.

        • Батарея: 54 кВт·ч.

        • Запас хода: до 400 км (WLTP, до 600 км в городском цикле).

        • Время зарядки: от 20% до 80% за 24 минуты (на быстрой зарядке).

        • CO2-выбросы: 0 г/км.

        • Характеристики: Самая динамичная версия (0–62 миль/ч за 9,6 секунды), идеально подходит для городских условий благодаря бесшумной работе и отсутствию выбросов.

      4. Гибрид 4xe (полноприводный):

        • Двигатель: 1,2-литровый турбомотор + два электромотора (по 28 л.с.) для полного привода.

        • Мощность: 136 л.с.

        • Крутящий момент: 205 Нм.

        • Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая.

        • Расход топлива: ~5,0 л/100 км (WLTP).

        • CO2-выбросы: ~111–114 г/км.

        • Особенности: Полный привод обеспечивает лучшую проходимость, а время разгона до 62 миль/ч составляет 9,5 секунды.

      Система полного привода

      Полный привод доступен только в версии Avenger 4xe, которая использует гибридную систему с двумя электромоторами: один для передних колёс, второй для задних. Это обеспечивает равномерное распределение тяги между осями, что особенно полезно на бездорожье. Система Selec-Terrain® предлагает режимы Snow, Sand & Mud, а также Sport, которые адаптируют настройки трансмиссии и контроля тяги под разные условия. Дополнительно, система Hill Descent Control помогает при спуске с крутых склонов.

      Клиренс составляет 200 мм для переднеприводных версий и 210 мм для 4xe, что обеспечивает хорошую проходимость для компактного кроссовера. Короткие свесы и защитные накладки улучшают геометрию для преодоления препятствий, а глубина брода достигает 230 мм, что позволяет преодолевать небольшие водные преграды.

       

      2503105431_31.jpg

      Целевая аудитория

      Jeep Avenger ориентирован на европейских покупателей, которые ищут компактный, стильный и технологичный автомобиль для городской жизни с возможностью выездов на природу. Основные группы:

      • Молодые городские жители: ценят компактные размеры, простоту парковки и современные технологии, такие как Apple CarPlay и Android Auto.

      • Эко-сознательные водители: электрическая и гибридная версии привлекают тех, кто хочет снизить углеродный след.

      • Любители активного отдыха: версия 4xe подойдёт тем, кто иногда выезжает на лёгкое бездорожье или в регионы с плохими дорогами.

      • Семьи с небольшими потребностями в пространстве: несмотря на компактные размеры, Avenger предлагает достаточно места для передних пассажиров и разумный объём багажника.

      Возможности в городе и на бездорожье

      В городе

      Avenger идеально подходит для городской среды благодаря своим компактным размерам (длина 4,08 м), лёгкому рулевому управлению и малому радиусу разворота. Электрическая версия особенно удобна в городах, где действуют зоны с ограничениями по выбросам, так как она полностью бесшумна и имеет запас хода до 600 км в городском цикле. Гибридная версия e-Hybrid добавляет плавности при старте и в пробках благодаря автоматической трансмиссии и коротким электрическим поездкам. Высокая посадка и хорошая обзорность упрощают маневрирование в тесных пространствах, а стандартные задние парктроники и опциональная камера заднего вида облегчают парковку.

      На бездорожье

      Несмотря на компактные размеры, Avenger сохраняет внедорожное ДНК Jeep. Версия 4xe с полным приводом и увеличенным клиренсом (210 мм) способна справляться с лёгким бездорожьем, включая грунтовые дороги, снег и грязь. Режимы Selec-Terrain® оптимизируют тягу для разных поверхностей, а короткие свесы и защитные накладки минимизируют риск повреждений. Электрическая версия, хотя и переднеприводная, также демонстрирует неплохую проходимость благодаря клиренсу 200 мм и усиленной подвеске, которая справляется с неровностями лучше, чем у многих конкурентов.

      Размеры

      • Длина: 4,084 мм

      • Ширина: 1,797–1,81 мм (в зависимости от комплектации)

      • Высота: 1,536 мм

      • Колёсная база: ~2,56 м

      • Клиренс: 200 мм (передний привод), 210 мм (4xe)

      • Объём багажника: ~380 л (электрическая версия чуть меньше из-за батареи)

      • Масса: 1,536 кг (электрическая версия), ~1,300 кг (бензиновая/гибридная)

      Компактные размеры делают Avenger одним из самых маленьких кроссоверов в своём классе, что упрощает парковку и маневрирование в городе, но ограничивает пространство на задних сиденьях и в багажнике по сравнению с конкурентами, такими как Ford Puma или Skoda Kamiq.

      Опции и оснащение

      Jeep Avenger предлагается в нескольких комплектациях: Longitude, Altitude, Summit и специальной версии Upland/North Face Edition. Основные опции и оснащение:

      • Longitude (базовая):

        • 16-дюймовые легкосплавные диски.

        • Цифровая приборная панель (10,3 дюйма).

        • Мультимедийная система с сенсорным экраном (10,3 дюйма).

        • Поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

        • Задние парктроники, круиз-контроль, система предупреждения о выезде из полосы.

      • Altitude:

        • 17-дюймовые диски.

        • Адаптивный круиз-контроль.

        • Электропривод багажника.

        • Улучшенная отделка интерьера.

      • Summit:

        • 18-дюймовые диски.

        • Подогрев сидений и руля.

        • Беспроводная зарядка для телефона.

        • Камера заднего вида с обзором 180°.

        • Полный набор ADAS (автоматическое экстренное торможение, мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков).

      • Upland/North Face Edition (ограниченная серия, 4,806 единиц):

        • 17-дюймовые диски с внедорожными шинами.

        • LED-фары.

        • Уникальный стайлинг с графикой The North Face.

        • Подогрев сидений.

      Дополнительные опции включают панорамную крышу, двухзонный климат-контроль и премиальную аудиосистему. Все версии оснащены Uconnect™ Services, которые обеспечивают доступ к круглосуточной службе поддержки, диагностике автомобиля через приложение Jeep и экстренной помощи.

       

      593407741_1.jpg

      Конкуренты

      Jeep Avenger конкурирует в сегменте субкомпактных кроссоверов, где представлено множество сильных игроков. Основные конкуренты:

      1. Ford Puma:

        • Преимущества: Более динамичное управление, экономичные двигатели (особенно гибридные), просторный багажник.

        • Недостатки: Менее выраженная внедорожная ориентация, менее премиальный интерьер.

        • Цена: Сопоставима с Avenger e-Hybrid, но дешевле электрической версии.

      2. Peugeot 2008:

        • Преимущества: Современный дизайн, качественный интерьер, эффективные двигатели.

        • Недостатки: Меньшая внедорожная способность, более высокая цена в топовых комплектациях.

        • Платформа: Делит базу с Avenger, что делает их схожими по характеристикам.

      3. Skoda Kamiq:

        • Преимущества: Просторный салон, практичность, хорошее соотношение цены и качества.

        • Недостатки: Отсутствие полного привода, менее харизматичный дизайн.

        • Цена: Часто дешевле Avenger, особенно в базовых версиях.

      4. Nissan Juke:

        • Преимущества: Яркий дизайн, гибридная версия с хорошей экономичностью.

        • Недостатки: Тесноватый салон, менее технологичный интерьер.

        • Цена: Сопоставима с Avenger, но гибрид дороже.

      5. Renault Captur:

        • Преимущества: Четырёхзвёздочный рейтинг безопасности Euro NCAP (против трёх у Avenger), гибридные версии.

        • Недостатки: Менее премиальный бренд, ограниченные внедорожные возможности.

        • Цена: Обычно дешевле Avenger.

      6. Volvo EX30 (для электрической версии):

        • Преимущества: Более мощный двигатель (272 л.с.), пятизвёздочный рейтинг безопасности.

        • Недостатки: Более высокая цена, менее выраженный внедорожный характер.

        • Цена: Значительно дороже Avenger Electric.

      7. Toyota Yaris Cross:

        • Преимущества: Надёжная гибридная система, хорошая репутация по надёжности.

        • Недостатки: Меньшая мощность, менее премиальный интерьер.

        • Цена: Сопоставима с Avenger e-Hybrid.

      Итог

      Jeep Avenger — это универсальный компактный кроссовер, который сочетает в себе стиль, практичность и внедорожные возможности в компактном формате. Его сильные стороны — разнообразие силовых установок, современные технологии и харизматичный дизайн, который привлекает как городских жителей, так и любителей приключений. Однако ограниченное пространство на задних сиденьях, средний рейтинг безопасности (три звезды Euro NCAP) и относительно высокая цена по сравнению с некоторыми конкурентами могут быть недостатками. Avenger идеально подойдёт тем, кто ищет стильный и технологичный автомобиль с лёгкими внедорожными возможностями, но для семей с большими потребностями в пространстве или любителей динамичной езды могут быть более подходящие альтернативы.

       

      Надеюсь Вам понравилась статья.

      Джип Клуб на связи!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.