Перейти к содержанию

4.7 глохнет на малых скоростях


Рекомендуемые сообщения

20
Автомобиль: WK '06 4.7 LTD QTII
Город: Алматы
Опубликовано
  В 21.09.2016 в 21:14, romanov сказал:

после замены масла в АКПП остался старый "синдром"- глохнет на "заднем" ходу , малый газ и поворот руля, именно в момент поворота,

что говорит о том что авто при голодном пайке движка НЕ успевает отслеживать увеличение нагрузки. просто глохнуть перестал. грешу на каты, думаю заказать на Амазоне, но сначала надо как то убедится, ибо просто так 500-600 уе жалко.

 

Если каты забиты, выбейте их, поставьте пламегасители. Поездите пока с чеком и проверите как раз, будет глохнуть или нет.

Я себе каты менял, толку ноль. Только чек погас :)

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано
  В 05.10.2016 в 08:25, Gani сказал:

Если каты забиты, выбейте их, поставьте пламегасители. Поездите пока с чеком и проверите как раз, будет глохнуть или нет.

Я себе каты менял, толку ноль. Только чек погас :)

выбить каты- чек появится, а там непонятно как вся система себя вести будет, моторчик в регуляторе заменил, глохнуть все равно не перестал, пробег 127000км, чтоб проверить каты пирометром- надо с чем то сравнивать(градиент температуры не известен, да и на прогретом движке он мал.), эффективность бензонасоса чувствуется при резком нажатии на педаль газа, тут есть провал, но вопрос где затык- на входе(насос) или на выходе(кат)?. можно на e-Baу купить и то и то (ок 30тыр. с доставкой за трубы с катами и 8500р за бензнасос в сборе ) но как проверить что что именно, вариант- пробить каты  и поездить.  

Изменено пользователем romanov
Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee '07 4
7 Limited
Город: Красноярск
Опубликовано

В момент когда начинает глохнуть -> перевести селектор в N... что происходит?

 

Каты на невысоких оборотах так себя вести не будут, уж если нет проходимости через катализаторы на низких скоростях, то при движении и тем более при резком ускорении, будет вообще ахтунг. С топливным насосом, примерно такая же история. 

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано
  В 11.11.2016 в 06:38, Sat13 сказал:

В момент когда начинает глохнуть -> перевести селектор в N... что происходит?

 

Каты на невысоких оборотах так себя вести не будут, уж если нет проходимости через катализаторы на низких скоростях, то при движении и тем более при резком ускорении, будет вообще ахтунг. С топливным насосом, примерно такая же история. 

 селектор в N-обороты могут держатся 800, и может просто заглохнуть при прогретом движке, при прогреве обороты плавно уменьшаются до 500, и ... глохнет.

Изменено пользователем romanov
Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: WK '06 4.7 LTD QTII
Город: Алматы
Опубликовано

Небольшой апдейт: недавно поменял бензонасос. Обороты на D так и падают, если отключены аксессуары. Но перестал глохнуть на холодную.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Grand Cherokee 5.7 WK2005
Город: Novosibirsk
Опубликовано

Всем привет!

Добавлю масла в обсуждение :

мотор 5,7 2005 год стоит газ пробег 230000 катализаторы выбиты, горит чек , ошибки по катам и кислородникам и еще покрышке бензобака и 0300 пропуски зажигания , а раз успел увидеть 0307

Глохнет мотор на холостых при почти прогретом моторе вроде температура доходит до той которая постоянно держится но глохнет , а через километров пять окончательный прогрев и глохнуть перестает , но пытается

Обороты плавают даже на хорошо прогретом, но закономерности я не заметил иногда даже кажется что мотор заглох как ровно работает , а иногда еле удерживает от того чтоб заглохнуть

Езжу на газу , а вот вчера пол дня на бензине и на нем симптомы проявляются сильней , просто стоишь в пробке и начинается как бы отключение цилиндров с мгновенным подхватом , держит в напряжении 

Самое интересное что на газу эффект попыток заглохнуть почти не заметен

Началось с холодами (заглыхание)

А летом было небольшое потряхивание которое на бензине чувствовалось меньше 

Если в момент падения оборотов включить нейтраль глохнет с большим удовольствием, на скорости почти всегда успевает подхватить

Поскольку поведение всегда одинаковое , я подстроился и пока никуда не лезу 

Есть только желание спаять такую приблуду интересную : от каждой форсунки по диоду , чтобы видеть в движении есть ли пропуски

Да кстати уточню , на бензине вчера на хорошо прогретом моторе это было

Диагностировал тремя поворотами ключа 

Даже и не знаю нужно ли задавать вопрос по этой теме скорее поделился симптомами , будет время буду разбираться 

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано
  В 11.11.2016 в 12:30, Sanych5.7 сказал:

Всем привет!

Добавлю масла в обсуждение :

мотор 5,7 2005 год стоит газ пробег 230000 катализаторы выбиты, горит чек , ошибки по катам и кислородникам и еще покрышке бензобака и 0300 пропуски зажигания , а раз успел увидеть 0307

Глохнет мотор на холостых при почти прогретом моторе вроде температура доходит до той которая постоянно держится но глохнет , а через километров пять окончательный прогрев и глохнуть перестает , но пытается

Обороты плавают даже на хорошо прогретом, но закономерности я не заметил иногда даже кажется что мотор заглох как ровно работает , а иногда еле удерживает от того чтоб заглохнуть

Езжу на газу , а вот вчера пол дня на бензине и на нем симптомы проявляются сильней , просто стоишь в пробке и начинается как бы отключение цилиндров с мгновенным подхватом , держит в напряжении 

Самое интересное что на газу эффект попыток заглохнуть почти не заметен

Началось с холодами (заглыхание)

А летом было небольшое потряхивание которое на бензине чувствовалось меньше 

Если в момент падения оборотов включить нейтраль глохнет с большим удовольствием, на скорости почти всегда успевает подхватить

Поскольку поведение всегда одинаковое , я подстроился и пока никуда не лезу 

Есть только желание спаять такую приблуду интересную : от каждой форсунки по диоду , чтобы видеть в движении есть ли пропуски

Да кстати уточню , на бензине вчера на хорошо прогретом моторе это было

Диагностировал тремя поворотами ключа 

Даже и не знаю нужно ли задавать вопрос по этой теме скорее поделился симптомами , будет время буду разбираться 

ДА...., а зовут его..... склероз...., в начале века( или в конце прошлого),на сервисе (куда меня иногда приглашали по поводу каких-либо приколов по электрике) был какой-то ДОДЖ то едет, то не едеть( то 3 цил. то 6 работают), механики усе посмотрели даже мозги новые из штатов притащили,эффект -ноль..., ДПКВ смотрели аж осциллографом -усе норм, я попросил снять датчик - и что- трещина в крепежном ухе, зазор другой получается и трясет его к тому же), и все...,заказали новый, этому трещину заклеили и поехал, троить перестал. А я блин с ж..ы начал, глохнет же ПРИ ПАДЕНИИ оборотов(датчик то индуктивный, при уменьшении оборотов сигнал с датчика падает линейно), движок просто тихо глохнет ....,

после выходных поеду датчик смотреть(у него сердечник магнитный, бывает налипает мет. дрянь всякая а стоит он на венец маховика и мет. опилок там может быт достаточно и сигнал также падает по амплитуде).

а почему склероз...., забыл что датчик индуктивный, обычно ставят холла, они надежнее и точнее.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Вообще да, но в теме про 4,7. Просто потому что симптомы кажутся близкими. Это обычное дело - смешать всё в одну кучку...

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Grand Cherokee 5.7 WK2005
Город: Novosibirsk
Опубликовано

 

 

  Николай Пименов сказал:

Это обычное дело - смешать всё в одну кучку...

 

Прошу прощения за пост не в тему , просто хотел поделиться со всеми кого данный недуг одолел что они не одни , и возможно найденные ими или мной решения помогут всем кто сталкивался или еще столкнется с данными симптомами 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну тут чуточку другое в результате обсуждаем, да и по 5,7 практики у публики опыт ограничен (кто сюда ходит). Так что - не в порядке претензии, а просто "здесь вам не сильно помогут".

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Grand Cherokee 5.7 WK2005
Город: Novosibirsk
Опубликовано

Спс что без претезий  :good:  я почитал что было до! на форуме и кроме лямбд которые с покупки авто светятся в ошибках причин не выявлено

 

Если завсегдатаи не против я в этой теме которая по поиску самая подходящая буду свои наблюдения и возможные решения выкладывать, пусть и не по 4,7

 

Первое что заметил с особым постоянством я точно знаю место где начнется глюк с попыткой заглохнуть это примерно 6-7 км от дома  с завидным постоянством

Значит всему виной корректировка по топливу , в зависимости от температуры или лямбд получается 

 

Надеюсь коллективно решим сей вопрос если не сложно понимающие в данной сфере подскажите куда копнуть  :secret:

Если кто с Новосиба  обещаю пивка   :flower: другие регионы заранее с уважением большое спасибо, кроме нерабочей рейки предложить ничего полезного не могу

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

В Новосибе есть Артем (сам он на WJке) со сканером - можете посмотреть лайв-дату с датчиков...

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: WK '06 4.7 LTD QTII
Город: Алматы
Опубликовано

@Sanych5.7, нам не жалко, вы только указывать не забывайте, что 5.7 дабы народ в будущем на запутался :)

желаю решения ваших проблем. 

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee '07 4
7 Limited
Город: Красноярск
Опубликовано

Постигла и меня такая же проблема.

 

Утром было -27, 4 раза заглох при скорости до 5-10 км/ч. Один раз по прямой и три при повернутых колесах.

 

Раньше было но не так ярко, успевал в N перевести. 

В теплое время вообще не помню, один раз было и все - забрался под углом на бордюр.

 

По приезду на работу, крутанул 3 раза ключем: P0513, P0944 - расшифровку ещё не смотрел.

 

Вот как-то так...

 

Видится мне проблема в каком-нибудь соленойде АКПП/4ВД или в мозгах... 

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee '07 4
7 Limited
Город: Красноярск
Опубликовано

Итак

 

P0513 - связана с иммобилайзером. Да утром я видел что горит красный светодиод на панели. Но при этом авто был заведен. Дистанционный запуск. 

Тут проблема, наверное, в обходчике или в антенне. Сказываются низкие температуры.

 

P0944 - Loss Of Hydraulic Pump Prime. Есть на этот счет TSB 21-007-06 затрагивает 6 моделей (Jeep, Dodge) 2005-2006 года

 

Симптомы

 

"The customer may experience an initial delayed shift engagement following an extended

off (not running) period of time, generally after being parked overnight. The initial shift
engagement may feel like a delay or slip when a transmission gear (reverse or drive) is
first selected after engine start.

The customer may also experience a MIL illumination. Investigation may determine that

the MIL is due to one or more of the following Diagnostic Trouble Codes (DTC's):"

 

Как я понял что по выражается это в следующем 

 

а) Задержка при вкл. передачи - уже на D, но нет движения.

 

б) Залипание передачи (задняя/передняя) что было первым включено после старта двигателя.

 

Я у себя такого не замечал... Про остановку ДВС ничего не сказано  

 

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee '07 4
7 Limited
Город: Красноярск
Опубликовано

Ещё вопрос, в TSB упоминается 

1 04799662 Filter, Transmission Cooler Return

 

Это фильтр АКПП, внешний, us_tovar_img_3617-573x429.JPG

 

Такой есть на WK?

 

Все посты которые я читал связанные с заменой масла в АКПП - там нет такого (может невнимательно читал), в них меняли только фильтра в поддоне.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Есть такой. Только он не внешний, а внутри коробки стоит. И номер у него корректный - 04799662AC. И да, могут быть от него приветы - он как раз в минус мозги выносить начинает.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee '07 4
7 Limited
Город: Красноярск
Опубликовано

Спасибо, Николай я понял что он стоит вместе с плоским фильтром и меняется при снятии поддона.

 

Номер что дали 04799662AC, буквы AC  говорят о более поздней  ревизии фильтра/запчасти?

Изменено пользователем Sat13
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Это сложный вопрос, если учесть что с конвейера ваше авто сошло уже с фильтром AB (буквы на конце) - наверное, да, более поздняя ревизия.

 

Лучше бы разузнать, когда вам его меняли последний раз для начала.

 

Ну и выверку уровня по метке тоже никто не отменял.

 

И только в последнюю очередь - исполнительный клапан-регулятор давления, что на маслонасосе.

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: JGC2006 5.7HEMI
Город: Харьков
Опубликовано
  В 13.11.2016 в 18:17, Sanych5.7 сказал:

Спс что без претезий  :good:  я почитал что было до! на форуме и кроме лямбд которые с покупки авто светятся в ошибках причин не выявлено

 

Если завсегдатаи не против я в этой теме которая по поиску самая подходящая буду свои наблюдения и возможные решения выкладывать, пусть и не по 4,7

 

Первое что заметил с особым постоянством я точно знаю место где начнется глюк с попыткой заглохнуть это примерно 6-7 км от дома  с завидным постоянством

Значит всему виной корректировка по топливу , в зависимости от температуры или лямбд получается 

 

Надеюсь коллективно решим сей вопрос если не сложно понимающие в данной сфере подскажите куда копнуть  :secret:

Если кто с Новосиба  обещаю пивка   :flower: другие регионы заранее с уважением большое спасибо, кроме нерабочей рейки предложить ничего полезного не могу

А что с клапаном ЕГР, давно ли меняли его? Очень гадкая штука на самом деле, особенно когда на газу авто ездит. Из-за более высокой температуры выхлопа на газу, особенно при длительных поездках с одной скоростью (например на трассе), механическая часть клапана очень сильно разогревается и быстро портится, и потом работает не корректно, что, однако, не приводит к приходу Джеки Чана порой очень и очень долго. Поведение авто тоже почти не меняется, хотя иногда замечал некоторую неровность в работе двигателя, особенно на малых оборотах. Происходит фактически незначительный подсос воздуха из-за некорректности работы клапана ЕГР в некоторых режимах езды, иногда могло давать ошибку из серии Р0300, но обычно ее не было. Иногда глох при подкате к светофору. Диагностика даже дилерским сканом не давала ничего, т.к. не вылазил чек именно по клапану ЕГР (их несколько разных кодов). У меня авто на газу, каждые 6 месяцев менял клапана ЕГР, грешил на производителя - несколько раз брал мексиканский (фирма Стандарт), потом за год поменял 2 оригинальных, которые так же быстро умирали. После замены клапана указанные симптомы пропадали. В итоге, после длительных головоломок (моего очень технически грамотного друга) пришли к следующему: один из убитых клапанов ЕГР разобрали (хотя он позиционируется Крайслером как не разборной), изнутри напылили термостойкое покрытие, теперь работает идеально уже почти год, температуру  держит далеко за тысячу градусов. Но кроме того, заменили спекшиеся катализаторы,  опять же причина - очень высокая по сравнению с бензином температура выхлопа, но и пробег конечно большой. Также пришлось изрядно изменить газовую прошивку, "химичить" с вариаторами опережения угла зажигания, то есть устранять причину проблем. Из-за этого, думаю, также менялись прокладки выпускного коллектора, которые повело, хотя может быть частично тоже из-за большого пробега. И есть еще несколько интересных мыслей про другие причины, влияющие на работу двигателя, которые сами по себе еще не дошли до включения чека, но в совокупности своей могут гадить, так как взаимосвязаны между собой: 1)  педаль газа - она электронная и из-за старости может работать так сказать с "пропусками", особенно в начале ее хода может пропадать по 3-5-7 процентов работы. 2) проблемы с электронной частью дроссельного блока - тоже по старости. 3) датчики на АКПП - тоже возрастное. Хорошо что это недорого. Вот как-то так, получается, что проблемы из-за двух причин: возраст и гбо. Хотя гбо у меня отбило свое десятикратно.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Grand Cherokee 5.7 WK2005
Город: Novosibirsk
Опубликовано

 

 

  Dima100 сказал:

Вот как-то так, получается

Ну теперь я точно спать спокойно не смогу  :D  пока все это не проверю 

А ответ на вопрос по ЕГР - даааааавно не проверялся этот клапан

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee '07 4
7 Limited
Город: Красноярск
Опубликовано

Обладатели 4.7, 5.7 а никто не пробовал глушить EGR.?

 

Под "глушить" - подразумевается установка металл прокладки (или др. способ) перекрывающей поступление отработавших газов в клапан.

 

т.е. сам EGR будет в работоспособном состоянии, по команде ECM будет открываться/закрываться, но поступать газы через него в ГБЦ не будут.

 

На азиатах в частности (Honda), такой метод практикуется.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Это много где практикуется...только вот мозги умные слишком и вычисляют, что оно не робит...нужно ещё и программно отключать короче.

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: WK '06 4.7 LTD QTII
Город: Алматы
Опубликовано

@Sat13, коли не ошибаюсь, на 5.7 есть возможность заглушить его программаторами, а вот на 4.7 нету 

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

 

 

  Николай Пименов сказал:

Это много где практикуется...только вот мозги умные слишком и вычисляют, что оно не робит...нужно ещё и программно отключать короче.

а это вообще как? Рекомендуется? Или лучше не лезть?

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: JGC2006 5.7HEMI
Город: Харьков
Опубликовано

Было время когда-то примерно неделю ездил на заткнутом заглушкой  клапане, пока новый купил. Чек горел и расход не радовал, но это было все лучше, чем на "заглюченном" клапане. Что касается программного отключения ЕГР, то после многих консультаций со специалистами, отказался от этой идеи.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 2005 4.7 Limited
Город: дзержинск
Опубликовано

Такая же беда у меня наступила, с появлением отрицательных температур, утром если "-", машину прогреваю до 75С, поехал, доезжаю до 1 светофора, останавливаюсь и машина глохнет, причём останавливаясь, обороты ХХ 600об. и машина резко глохнет, потом в течении дня не глохнет даже если двигатель остыл, глохнет только утром при первом торможении.

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: WK '06 4.7 LTD QTII
Город: Алматы
Опубликовано

Обновление: вчера снова заглох поутру. Бензонасос не решение :)


@vit245, да, такая же история 

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 2005 4.7 Limited
Город: дзержинск
Опубликовано
  В 01.12.2016 в 07:50, Gani сказал:

Обновление: вчера снова заглох поутру. Бензонасос не решение :)@vit245, да, такая же история

 

Мысли по этому поводу: катализаторов у меня нет, значит причина не в них., масло и фильтра в АКПП заменены летом( пробег 8 т.км.),-причина не АКПП, у меня на машине стоит ГБО, и глохнет, и при работе на бензине, и при работе на газу,-с топливной системой это не связано, у меня одна мысль приходит по этому поводу, что то с тормозной системой:

 

"Очень важную роль во всём устройстве силового агрегата играет трубка вакуумного усилителя со встроенным в неё клапаном. С её помощью создаётся необходимое разрежение во впускном коллекторе мотора, которое обеспечивает правильное образование воздушно-топливной смеси. При неисправности клапана в коллекторе происходит повышенное разряжение, которое очень сильно обедняет смесь, в результате чего машина при резком нажатии тормоза начинает сразу глохнуть. В случае негерметичности шланга происходит избыточный подсос воздуха в коллектор, в результате которого смесь чрезмерно обогащается, что препятствует нормальному функционированию мотора. От этого он тоже глохнет."

 

Кто подскажет, действительно такое может быть, может клапан залипает после ночной стоянки?,и где искать клапан на этой трубке?

P.s. у меня пару раз выскочила ошибка 0300( множественные пропуски зажигания)

Изменено пользователем vit245
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 102 гостя (Посмотреть всех)

    • Rusich
    • kolekk27
    • up6
    • MarkS
    • Irishca
    • xmo97
    • EfimE
    • CCCP_HUNTER
    • Acovant
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.