Перейти к содержанию

Сделал замену штатного Boston'a


Рекомендуемые сообщения

59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано
  В 22.07.2016 в 13:46, justfunk сказал:

на мой взгляд из этой системы может что-то получиться, только если докупить в нее нормальный 2х канальник на пищалки, (AB класса), 

Выкинуть динамики из торпеды, выкинуть динамики сзади, а на Миды спереди пустить 2 моста от усилка альпайна, тогда все заиграет и настроиться быстро.

Ну и саб  должен быть пассивным....

Alpine PDR-F50- мощности хватает

Мощность RMS

на канал на 4 Ом  85 Вт x 4

на канал на 2 Ом  125 Вт x 4

Торпеда Коаксиальная акустика Hertz DCX 87.3 через ФВЧ 600Гц 24дб/окт.( кривые выше рисовал) получается СЧ+ВЧ канал в помощь CDT

пищалки от CDT установленны так

2016063020_9937476_22679916.jpg

 

саб работает до 70гц, и он еще с пассивным излучателем, 29-31 дорожки тестового CD"IASCA Setup & Test CD" показывают, что саб работает 

коаксиалов в дверях нет вообще вибропоглощение в дверях сделано, миды стоят через проставки

Изменено пользователем romanov
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Не сошьется сцена говорю без точных задержек - а их даст только приличный процессор.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано
  В 22.07.2016 в 19:57, Николай Пименов сказал:

Не сошьется сцена говорю без точных задержек - а их даст только приличный процессор.

 послушаю внимательно  тестовый CD"IASCA Setup & Test CD" , похимичу с задержками ГУ (здесь 6 каналов от 0 до 9.9 мсек 

через 0.1 мс ), еще толком не начинал, раздельные кроссоверы-фронт-тыл-саб, есть чем покрутить, на этом диске отдельный

раздел для сшивания сцены есть.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Истинная сшивка делается через проги и обратную связь через микрофон. Ухо недостаточно точно для этого.

И фишка сшивки далеко не только в задержке и фильтрах - ещё тембрально динамики надо одинаковые (мы же не студийные нейтральные динамики ставим?). А потом скомпенсировать АЧХ салона. Всё это вместе - геморно (но не является невозможным, и аппаратура для реализации не полный космос по стоимости).

Заводской звук как правило по всем этим параметрам подшит на твердую пятерку, но общий уровень уныл. Превысить несложно но не так просто как пока изложено тут. Потому-то линия с адаптерами с включением штатного звука и кикером по кругу - не умирает, минимум настройке в вполне удобосваримый результат.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано
  В 22.07.2016 в 21:31, Николай Пименов сказал:

Истинная сшивка делается через проги и обратную связь через микрофон. Ухо недостаточно точно для этого.

И фишка сшивки далеко не только в задержке и фильтрах - ещё тембрально динамики надо одинаковые (мы же не студийные нейтральные динамики ставим?). А потом скомпенсировать АЧХ салона. Всё это вместе - геморно (но не является невозможным, и аппаратура для реализации не полный космос по стоимости).

Заводской звук как правило по всем этим параметрам подшит на твердую пятерку, но общий уровень уныл. Превысить несложно но не так просто как пока изложено тут. Потому-то линия с адаптерами с включением штатного звука и кикером по кругу - не умирает, минимум настройке в вполне удобосваримый результат.

начнем с грубых итераций

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Время и средства, потраченные на итерации, не окупаются ;)

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано
  В 23.07.2016 в 07:07, Николай Пименов сказал:

Время и средства, потраченные на итерации, не окупаются ;)

итерации-эт ерунда, все зависит от н.у., вот авто загрустил без Бостона(ошибка. U0186) и без "ушастика" ( ошибка U0184), 

Изменено пользователем romanov
Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано

Пищалки на треугольниках зеркал очень похабно выглядят, как на жигулях ставили, если так заморачиваться со звуком, то это надо делать красиво...

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано
  В 23.07.2016 в 17:43, nos710 сказал:

Пищалки на треугольниках зеркал очень похабно выглядят, как на жигулях ставили, если так заморачиваться со звуком, то это надо делать кр

'это времянка на штатных комплектующих (из коробки), буду городить какие-нибудь подиумы наподобие как у justfunk.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Блоки легко отключаются дилерским сканером и ошибки пропадут.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано
  В 23.07.2016 в 18:11, Николай Пименов сказал:

Блоки легко отключаются дилерским сканером и ошибки пропадут.

 спс, да я и не сомневался..., каншина не любит нарушений прописанной структуры, наберу полный список для дилерского и поеду после отпуска, а также подиум для твиттров напечатать надо( 3Д-принтер в доступе есть, надо попробовать), развязал мешочек с ......, читал на АЗ(АвтоЗвук) методики настроек- кошмар- "танцы с бубном только с дырявым..." похоже про динамику пр. переходные процессы там не заморачиваются, а просто приличным меандром ок. 500-1000гц и микрофоном с usb-ADC +ноут можно все временные задержки и пр. выставить а так в слепую рисовать АЧХ  и радоваться.... , музыка-она в динамике больше

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано
  В 22.07.2016 в 13:33, justfunk сказал:

Мне тоже совсем непонятен его выбор, 

Спереди и пищалки и коаксиалы, сзади колонки, неиграющий саб, и еще усилитель D класса с 50 ватами на канал, который ни мидбас не раскроет, ни нормально не заставит петь пищалку,

Да и хоть както разрулить это все абсолютно нечем....

еще вариант- отключаю 6х9 CDT -е мидбасы  от кроссовера CDТ подключаю вместо них Герцы из торпеды на ус PDR-F50(будет ок 120вт.канал)

на СЧ/ВЧ хватит, остался ALPINE MRV F-300 4 канала по 50-75вт, включить его двумя мостами на CDT 6x9" мидбасы и будет тож приличный вариант.

Изменено пользователем romanov
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Меандром можно настроить только задержку. А что они не делают толком ни сшивку, ни коррекцию АЧХ салона - это их проблемы.

И как ни странно, микрофона такого уровня вполне достаточно, если не переделывать фильтры вручную (когда плывет ФЧХ и импульсная характеристика напрочь) и требуется чутка другая точность.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано
  В 24.07.2016 в 08:04, Николай Пименов сказал:

Меандром можно настроить только задержку. А что они не делают толком ни сшивку, ни коррекцию АЧХ салона - это их проблемы.

И как ни странно, микрофона такого уровня вполне достаточно, если не переделывать фильтры вручную (когда плывет ФЧХ и импульсная характеристика напрочь) и требуется чутка другая точность.

доступно (просто есть в наличии) такое устройство Zetlab 230( подключается по USB -4 микрофонных ADC 24бита, DAC 16  БИТ, 100 кгц частота преобр., http://zetlab.com/shop/moduli-atsp-tsap/atsp-tsap-zet-230/), выйду с отпуска, подключу 4 микрофона (http://www.chipdip.ru/product/mke-3/), ноутбук и поупражняюсь, просто интересно, ( только на днях пришло в голову что аппаратно программные средства для диагностики есть в полном объеме).

Изменено пользователем romanov
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

да не надо там 4 микрофона...одного хватит...

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано
  В 24.07.2016 в 11:22, Николай Пименов сказал:

да не надо там 4 микрофона...одного хватит...

Вопрос по динамикам- спереди стоят компонентные "CDT audio CL-69C" миды имеют резонасную част. ок 57 гц, позиционируются как мид-бас,

но нашел такие "CDT Audio HD-690CF", про эти пишут что они сабы, продаются отдельно от СЧ,ВЧ и пр. дин. (от 30 ГЦ начинают частотный диапазон , про ES серию у CDT Audio серию молчу- от 300 у.е цена в (на) Амазоне),

цена вопроса по "CDT Audio HD-690CF"-6500р, кто-нибудь слушал сей девайс??, в принципе и эти "CDT audio CL-69C""играют" оч хорошо, но если можно будет выкинуть  саб из багажника.. то это будет хорошо..

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано
  В 24.07.2016 в 11:22, Николай Пименов сказал:

да не надо там 4 микрофона...одного хватит...

хватит, но каналов 4, можно потом по записям таких выводов нарисовать, особенно по фазам, но как-то нет энтузазизьма, уже и так играет прилично, заказал микрофонные капсюли WM-60F (оказалось стоят копейки 200р.) придут- займусь диагностикой музыки( очень может быть.., не надо своими планами смешить Бога....)

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: grand cherokee wk 2008 CRD 3.0
Город: Москва
Опубликовано
  В 25.07.2016 в 21:26, romanov сказал:

Вопрос по динамикам- спереди стоят компонентные "CDT audio CL-69C" миды имеют резонасную част. ок 57 гц, позиционируются как мид-бас,

но нашел такие "CDT Audio HD-690CF", про эти пишут что они сабы, продаются отдельно от СЧ,ВЧ и пр. дин. (от 30 ГЦ начинают частотный диапазон , про ES серию у CDT Audio серию молчу- от 300 у.е цена в (на) Амазоне),

цена вопроса по "CDT Audio HD-690CF"-6500р, кто-нибудь слушал сей девайс??, в принципе и эти "CDT audio CL-69C""играют" оч хорошо, но если можно будет выкинуть  саб из багажника.. то это будет хорошо..

мини сабы в трёхполоску только, тож думал сначала про них, по описанию похожи на мид от реауди xxx 6.5, кароч просто с пищалкой их будет сложно свести, но у цдт есть еще широкополосник, по размеру как раз влазиющий в торпеду,  с ним еще можно пробовать свести тот динамик...

Ну а настройка по микрофону, спорный вопрос тож, мне не нравится, я не люблю ровную ачх с неокрашенным ничем звуком,я больше как-то за выделение панча и женского вокала , да и задержки/фазировку на слух можно свести вполне быстро.

 
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Настройка по микрофону дает именно ровную АЧХ/ФЧХ/импульс/сшивку. А дальше налагайте поверх неё любой эквалайзинг какой нравится.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано
  В 26.07.2016 в 04:40, justfunk сказал:

 

мини сабы в трёхполоску только, тож думал сначала про них, по описанию похожи на мид от реауди xxx 6.5, кароч просто с пищалкой их будет сложно свести, но у цдт есть еще широкополосник, по размеру как раз влазиющий в торпеду,  с ним еще можно пробовать свести тот динамик...

Ну а настройка по микрофону, спорный вопрос тож, мне не нравится, я не люблю ровную ачх с неокрашенным ничем звуком,я больше как-то за выделение панча и женского вокала , да и задержки/фазировку на слух можно свести вполне быстро.

 

 

Hertz DCX 87.3 в торпеде после фвч( сам сделал) -СЧ/ВЧ канал, получается как бы трехполоска, CDT HD 690CF  будет НЧ каналом.

ВЧ канал остается, ( получается два твиттера, суммарной мощностью ватт 30)

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано
  В 26.07.2016 в 10:15, Николай Пименов сказал:

Настройка по микрофону дает именно ровную АЧХ/ФЧХ/импульс/сшивку. А дальше налагайте поверх неё любой эквалайзинг какой нравится.

временная сшивка-это понятно, можно на импульсном сигнале задержками сделать,( только не той методикой) а как ФЧХ выравнивать  

в широком диапазоне частот? такого метода я не знаю, набег фазы....., и без зависимости от частоты?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

ФЧХ делается плавной, а не ровной, с переворотом только на граничных частотах фильтров. И вот эти разрывы микрофон ловит на раз. А возникают эти разрывы при некорректной сшивке полос.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано
  В 15.04.2016 в 06:41, justfunk сказал:

Не так давно решили с женой купить Гранд Чероки 2008 года оверлэнд, и после первой же поездки были очень сильно расстроены фирмой Boston, хотя в предыдущей машине стоял сабвуфер этого бренда, который очень понравился.

Долго решал в каком направлении делать музыку SQ или SPL ( SQ - чтобы приятно было слушать в машине, SPL - озвучивать улицу при выездах на природу). 

Выбор был сделан в пользу SQ.

Далее очень долгий выбор компонентов, чтение форумов и прослушивания того что можно было прослушать.

что поставлено:

 

Голова - выбор был только между пионером и альпайном.Все китайцы на андройде сразу отклонены по причине ужасного звука и отсутствия процессора (От головы нужно было: размер 2 дин, хороший звук, и задержки) Из пионеров в то время полноценным процессором обладал только 5700, но он был глюченый, да и в предыдущей машине стоял 80 пионер, звук у него немного синтетический, поэтому выбор пал на Alpine IVE-W585BT.

 

Твитеры - Тут тоже муки выбора, делать полноценную трешку, но это очень дорого и сложно( пришлось бы в систему ставить дополнительный процессор и лепить еще подиумы) или двушку. Поэтому решено было сделать двушку, но играющую как трёшка, Были куплены динамики soaudio so55neo (это широкополосные диффузорные динамики) стоят в подиумах в уголках зеркал в объеме 150 мл, направлены между сидениями, играют  от 1200hz первым порядком. 

 

Мидбасы - И снова все не так просто. Овалы или обычные 16.5 динамик?. Насколько знаю достойные для SQ овалы выпускает фирма PHD, но в то время не смог их найти в Москве , Поэтому решено ставить 16.5 через проставки, в хорошо подготовленные двери. В итоге куплены динамики Helix P6B (диффузор из армированной бумаги) играют сейчас от 125 до 800 HZ

 

Задние динамики -  Отсутствуют ( Чтобы не портить сцену)

 

Сабвуфер - Ну тут от предыдущей машины остался Boston G212-4 его и было решено поставить, только вопрос стоял в каком оформлении.

Сначала сделал ящик ФИ ( я ходил  на курсы сабостроения, поэтому расчитать и построить ящик в любом оформлении проблем нет).

Но тут возникла проблема - трясётся вся машина, а клеить вибру в несколько слоев во всей машине не было уже денег и желания, да и басы были размазанными и немного с задержкой. Поэтому теперь стоит закрытый ящик.

 

Усилители - тут тоже отошел от стандартной схемы 4 канальник + моноблок.

В итоге на пищалки стоит Genesis Stereo 100 ( правильный музыкальный усилок для сч/вч звена)

А на мидбасы + саб стоит 4 канальник DDss4a ( 160ВТх2 + 480ВТ х 1)

160 Ватт вполне хватает для полного контроля мидбаса, 

и 480 Ватт хватает для 300 Ватного саба стоящего в закрытом ящике.

Усилки расположены под крышкой в багажнике, проблем с перегревом нет.

 

В целом звучание такой системы очень понравилось. Благодаря задержкам есть сцена . Вокал выделен( немного ярче чем в простой двушке), Вч не режут уши. Мидбас с поддержкой саба пробивает в грудь.

а вот такой-

Мидтвитер CDT Audio ES-02al

как будет выглядеть(звучать)? пока есть возможность заказать в юсе за 190 уе.

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: grand cherokee wk 2008 CRD 3.0
Город: Москва
Опубликовано

Смотря что хотите от него получить, если  просто серединку то можно и получше найти, если как мидтвиттер в  двушку, то должен быть нормально. Я сам цдт не слышал, а по отзывам So audio 55 лучше и дешевле.

Ну и чтобы он заиграл  нужно закрытый объем милилитров 150-200, ну и усилок AB класса.

По динамикам вообще считается что итальянские и немецкие намного лучше других.

Просто определитесь что хотите от системы.... двушку, трешку или вообще спл....а там уже будет легко подобрать хорошие компоненты.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано
  В 29.07.2016 в 04:51, justfunk сказал:

Смотря что хотите от него получить, если  просто серединку то можно и получше найти, если как мидтвиттер в  двушку, то должен быть нормально. Я сам цдт не слышал, а по отзывам So audio 55 лучше и дешевле.

Ну и чтобы он заиграл  нужно закрытый объем милилитров 150-200, ну и усилок AB класса.

По динамикам вообще считается что итальянские и немецкие намного лучше других.

Просто определитесь что хотите от системы.... двушку, трешку или вообще спл....а там уже будет легко подобрать хорошие компоненты.

 а чем плох такой усилитель

http://www.alpine.ru/p/Products/pdr-amplifiers4253/pdr-f50

http://gps495.ru/avtousiliteli/alpine-pdr-f50-4-kanalnyj-tsifrovoj-usilitel-moshchnosti-4x85-vt-detail.html

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: grand cherokee wk 2008 CRD 3.0
Город: Москва
Опубликовано

D класс не подходит для пищалок, звук становится унылым и не выразительным.

 

На днях сделал кстати шумку багажника - немного лучше стало, теперь потолок слышу...((

молдинги еще все проклеил скотчем 3м, а то мидбассы их расшатали, и надо еще что-то с ручкой двери придумать, тож вибрирует на высокой громкости)

вибра

вибра

 

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: XK 5.7HEMI + Durango III R/T
Город: Москва, Сокольники
Опубликовано

Подскажите, уважаемые, можно ли штатный шестидисковый ушастик подключить в zj , а то знакомый прикупил себе зетку ( будет говнолаз строить) а там вместо штатки какой хлам китайский. А у меня как раз валяется на антресолях уже лет семь. Я штатку то практически сразу из Коммандера вынул..понавставлял там всяких алпайнов с генезисами и прочей лабуды.

Вот и подумал я , чего оно пылится..отдам человеку...вот только как там can шину совместить?

В зетке усилитель инфинити голд под задним сидением...

 

Про триому тоже подддержу ...работает отлично , без глюков..шестой год пошёл.

Дверные штатные изоляции лучше сразу в гараж убрать. Виброй закатываете внешний и внутренний а шумоизоляцию уже на дверную карту и бортик вокруг мидбаса надо чтобы между дверью и пластиком не задувал. Для бортика хорошо использовать вспененный утеплитель для труб диаметром 16-20 и разрезанный вдоль.

 

Если хочется хороший широкополосный твитер , то попробуйте sound monitor sgx-td5, всяко лучше чем cdt.

 

В штатке я не сильно разбираюсь, но не штатным АЗ занимаюсь уже лет 20...спрашивайте , помогу советом в меру компетентности ))

Изменено пользователем Инспектор
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: XK 5.7HEMI + Durango III R/T
Город: Москва, Сокольники
Опубликовано

а чем плох такой усилитель

http://www.alpine.ru/p/Products/pdr-amplifiers4253/pdr-f50

http://gps495.ru/avtousiliteli/alpine-pdr-f50-4-kanalnyj-tsifrovoj-usilitel-moshchnosti-4x85-vt-detail.html

 

Alpine совсем не плох, D класс сейчас научились делать весьма пристойно.

Если нет предубеждений от бу посоветую pioneer odr rs-a50 , старая школа..так уже не делают давно. И в бюджет вполне впишется даже с учетом профилактики /легкого твика. На автозвуковых форумах ( магнитола, блюзмобиль) частенько продают от 12 до 18 тр. ( в стоке ценник был 2300$)

Изменено пользователем Инспектор
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

К сожалению для работы голове нужна родная среда - шина там всякая и т.п.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: XK 5.7HEMI + Durango III R/T
Город: Москва, Сокольники
Опубликовано

Так в zj тоже can шина и насколько я знаю и в zj и в wk шина одна ..can low

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 76 гостей (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.