Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

29
Автомобиль: dodge nitro 3.7
Город: уфа
Опубликовано
Опубликовано

qwant  Отвечу за автора темы: все решилось довольно банально, промывкой масленой системы двс и заменой гидриков. Можно просто разобрать гидрики и промыть их, но масленую систему все равно надо несколько раз промыть.

 

П.С. Стук из за слетевшего рокера.  

30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано
Опубликовано

Да, но какие то гидрики все равно постукивают, уже проехал более 5000км на одном масле, и вот на днях опять какой то затарахтел на горячую. (На холодную все равно стучали пока не прогреются) Пока бахнул присадку ликви молли чтобы не слетел рокер, пока получше. Буду менять масло и попрошу все таки снять гидрики и накачать их маслом перед постановкой на место. Надо менять клап крышки, текуут. Причем сами крышки, видать повело и треснули после повторной установки. Они же теперь пластиковые... видно прямо как из поверхности крышки потеет.

29
Автомобиль: dodge nitro 3.7
Город: уфа
Опубликовано
Опубликовано

Лучше разобрать и промыть гидрики, чем ставить мексиканский, не качественный оригинал.   

186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, hanexx сказал:

Да, но какие то гидрики все равно постукивают

Это говорит о том, что в результате суммарного износа деталей ГРМ, компенсаторы не в состоянии компенсировать возросший свободный ход, либо говорит о том, что к компенсаторам подходит слишком маленькое давление масла.

186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, hanexx сказал:

видно прямо как из поверхности крышки потеет.

Эээ, зачэм мэнят! Надо обезжирить снаружи трещины и нанести сверху, не снимая крышки толстым слоем силикон. Я так ремонтирую трещины ванночек радиков, которые кстати находятся под давлением!

30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано
Опубликовано
9 часов назад, Alex1971 сказал:

Это говорит о том, что в результате суммарного износа деталей ГРМ, компенсаторы не в состоянии компенсировать возросший свободный ход, либо говорит о том, что к компенсаторам подходит слишком маленькое давление масла.

Вероятно что то с доступом масла, тк то стучит то нет. Причем в кокретные гидрики в определенные моменты. Износ дает постоянный стук не зависимо ни от чего.

9 часов назад, Alex1971 сказал:

Эээ, зачэм мэнят! Надо обезжирить снаружи трещины и нанести сверху, не снимая крышки толстым слоем силикон. Я так ремонтирую трещины ванночек радиков, которые кстати находятся под давлением!

Спасибо,  я тоже так хотел попробовать, но не был уверен.. теперь попробую :)

29
Автомобиль: dodge nitro 3.7
Город: уфа
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Тогда уж термопистолетом, специальные полиамидные стержни надо использовать.

https://www.youtube.com/watch?v=2qViZN9ICrc&t=13s

 

Изменено пользователем An007
Опубликовано
16 часов назад, hanexx сказал:

Вероятно что то с доступом масла, тк то стучит то нет. Причем в кокретные гидрики в определенные моменты. Износ дает постоянный стук не зависимо ни от чего.

Спасибо,  я тоже так хотел попробовать, но не был уверен.. теперь попробую :)

 

9 часов назад, An007 сказал:

Тогда уж термопистолетом, специальные полиамидные стержни надо использовать.

https://www.youtube.com/watch?v=2qViZN9ICrc&t=13s

 

 Не пробуйте, сами подумайте, заводская крышка лопнула, а эти примочки помогут? Только замена. Не ждите чуда.

29
Автомобиль: dodge nitro 3.7
Город: уфа
Опубликовано
Опубликовано

Правильно Лексеич пишет, только замена крышек, остальное не надежно. Тем более вероятность возгорания большая.

186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 23.03.2018 в 07:32, hanexx сказал:

Вероятно что то с доступом масла, тк то стучит то нет. Причем в кокретные гидрики в определенные моменты. Износ дает постоянный стук не зависимо ни от чего.

   Вероятнее всего "ваши" гидрики конструктивно имеют маленький ход, как допустим на ЗМЗ 406 и работают на пределе, а застучит или нет, зависит от совпадения многих параметров, но ясно одно: у вас выработка в постелях р/валов. По этому надо, сняв гидрики и поставив р/валы, промерить зазоры в постелях, после чего подшлифовыванием крышек постелей р/валов добиться допустимого зазора, в результате чего с вероятностью 90% у вас уйдут стуки!

 Да, когда будешь мерить зазоры и подтачивать торцы крышек на круге, то обязательно надо начинать с крайних крышек, затем центральная, и только потом остальные, "смотри не пэрэпутай, детям мороженое, его бабе цветы"(шутка)!

Изменено пользователем Alex1971
добавил инфы
186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
Опубликовано
В 23.03.2018 в 14:33, An007 сказал:

Тогда уж термопистолетом, специальные полиамидные стержни надо использовать.

  Силиконом проще и эффективнее, так как он медленно густеет и можно хоть всю крышку покрыть сплошным, без стыков слоем любой толщины, да и такому покрытию не страшны ни какие агрессивные воздействия.

  Лично я, с помощью силикона и полимерной сетки восстанавливал проломы в ванночках радиков, причём даже не снимая их с авто! - какой там в одно заднее место пистолет!

29
Автомобиль: dodge nitro 3.7
Город: уфа
Опубликовано
Опубликовано

Согласен, способов ремонта пластика море. Но вот когда на трассе загорится, из за попадания масла на коллектор. Вот в чем дело, тем более, что делать это доверяешь другим...

30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано
Опубликовано
15 часов назад, Alex1971 сказал:

   Вероятнее всего "ваши" гидрики конструктивно имеют маленький ход, как допустим на ЗМЗ 406 и работают на пределе, а застучит или нет, зависит от совпадения многих параметров, но ясно одно: у вас выработка в постелях р/валов. По этому надо, сняв гидрики и поставив р/валы, промерить зазоры в постелях, после чего подшлифовыванием крышек постелей р/валов добиться допустимого зазора, в результате чего с вероятностью 90% у вас уйдут стуки!

 Да, когда будешь мерить зазоры и подтачивать торцы крышек на круге, то обязательно надо начинать с крайних крышек, затем центральная, и только потом остальные, "смотри не пэрэпутай, детям мороженое, его бабе цветы"(шутка)!

Тогда бы стучали все гидрики, нет?

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

hanexx , не обращайте внимания и ни в коем случае не трогайте постели . 

Человеку лень отмотать назад и отследить историю по ступеням , вот и кидает идеи .

186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
17 часов назад, hanexx сказал:

Тогда бы стучали все гидрики, нет?

     А, у "вас" же коромысла, а если они ещё и вылетают, то выходит, что либо давление пропадает по какой причине в конкретном компенсаторе, либо выработка в цепочке компенсатор - коромысло - клапан.

  Вот пример с моего "Пятачка": надоел стук клапанов, а регулировка не спасает, на двух коромыслах сильная выработка и такая же на соответствующих кулачках, из чего сделал вывод о том, что в этих парах трения возникает большее усилие. Обратил внимание на то, что конструктивно сделано так, что между торцом стержня клапана и лапкой коромысла неоткуда взяться смазке и в её отсутствие происходит износ лапки , которая со временем начинает прижимать стержень клапана к направляшке в одном месте, от чего сильно возрастает усилие в паре кулачок - пятак коромысло и эта пара сильно изнашивается, равно как и постель р/вала и направляшки клапанов вместе со стержнями, а уж от этого убегают зазоры, да и от перегрева стержней не держат ни одни сальники клапанов, которые тоже заколебался менять. В результате этого пришлось менять р/вал и коромысла, а чтобы это не делать регулярно, сделал пропилы "болгаркой" в лапке каждого коромысла, чтобы на торцы клапанов могло попасть масло.

   А вот иной пример: Моя СиАрВи к 400 тыкам подкатывает, а у её мотора В20В(тоже на "коромыслах"),  никаких проблем ни со стуками, ни с сальниками, ни с зазорами, ни с маслом(раз 15 тык. лью всё подряд), что однозначно говорит об отсутствии конструктивных недостатков в ГРМ!

Изменено пользователем Alex1971
добавил инфы
0
Автомобиль: jeep
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 21.03.2018 в 23:20, An007 сказал:

qwant  Отвечу за автора темы: все решилось довольно банально, промывкой масленой системы двс и заменой гидриков. Можно просто разобрать гидрики и промыть их, но масленую систему все равно надо несколько раз промыть.

 

П.С. Стук из за слетевшего рокера.  

 Спасибо.

30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано
Опубликовано
В 26.03.2018 в 12:02, Alex1971 сказал:

     А, у "вас" же коромысла, а если они ещё и вылетают, то выходит, что либо давление пропадает по какой причине в конкретном компенсаторе, либо выработка в цепочке компенсатор - коромысло - клапан.

  Вот пример с моего "Пятачка": надоел стук клапанов, а регулировка не спасает, на двух коромыслах сильная выработка и такая же на соответствующих кулачках, из чего сделал вывод о том, что в этих парах трения возникает большее усилие. Обратил внимание на то, что конструктивно сделано так, что между торцом стержня клапана и лапкой коромысла неоткуда взяться смазке и в её отсутствие происходит износ лапки , которая со временем начинает прижимать стержень клапана к направляшке в одном месте, от чего сильно возрастает усилие в паре кулачок - пятак коромысло и эта пара сильно изнашивается, равно как и постель р/вала и направляшки клапанов вместе со стержнями, а уж от этого убегают зазоры, да и от перегрева стержней не держат ни одни сальники клапанов, которые тоже заколебался менять. В результате этого пришлось менять р/вал и коромысла, а чтобы это не делать регулярно, сделал пропилы "болгаркой" в лапке каждого коромысла, чтобы на торцы клапанов могло попасть масло.

   А вот иной пример: Моя СиАрВи к 400 тыкам подкатывает, а у её мотора В20В(тоже на "коромыслах"),  никаких проблем ни со стуками, ни с сальниками, ни с зазорами, ни с маслом(раз 15 тык. лью всё подряд), что однозначно говорит об отсутствии конструктивных недостатков в ГРМ!

Там у меня нюанс был в том, что в масляную систему залили некачественное масло вероятнее всего судя по цвету и консистенции... первый хозяин лил 5в50!

В 25.03.2018 в 19:29, tracker99 сказал:

hanexx , не обращайте внимания и ни в коем случае не трогайте постели . 

Человеку лень отмотать назад и отследить историю по ступеням , вот и кидает идеи .

Да, если стук не уберу в ноль, попрошу помощи в спб у дилера или профильном сервисе. Со своими запчастями конечно.

186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
51 минуту назад, hanexx сказал:

первый хозяин лил 5в50!

Так он и лил его пытаясь перед продажей избавиться от стуков, наивно полагая, что износ деталей ГРМ можно компенсировать более вязким "на горячую" маслом!

  А вообще, давление масла измеряли?!

Изменено пользователем Alex1971
добавил инфы
30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано
Опубликовано
В 27.03.2018 в 16:28, Alex1971 сказал:

Так он и лил его пытаясь перед продажей избавиться от стуков, наивно полагая, что износ деталей ГРМ можно компенсировать более вязким "на горячую" маслом!

  А вообще, давление масла измеряли?!

Да все в порядке. Летом в дилеру съезжу, пусть тщательнее проверят, какие гидрики стучат еще раз, и почему. В любом случае на новом масле не стучит, тарахтит только на холодную не громко.

67
Автомобиль: JEEP LIBERTY KK
Город: Minsk
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

 В этом двигателе много гидравлики, гидрокомпенсаторы, натяжители цепей по этому очень важна вязкость масла. Штатно должно быть 5W20. Я лью 5W30. Постукивают компенсаторы, 1 секунду гремит цепь при пуске зимой на холодную . Пробег 182 000 миль. Вроде все нормально. Езжу на газу.

Изменено пользователем JEEN
  • 7 месяцев спустя...
30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Пишу апдейт по гидрикам. К концу лета опять стали стучать, масло лью wolf 5в30 API SN.

2 и 4 цилиндр, поменял 4 гидрика, взял Clevite, пока тихо. Что то впрочем все равно цокает при прогреве, слышно в арках только. Также, нестабильная работа гидриков видимо полтряхивала мотор и выводила из строя свечу, сейчас поставил новую. Если такое возможно. На 4 цилиндре свеча в нагаре сгорает за 1000 км. Катушки меняли все одно... буду дальше наблюдать.

 

Два дня спустя, все таки на горячую слышен цокот, из салона, и при прогреве на ходу. Вчера были видимо пропуски зажигания, тряска и ошибка чек, на утро погасла.

короче, все не отпускает джип :)

 

ну емане, сегодня опять застучали на горячую. То есть при запуске теплого двигателя стучит вместе с поднятием оборотов, потом стихает через десяток другой секунд. При этом авто едет нормально, плавно, потери тяги нет... мистика... уж сколько разных звуков!!!

при этом на холодную так сильно не тарахтит как раньше, до замены гидриков на 2 и 4 цил. Раньше то был прямо перестук на холодную...

Изменено пользователем hanexx
30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Все! 5.12, спустя 500 км после смены масла, застучало и на холодную!!! Эмоции словами не передать. 

 

О! И утром при следующем старте ! Бдумс! Слетает рокер.

Изменено пользователем hanexx
29
Автомобиль: dodge nitro 3.7
Город: уфа
Опубликовано
Опубликовано

@hanexx Ну тогда, одно остается, вымерять зазоры и пяточки подкладывать, как на первой странице в видео. А что за масло льете Wolf  5 w 30? 

29
Автомобиль: dodge nitro 3.7
Город: уфа
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@hanexx Какое именно wolf 5w30? Попробуйте Wolf OfficialTech 5W-30 LL III , оно  чуточку погуще, или лучше Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30, у него и щелочное больше 10 и органический молибден в составе.

 

Изменено пользователем An007
дополнение
30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
12 минут назад, An007 сказал:

@hanexx Какое именно wolf 5w30?

Wolf 5w30 vitaltech asia/us. Так суть то в том. Что стук на холодную был с 99000, такой легкий. На который сказали сначала махнуть рукой,  а спустя 45000 вылился в то что есть. И замены гидриков/смена масла не устраняла совсем стук, либо на время. Ну вот почти 2 года не выпадали.. хз.. надо по идее смотреть все поверхности... само масло думаю не при чем.

Изменено пользователем hanexx
29
Автомобиль: dodge nitro 3.7
Город: уфа
Опубликовано
Опубликовано

@hanexx Если стук в начале пуска, после стоянки то это нормально. Масло успевает стечь.

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано
15 минут назад, hanexx сказал:

И замены гидриков/смена масла не устраняла совсем стук

Такая же фигня . У меня , как выяснилось , прогревочный стрёкот вообще никак не связан с гидриками .

По моему , типовой piston slap - плевать на него . На полностью прогретом моторе самое громкое - форсунки .

29
Автомобиль: dodge nitro 3.7
Город: уфа
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@tracker99 А разве появляется у этого мотора  "piston slap"? В столь раннем возрасте.

Изменено пользователем An007
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@An007 , судя по показаниям стетоскопа , у моего - да . :D Там же еще и программа влияет - некоторые прогревочные смеси сгорают довольно "жестко" .

Еще парочка кащеев (с электронным дросселем) так же звучат : первые секунд пятнадцать-двадцать после холодного пуска - тишина . Потом начинается стрекот , потихоньку стихает и прекращается после полного прогрева . Повторные пуски  (в зависимости от времени простоя , зимой - чаще) тоже поначалу могут выдать звуки   

Изменено пользователем tracker99
29
Автомобиль: dodge nitro 3.7
Город: уфа
Опубликовано
Опубликовано

Не приятная новость(((((

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 293 гостя (Посмотреть всех)

    • Лунный пчел
    • Isenya
    • Pavlik78
    • BlindHorse
    • Ivan-W
  • Бортжурналы


    1. К нам в автосервис TRS Motors поступил Jeep Renegade 2017 года с пробегом 68 тысяч километров и бензиновым двигателем 1.4 литра. После последнего технического обслуживания автомобиль проехал около 20 тысяч километров, и за это время масло в двигателе было сильно перекатано. Мы настоятельно не рекомендуем доводить моторное масло до такого состояния, так как его ресурс напрямую влияет на общий срок службы двигателя. Своевременная замена масла и фильтров – это最基本ое, но критически важное правило для любого автомобиля, особенно для таких современных моделей, как Jeep. Игнорирование регламента ТО может привести к повышенному износу трущихся пар, потере мощности и в конечном итоге – к дорогостоящему капитальному ремонту.

      Комплексная замена тормозной системы

      Проблемы на этом Jeep Renegade не ограничились моторным отсеком. Судя по всему, автомобиль длительное время стоял без движения, что негативно сказалось на состоянии тормозной системы. Передние и задние тормозные диски пришли в негодность, образовались глубокие борозды и ржавчина. В такой ситуации менять только колодки абсолютно нецелесообразно – изношенные диски не обеспечат должного контакта и эффективного торможения, а также быстро приведут в негодность новые колодки. Поэтому мы выполнили полную замену комплектов тормозных дисков и колодок на обеих осях. После замены и обязательной обкатки тормозной системы автомобиль вновь обрел уверенное и безопасное торможение, что особенно важно для полноприводных автомобилей.

      Диагностика и устранение стуков в подвеске

      Владелец автомобиля жаловался на странные стуки и нестабильное поведение машины на дороге, что и послужило основной причиной визита в наш сервис. Комплексная диагностика ходовой части выявила целый ряд проблем. Наиболее очевидной причиной стуков были изношенные задние стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Эта проблема, к сожалению, является типичной для относительно свежих Jeep Renegade и Compass новой платформы. Однако на этом список не закончился. Диагностика показала, что все сайлентблоки задних рычагов, как поперечных, так и продольных, также потребовали замены. Были заменены и задние сайлентблоки нижнего и переднего рычага. Такой комплексный износ элементов подвески на относительно небольшом пробеге объясняется конструктивными особенностями, унаследованными от Fiat, которые не в полной мере рассчитаны на возросшую массу современных кроссоверов.

      Рекомендации для владельцев Jeep Renegade и Compass

      Исходя из нашего опыта, владельцам Jeep Renegade и Compass стоит быть особенно внимательными к состоянию подвески уже после 50 тысяч километров пробега. Регулярный осмотр ходовой части на СТО позволит выявить износ сайлентблоков и стоек стабилизатора на ранней стадии. Чем раньше будет обнаружена проблема, тем дешевле обойдется ремонт – замена отдельных элементов всегда менее затратна, чем комплексный ремонт всей подвески с последующей обязательной регулировкой развала-схождения. Не стоит дожидаться, пока стуки и неустойчивое поведение на дороге начнут всерьез угрожать безопасности. Своевременное обращение в специализированный сервис, такой как TRS Motors, гарантирует, что ваш автомобиль не окажется «в углу» за плохое поведение, а будет радовать вас надежностью и комфортом на многие километры.
    2. https://rutube.ru/video/3cf762b9bd377e8ed9a98d36b980e94d/

      К нам приехал DODGE RAM 1500 двигатель 5.7 2010 год пробег 145 000 тысяч.км. Проблема – пропуски зажигания в пятом цилиндре. Компрессия при этом в норме. Автомобиль до нас побывал в нескольких сервисах. На нем успели поменять свечи, катушки зажигания, но от этого ничего не поменялось.

      1 Пропуски зажигания в 5 цилиндре.png

      Будем разбирать двигатель. Сняли впускной коллектор, клапанные крышки, толкатели. Пока все снятые детали не имеют видимых повреждений.

      2 Клапанные крышки толкатели.png

      Снимаем головки блока цилиндров. Камера сгорания на них полусферической формы, которая и должна это самое сгорание улучшать. За полусферическую форму камеры сгорания эти двигатели получили название Hemi. HEMIspherical — «полусферический».

      3 Головка блока.png

      Вот поршень пятого цилиндра. Мы его почистили, чтобы проверить нет ли на нем прогара. Поршень в норме.

      4 Поршень 5 цилиндра.png

      Рассухарили клапана пятого цилиндра – они тоже в норме.

      5 Клапана 5 цилиндра.png

      Распредвал на этом двигателе расположен внизу в блоке цилиндров. Гидрокомпенсаторы клапанов тоже установлены в блоке цилиндров. Они стоят блоками по четыре штуки.

      Снимем гидрокомпенсаторы пятого цилиндра, и осмотрим их состояние. Вот и причина всех бед. На одном из гидрокомпенсаторов заклинил ролик. И поверхность его надрана распредвалом.

      6 Гидрокомпенсаторы 5 цилиндра.png

      Распредвал, скорее всего, тоже пострадал. Как уже говорил, стоит он в блоке цилиндров. Доставать его нужно, выдвигая вперед.

      И что мы видим? Один кулачок просто «съеден» заклинившим роликом гидрокомпенсатора.

      7 Распредвал кулачок 5 цилиндра.png

      Вот это и привело к тому, что выпускной клапан в пятом цилиндре не открывался. Компрессия при этом есть, а цилиндр не работает, поскольку заполнить его рабочей смесью не получается.

      Ставим новый блок гидрокомпенсаторов на пятый цилиндр.

      8 Новый блок гидрокомпенсаторов.png

      Но это еще не все проблемы этого мотора. Стружка от заклинившего гидрокомпенсатора и «съеденного» распредвала попала в масляную систему и забила сетки клапанов, отвечающих за отключение цилиндров. Их тоже придется заменить. Иначе система MDS (Multi Displacement System), позволяющей отключить половину цилиндров будет работать некорректно. Масляные каналы надо как следует промыть, чтобы новые клапана не повторили судьбу старых.

      9 Клапана MDS.png

      Гидрокомпенсаторы на двигателях с MDS имеют отверстия для деактивации.

      10 Отверстия для деактивации.png

      Собираем двигатель.

      Заводим. Прогреваем. Работает ровно, как и положено работать V8. Делаем компьютерную диагностику. Ошибок по пропускам зажигания больше нет.

      11 Ошибок по пропускам нет.png

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.