Перейти к содержанию

4.7 глохнет на малых скоростях


Рекомендуемые сообщения

185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

А как реагирует движок, когда на ХХ включить свет и кондей одновременно? Просто если непроисходит быстрый подхват оборотов, то это значит, что запаздывает клапан добавочного воздуха системы стабилизации оборотов ХХ.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Подхват И СТАБИЛИЗАЦИЯ около 600 об/мин. Если подхватил и дергает (ну скажем 650-550-опять 650) - ему тоже нехорошо.

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: WK '06 4.7 LTD QTII
Город: Алматы
Опубликовано

Сейчас подхват и стабилизация нормальные: до 600 поднимается и уверенно держит. Когда ХХ ниже 500 будут, проверю еще раз.

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: WK '06 4.7 LTD QTII
Город: Алматы
Опубликовано

Проверил на ХХ ниже 500. Включаю кондиционер на максимум, обороты вырастают до 600-650 и стоят там.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Вязкость масла мотора?

Уровень масла в коробке?

Модель масла в коробке?

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: WK '06 4.7 LTD QTII
Город: Алматы
Опубликовано

@Николай Пименов

В двигателе Ravenol 10w40.

В коробке Mopar ATF+4.

Про уровень в коробке точно не скажу, заливал мастер.

 

Апдейт: почистил дроссель и клапан холостого хода. Грязи было ОЧЕНЬ много. немного поездил, но на D временами все равно падает ниже 400.

А что за клапан добавочного воздуха системы стабилизации оборотов ХХ?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Это просто клапан холостого хода витиевато обозвали.

Масло - 5W30 родное (чуть жижее), уровень в коробасе - обязательно на максимум на горячую (горячая - это когда масло в коробке имеет температуру 85-88 градусов, должно быть на макисмуме ХОТ на щупе, мерить на N). При несоблюдении - могут быть такие эффекты вплоть до "заглох". Не исключены и при соблюдении требований, но кардинально реже.

Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано

У меня на "мыле" W163 было такое, когда умирал бензонасос. Может всё-таки проверить давление топлива манометром?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Это не так просто - штуцера для манометра нету, для дилеров предусмотрена имплантация приблуды для манометра в середину магистрали от бака к рейке, не всем доступно.

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

 

 

Это просто клапан холостого хода витиевато обозвали.

Клапан ХХ и клапан доп воздуха - это разные вещи. Один подаёт воздух для работы движка на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке,и выполнен в виде пошагового электромотора, а второй - это обычный пневмо - электроклапан, который по команде контроллера, добавляет воздух при появлении нагрузки на движок, работающий на ХХ, будь то включение режимов в АКП, включение кондея и т.д., для стабилизации этого ХаХа.

Изменено пользователем Alex1971
Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

А модуль бензонасоса доставался и диагностировался на предмет подсоса воздуха и состояния фильтра - заборника?

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: WK '06 4.7 LTD QTII
Город: Алматы
Опубликовано

@Alex1971,

когда снимал дроссель, видел только датчик положения дроссельной заслонки и клапан ХХ под ним,

а про добавочный клапан впервые слышу :)
К самому дросселю идет 2 тросика.

 

Бензонасос доставали, сетку просто прочистили. Подключили станцию, проверили работоспособность (без замера давления), и на этом всё.

 

@Николай Пименов,

когда в двигатель заливал 10w40, мастера сказали, что при моем пробеге (over 240 тыс. км), нужно такое заливать. Я поверил на слово.

Теперь обратно на 5w30 переходить? (Правда, я не знаю, как давно стали заливать 10w40, т.к. прошлый хозяин на этом же сервисе обслуживался).

Изменено пользователем Gani
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Вязкость масла не зависит от пробега. Эта байка о постепенном загустении масла по мере износа мотора уже в печенках сидит...

 

В основном надо конечно над уровнем в коробке поработать.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
80
Автомобиль: Jeep WH/2005 4.7 Lim
Город: Серпухов
Опубликовано

Это не так просто - штуцера для манометра нету, для дилеров предусмотрена имплантация приблуды для манометра в середину магистрали от бака к рейке, не всем доступно

 

Николай ,а что у WK 4.7 -06 года   клапана Шредера  нет  разве уже  на топливной рейке (он же штуцер под манометр) ? у меня  на 05 присутствует. Или вы про дизель обсуждаете?

Изменено пользователем KeY
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Клапан этот как-то местами ставят, у кого-то вот есть, а кого-то обделили. Системы пока не прочувствовал.

Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Jeep WH/2005 4.7 Lim
Город: Серпухов
Опубликовано

Клапан этот как-то местами ставят, у кого-то вот есть, а кого-то обделили. Системы пока не прочувствовал.

В принципе есть три варианта откуда подклюиться и замерить давление на насосе топливном.

Вариант 1 .если есть переходник и на рампе топливной присутствует штуцер ,то подключаемся там и смотрим что с давлением,при условии, что есть фиговина для этого штуцера(переходник)

Вариант 2. Покупаем от класического ВАЗ инжекторного, тройник пластиковый под быстросЪем (15 руб в любом магазе "детали машин ВАЗ" )с одной стороны "мама" с другой"папа" с третей .....манометр через мбс шланг подключаем с участием хомутов :-) )отсоединяем топливную рампу в моторном отсеке, там где быстросъем (если сможете разъединитъ ..я мудохался минут 30....не было спец съемника),вставляем туда этот тройник от ВАЗ ,к нему манометр и проверяем давление в топливной системе(проверено лично самим....хоть клапан как в варианте1 у меня присутствует, но как на него что то одеть ,не придумал ...нету у меня переходника)

Вариант 3. Для тех ,кто не смог одолеть быстросъемный механизм в моторном отсеке, лезем под джип, смотрим в районе под водителем ,находим две трубки быыстроразъемные (одна на вентиляцию паров топлива,другая топливопровод)та -что не пластиковая, разъединяем (там просто на флажок нажимаем и раъзединяем),вставляем тройник от того же ВаЗ, подключаем манометр и смотрим ( желательно покататься и посмотреть в реальном времени что с давлением под нагрузкой и тд... Инфы много в инете) .

P/s все актуально на примере WH 4,7 2005 года за другие моторы не знаю...если кому будет интересно могу показать на фото...где как и чего

З/ы извиняюсь за запятые и возможно сумбурную речь ...пишу с планшета ....неудобно ну и ...по случаю пятницы"добрый" в смысле немножко усугубил

Изменено пользователем KeY
Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
6
Автомобиль: Grand Cherokee - WH 2005 4
7L
лифт ОМЕ 2"
Город: Иркутск
Опубликовано

Симптомы один в один, как у Gani,

Глохнет при торможении на светофорах с непрогретым двигателем. Когда двигатель полностью прогрет - реже.

Дроссельный узел, форсунки чистил и промывал месяц назад. Топливный насос заменен год назад.

Висит чек с ошибками Р0420, Р0430, - катализатор спекся? Как визуально или практически это можно проверить?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Если уровень масла в коробке норм - то каталитики могут быть уже настолько забиты, что не дают мотору работать...

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано

Если уровень масла в коробке норм - то каталитики могут быть уже настолько забиты, что не дают мотору работать...

вот и меня такой же косяк, ошибку показывает на подогрев лямбда-зонда, но глохнет также как написано,, сегодня заменил масла в движке и АККП, из коробки вылилось 7,5 литра( измеряли через слив тазик-канистра) влилось 8 банок мопара АТФ-4

, ПОЕХАЛ ШУСТРЕЕ И ГЛОХНУТЬ почти перестал( один раз за день -резко оттормозился) но 500 об.мин-мало?, похоже не отрабатывает быстрый сброс газа- стрелка с 1500 идет вниз медленнее чем падают обороты (наслух), и если в это время газу не поддал, то падает ниже 500 и мотор ТИХО глохнет- тах на 0 и все- на табло (приборке)НИЧЕГО не  показывает- только тахометр на"0"    

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ещё чек энджин загорается при неожиданной остановке мотора...но если он и так горит - то это не заметно.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано

Ещё чек энджин загорается при неожиданной остановке мотора...но если он и так горит - то это не заметно.

Николай, не надо меня держать за идиота( по древнегречески идиот-чел, не принимающий участия в общественной жизни...,),

я же не писал про "чек", а писал про отставание в  цепи регулятора оборотов двигателя, просто не хотелось до всего добираться самому, но вижу -придется, ну системы регулирования в автомобиле не такие и сложные, просто инфа спрятана,

проверю эффективност катов пирометром , и далее, просто времени жаль, правда сейчас не глохнет...пока 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Там не только эффективность, ещё и пропускная способность.

А надпись про джекичана была в общем русле беседы, а не поправка вашему посту. Чтоб если кто читает не путался.

 

По заправочной емкости - как-то так и выходит обычно.

 

Измерять обороты "на слух" - не лучший способ, для этого отлично подойдет например сторонний тахометр (довольно копеечное изделие, "типа тюнинг" для машин где его нет). А при сбросе газа резком обороты действительно падают "с задержкой" (кстати - как раз во избежание глушения мотора), несмотря на тросиковый привод дросселя.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано

Там не только эффективность, ещё и пропускная способность.

А надпись про джекичана была в общем русле беседы, а не поправка вашему посту. Чтоб если кто читает не путался.

 

По заправочной емкости - как-то так и выходит обычно.

 

Измерять обороты "на слух" - не лучший способ, для этого отлично подойдет например сторонний тахометр (довольно копеечное изделие, "типа тюнинг" для машин где его нет). А при сбросе газа резком обороты действительно падают "с задержкой" (кстати - как раз во избежание глушения мотора), несмотря на тросиковый привод дросселя.

 ну обороты я по сканеру смотрел (AUTEL 703) после замены масла пока ситуация существенно изменилась- заглох только один раз и то при резком торможении, буду дальше наблюдать. про задержку все понятно- интегрирующее звено в петле регулирования должно быть,просто есть ощущение что постоянная времени сильно возросла и область захвата сократилась. 

Изменено пользователем romanov
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А какая постоянная времени должна быть изначально на полноисправном авто - никто ж не скажет, так что может как раз после всех расчисточных процедур она в норму пришла.

 

А про внешний сканер говорил как раз дабы отвязаться от мнения электрики авто и получить данные "а что там на самом деле".

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
20
Автомобиль: WK '06 4.7 LTD QTII
Город: Алматы
Опубликовано

Ситуация не изменилась :)

Катализаторы у меня давно заменены. Купил бутылку АТФ+4, буду по возможности проверять уровень и доливать при необходимости в коробку. Главное не перелить, иначе добью её. Некоторые американцы решали проблему падения оборотов заменой генератора. Я не знаю, как это может быть связано? Тугой шкив?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Замер уровня - штука интересная...

Даже график желаемого уровня имеется.

 

Замер уровня масла 545RE.pdf

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: WK '06 4.7 LTD QTII
Город: Алматы
Опубликовано

Замер уровня - штука интересная...

Даже график желаемого уровня имеется.

 

Пирометр нужно приобрести :)

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано

Пирометр нужно приобрести :)

после замены масла в АКПП остался старый "синдром"- глохнет на "заднем" ходу , малый газ и поворот руля, именно в момент поворота,

что говорит о том что авто при голодном пайке движка НЕ успевает отслеживать увеличение нагрузки. просто глохнуть перестал. грешу на каты, думаю заказать на Амазоне, но сначала надо как то убедится, ибо просто так 500-600 уе жалко.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 93 гостя (Посмотреть всех)

    • Roger
    • Недоволдьный
    • Poland
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.