Перейти к содержанию

Масло в раздатку


Комтранс

Пора ли закрыть тему?  

15 проголосовавших

  1. 1. Пора ли закрыть тему?

    • Тема себя исчерпала. Уже все обсудили и все выяснили. Пора закрыть
    • Пообсуждаем еще, повыбираем. Закрывать нельзя

Опрос закрыт для новых голосов


Рекомендуемые сообщения

762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
  egrman сказал:

Крайслер перебздел и рекомендует масло которое по допускам расчитано на супертяжелые нагрузки и используется в тракторах.

А ты , кстати , не подумал , что мы , например , с тобой уже сильно нагрузили раздатку , поставив огромные колёса и чипанув наши движки.Всё это ,безусловно , вогнало раздатку в более нагруженный по ср. со стоком , режим.

 

Так что , условия для неё изменились , и АТФ уже может оказаться слишком жидкой для этого.

  Сергей57 сказал:

Парни номерок то верный 05016796AC  для масла? 

 

Верный. Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 29.01.2017 в 13:00, Сашка М сказал:

Я лично ничего не понял.

Понял бы, если б на мерсе/бмв/любом другом авто, схожем по нагрузке на трансмиссию стояла именно 245 раздатка (не похожая по конструкции, а именно 245, ну пусть с некоторыми изменениями в корпусе чтоб скрестить с мотором, это не существенно) и там использовалась бы атфка, а не спецмасло. Наврятли мерседес расскажет почему они решили написать именно атфку в допуск.

На GL и других мерсах где есть понижайка рекомендется именно жижа АТФ по допуску 236.10.12.13
Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

 

 

  egrman сказал:

На GL и других мерсах где есть понижайка рекомендется именно жижа АТФ по допуску 236.10.12.13
Но там нет 245-х раздаток.

 

Эти допуски для этих раздаток:http://mb-info.ru/liquids/transfer.htm

 

А то что они похожи ... так и все люди с виду похожи ... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
  egrman сказал:

На GL и других мерсах где есть понижайка рекомендется именно жижа АТФ по допуску 236.10.12.13

 

Ты это уже несколько раз повторил.

Я тебя уже несколько раз спрашивал: при чем тут мерседес?

И до кучи тебе мысля: на Wh/Wk цепь в раздатке почти не умирает, а в мерседесах частенько.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 29.01.2017 в 13:29, олегТТ сказал:

А ты , кстати , не подумал , что мы , например , с тобой уже сильно нагрузили раздатку , поставив огромные колёса и чипанув наши движки.Всё это ,безусловно , вогнало раздатку в более нагруженный по ср. со стоком , режим.

 

Так что , условия для неё изменились , и АТФ уже может оказаться слишком жидкой для этого.Верный.

32' АТ колеса используемые в основном на асфальте не очень сильно нагружают, понижайку включаю очень редко, и условия не слишком жесткие чтобы переживать(я как то слил после 40т.км и она светлая была), залить хорошую АТФ из допуска 236.10.12.13 которые используются на мостовых внедорожниках и мощных АМГ версиях, думаю что там нагрузки просчитаны.

есть машина WK 3.7 с NV140 где пробег уже за 300 с колесами МТ 32' и с раздаткой проблем нет.

Ссылка на комментарий

Где Амг с изолентой на катках, а где 32 муды для говномеса? Ты разницу чуешь? Гелик 6.3 амг можешь не приводить в аргументах, это не гряземес, в первой же луже шатуны вылезут.

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

 

 

  egrman сказал:

есть машина WK 3.7 с NV140 где пробег уже за 300 с колесами МТ 32' и с раздаткой проблем нет.
Ну , так когда начинаешь ? Заинтриговал. Заливай уже... :)
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 29.01.2017 в 13:35, олегТТ сказал:

Но там нет 245-х раздаток.

 

Эти допуски для этих раздаток:http://mb-info.ru/liquids/transfer.htm

 

А то что они похожи ... так и все люди с виду похожи ... :rolleyes:

Как думаешь откуда и когда появилась раздатки NV140 и NV245 очень похожие на те что использует мерс...? правильно в тоже время время когда и СRD очень похожий на мерсовский, уверен раздатки очень схожи по ТХ и в случае с NV может и запас заложен в виде доп.фрик.дисков.

А скептическими сомнениями и неаргументированным тролем можно доепать любое благородное дело.

  В 29.01.2017 в 13:44, Сашка М сказал:

Где Амг с изолентой на катках, а где 32 муды для говномеса? Ты разницу чуешь? Гелик 6.3 амг можешь не приводить в аргументах, это не гряземес, в первой же луже шатуны вылезут.

я то как раз чую все верно.

Вообще то у мерса есть и более нагруженные версии, также у амг Нм уже под 800 в стоке, и ты неторопись с выводами посмотри все ТХ проанализируй и дай аргументированый ответ, а не просто попистеть :D очевидно же что у мерса трансмисия тоже нагруженна пополной.

  В 29.01.2017 в 13:45, олегТТ сказал:

Ну , так когда начинаешь ? Заинтриговал. Заливай уже... :)

Так все WK 3.7 ездят на АТФ :D Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
  egrman сказал:

А скептическими сомнениями и неаргументированным тролем можно доепать любое благородное дело.

Не , ну если руководствоваться принципом "Риск-благородное дело" и "Кто не рискует и т.д." , то конечно да.

 

Но имхо инициативой , построенной на принципе "инженеры мерса и крайслера дураки , а я умный" это самое дело можно доиметь куда быстрей.

 

К тому же , никто ж не говорит здесь , что ты не прав.Просто тебя ПРЕДОСТЕРЕГА-А-А-ЮТ...заботятся о твоей раздатке. Согласись , это благородное дело. :)

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 29.01.2017 в 13:51, олегТТ сказал:

Не , ну если руководствоваться принципом "Риск-благородное дело" и "Кто не рискует и т.д." , то конечно да.

 

Но имхо инициативой , построенной на принципе "инженеры мерса и крайслера дураки , а я умный" это самое дело можно доиметь куда быстрей.

Пипец на доайв2 опять отправить почитать? Там чел изложил с сылками допусками расчетами примерами! Че еще надо!!!? Все четко по делу надо просто вникнуть и понять суть а не доепыватся до калькуляции.

Это не то что как здесь лишь бы попистеть некоторые.

Железобетонный аргумент про полную идентичность NV 140 и 245 говорит о чем то ?

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

А чем отличается код масла  ........AC, от кодов  .......EA и ......AB?     :crazy:

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 29.01.2017 в 14:01, EmerA сказал:

А чем отличается код масла  ........AC, от кодов  .......EA и ......AB?     :crazy:

Ничем америка европа, по хорошему надо брать то что произведенно в штатх,есть мнение что там качество должно быть получше.

Ссылка на комментарий

Попистеть как ты выразился я пока только тебя тут наблюдаю. Приплел мерседеса, чего к чему? Раздатки они у всех одинаковые, только у одних цепные, а у других шестеренчатые, у одних с понижайками, у других без, у одних "открытые" дифы, у других с самоблокирущимися вариациями. Однако это не значит что в них можно лить одно и тоже гавно из ближайшей лужи. Или в гараж, бери и делай, потом будешь людей носом тыкать.

Лей хоть атфку, хоть тормозуху, никто не запрещает

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Главное - из-за чего весь сыр-бор -то? Из за стоимости 2 литров спецжижи раз в 20-40 тыс? Которая легко теряется на фоне остальных затрат обязательных за тот же пробег? Или что? Показать эрудицию и потратить время?

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 29.01.2017 в 14:34, Сашка М сказал:

Попистеть как ты выразился я пока только тебя тут наблюдаю. Приплел мерседеса, чего к чему? Раздатки они у всех одинаковые, только у одних цепные, а у других шестеренчатые, у одних с понижайками, у других без, у одних "открытые" дифы, у других с самоблокирущимися вариациями. Однако это не значит что в них можно лить одно и тоже гавно из ближайшей лужи. Или в гараж, бери и делай, потом будешь людей носом тыкать.

Лей хоть атфку, хоть тормозуху, никто не запрещает

Смотрю подход такой лишь бы намазать и отправить куда подальше?

Чето воду какуюто льете не потеме.

Железобетонный аргумент о полной идинтичности раздаток NV 140 и 245 тоже в упор не желаете видеть? и использование АТФ при обычной эксплуатации в обоих вариантах не чему не навредит тоже в упор не желаете заметить?

И причем здесь другие разные типы и говно мне вообще не понятно.так что попистеть не по теме смотрю вы мостае :D

  В 29.01.2017 в 14:56, Николай Пименов сказал:

Главное - из-за чего весь сыр-бор -то? Из за стоимости 2 литров спецжижи раз в 20-40 тыс? Которая легко теряется на фоне остальных затрат обязательных за тот же пробег? Или что? Показать эрудицию и потратить время?

Про побочные эффекты читали? Или тоже так попистеть и эгоэрудицию проявить зашли :D

Ссылка на комментарий

Николай, поясню из-за чего весь сыр-бор: Егор воткнул 32 муды, лифтанулся в небо, чипанулся, а теперь его видите ли не устраивает поведение раздатки и срабатывание абс, когда он на асвальте пятаки нарезает, видите ли блокируется когда ему не надо, де мол излишняя забота крайслера о перегрузках трансмиссии ему не нужна.

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 29.01.2017 в 15:09, Сашка М сказал:

Николай, поясню из-за чего весь сыр-бор: Егор воткнул 32 муды, лифтанулся в небо, чипанулся, а теперь его видите ли не устраивает поведение раздатки и срабатывание абс, когда он на асвальте пятаки нарезает, видите ли блокируется когда ему не надо, де мол излишняя забота крайслера о перегрузках трансмиссии ему не нужна.

...и провокация.

Изменено пользователем Сашка М
мат
Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee '07 4
7 Limited
Город: Красноярск
Опубликовано

Уж очень тут жарко...

 

И переход на личности и негатив никому карму не улучшает!

 

Вспомнил свой вопрос по 75W90 :) запинали, до сих пор клавиатура в крови

 

Скажу свое мнение.

 

Отвлекусь пока что от марки Jeep

 

Каждый брэнд старается к маркам автомобилей выпустить/привязать спец продукт. И это не секрет. Например владельцы БМВ хорошо знают такие слова как Pennosol\Febi и их продукты ничем (а бывает и лучше) не хуже оригинальных масел. Успешно их покупают и используют.

 

В то же время, масло например в AT коробку передач Хонда, крайне рек-ся лить спец масло ранее ATZ-Z1 (сейчас ATF-DW1). И нет на данный момент полных аналогов этому маслу. Хотя все знают что это продукт Идемитсу. Все те эксперименты что ранее использовали на себе владельцы желающие поэкспериментировать/сэкономить (Dexron, Transmax Z и др.), происходили с побочными эффектами. И все вменяемые люди льют только оригинальное масло. Возможно не так давно ситуация в чем-то поменялось, но думаю не сильно радикально.

 

Теперь о Jeep

 

Считаю что в повороте срабатывает ABS, вернее должно срабатывать ESP. И размер шин в таком случае играет большую роль! А может быть и вовсе раздатка так огрызается  (на всем нештатном). 

 

Узлы и агрегаты у этой машины недешовые, и проверять разные сомнительные вещи мало кто будет. 

Если есть желание - заливай. Катайся, наблюдай. Если тыс за цать никаких изменений в худшую сторону не будет. Считай есть профит. В зале аплодисменты. Если нет - ты сам выбрал, сам отремонтируешь. Предостережешь других от подобных затей. Это экспириенс. В зале аплодисменты.

 

В любом случае, говорю СПАСИБО, активным и очень нужным пользователем этого форума (перечислять небуду, их и так все знают) за то что делитесь инфой, знаниями, советами с новичками и др. участниками.

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Вот , блин , с разницей в 1 минуту независимо запостили почти идентичные посты ...

 

Егор , у нас с тобой идентичная колбасня по лифту и чипу , и проблема вылезла одна и та же. Из чего видно , что корень её не в масле , а в наших манипуляциях. И раздатки наши оказались в тех самых тяжёлых условиях.Посему считаю , что лить туда АТФ нам просто противопоказано , дабы не усугубить ситуацию. Это мои выводы , основанные на наблюдениях за своим авто и подтверждённые твоим авто. Вот такие дела.

А там как знаешь ... 

 

P.S. И срабатывает не вовремя у нас при резком повороте  не АБС , а ЕСП и именно из-за больших колёс(обсуждалось это уже тут).

 

И чую , замены цепи в скором времени нам не избежать. Никаким маслом ты её не восстановишь.

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Как то все в упор не видите что NV140 и NV245 это обсолютно идентичные раздатки что подтверждено оф.документами, и отличие только в наличии понижающей передачи верно?

т.е. в обычных условиях разницы что там рекомендованный АТФ или NV нет вообще верно?

опасения только в том, а будут ли держать фрикционы на пониженном режиме верно?

на все эти вопросы есть ответы и очевидно что проблема в слишком густом полусинтетическом мопаре NV по вязкости на морозе -15 напоминает 75W90

т.е. нсли залить синтетику АТФ проблемы с схлопыванием пакета и срабатыванием есп должны исчезнуть верно?

почему мопар рекомендует АТФ в NV140 и NV в NV245 есть грамотный расклад в трех частях https://www.drive2.ru/r/jeep/1197395/

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 29.01.2017 в 16:14, олегТТ сказал:

Вот , блин , с разницей в 1 минуту независимо запостили почти идентичные посты ...

 

Егор , у нас с тобой идентичная колбасня по лифту и чипу , и проблема вылезла одна и та же. Из чего видно , что корень её не в масле , а в наших манипуляциях. И раздатки наши оказались в тех самых тяжёлых условиях.Посему считаю , что лить туда АТФ нам просто противопоказано , дабы не усугубить ситуацию. Это мои выводы , основанные на наблюдениях за своим авто и подтверждённые твоим авто. Вот такие дела.

А там как знаешь ... 

 

P.S. И срабатывает не вовремя у нас при резком повороте  не АБС , а ЕСП и именно из-за больших колёс(обсуждалось это уже тут).

 

И чую , замены цепи в скором времени нам не избежать. Никаким маслом ты её не восстановишь.

Это как раз и причина того что слишком густое масло и наша цепь излишне нагружена в поворотах и обычных режимах
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Цепь и дифференциал в обеих раздатках - одинаковы. Отличается только дополнительным планетарным редуктором и пакетом фрикционов похожим на коробочные по принципу работы.

 

Если есть потаенная мысль заменой масла продлить жизнь раздатке или удалить побочные эффекты некорректной работы ЕСП (из-за диаметров колес) - этого не будет. Если сэкономить на заменах - это можно устроить, но большого коммерческого смысла в этом нет.

 

Что в результате возвращает обратно к исходному вопросу - что есть цель поисков альтернативных масел у вас двоих, начавших полемику последние дня два?

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

 

 

  Николай Пименов сказал:

что есть цель поисков альтернативных масел у вас двоих,
Я то как раз ничего не ищу ... мне и родного хватает ...  предостеречь пытаюсь . :rolleyes:

 

Ставить эксперименты на своём авто , следуя теории , неподтверждённой практикой - не моё это.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну разговоры об альтернативном масле вроде двое ведут, или я где-то нить потерял чутка?

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 29.01.2017 в 23:17, Николай Пименов сказал:

Ну разговоры об альтернативном масле вроде двое ведут, или я где-то нить потерял чутка?

Речь не о стоимости, а о возможных проблемах из за того что масло слишком густое и побочных эффектах - в мороз при резком ускорении или развороте скрежет с щелчками
  В 29.01.2017 в 21:33, олегТТ сказал:

Я то как раз ничего не ищу ... мне и родного хватает ... предостеречь пытаюсь . :rolleyes:

 

Ставить эксперименты на своём авто , следуя теории , неподтверждённой практикой - не моё это.

с драйва2 уже 30т.км пробежал , и говорит по ощущениям авто стал более похож на срт т.е. более заднеприводный, но я не могу понять почему ведь разница если может быть только при работе понижайки или я что то не улавливаю..? ведь если 140 и 245 отличаются только наличием планетарки? То момент 48/52 должен в обоих версиях быть стабильным?

Типы раздаток https://www.moparpartsgiant.com/parts-list/2008-jeep-grand-cherokee/manual-transmission-gear-train.html

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 29.01.2017 в 18:44, Николай Пименов сказал:

Цепь и дифференциал в обеих раздатках - одинаковы. Отличается только дополнительным планетарным редуктором и пакетом фрикционов похожим на коробочные по принципу работы.

 

Если есть потаенная мысль заменой масла продлить жизнь раздатке или удалить побочные эффекты некорректной работы ЕСП (из-за диаметров колес) - этого не будет. Если сэкономить на заменах - это можно устроить, но большого коммерческого смысла в этом нет.

 

Что в результате возвращает обратно к исходному вопросу - что есть цель поисков альтернативных масел у вас двоих, начавших полемику последние дня два?

Просьба более подробно растолкуйте какие могут быть побочные эффекты от использования АТФ вместо спец жиди мопар NV 75W90

И ще просьба более подробно - пакет фрикционов какую роль выполняет и в каких условиях работает?

Сегодня -25 жижа NV Мопар текучесть не потеряла примерно как густой мед, но слегка помутнела, атф остаётся прозрачный, и текучесть как минимум раза в два лучше т.е. видимо АТФ мопар это качественная синтетика.

 

post-561-0-97377200-1485745078_thumb.jpg

 

Сегодня попробовал с полностью выключенной абс - при резком ускореннии и повороте эффект подтормаживания остался и шум тоже.

т.е очевидно что раздатка не компенсирует разность вращения осей, из за чего? видимо масло не то...?

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
  Николай Пименов сказал:

Ну разговоры об альтернативном масле вроде двое ведут, или я где-то нить потерял чутка?

 Если посмотреть мои посты повнимательней , то всё станет понятно.

 

  egrman сказал:

с драйва2 уже 30т.км пробежал , и говорит по ощущениям авто стал более похож на срт т.е. более заднеприводный, но я не могу понять почему ведь разница если может быть только при работе понижайки или я что то не улавливаю..? ведь если 140 и 245 отличаются только наличием планетарки? То момент 48/52 должен в обоих версиях быть стабильным?

Это как раз говорит о субъективности оценки этого товарища. Как это "стал более заднеприводным" ? Как  это можно почувствовать ? Всё это из разряда "показалось".

 

А момент в обоих сл. действ. д.б. стабильным и не зависеть от вязкости налитого масла. Вот тебе и оценка ... 

 

Вот если бы он сказал "пропал треск при резком наборе и ЕСП уже не срабатывает в повороте" , тогда да , это был бы результат.А пока только домыслы ... 

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 30.01.2017 в 08:23, олегТТ сказал:

Если посмотреть мои посты повнимательней , то всё станет понятно.

 

 

Это как раз говорит о субъективности оценки этого товарища. Как это "стал более заднеприводным" ? Как это можно почувствовать ? Всё это из разряда "показалось".

 

А момент в обоих сл. действ. д.б. стабильным и не зависеть от вязкости налитого масла. Вот тебе и оценка ...

 

Вот если бы он сказал "пропал треск при резком наборе и ЕСП уже не срабатывает в повороте" , тогда да , это был бы результат.А пока только домыслы ...

 

Странные вопросы... как почувствовать ? опой ты все сразу почувствуешь :D

Общение тут у нас конешь на делетанском уровне. Жаль настоящих и оптимистично настроенных технарей нет тут.

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

 

 

  egrman сказал:

Жаль настоящих и оптимистично настроенных технарей нет тут

Пока раздатка продается за 35 000, или пока кризис не дожмет так крепко, что 424 будем в складчину покупать, их и не будет :(

Ссылка на комментарий

 

 

  олегТТ сказал:

Как это "стал более заднеприводным" ?

да передний редуктор у него под позже схватывается и дает больше буксовать задним колесам

героторная муфта меньше и позже блокируется изначально


 

 

  egrman сказал:

Жаль настоящих
технари есть, откровенных дЭбилов нет и олигархов, впрочем и олигархи умеют считать свои деньги.
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   21 пользователь, 1 анонимный, 177 гостей (Посмотреть всех)

    • Wells
    • Dexter holland
    • Acovant
    • Voligors
    • up6
    • Вранглер Билли
    • Restorer
    • Chrysler
    • alllrus
    • MarkS
    • sanityclause
    • mixelson
    • Vasiliy190
    • Kranston
    • even 16
    • Андрей Белов
    • Егор Пятигорск
    • Wally
    • X_ScroLL
    • TISA
    • barm
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.