Jump to content

Пружины на WK/WH


Castor Troy

Recommended Posts

158
Your Car: Jeep WK
Posted

Подскажите,пожалуйста коды оригинальных пружин для гранда 3.0 crd 2008 года

Передняя левая - 52089765AE, передняя правая - 52089763AE

задняя левая - 52089821AD, задняя правая - 52089820AE

  • Like 1
Link to comment
3
Your Car: JEEP Grand Cherokee 3.0 CRD 2008 рестаил
Region: Новосибирск
Posted

А где их лучше заказывать,подскажите пожалуйста начинающему джиперу)) И вообще где лучше заказывать запчасти на машинку?

Link to comment
3
Your Car: JEEP Grand Cherokee 3.0 CRD 2008 рестаил
Region: Новосибирск
Posted

И как вообще находить коды оригиналов?((

Link to comment
158
Your Car: Jeep WK
Posted

А где их лучше заказывать,подскажите пожалуйста начинающему джиперу)) И вообще где лучше заказывать запчасти на машинку?

Например http://www.autodoc.ru/Web/Pages/Represent.aspx

 

И как вообще находить коды оригиналов?((

Зайдите сюда http://www.gmb.be/CJD_parts/index.html выберайте авто, ну и сохраните себе на комп., чтобы было. 

Link to comment
2,371
Your Car: в подписи
Region: Самара
Posted

С пружинами фортель с кодами не пройдет - сначала нужно расшифровать вин для получения набора буковок на комплект пружин (какой жесткости куда), а в свободном доступе расшифровок на WH по пружинам нет (есть только на WK, а среди них дизелей маловато).

Аналогично с некоторыми другими узлами, в которых по каталогам "есть варианты" в зависимости от комплектовки - в каталоге не всегда расписано, какие буковки какой комплектовке соответствуют.

Кроме того, детали имеют свойство обновляться (в каталоге например AC, а выпускается уже давно AD).

 

То есть в 95-99% случаев немного внимательности + каталог вполне достаточно для выяснения кода, но бывают неприятности.

Edited by Николай Пименов
Link to comment
3
Your Car: JEEP Grand Cherokee 3.0 CRD 2008 рестаил
Region: Новосибирск
Posted

С пружинами фортель с кодами не пройдет - сначала нужно расшифровать вин для получения набора буковок на комплект пружин (какой жесткости куда), а в свободном доступе расшифровок на WH по пружинам нет (есть только на WK, а среди них дизелей маловато).

Аналогично с некоторыми другими узлами, в которых по каталогам "есть варианты" в зависимости от комплектовки - в каталоге не всегда расписано, какие буковки какой комплектовке соответствуют.

Кроме того, детали имеют свойство обновляться (в каталоге например AC, а выпускается уже давно AD).

 

То есть в 95-99% случаев немного внимательности + каталог вполне достаточно для выяснения кода, но бывают неприятности.

Ну разъясните мне,как расшифровать вин,найти эти буковки и т.д. 

Edited by NuKLeO
Link to comment
3
Your Car: JEEP Grand Cherokee 3.0 CRD 2008 рестаил
Region: Новосибирск
Posted

Например http://www.autodoc.ru/Web/Pages/Represent.aspx

 

Зайдите сюда http://www.gmb.be/CJD_parts/index.html выберайте авто, ну и сохраните себе на комп., чтобы было. 

С автодоком все ясно,а вот с джиэмби нифига. Там регистрироваться надо или что? Именно та ссылка,которую дал мне там нажимаю на любую строку и открывается страница с годами и все

Edited by NuKLeO
Link to comment
2,371
Your Car: в подписи
Region: Самара
Posted

ну так нажми год, Потом модель (в списке моделей если нет нужной сразу - сначала мотнуть на следующую страничку (список моделей на 2 листах, а не на одном)

Link to comment
3
Your Car: JEEP Grand Cherokee 3.0 CRD 2008 рестаил
Region: Новосибирск
Posted

Вот мой  вин 1J8HCE8M19Y503719! Как пружины подобрать по нему? Вот заказал аморты кони фсд и под них хочу родные новые пружины купить,т.к советовали мне по телефону дилеры кони заниженные эйбахи,а терять в клиренсе я не хочу совсем.

Link to comment
2,371
Your Car: в подписи
Region: Самара
Posted

Расшифровке не поддается, либо что-то не так написали, либо просто он слишком новый и в базе свободного доступа ещё не выложен. Кстати модельный год по вину - 2009, а не 2008 (и не смотрите на календарную дату выпуска).

Кроме того, на машины европейской сборки пружины не прописаны, ну, как у америкосов, кодами в расшфровке (так что пользуйтесь кодами из сообщения #35 в этой теме).

Link to comment
3
Your Car: JEEP Grand Cherokee 3.0 CRD 2008 рестаил
Region: Новосибирск
Posted

1J8HCE8M19Y503719 на 6 позиции почему-то стоит буква-хотя в расшифровках там число у всех. Что это может значить?


(так что пользуйтесь кодами из сообщения #35 в этой теме).

подойдут ли они мне точно?

Link to comment
  • Партнёр клуба
7,355
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

Вот мой  вин 1J8HCE8M19Y503719! Как пружины подобрать по нему? Вот заказал аморты кони фсд и под них хочу родные новые пружины купить,т.к советовали мне по телефону дилеры кони заниженные эйбахи,а терять в клиренсе я не хочу совсем.

52089764AE + 52089766AE

Link to comment
2,371
Your Car: в подписи
Region: Самара
Posted

На любой дизель это набор, на любой...

 

И up6 - это только передние, не все 4...и почему-то на 50кГ сильнее, чем американские дизельные...

Edited by Николай Пименов
Link to comment
  • Партнёр клуба
7,355
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

задние

 

52089820AE + 52089821AD

Link to comment
3
Your Car: JEEP Grand Cherokee 3.0 CRD 2008 рестаил
Region: Новосибирск
Posted

Спасибо,мужики! Буду искать теперь))

Link to comment
60
Your Car: TLC 200 4.5 D
Region: Магнитогорск
Posted

52124208AA 

52124206AB вот я ставил эти на перед, и морда поднялась, от центра ступицы до арки было 45 стало 49,5-50

Edited by Alexey174
Link to comment
3
Your Car: JEEP GRAND 4.7 2006
Region: Вологда
Posted

Всем привет. Что скажете про передние амортизаторы monro 71377 ? Бильштайны передние умерли 60 000 пробег.

Link to comment
769
Your Car: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Region: дмитров
Posted
@medyanov.,у кого ходят,у меня в момент сдохли,если это сенса трак.
Link to comment
3
Your Car: JEEP GRAND 4.7 2006
Region: Вологда
Posted

@dzdm,Ваши рекомендации? Может Кони ФСД ? На паджерике у меня были Кони Хэви Трек-зубодробильные и проходили тысяч десять. 

Link to comment
769
Your Car: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Region: дмитров
Posted
@medyanov.,сейчас у меня стоят кони хэви трак,и ни чего зубодробильного нет вполне комфортно если вы конечно жесткость сами не добавляли или на сервесе,я ставил по умолчанию,вопрос другой,есть подозрение что кони уже не те кони,но для себя еще точно не выяснил. з.ы.вот http://jeep4x4club.ru/forums/topic/32152-neponiatnyi-stuk-speredi/page-4 и вот http://jeep4x4club.ru/forums/topic/21213-stuk-v-rulevoi-reike-wk-wh-2005/page-28 последние страницы,так вот если это всетаки кони сдохли то вариант у меня оме.
Link to comment
769
Your Car: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Region: дмитров
Posted
@medyanov.,ну как есть над чем поразмыслить? :-):-):-)
Link to comment
3
Your Car: JEEP GRAND 4.7 2006
Region: Вологда
Posted

@dzdm,Да Вы правы подумать есть над чем. У меня ведь та же история со стуком впереди . На сегодняшний день передняя подвеска перебрана вся, кроме текущей правой стойки, ремонт рулевой рейки заменой фолье- вставок ничего не дал я потом отдавал в сервис рейку для регулировки и возможного ремонта,но ремонт не потребовался только регулировка на стенде. В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕЙКА НЕ СТУЧИТ ,а стук глухой спереди остался. Есть подозрения на сайлентблоки переднего моста но опять же с виду все нормально.Монро уже заказаны простые не ST, посмотрим что получится. Дальше будем думать, но лифтовые Ome не хочется ставить.

Link to comment
769
Your Car: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Region: дмитров
Posted

Удачи,и не забудте отписаться когда стойки поменяате,о результате.

Link to comment
3
Your Car: JEEP GRAND 4.7 2006
Region: Вологда
Posted

@dzdm,Окей. А кони мне по началу тоже нравились(авто стал собранный,управляемый,после вялых каяб) ,ставил их осенью потом зима-весна . В конце лета поймал себя на мысли , что хочется как то расслабиться и перестать кататься в напряжении. 

Link to comment
  • 4 weeks later...
11
Your Car: GC CRD 3.0
Region: Мск
Posted

Всем доброго времени суток.

Вопрос вот такой появился в связи нашедшимися на ебэй пружин "добинсон 2 " ,встунет ли это добро на новые стоковые амортизаторы ? (в частности замки,диаметр посадочных размеров таков или же......

Гуру кастомайзенГА и тюнячинга подкажите)

Link to comment
983
Your Car: Audi & VOLVO
Region: В Финляндии
Posted

На вжиках 2" лифта переносилось штатными элементами, думаю и WH перенесёт без проблем.  


Посадочные и пр. одинаковые.

Link to comment
11
Your Car: GC CRD 3.0
Region: Мск
Posted

@NEW,
тоже по гуглил вроде бы как дожно но все же хотелось бы более точного ответа)
мож кто ставил эксперементы над своим жипом)

но блин если чО могу быть первопроходцем)))

Link to comment
7
Your Car: Jeep WK2
2018MY
3
6 Overland
Region: Санкт-Петербург
Posted

Всем доброго времени суток.

 

Вопрос вот такой появился в связи нашедшимися на ебэй пружин "добинсон 2 " ,встунет ли это добро на новые стоковые амортизаторы ? (в частности замки,диаметр посадочных размеров таков или же......

 

Гуру кастомайзенГА и тюнячинга подкажите)

У меня на коммандере 4,7 уже 2 года добинсоны стоят. аморты штатные, сзади по началу на лежачих полицейских изредка шток выходил полностью и стучал. Сейчас наверное немного пружины подсели - стук исчез.

Link to comment
11
Your Car: GC CRD 3.0
Region: Мск
Posted

@Serj052[/b
Отлично!)))
спасибо, значит бум так же ставить))))


@Serj052,
на много устойчивее и сбитие подвеска стала? после замены?

Link to comment
7
Your Car: Jeep WK2
2018MY
3
6 Overland
Region: Санкт-Петербург
Posted

@carbers, Да, есть такое, машина подсобралась, кренов в поворотах уменьшилось, правда сейчас уже подзабылись первые ощущения после установки.... 

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Who's Online   16 Members, 0 Anonymous, 251 Guests (See full list)

    • URRI 39
    • up6
    • Wally
    • fgcasper
    • Артур Overland
    • Hanozri
    • Zig-Zag
    • Андрей 974
    • вадим 912
    • Kaliyord
    • Panzer2202
    • Gosudar
    • Acovant
    • Stray
    • Vasiliy190
    • starmaker
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Wrangler 2012 года с кузовом JK и двигателем 3.6 обратился в наш автосервис TRS Motors с жалобой на постоянное падение уровня охлаждающей жидкости. После диагностики мы выявили серьезную течь основного радиатора. Для автомобиля с пробегом более 100 тысяч км это довольно распространенная проблема - пластиковые элементы радиатора со временем теряют герметичность. Особенно критично это для Jeep, которые часто эксплуатируются в тяжелых условиях.

      Процесс ремонта системы охлаждения

      Наши мастера начали с демонтажа неисправного радиатора. При этом мы уделили особое внимание очистке всех сопутствующих элементов системы охлаждения - патрубков, соединений, крепежей. Это важный этап, так как грязь и отложения могут значительно сократить срок службы нового радиатора. После тщательной мойки мы приступили к сборке кассеты радиаторов, используя только оригинальные комплектующие и расходные материалы. Такой подход гарантирует долговечность ремонта.

      Почему важно своевременно ремонтировать радиатор

      Течь радиатора - это не просто неудобство, связанное с необходимостью постоянного долива жидкости. Это серьезная угроза для двигателя. При недостаточном охлаждении мотор может перегреться, что приведет к деформации головки блока цилиндров и другим дорогостоящим поломкам. Особенно внимательно стоит относиться к системе охлаждения владельцам автомобилей с двигателями Pentastar 3.6, которые чувствительны к перегревам. Регулярная проверка состояния радиатора должна быть частью планового ТО.

      Советы по эксплуатации Jeep Wrangler

      Для продления срока службы радиатора и всей системы охлаждения Jeep Wrangler рекомендуем:
      • Регулярно проверять уровень и состояние охлаждающей жидкости
      • Очищать соты радиатора от грязи и насекомых
      • Избегать агрессивной езды в жаркую погоду
      • Проходить диагностику системы охлаждения каждые 30-40 тыс. км пробега
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.