Перейти к содержанию

Вопросы новичков на WK2


antoxa22

Рекомендуемые сообщения

22
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Мюнстер
Опубликовано

А вот ещё вопрос к знатокам! Про "Систему Удержания в Полосе". Да, она включается кнопкой на панели, появляется зелёный значок (ну или оранжевый, если машина ближе к краю полосы)... и всё!

То есть я должен смотреть на этот значок, чтобы определить своё положение? Да бред какой то...

Или можно ещё на экран вывести, ну вот типа этого:i?id=0a916c5962e5d74ad8b9d2f4d60a364695d

но, опять, же толку от такой картинки немного...

Знаю, что система эта должна при приближении к краю давать усилие на рулевое колесо, но у меня есть только эти идиотские значки...😬

Я ездил недавно на маленькой машинёшке (напрокат брал), так там с не включенной повороткой надо ооочень хорошее усилие приложить, чтоб белую линию пересечь...

Можно ли с этим что то сделать?

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
В 27.05.2023 в 02:17, pofig сказал:

Знаю, что система эта должна при приближении к краю давать усилие на рулевое колесо, но у меня есть только эти идиотские значки...

Должна, причём усилие довольно нормальное.

 

В 27.05.2023 в 02:17, pofig сказал:

Можно ли с этим что то сделать?

Если оба края на картинке подсвечены (т.е. камера видит оба края полосы) - то при приближении руль должен поворачиваться внутрь полосы. Если этого не происходит - читать ошибки.

 

В 27.05.2023 в 02:17, pofig сказал:

Да, она включается кнопкой на панели

По умолчанию она включена, кнопкой отключается.

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Мюнстер
Опубликовано
1 час назад, Oves сказал:

Должна, причём усилие довольно нормальное.

Подозреваю, что это где то должно настраиваться, но я не нашел...

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, pofig сказал:

Подозреваю, что это где то должно настраиваться, но я не нашел...

Нет, это не настраивается в меню. Или включено, или выключено. Об этом подробно написано в руководстве пользователя авто.

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Мюнстер
Опубликовано
20 минут назад, Oves сказал:

Нет, это не настраивается в меню. Или включено, или выключено. Об этом подробно написано в руководстве пользователя авто.

Нет, я имел ввиду именно усилие на рулевом колесе... Всё остальное работает

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2021
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Коллеги, подскажите, а как вы боретесь с потеками на дверях? Насколько я понимаю, это у всех так?

Чет зимой особо не заморачивался, а сейчас так просто не отмыть, видать химия зимних дорого поработала над краской.

 

IMG_20230603_185223.jpg

Изменено пользователем alex1812
Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Мюнстер
Опубликовано
1 час назад, alex1812 сказал:

Насколько я понимаю, это у всех так?

Насколько я понимаю, это у кого Джип темной масти... 😬 Сейчас специально пошел свой посмотрел (белый) - ничего похожего не заметил...

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2021
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
18 часов назад, pofig сказал:

Насколько я понимаю, это у кого Джип темной масти... 😬 Сейчас специально пошел свой посмотрел (белый) - ничего похожего не заметил...

Неужели у меня у одного такая беда? Ребята с "темной" мастью отзовитесь 😀

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 "Серый ТРАКТОР" 2012
Опубликовано

Это называется "Водный камень", есть средства у детейлинг химии. В гугле наберите средства от водного камня. 

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 "Серый ТРАКТОР" 2012
Опубликовано

Народ у меня вот такой вопрос возник, может глупый.   Как должен работать вентилятор охлаждения двигателя?  На 95 включается, орет прилично, но если глушишь машину, он тоже отключается. Это правильная его работа?   Он не должен работать пока не охладит до нужной температуры? Просто на 15ке конторы даже на заглушенной  вентилятор работал, на гольфе так же, на каптиве. 

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
3 часа назад, alex1812 сказал:

Ребята с "темной" мастью отзовитесь 

Черный, ничего подобного.

Следы птиц сразу смываем тряпочкой и водой.

Под деревья стараемся не ставить, когда с них сок течет (клены особенно).

 

13 минут назад, MishaS сказал:

но если глушишь машину, он тоже отключается. Это правильная его работа?   Он не должен работать пока не охладит до нужной температуры?

Правильная, само остынет. 

Зато АКБ живой останется.

Ссылка на комментарий
259
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
В 03.06.2023 в 18:51, alex1812 сказал:

Коллеги, подскажите, а как вы боретесь с потеками на дверях? Насколько я понимаю, это у всех так?

Чет зимой особо не заморачивался, а сейчас так просто не отмыть, видать химия зимних дорого поработала над краской.

 

 

 у меня цвет  Maximum Steel темно серый по русски. такого как на фото никогда не было. был налет серовато голубоватый на стекле. чем только не пробовал смывать не получалось в итоге  поборол корейской химией. https://delight-shop.ru/shop/eksterer/ochistiteli-reziny-diskov/tac-system-tr-zr-ochistitel-metallicheskih-vkraplenij-bituma-rzhavchiny-i-pr-500ml/

8493ae85-2aca-11ea-9cbe-000423c0bc24_ebc1da9c-3adb-11eb-a5d2-b42e99d385971111.jpg

Изменено пользователем brat-kondrat
Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
15 hours ago, MishaS said:

 Он не должен работать пока не охладит до нужной температуры?

На разные машины поразному конструктор решает. Помоему решение на Джипе (и много других машин) отключать вентилятор намного правильнее. Посколко что там охлаждать - циркуляция уже нету. Охладить только радиатор, а в тот момент у двигателя (особо головке) температура будеть наверно на 40-50градусов выше. 

По поводу налетов - с Джипа работал по заводам, где красят например на открытые площади - кроме обычные 'дорожные' налеты бывало машину и 'красили' - распыленая краска летит аж за 500м от место покраски когда ветер есть... Стекло чистил с чистым ацетоном - получалось идеально - никакой налет не оставался - ни от краски, ни от битума, ни от жужики. Конечно - смотрел чтоб ацетон не попадал на резиновые части.

Налет карбонат кальция получалось если машина стояла под какой-то течащей воды (навес и т.д.) - можно пользовать хозяственные неабразивные химии для снятие накипи. Конечно - потом смить хорошо.  Но ето у меня было скорее исключение - вроде один раз за 5 лет. Машине - 'черняя'..

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
В 02.06.2023 в 16:57, pofig сказал:

Нет, я имел ввиду именно усилие на рулевом колесе... Всё остальное работает

Система неисправна значит.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 "Серый ТРАКТОР" 2012
Опубликовано

Я от белесого налета и отложений на стеклах пользуюсь вот таким средством. Стоит недорого, идет сразу с распылитием и убирает хорошо. 

IMG_20230605_155218.jpg

Ссылка на комментарий
157
Автомобиль: wk2
Город: Россия
Опубликовано
В 04.06.2023 в 15:36, alex1812 сказал:

Неужели у меня у одного такая беда? Ребята с "темной" мастью отзовитесь 😀

Не замечал такого. 

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2021
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
В 05.06.2023 в 15:54, MishaS сказал:

Я от белесого налета и отложений на стеклах пользуюсь вот таким средством. Стоит недорого, идет сразу с распылитием и убирает хорошо. 

IMG_20230605_155218.jpg

Попробовал это средство, за два раза убрало почти все, с одной стороны осталось маленькое пятнышко, при следующей мойке попробую еще. Так что для кузова тоже подходит, краску по крайней мере не сняло. 😀

  Спасибо за инфо.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
0
Автомобиль: Джип гранд черроки вк2
Опубликовано

Подскажите пожалуйста не стал заводится вк2 бензин,рестайл.При включенном зажигании насос не гудит

Ссылка на комментарий
145
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Абаза
Опубликовано
1 час назад, Алексей ухта сказал:

Подскажите пожалуйста не стал заводится вк2 бензин,рестайл.При включенном зажигании насос не гудит

У меня когда насос умер, то джип просто встал посреди дороги и все, труп.

Надо было ехать, и ехать далеко,  поэтому решил кроить, так как насоса поблизости не было. Сняли защиту, сняли кардан, сняли бак. там тот еще секс, топливо толком не слить, только через заливную горловину, она отсоединяется возле бака, пихаешь в нее отвертку и сливаешь с одной половины бака топливо, если сломался на пустом баке то считай повезло. Насос идет в сборе с датчиком уровня топлива, второй насос это насос перекачки, ини по разным половинам бака стоят. Подобрал короче насос, перебрал эту хреновину с уровнем топлива и какое то время ездил так, пока up6 мне не привез подешевле из америки. 

У меня кстати дизель, но думаю баки не должны отличаться. Если че спрашивай, постараюсь помочь. Удачи!

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Джип гранд черроки вк2
Опубликовано
4 часа назад, Artem_123 сказал:

У меня когда насос умер, то джип просто встал посреди дороги и все, труп.

Надо было ехать, и ехать далеко,  поэтому решил кроить, так как насоса поблизости не было. Сняли защиту, сняли кардан, сняли бак. там тот еще секс, топливо толком не слить, только через заливную горловину, она отсоединяется возле бака, пихаешь в нее отвертку и сливаешь с одной половины бака топливо, если сломался на пустом баке то считай повезло. Насос идет в сборе с датчиком уровня топлива, второй насос это насос перекачки, ини по разным половинам бака стоят. Подобрал короче насос, перебрал эту хреновину с уровнем топлива и какое то время ездил так, пока up6 мне не привез подешевле из америки. 

У меня кстати дизель, но думаю баки не должны отличаться. Если че спрашивай, постараюсь помочь. Удачи!

Понял спасибо большое!

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
7
Автомобиль: Citroen C4
Город: Уральск
Опубликовано

Друзья, приветствую. Жду гч из Кореи. Год: 2018, Пробег: 20к, Двигатель: 3.6, VIN: 1C4RJFBG5KC570756. Живу там, где джипов почти нет, запчастей на них нет, обслуживать толком не умеют (что меня не пугает). Сразу после получения хочу обслужить машину. Есть ли ссылочка на какой-нибудь ресурс, где указаны номера всех деталей и допуски для стандартного ТО? Поменяю сразу масло в двиг, масляный, воздушный, салонный фильтр. Что ещё входит в джентльменский набор для гч? Прокладки может какие? На что ещё можно обратить внимание на первом ТО? До этого много лет ездил на дизельном туареге, там раз в 15к менял топливный фильтр, есть ли смысл его сразу поменять? Машина не суперновая, 5 лет, но пробег заявлен как минимальный.

Может есть проверенные компании, которые занимаются продажей и доставкой запчастей.

Спасибо.

 

Изменено пользователем novikovigor
дополнение вопроса
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 367
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

есть... и продажей и отправкой, а также правильным подбором и технической поддержкой, практически круглосуточной

телефон внизу каждого сообщения

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 restyle Overland
Город: Пятигорск
Опубликовано
57 минут назад, novikovigor сказал:

Друзья, приветствую. Жду гч из Кореи. Год: 2018, Пробег: 20к, Двигатель: 3.6, VIN: 1C4RJFBG5KC570756. Живу там, где джипов почти нет, запчастей на них нет, обслуживать толком не умеют (что меня не пугает). Сразу после получения хочу обслужить машину. Есть ли ссылочка на какой-нибудь ресурс, где указаны номера всех деталей и допуски для стандартного ТО? Поменяю сразу масло в двиг, масляный, воздушный, салонный фильтр. Что ещё входит в джентльменский набор для гч? Прокладки может какие? На что ещё можно обратить внимание на первом ТО? До этого много лет ездил на дизельном туареге, там раз в 15к менял топливный фильтр, есть ли смысл его сразу поменять? Машина не суперновая, 5 лет, но пробег заявлен как минимальный.

Может есть проверенные компании, которые занимаются продажей и доставкой запчастей.

Спасибо.

 

С утилем смирились?

аа вы с Уральска, это РК. Тогда с покупкой вас

Изменено пользователем Marrow
Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
1 час назад, novikovigor сказал:

На что ещё можно обратить внимание на первом ТО

Проверить АКБ, оба два под пассажирским сиденьем, желательно соответствующим тестером со снятием. Там же кстати VIN на железе выбит.

Про топливный фильтр не слышали, чтобы на бензинах меняли, превентивно тем более.

После замены масла в двиге не забудьте сбросить счетчик  по маслу на приборке.

Можно еще тормозуху поменять, хуже не будет, не сложно и не затратно.

Ссылка на комментарий
3 889
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
6 часов назад, novikovigor сказал:

Есть ли ссылочка на какой-нибудь ресурс, где указаны номера всех деталей и допуски для стандартного ТО? Поменяю сразу масло в двиг, масляный, воздушный, салонный фильтр. Что ещё входит в джентльменский набор для гч?

 

Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Джони
Опубликовано
В 04.06.2023 в 14:36, alex1812 сказал:

Неужели у меня у одного такая беда? Ребята с "темной" мастью отзовитесь 😀

У меня на белом после дождя темные подтеки ...  
особенно под ручками.... блин

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки ВК2
Город: ОМСК
Опубликовано

Подскажите, с потолка ручьем льется вода, недавно машина теряла Lin и блокировала руль, после сканером скинул ошибки и она ожила. Сейчас не работает люк, не могу добраться до дренажа. Ошибка одна активная U0231. Машина чероки вк2 2012 оверленд

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Наверно ето связанные с потери коммуникации ошибки. И надо прозванивать данновые провода, чтоб была связь с все модули...

Скинуть ошибки не решает проблем - только маскирует его. Просто надо найти толковый автоелектрик/диагност.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет. У меня два вопроса касательно вентиляции в салоне:

1.       Когда включаю обдув (не на стекло) то вроде как включается кондиционер – немного падает мощность, появляется специфический запах. Но при этом копка не горит. Так и должно быть?

2.       И при таком режиме (я имею в виду без кондея) температура не стабильна – то очень холодная подует, то очень теплая, почти горячая. Но когда включаешь авто режим то все норм.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 103 гостя (Посмотреть всех)

    • Цитрамон
    • SAI.VRN36
    • Lavillmon
    • Fausts
    • Алексей Ан
  • Бортжурналы

    1. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.


    2. В сервис TRS Motors поступил Jeep Renegade 2014 года с двигателем 1.4 MultiAir и пробегом 140 тысяч километров. Владелец жаловался на периодические проблемы с запуском двигателя - машина могла внезапно заглохнуть или вообще не заводиться, особенно при резких манёврах. Такие симптомы характерны для всех моторов с системой MultiAir, включая популярные 2.4 и 1.4 литровые версии. Подобные проблемы могут возникать и у других моделей Jeep, поэтому важно понимать их природу.

      Как устроена система MultiAir и почему она чувствительна к уровню масла

      Двигатели MultiAir имеют уникальную конструкцию с гидравлическим приводом клапанов, где давление масла играет ключевую роль. Специальный клапан, управляемый толкателем от второго распредвала, отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Когда уровень масла падает ниже нормы, эта система перестаёт работать корректно - клапаны не открываются должным образом, что приводит к остановке двигателя или проблемам с запуском. Особенно ярко это проявляется при резких поворотах, когда масло временно отходит от датчика, или при попытке завести двигатель с недостаточным уровнем смазки.

      Как проводилась диагностика и что выявили специалисты

      На первом этапе мастера TRS Motors провели комплексную диагностику, но электронные системы не показали никаких ошибок - проблема оказалась чисто механической. При более детальном осмотре была обнаружена утечка масла, из-за которой его уровень был существенно ниже рекомендованного. Это объясняло все симптомы: при недостаточном количестве масла система MultiAir не могла создать необходимое давление для нормальной работы клапанного механизма. Важно отметить, что для двигателей этого типа даже небольшое снижение уровня масла может вызвать серьёзные проблемы.

      Какие работы были выполнены и какой получили результат

      После выявления причины специалисты устранили утечку масла и выполнили его полную замену с использованием рекомендованных производителем материалов. Этих мер оказалось достаточно для полного решения проблемы - после проведённого ремонта автомобиль успешно эксплуатируется, а проблемы с запуском двигателя полностью исчезли. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно следить за состоянием масляной системы в двигателях MultiAir, так как их работа напрямую зависит от давления масла.

      Рекомендации по обслуживанию двигателей MultiAir

      Для владельцев автомобилей с двигателями MultiAir, включая модели Jeep, Chrysler и других марок, крайне важно регулярно проверять уровень масла и своевременно устранять любые утечки. Рекомендуется проводить проверку не реже чем раз в две недели и перед длительными поездками. При первых признаках проблем с запуском или нестабильной работе двигателя следует немедленно обратиться в специализированный сервис, такой как TRS Motors, для диагностики. Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта, а в случае с системами MultiAir - особенно актуально.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.