Перейти к содержанию

4.7 глохнет на малых скоростях


Рекомендуемые сообщения

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

То, что мыл - не значит что корректно работает...

Масло в коробасе - уровень там не единственный параметр, да и "вроде" какое-то несмелое.

Катализаторы у вас не спеклись ли уже? Холодные совсем не пропускают, а по мере прогрева начинают (плюс мотор посильнее становится...)

14
Автомобиль: Гранд Чероки WK
4.7 л. 2005 г.в. QD2.
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано

Посмотрите не сорвало ли шпильки с коллектора. Если там сечет то это может быть ответом.

159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
Опубликовано
9 часов назад, Николай Пименов сказал:

То, что мыл - не значит что корректно работает...

Масло в коробасе - уровень там не единственный параметр, да и "вроде" какое-то несмелое.

Катализаторы у вас не спеклись ли уже? Холодные совсем не пропускают, а по мере прогрева начинают (плюс мотор посильнее становится...)

Джигурда с глохнущим двигателем началась довольно резко - три дня назад не было, теперь каждый день и очень уверенно. Не думаю что процессы вроде постепенного загрязнения дросселя тут виноваты.  Больше похоже на какой-то датчик.

Про катализаторы вопрос хороший - швов на банках нет, значит еще там. А вот спеклись или нет не известно - как проверить?

 

1 час назад, SlavN сказал:

Посмотрите не сорвало ли шпильки с коллектора. Если там сечет то это может быть ответом.

ответом на вопрос живы каты или нет? или само по себе может быть причиной?

 

14
Автомобиль: Гранд Чероки WK
4.7 л. 2005 г.в. QD2.
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано

Сам по себе ответ на вопрос о глушении. Подсос кислорода, лямбда сходит с ума от таких показателей и мозг заливает бензом цилиндры. 

159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
Опубликовано
2 минуты назад, SlavN сказал:

Сам по себе ответ на вопрос о глушении. Подсос кислорода, лямбда сходит с ума от таких показателей и мозг заливает бензом цилиндры. 

Насколько помню это явление обычно сопровождается запахом выхлопа в салоне, но проверю. Спасибо за наводку. 

14
Автомобиль: Гранд Чероки WK
4.7 л. 2005 г.в. QD2.
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано
5 минут назад, hades сказал:

Насколько помню это явление обычно сопровождается запахом выхлопа в салоне, но проверю. Спасибо за наводку. 

У меня не пахло в салоне выхлопом, но поведен был. У знакомого так же не пахнет но шпилька сорвана и авто при потеплении начинает проседать по оборотам. В данный момент так же собирается на процедуру по снятию и шлифовке коллекторов.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Это штука интересная...но на авто старше 10 лет не работает - за счет подпора от каталитиков (полюбому частично уже забитым) в выхлопе получается избыточное давление, и сечет строго наружу (то есть подсоса нет), при этом лямбда находится вполне в своей стихии и почти не врет.

 

Резкое начало - это температурные датчики все мимо (они помирают либо очень медленно, либо с эффектами в виде ошибок), а обычно они ведут себя неадекватно при прогреве. А вот сверить показания охлаждайко-температурного датчика с реальностью всё равно полезно.

 

Я не про загрязнение клапана ХХ, а про его не совсем адекватную работу (пока холодный мотор - требуется больше воздуха, другой диапазон по сравнению с горячим).

 

А ещё - лайвдату с машины почитать совсем нечем?

159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
Опубликовано
4 часа назад, Николай Пименов сказал:

Резкое начало - это температурные датчики все мимо (они помирают либо очень медленно, либо с эффектами в виде ошибок), а обычно они ведут себя неадекватно при прогреве. А вот сверить показания охлаждайко-температурного датчика с реальностью всё равно полезно.

 

Я не про загрязнение клапана ХХ, а про его не совсем адекватную работу (пока холодный мотор - требуется больше воздуха, другой диапазон по сравнению с горячим).

 

А ещё - лайвдату с машины почитать совсем нечем?

Под рукой ничего кроме лаунча нет ) Через пару недель поеду к местному мастеру по джипам, может у него есть такая возможность. Кстати при цене на рокавто клапана ХХ в 40 баксов может его проще в лоб заказать  пока бакс сотку не пробил.

Кстати есть плюс минус достоверный способ распознать забитый кат без снятия штанов? Ведь по сути если уж все снимать, то сразу и выбить и обманки поставить.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Ланч вполне считает лайвдату...вы же понимаете что такое лайвдата? Это показания датчиков всяких по мнению мозгов мотора.

Клапан ХХ на джипах довольно прочный, и недешовый - 40 это за поделку, плюс доставка, да и курс полез куда-то, не так уж это и безболезненно.

Забитый кат дает избыток давления до него - но сравнить избыток особенно нечем. Можно попробовать вывернуть обе передних лямбды и посмотреть что будет - если авто заметно прибавит прыти - то вероятность забития сильно возрастает. Но финальный диагноз - всё равно близкого к снятию по точности ничего нет.

Если будете удалять - обязательно пламегасители вместо катов, а вместо обманок лучше пошаманить прошивку - это параллельно даст возможность убрать надбавку по топливу для работы катов (выхлоп перестанет попахивать бензом несгоревшим).

159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
Опубликовано

Вполне понимаю что такое лайвдата - логи они и в африке крайслере логи. Попробуем лаунчем собрать если знакомый электрик знает как их собирать. 

Обманку подразумевал не проставку под лямбду, а плату которая корректирует их показания. Где-то на форуме описывали его установку: http://shop.pilotpowersupply.com/category/emulyator-katalizatora-pilot-cce/

 

 

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Лайвдата это не логи - это в реальном времени на экране показывает значения и они меняются (например если вывести угол открытия заслонки и понажимать на акселератор - он будет меняться).

Описывали. Но для Нска - предпочтительнее прошивка (вроде как именно в Нске кто-то стучал себя пяткой в грудь что ломанули 4,7 и умеют). Электронный корректор работает на хуже - но коррекции по подаче излишка топлива для работы катализаторов там нет.

159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
Опубликовано

В общем разобрались - треснул шланг вакуума, и подсасывал воздух во впускной коллектор. При этом двигатель не троил, а подсос сильных звуков не издавал -нашли поочередно отсоеденив и осмотрев все трубки.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Таак, будем знать - подсос на 4,7 бывает бесшумный, но со всеми эффектами (глохнет и т.п.).

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Пацаны! Ткните носом, где нибудь есть инфа про снятие/установку впускного коллектора и набор необходимых прокладок на 4,7?

Пролили с коллегой его WJ, подсос обнаружили в районе 7-8 цилиндров.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

А что, с каталогом деталей проблемы какие-то? Там всё нарисовано и сразу с номерами...

Опубликовано

Жень, качни оболочку Alldata и Cd под соответствующую машину. Там все есть. Я тебе только завтра подскажу если актуально будет

На рутрекере есть

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, Николай Пименов сказал:

с каталогом деталей проблемы какие-то

Процедура не прописана. Понимаю, что не бином Ньютона, но лучше глянуть как, чего, типа VIS-а, что бы было.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Сервисный мануал родной на WJ (найти в сети) - тоже не бином ньютона, но там надо умеючи читать - не все желаемые нюансы прописаны явно.

159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
Опубликовано
В 14.04.2018 в 14:49, Николай Пименов сказал:

Таак, будем знать - подсос на 4,7 бывает бесшумный, но со всеми эффектами (глохнет и т.п.).

Небольшой update - подсос ушел, эффекты остались =(

Глохнет не так рьяно (таки думаю подсос усугублял) но тем не менее пару раз до прогрева. Хотя первый день после замены шлангов вел себя хорошо (

 

Заметил такой нюанс - если перед остановкой переткнуть селектор в нейтраль, то нет просадки оборотов и попыток заглохнуть. Так же лечится когда начинает дергаться перед тем как заглохнуть - переключаю в нейтраль и он успокаивается. 

12
Автомобиль: Grand Cherokee '07 4
7 Limited
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, hades сказал:

 

Заметил такой нюанс - если перед остановкой переткнуть селектор в нейтраль, то нет просадки оборотов и попыток заглохнуть. Так же лечится когда начинает дергаться перед тем как заглохнуть - переключаю в нейтраль и он успокаивается. 

 

У меня так происходит, когда масло АКПП не прогрето и только при отрицательных температурах.

Установил от Sonnax 44957-LB2 бустер давления, кажется, на драйве находил отзыв владельца Dodge Ram, он вылечил подглыхания таким способом.

Проверю, опытным путем, но уже следующей зимой.

159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, Sat13 сказал:

 

У меня так происходит, когда масло АКПП не прогрето и только при отрицательных температурах.

Установил от Sonnax 44957-LB2 бустер давления, кажется, на драйве находил отзыв владельца Dodge Ram, он вылечил подглыхания таким способом.

Проверю, опытным путем, но уже следующей зимой.

Аналогично глохнет пока не прогрето масло АКПП, но не сказал бы что сейчас у нас отрицательные температуры - -2 - +5 

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Уровень и возраст масла? Причем уровень - прям точно до миллиметра...

А уже потом - линейное давление и сколько мозги командуют регулятору давления.

post-9668-0-43945000-1455711641_thumb.jpg

  • 4 недели спустя...
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано
Опубликовано

Может дело в Recall P41 по контактной группе зажигания ? У меня тоже иногда глохнет на малой скорости, самое неприятное когда на перекрёстке. Не часто, но бывает. Уже с Ноября жду когда сервисмены деталь получат. Кстати, скажите если кто знает сколько деталей там отдельных по Recall идёт? А то мне сказали, что не одна. Может меня так отшивают просто. Куда можно пожаловаться если что ? Где головной офис в России ?

 

14
Автомобиль: Гранд Чероки WK
4.7 л. 2005 г.в. QD2.
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано
14 минут назад, Zavr сказал:

Может дело в Recall P41 по контактной группе зажигания ? У меня тоже иногда глохнет на малой скорости, самое неприятное когда на перекрёстке. Не часто, но бывает. Уже с Ноября жду когда сервисмены деталь получат. Кстати, скажите если кто знает сколько деталей там отдельных по Recall идёт? А то мне сказали, что не одна. Может меня так отшивают просто. Куда можно пожаловаться если что ? Где головной офис в России ?

 

В комплекте идет контактная группа и новая личинка, которую затачивают под ваш ключ. Для раздатки ПО.

23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано
Опубликовано
3 minutes ago, SlavN said:

В комплекте идет контактная группа и новая личинка, которую затачивают под ваш ключ. Для раздатки ПО.

Ок. Получается две детали. ПО мне уже перепрошили. Буду прозванивать сервисменов, а то как то странно, что с Ноября всё едет частями, а иногда вообще не едет.

14
Автомобиль: Гранд Чероки WK
4.7 л. 2005 г.в. QD2.
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано
5 минут назад, Zavr сказал:

Ок. Получается две детали. ПО мне уже перепрошили. Буду прозванивать сервисменов, а то как то странно, что с Ноября всё едет частями, а иногда вообще не едет.

У Вас проблемы по контактной группе? Или Вы какие то надежды на неё возлагаете? Я с новой КГ месяцев 5 проездил нормально и появилась гирлянда, которой не было на родной КГ. Сделал антирекол. Вернул обратно. 

23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано
Опубликовано
2 minutes ago, SlavN said:

У Вас проблемы по контактной группе? Или Вы какие то надежды на неё возлагаете? Я с новой КГ месяцев 5 проездил нормально и появилась гирлянда, которой не было на родной КГ. Сделал антирекол. Вернул обратно. 

Надеюсь, что проблема в КГ. Так сказать, надежда умирает последней. У меня просто глохнет и никаких ошибок. Перевёл в паркинг, завёл, поехал и так до следующего инцидента.

Может в вашем случае криворукие мастера что то не так сделали. Или деталь бракованная была ?

  • 1 месяц спустя...
12
Автомобиль: Grand Cherokee '07 4
7 Limited
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

Да при чем тут контактная группа, когда при переводе селектора в N (если успеть), обороты стабилизируются и мотор не глохнет.!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 113 гостей (Посмотреть всех)

    • victor 55
    • vivas
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.