Перейти к содержанию

Масло в раздатку


Комтранс

Пора ли закрыть тему?  

15 проголосовавших

  1. 1. Пора ли закрыть тему?

    • Тема себя исчерпала. Уже все обсудили и все выяснили. Пора закрыть
    • Пообсуждаем еще, повыбираем. Закрывать нельзя

Опрос закрыт для новых голосов


Рекомендуемые сообщения

2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Даже ничего не расшифровывая: масло для раздаток NV-245-247-249 (номерок мопар для поиска 5016796AC, или 05016796AC), номинальный расход 1,8, но 2 влазят легко.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 21.10.2014 в 12:03, Николай Пименов сказал:

номинальный расход 1,8, но 2 влазят легко.

а если добавить присадку то двух банок(1.8л) хватает за глаза.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А то, что вы единственный, кто так делает (присадку в раздатку) - то смысл теряется. С присадкой может и обычная трансмиссионка неплохо поработает...

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee
Опубликовано

Добрый день, купил GC WH CRD 2005 quanta drive II, по заказ наряду в мосты залит мотул gear competition 75w 140, мосты гудят. Подскажите номера и количество жижи и присадки в мосты и раздатку. Да и вообще стоит сливать мотуль, или может просто присадки долить??Спасибо

Изменено пользователем belko_loc
Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
  belko_loc сказал:

Да и вообще стоит сливать мотуль, или может просто присадки долить??  мосты гудят.

Сливать нет надобности , ежели срок не подошёл. Залейте присадку. А вообще , если гудит ,  присадка уже не поможет.

 

Передний мост - входит при замене 1.45л. Задний - 2.1л. Раздатка - 2.2л. Проверено лично.

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано

Мосты гудят не от отсутствия присадки, а от того что изношены уже, а может масла не долили, проверь.

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано

Т.е. Вы считаете, что задав свой вопрос, не читая предыдущие сообщения,  кто-то должен Вам снова всё расписать, разжевать и в рот положить?

 

Вам нужна информация по комплектации по VIN или по маслу? 

Изменено пользователем truckdriver
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
35
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2008 CRD Overland
Nissan Patrol 2006 3.0D MT
Город: За Уралом
Опубликовано

Нашел вот интересную инфу по маслу для раздатки. PETRONAS TUTELA TRANSMISSION POWERGEAR4 . Ссылка .

 

 Tutela T. POWERGEAR4 — это высококачественное масло, предназначенное для передачи, разработанное по новейшей технологии с целью обеспечения максимальных достижений дифференциалов транспортных средств с приводом на четыре колеса, предназначенное, в частности, для транспортных средств Группы Chrysler.

 Specification

  • SAE 80W
  • CAT TO-2 Performance
  • Volvo WB 101 Performance
  • ALLISON C4 Performance
  • MS 10216
  • ZF TE-ML 03E,05F,17E Performance

   
  Интересно сколько розничная цена ? Прошу в меня не кидаться, инфа приведена, как говориться FYI, каждый льет в свою машину то, что хочет.  Че-то жадность стоимость родного Мопара стала напрягать)))

 

 

В форуме WJ тоже жевали эту тему http://jeep4x4club.ru/forums/topic/40727-podshipniki-radatochnoi-korobki-nv-247-jeep-wj/

Изменено пользователем Kirill74
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2008 CRD Overland
Nissan Patrol 2006 3.0D MT
Город: За Уралом
Опубликовано

Бренд  PETRONAS это Малайзия... Близнецы Петронас...не?

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Добрый вечер.

Вопрос такой.

Знаю что согласно спецификации нужно масло в раздатку.

05016796 еа или ав или ас..2.2литра обьем.

По классу это масло вязкостью 75w-90 ..раздака куда оно льеться NV 245-247-249..

Почему только надо лить масло Mopar а нельзя хорошие с таким допуском от проверенного бренда в чем фишка..

Мопар ведь сам нечего не делает а только упаковщик..

Если есть альтернатива дайте знать или разьясните что только его без вариантов..

Цена у нас за литр под 40- евро..За эту сумму я куплю брендоваго масла на весь обьем а не литр ..

Вот и спрашиваю.

Зарание спасибо..

Ссылка на комментарий

Нет альтернатив. Лей оригинал. Даже раз в 30 тысяч это мелочи, не говоря уже о 50-60. 247 раздатка ездит на неоригинальном масле, работает жестче. Но ездит. Но хозяин знал, на что шел при эксперименте и готов к ремонту. Хочешь поставить эксперимент в 700-800 евро на своей 245 раздатке?

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
  В 23.05.2016 в 11:44, nelidov сказал:

TUTELA эта случаем не финский бренд.,что то о таком не слыхал.

 

TUTELA - Италия, потому как  Jeеp теперь с личиной Fiat. Теперь это и есть оригинал. Можно лить, только цена не сильно отличается от мопаровской упаковки.

 

https://www.drive2.ru/l/6915267/

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Набор присадок в этом масле (NV245-247-249) уникален - для работы планетарного дифференциала негипоидного (аналог - механическая коробка передач), цепи со звездочками (немного - от моторного масла?) и одновременно - дисков блокировки (с героторным у 247 и электромоторным у 245 приводом, некий аналог присадки для ЛСД). Да, номинально там вязкость 75-90 от мехкоробки (передач), плюс точно ЛСДшная присадка (в хз каком количестве), плюс ещё что-то для цепи. Наберете таких же присадок - можно налить фирмовое какое. Но суммарно ценник на литр получится порядка готовой смеси от мопара. Даже если мопар ничего не производит - то бодяжат по его спецзаказу, объемы ограничены - вот и ценник (это в добавок к наценке за марку на бутылке).

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Спасибо все четко и по делу..

Значит без вариантов..

Изменено пользователем TISA
Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
@Николай Пименов, хрен знает чего там бодяжат для 245-ой...., мне интересно уже давно..., если желающие наберутся, можно на анализ масла скинуться и оил клабе сделать - поставить точку так сказать в вопросе...
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2008 CRD Overland
Nissan Patrol 2006 3.0D MT
Город: За Уралом
Опубликовано
  В 25.05.2016 в 21:32, ZMei сказал:

TUTELA - Италия, потому как  Jeеp теперь с личиной Fiat. Теперь это и есть оригинал. Можно лить, только цена не сильно отличается от мопаровской упаковки.

 

https://www.drive2.ru/l/6915267/

Еще раз : TUTELA - это название трансмиссионного масла бренда Petronas. Также они выпускают моторные масла SELENIA, грузовое моторное масло URANIA и др. Это масло первой заливки для Fiat. У меня такое масло было залито в сервисный автомобиль  Fiat Ducato  с новья. Масло выпускается в т.ч. и в Италии на бывшем заводе Fiat Lubricants , который теперь входит в группу PETRONAS Lubricants International (PLI) Малайзия. То бишь само масло качественное , не бодяга какая-то.

 

Одно из масел трансмиссионных масел PETRONAS, а именно TUTELA TRANSMISSION POWERGEAR4   соответствует материальному стандарту MS 10216  которому соответствует оригинальное масло Mopar NV 245-247-249. Но является ли оно полным аналогом или нет сказать трудно, нужно копнуть ещё чуть глубже и сравнить физические характеристики: вязкость, текучесть , температуру вспышки и др. ИМХО.

Розничная стоимость TUTELA примерно 1400 руб. Стоит ли экономить или нет, тут решать каждому самостоятельно...Как то так.

Изменено пользователем Kirill74
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Особенного там ровно ничего, вопрос количества присадок для соответствующих целей (для фрикционов, для цепочки, для планетарного диффа) и их баланса.

Так-то и обычная мехкоробка может неплохо работать на масле от автомата - планетарки в автомате один в один шестерни в механике, а синхронизаторе то же трение что на фриках. Только вот недолго - явно меньше чем на родном масле для механики с приличным количеством антизадирной присадки и совсем другой текучестью.

Ссылка на комментарий

Ну есть мехкоробки, которым предписана заправка моторным масло. Например SAAB 9000. Коробку мы разбирали такую, все обычно внутри - подшипники, синхронизаторы и т.д. И прекрасно все ездит. Но это так, лирическое отступление, то механика с шестеренками, а то фрикционы с цепью.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Если разработать узел под смазку моторным маслом - то он прекрасно будет жить на моторном масле. Но вот механику под моторное масло соорудить можно, а автомат - никогда. И мосты на (автомато)коробочном масле долго не проживут ни при каких ухищрениях.

То есть мы тут понимаем, что масло в раздатку ничем квантово-механическим или там ядерно-физическим не выделяется. Несколько хитрых добавок - и готово (причем эти добавки легко встречаются и в других маслах). Но менять/починять раздатку из-за экспериментов с маслом тоже как-то не катит, тем более что емкость всего 2 литра, а при езде 99% по асфальту срок замены - 80 тыс.

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

 

 

  Николай Пименов сказал:

То есть мы тут понимаем, что масло в раздатку ничем квантово-механическим или там ядерно-физическим не выделяется. Несколько хитрых добавок - и готово

 

Так вот именно..., что это за хитрые добавки, о которых не знает ни кто......? Прям зелье какое то пиндосы замутили...    :D

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2008 CRD Overland
Nissan Patrol 2006 3.0D MT
Город: За Уралом
Опубликовано

Понятно, что NV 245-247-249 не какое-то супер мега нано масло. Чудес то не бывает... Mopar льет уже готовое масло не один десяток лет. И кто-то это масло для Mopar`а бодяжит. Только  мне кажется, что копать нужно в направлении Petro-Canada, CHEVRON, TEXACO..., а не TUTELA.

Ссылка на комментарий

Давайте уже никуда не будем копать. Экономия 1000р раз в 3-4...10 лет это как то не существенно. Ну найдете вы аналог, ну будет он на 100р дешевле, но его днем с огнем не сыщешь, ну и что это даст? Что у нас Мопар на складах кончился что ли?

Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Grand Cherokee WH'05 3.0 CRD Limited
Город: Москва
Опубликовано
  В 27.05.2016 в 06:20, Сашка М сказал:

Давайте уже никуда не будем копать. Экономия 1000р раз в 3-4...10 лет это как то не существенно. Ну найдете вы аналог, ну будет он на 100р дешевле, но его днем с огнем не сыщешь, ну и что это даст? Что у нас Мопар на складах кончился что ли?

Хорошо сказано. 

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2008 CRD Overland
Nissan Patrol 2006 3.0D MT
Город: За Уралом
Опубликовано
  В 27.05.2016 в 06:20, Сашка М сказал:

Что у нас Мопар на складах кончился что ли?

У вас может и не кончился, а у нас и не начинался.))) Только на заказ. А хочется чтоб варики были.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2007/WG 2002 2.7 CRD Limited
Опубликовано
  В 05.06.2016 в 17:23, Сашка М сказал:

И че это?

Наименование масел в нашу раздатку

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 206 гостей (Посмотреть всех)

    • Змий зеленый
    • MagGood
    • sewerok
    • Серый73
    • Amelnik
    • Rusich
    • BerkutMsk
    • Будулай
    • MultiL1mb0
    • Palach
    • Alex18
    • Regard
    • RuTina
    • xmo97
    • maximusg1977
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.